Дайте сравнительную характеристику прожиточного минимума в РК в наши дни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте сравнительную характеристику прожиточного минимума в РК в наши дни



Величина прожиточного минимума по Казахстану в сентябре составила 23 191 тенге. Согласно динамике 2015-2016 гг. доля продовольственной корзины составляет 60%, на непродовольственные товары и платные услуги приходится 40%.

Нужно отметить положительную динамику прироста прожиточного минимума: на конец сентября 2016 к аналогичному периоду 2015 - на +12%. Такой же прирост отмечается и к концу 2015 года, когда в абсолютном значении прожиточный минимум составлял 19 800 тенге. За первую половину 2016 года это самый высокий показатель, т. к. в среднем с января по май рост составлял около 2-4% к итогу 2015 года.

Практически без изменений осталась структура прожиточного минимума Казахстанца.

Около 40%, приходится на непродовольственные товары и услуги.

Из среднемесячных затрат значительная доля приходится на мясные и рыбные изделия, т. е. 19,6% по результатам первого полугодия 2016, что немного ниже аналогичного показателя на июнь 2015, с долей в 21%. Далее идут молочные продукты, с долей в 16%, чуть меньше составляют фрукты и овощи, около 14%. В абсолютном выражении средний казахстанец употребляет в год около 74 кг мяса и мясных продуктов, согласно результатам 2015 года. За первый квартал 2016 этот показатель составил 18 кг и остался неизменным по отношению к аналогичному периоду 2015 года. В абсолютном выражении самый большой объем приходится на долю молока и молочных продуктов, со средним потреблением в 234 кг в год.

Самый высокий уровень прожиточного минимума - 28 785 тенге - в Мангистауской области, с индексом прироста к концу 2015 года в 117%. Далее идут Астана и Алматы со средним прожиточным минимумом в 27 435 и 25 858 тенге, где на Астану приходится индекс роста к итогу 2015 года в +121,4%. Средний уровень прожиточного минимума в Восточно-Казахстанской, Атырауской и Алматинской областях составляет 23 422 тенге.

Самый низкий уровень по Казахстану наблюдается в Жамбылской области и равен 20 581 тенге. Наибольший индекс прироста - в Северо-Казахстанской области (+122,3%).

 

41.Объясните суть и содержание социальной политики в развитых странах по отношению к пожилым людям и молодежи

В современных условиях в США социальная политика в отношении лиц пожилого возраста направлена на то, чтобы они как можно дольше проживали в домашних условиях. Формами ее реализации выступает система нестационарных видов социальной помощи, которая предоставляется государственными и частными организациями, кроме того, пожилые люди имеют возможность получать денежные выплаты, необходимые им для приобретения широкого спектра социальных услуг. Например, в стране существует большое количество разнообразных фондов, обеспечивающих оплату следующих видов социальных услуг: предоставление недорогого жилья, оказание медицинских услуг, а также транспортных услуг. Наблюдается устойчивая тенденция выплаты пособий семьям, имеющим лиц престарелого возраста, для организации ухода за ними в домашних условиях [1].

Все виды услуг делятся на формальные и неформальные.

Формальными являются благотворительные и правительственные агентства и учреждения. Социальная геронтологическая политика может называться официальной, формальной помощью, ее суть записана в федеральных законах.

Эффективная социальная политика в отношении пожилых людей реализуется в трех направлениях: специализация отдельных агентств на предоставлении услуг именно лицам пожилого возраста; разработка специальных программ конкретными агентствами, которые специализируются на оказании социальной помощи старшему поколению; разработка программ в рамках агентств, для оказания услуг людям всех возрастов, в том числе и пожилым людям.

Технологиями оказания социальной помощи лицам пожилого возраста выступают такие, как долговременный уход за нетрудоспособными людьми, создание домов для нетрудоспособных и уход за нетрудоспособными в домашних условиях

Долговременный уход за нетрудоспособными — это личный и медицинский уход, личные услуги, которые длительно оказываются людям, никогда не имевшим способность обслуживать себя, или утратившим эту способность.

Значительная часть домов для нетрудоспособных в США принадлежит концернам, которые ими владеют. Ярким примером совокупности домов в нескольких штатах выступает система функционирования девятисот домов для нетрудоспособных граждан, принадлежащая корпорации «Беверли Энтерпрайз. Учреждения некоммерческого характера принадлежат государству, или религиозным и благотворительным организациям. Государству принадлежат инвалидные дома Управления по делам ветеранов, традиционно располагаемые на территории, принадлежащих данному управлению больниц, и муниципальные и окружные учреждения.

Финансируемые по программам «Медикер» и «Медикейд» дома для нетрудоспособных управляются на уровне штатов специальными органами, дающими лицензию, контролирующими качество ухода за пациентами, проверяющими соответствие федеральным нормативам условия содержания клиентов в этих домах. Нормативы, разработанные в отношении персонала, обслуживающего дома для нетрудоспособных весьма ограничены. В штате предусмотрена должность только одного врача — главного, такие специалисты, как фармацевты, физиотерпевты, диетологи для консультаций привлекаются со стороны. Одна дипломированная медсестра оказывает помощь исключительно в дневное время.

Однако во многих штатах имеется сеть частных пансионов с различными стандартами ухода. В одних пансионах пожилым людям могут быть предоставлены роскошные апартаменты, а также любой обслуживающий персонал, в других — минимум услуг и комната, в которой проживает несколько жильцов.

В отличие от Европы США отстают в развитии дифференцированных видов долговременного ухода. Вместе с тем, отдельные виды такого ухода в США развиты весьма высоко. Ярким примером тому служат медицинские услуги и ведение домашнего хозяйства, оказываемые разнообразными некоммерческими частными ассоциациями и агентствами. Медицинское обслуживание и помощь на дому предлагают государственные учреждения здравоохранения, службы программ домашнего ухода при приютах и больницах, коммерческие фирмы и учреждения социального обеспечения.

На штатном персонале лежит оформление договора на оказание этих услуг, но пожилой человек вполне может обратиться за помощью по уходу непосредственно к медицинским сестрам, помощникам по хозяйству и другим людям.

Содержание дневного ухода может быть чрезвычайно разнообразным и включать в себя специализированные программы по диагностированию и реабилитации, программы по организации досуга клиента, замене на некоторое время тех членов семьи, которые повседневно заботятся о пожилом человеке, чтобы они могли восстановиться от этого труда.

Государственная молодёжная политика представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти, общественных объединений и иных социальных институтов, направленную на решение проблем молодёжи во всех сферах ее жизнедеятельности. Для полного представления о предмете необходимо упомянуть о концепциях молодёжной политики в Соединенных Штатах Америки (далее в контексте – США), Японии, Швеции и в Федеративной Республике Германия (далее в контексте – ФРГ).

Концепция молодёжной политики, реализованная в США, основывается на минимальном участии государственных структур в социализации молодёжи. Социальная поддержка молодёжи является делом благотворительных частных организаций. На государственную помощь могут рассчитывать лишь наименее социально защищенные и неблагополучные категории молодёжи при жесткой регламентации расходования средств и четком ограничении числа нуждающихся в помощи.

Государственная молодёжная политика Японии представляет интерес четким распределением ответственности, скоординированностью деятельности всех государственных органов и их взаимодействием с социальными, политическими и общественными структурами в работе с молодёжью, в реализации молодёжной политики. В Японии 20,87 % всего населения составляет молодёжь в возрасте от 15 до 29 лет [2]. Молодёжь - главное действующее лицо будущего, поэтому задача молодёжной политики Японии помочь молодым людям стать полноправными членами гражданского общества, а также устранить преграды на пути развития личности каждого молодого человека

 

42.Объясните суть и содержание социальной политики государства в области науки и образования

Образование и культура — неотъемлемые элементы цивилизационного развития общества. На современном этапе его развития образование и культура предстают как факторы новых качественных изменений в росте производительности труда, обеспечивая через индивидуализацию образования рост его эффективности.

Только государства с высоким уровнем развития образования и науки могут сегодня создать условия решения экономических и социальных проблем. Сегодня много говорится о том, что российское образование переживает нелегкие времена1. Многие достижения в данной сфере представляются пока еще не очевидными, в то время как проблемы образования только множатся. Вместе с тем складывается впечатление, что продуманной государственной политики модернизации сферы образования нет, а некоторые весьма странные идеи в данной сфере возникают исключительно под влиянием "момента".

Формы деятельности государства в сфере образования варьируются в зависимости от состояния национального бюджета. Государство как экономический агент стоит перед необходимостью выбора на различных уровнях. Это, во-первых, глобальный (межсекторальный) выбор между интересами образования и другими сферами (здравоохранение, строительство и др.), во-вторых, секторальный — между задачами образования, каждую из которых можно принять как приоритетную, но одновременно решение их невозможно. Происходит выбор между количеством и качеством, избирательным подходом и справедливостью, общим и профессиональным образованием, между уровнями и типами образования. И, наконец, подсекторальный выбор — определение путей и средств достижения поставленной цели.

На том основании, что получающий выгоды образования должен нести расходы, роль государства в финансировании образования часто рассматривается как плата за положительные внешние эффекты — выгоды, которые выпадают на долю общества в целом. Эти выгоды включают:

• увеличение налоговых поступлений вследствие более высокой производительности и доходов;

• сокращение ассигнований на социальные нужды в результате сокращения безработицы;

• сокращение уровня преступности, часто связанное с более высоким уровнем образования и доходов (например, 1 долл. США, вложенный в дошкольное образование, экономит 4,75 долл. США затрат на социальные расходы и содержание тюрем);

• более широкие возможности для образованных граждан эффективно участвовать в демократических процессах.

 

43. Объясните особенности и недостатки негосударственного сектора образования

Первым плюсом, который можно выявить в частном ВУЗе – это более снисходительное отношение к студентам. Например, если после окончания сессии в государственном ВУЗе у студента остаются задолженности, то в частном Вузе не сразу встает вопрос о том, чтобы отчислить такого учащегося. В том случае, если студент не сдает экзамены, ему дается некоторое время на то, чтобы реабилитироваться.

Явным отличием образовательного учреждения частного и государственного направления считается то, что во время поступления в автономный ВУЗ, абитуриент должен в обязательном порядке пройти медицинскую комиссию, которая установит их зависимость от алкоголя или наркотиков. В государственных ВУЗах такой программы нет, поэтому там в большей мере установлен процент распространения наркотических препаратов.

В последнее время также появилась тенденция, что автономные образовательные учреждения все больше берут пример с европейских учебных заведений. Более того, они организовывают программы по обмену опытом. Таким образом, студенты нашей страны могут иметь возможность посетить заграничную страну, где они будут не только вникать в учебный процесс, но и проникаться культурой и жизнью других людей. Это важный жизненный опыт, который считается весьма полезным и престижным. Также такие студенты смогут пообщаться с преподавателями заграничных ВУЗов, что даст им возможность получить больше опыта.

Еще недавно негосударственные ВУЗы являлись ненадежными. К качеству их образования предъявлялись более тяжелые требования, а многие даже думали, что потом устроиться на работу с дипломом негосударственного образца, гораздо труднее. На самом деле этот факт имел место быть, но теперь его постепенно забывают. Сегодня как раз государственные ВУЗы могут отличиться тем, что дают некачественное образование. По многочисленным исследованиям уровня знаний учащихся обеих структур, было установлено, что во многом учащиеся негосударственных ВУЗов превосходят студентов, проходивших обучение в государственных учреждениях.

Итак, если остановиться на проблеме недооценки автономных образовательных структур, можно сделать вывод, что суть ее кроется в большей степени в сложившихся в советское время стереотипах. Если раньше считалось, что негосударственные ВУЗы не надежны, не профессиональны и не ответственны, то теперь это мнение является совершенно ошибочным.

Если привести пример, то в большинстве государственных ВУЗов имеется устоявшаяся система оплаты, в то время, как автономные учреждения сами назначают стоимость учебы. В большинстве случаев эта сумма является намного ниже, чем на государственной основе.

Приходя в частный ВУЗ, можно сразу отметить состояние помещения, качество мебели и других предметов, нужных для полноценной учебы. Это видно практически сразу, чего нельзя сказать о государственных институтах. Там может не проводиться ремонт и замена атрибутов образования по несколько лет. В большинстве случаев, частники открывают институты в новых, только что построенных зданиях. Единственным минусом можно считать, что на момент открытия и последующего функционирования, автономные институты редко открывают свои собственные общежития, что не всегда является приемлемым для многих студентов. Например, если абитуриент приезжает из другого города специально, чтобы начать учиться в столице, то ему в любом случае нужно будет искать место жительства.

Учитывая то, что частные ВУЗы имеют столь широкий спектр преимуществ, все же стоит с осмотрительностью относится к их выбору. Главный критерий выбора – сроки функционирования в сфере образования. Если ВУЗ существует совсем недавно и еще не заработал себе достойную репутацию, то сначала стоит подождать, пока он полностью проявит себя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.018 с.)