Ключ для IV, V, VI показателей мотивации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ключ для IV, V, VI показателей мотивации



Номера предложений и баллы, им соответствующие Варианты ответов Показатели мотивации
а б в г д е
  +5 -5 -5 -5 +5 +5 IV
  -5 +5 -5 +5 -5 +5
  +5 -5 +5 -5 +5 -5
  -5 +5 -5 +5 -5 -5 V
  +5 -5 +5 -5 -5 +5
  -5 +5 -5 +5 -5 +5
  +5 -5 -5 +5 -5 +5 VI
  +5 -5 +5 -5 +5 -5
  -5 +5 -5 +5 -5 +5

Полярная шкала измерения позволяет выявить преобладание
определенных тенденций в показателях IV, V, VI мотивации.

Баллы выбранных вариантов ответов суммируются. Так как учащиеся выбирают два варианта ответов для окончания каждого предложения, то возможные суммы баллов за каждое предложение будут такими: +10; 0; -10. По каждому показателю мотивации (то есть в каждом из содержательных блоков — IV, V, VI) возможные суммы баллов будут таковы: +30; +20; +10; 0; -10; -20; -30. Следовательно, если учащийся набирает по каждому из данных показателей:

+30; +20 баллов, то можно сделать вывод о явном преобладании у него внутренних мотивов над внешними (показатель IV), о наличии стремления к успеху в учебной деятельности (показатель V) и реализации учебных мотивов в поведении (показатель VI);

+ 10; 0; -10 баллов, то внешние и внутренние мотивы выражены примерно в равной степени, присутствует как стремление к успеху, так и недопущение неудач в учебной деятельности; учебные мотивы реализуются в поведении довольно редко;

-20; -30 баллов, то следует говорить о явном преобладании внешних мотивов над внутренними, о стремлении к недопущению неудач в учебных действиях и его преобладании над стремлением к достижению успехов, об отсутствии поведенческой активности при реализации учебных мотивов.

По результатам опроса класса студент составляет итоговую таблицу:

«Мотивационная направленность класса»

Имя ученика   Уровень реализации мотивов (VI) Общий вывод о мотивации подростка
Итоговый уровень мотивации (I, II, III) Ведущий мотив (III) Вид мотивации (IV) Стремление к успеху или избегание (V)
               
               
               

Студент делает выводы о доминирующем уровне учебной мотивации в школьном классе и составляет рекомендации для учителя и родителей по формированию или повышению учебной мотивации подростка. (Анкеты. заполненные школьниками, студент помещает в отчётную документацию)

Диагностика структуры учебной мотивации школьника

Шкалы: познавательные мотивы, коммуникативные мотивы, эмоциональные мотивы, мотивы саморазвития, позиция школьника, мотив достижения, внешние мотивы

Инструкция к тесту: Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого обведи кружком нужный балл:
- 0 баллов – почти не имеет значения;
- 1 балл – частично значимо;
- 2 балла – заметно значимо;
- 3 балла – очень значимо.

Тест

1. Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель.
2. Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире.
3. Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться.
4. Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку.
5. Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция.
6. Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.
7. Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.
8. Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня про­падает всякое желание учиться.
9. Я испытываю интерес только к отдельным предметам.
10. Считаю, что успех в учебе – немаловажная основа для уважения и признания среди одно­классников.
11. Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны ро­дителей и учителей.
12. Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т. д.
13. Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.
14. Хорошо учиться, не пропускать уроки – моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни.
15. На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объ­яснение учителя, правильно ответить на его вопросы.
16. Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре, бригаде, команде).
17. Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи.
18. Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших.
19. Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т. д.).
20. Учеба в моем возрасте – самое главное дело.
21. В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.196.27.171 (0.003 с.)