ТОП 10:

Тема «Развитие межличностных отношений в классе»



Цель: способствовать снижению уровня проблем в межличностных отношениях учащихся класса.

Задачи:

- предоставление участникам возможности лучше узнать друг друга;

- развитие эмпатии учащихся;

- формирование умения слушать и давать обратную связь;

- развитие групповой сплочённости.

Форма проведения:коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга.

Необходимые материалы и оборудование:

Листы бумаги на каждого участника, фломастеры, музыкальные записи, фотоаппарат.

План мероприятия:

Вступительное слово (муз. сопровождение)

1. Упражнение «Такие разные и похожие»

2. Упражнение «Правило нашей группы»

3. Упражнение «Пересказ текста»

4. Упражнение «Черты личности, способствующие эффективному общению»

5. Упражнение «… зато ты»

Выходная рефлексия

Ожидаемый результат:

развитие рефлексивных особенностей,

снятие напряжения,

развитие эмпатии,

сплочение группы.

Ход занятия(см. Практика в sdo.vsu.by)

 

1.4 ИТОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПО МОДУЛЮ 1.

СОСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА

На основании результатов диагностики и наблюдений за взаимодействием учеников класса (группы) студент составляет психологическую характеристику школьного коллектива.

Примерная схема психологической характеристики класса

1. Общие сведения: какой класс, число учащихся, девочек и мальчиков, время совместной жизнедеятельности, особые условия и т.д.

2. Мотивационная направленность класса:

· Виды мотивации обучения

· Ведущие мотивы учебной деятельности

· Уровень учебной мотивации

· Преобладающие мотивационные стратегии

3. Степень привлекательности школьного класса:

· Референтность класса.

· Групповая сплочённость

· Взаимоотношения в классе.

· Отношение к учёбе и воспитательной работе

4. Психологический климат класса:

· Эмоциональная психологическая атмосфера в классе.

· Преобладающее настроение класса.

· Уровень тревожности класса.

· Уровень активности учащихся.

5. Рекомендации ученикам и педагогам по оптимизации межличностных отношений в классе.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ПРОФИЛЯ КЛАССА (ГРУППЫ)

Студент составляет профориентационный профиль класса по предложенной схеме, на основе полученных результатов диагностики только тех учеников, которые принимали участие в выполнении методик и на основе бесед с ними. Соответственно, студент должен указать в профориентационном профиле класса количество учеников, принявших участие в диагностике.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ КЛАССА

Школа_________Класс___________Дата_____________

Возраст______Количество учеников_____из них мальчиков ______ девочек______

Ф.И.О. студента-практиканта__________________________________

1. Информированность старшеклассников о мире профессий:

– представления об условиях работы и оплаты труда;

– представления о близких и смежных профессиях;

– представления о статусе данной профессии в обществе;

– представления о содержании деятельности в той или иной профессии.

Вывод об информированности: полное информирование;

недостаточное информирование;

информирование отсутствует.

2. Осуществление выбора профессии:

– намерения в выборе будущей профессии и учебного заведения;

– мотивы выбора профессии в целом по классу (у юношей и девушек);

– знания о требованиях к предполагаемой профессии;

– устойчивость профессионального плана.

Привести данные количественного анализа по видам выбранной профессиональной деятельности учениками данного класса.

3. Профессиональные интересы учеников класса:

– профессиональные увлечения;

– профессиональные намерения;

– соответствие выбора учеников их возможностям;

– профессиональные склонности у юношей и девушек.

4. Уровень притязаний в профессиональном выборе

5. Вывод о профессиональном самоопределении старшеклассников и практические рекомендации ученикам и педагогу по совершенствованию профориентации.

 

Модуль 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.233.215 (0.003 с.)