Экспресс-методика изучения социально-психологического климата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспресс-методика изучения социально-психологического климата



Автор методики: А.Н. Лутошкин

Контингент испытуемых: подростки средних классов школы

Предмет диагностики: социально-психологический климат в школьном классе.

Процедура поведения: каждому школьнику даётся бланк, на котором он должен дать оценку психологического состояния школьного класса.

Инструкция: Отметь знаком «+» ту оценку некоторого свойства коллектива твоего класса, которая, по-твоему, является правильной.

+3 – положительное свойство, описанное слева, проявляется в коллективе всегда;

+2 – свойство, описанное слева, проявляется в большинстве случаев;

+1 – свойство, описанное слева, проявляется достаточно часто;

0 – затрудняюсь ответить, т.к. противоположные свойства, описанные справа и слева проявляются одинаково часто;

- 1 – отрицательное свойство, описанное справа, проявляется достаточно часто;

- 2 – свойство, описанное справа, проявляется в большинстве случаев;

- 3 – свойство, описанное справа, проявляется в классном коллективе всегда.

Итак, оцени состояние вашего классного коллектива в баллах по следующим свойствам.

№ и/п Свойства положительные +3 +2 +1   -1 -2 -3 Свойства отрицательные
1.   Бодрый жизнерадостный тон позитивное настроение                         Подавленное, унылое настроение
2.   Доброжелательность во взаимоотношениях                             Конфликты во взаимоотношениях
3.   Взаимное расположение и понимание между мальчиками и девочками                             Мальчики и девочки конфликтуют между собой  
4.   Ученикам класса нравится быть вместе, хочется чаще находиться в коллективе. участвовать, в совместных делах в свободное время                             Ученики класса выражают безразличие к более тесному общению, отказываются участвовать в совместных делах в свободное время
5.   Успехи и неудачи остальных учеников вызывают сопереживание, искреннее участие и сочувствие всех членов коллектива                             Успехи и неудачи отдельных учеников вызывают зависть или злорадство других членов коллектива
6.   Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга                             Каждый считает свое мнение главным, не слушает других  
7.   В трудные минуты ученики класса сплачиваются еще больше (один за всех и все за одного)                             В трудные минуты ученики класса теряются, ссорятся. обвиняют друг друга.  
8.   Достижения и неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные                             Достижения и неудачи коллектива не находят отклика у большинства
9.   Ученики гордятся тем, что являются учащимися именно этого класса                             Ученики недовольны тем, что являются учащимися именно этого класса
10.   Ученики относятся участливо и доброжелательно к новым членам коллектива, стараются помочь нм утвердиться, освоиться                             Ученики относятся неуважительно, враждебно к новым членам коллектива; новички чувствуют себя чужими, лишними
11.   Класс в целом активен, полон энергии                             Класс в целом пассивен  
12.   Совместные дела увлекают всех                             Коллектив невозможно поднять на совместное дело
13.   В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам класса, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту.                             В коллективе пренебрежительно относятся к слабым, обижают, высмеивают их.  

Обработка результатов

Подсчитывается средний показатель оценки социально-психологического климата учебного коллектива.

Интерпретация результатов:

+2 – +3 – высокая степень благоприятности социально-психологического климата учебного коллектива;

0 – +2 – достаточная степень благоприятности социально-психологического климата;

- 1 – 0 – недостаточная степень благоприятности социально психологического климата;

- 3 – - 1 – неблагоприятный социально психологический климат.

На основании результатов диагностики каждого ученика студент-практикант составляет итоговую таблицу

Имя ученика Средний показатель оценки климата Степень благоприятности психологического климата в классе
       

 

Чтобы представить общую картину психологического климата коллектива, надо сложить все положительные и отрицательные баллы. Полученный результат может служить условной характеристикой психологического климата большей или меньшей степени благоприятности.

!!! Студент - практикант делает выводы о социально-психологическом климате класса и составляет рекомендации для учителя по его оптимизации (Бланки, заполненные школьниками, студент помещает в отчётную документацию)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.110.120 (0.004 с.)