Проекты могут отличаться по объему, содержанию и формам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проекты могут отличаться по объему, содержанию и формам.



Проекты бывают большие и маленькие.

• Например, прокладка новых линий метро стоимостью более миллиона долларов и сроком исполнения от 10 до 15 лет.

• Подготовка отчета об объеме, на которую вы потратите весь рабочий день.

Над проектом могут работать много исполнителей либо вы один.

• Переаттестация всех десяти тысяч сотрудников организации — это проект.

• Перестановка мебели и оборудования в офисе — тоже проект.

Руководство проектом может быть формальным либо неформальным.

• Одни проекты включены в годовой план организации и требуют официального утверждения всех видов запланированных работ и исполнителей, а также сметы расходов.

• Другие поручаются вам в ходе личной беседы, при этом не оговариваются ни расходы, ни количество участников.

Проекты могут контролироваться формально и неформально.

• В одних проектах все отработанные часы и каждый израсходованный доллар строго учитываются соответствующими службами организации.

• В других такой учет нс ведется, а затраты относятся па счет операционных расходов.

Проекты могут выполняться как для внешних, так и для внутренних клиентов или заказчиков.

• Ремонт поставленного заказчику оборудования — это проект.

• Написание статьи для периодического издания вашей организации — тоже проект.

Проект может выполняться на основании официального договора либо по неформальному соглашению.

• Подписанный двумя сторонами договор на строительство дома — это проект.

• Ваше обещание установить новую программу на компьютер коллеги тоже можно считать проектом.

Проекты могут иметь как деловое, так и личное назначение.

• Ваша фирма ежегодно организует сдачу крови — это проект.

• Ваш отдел проводит вечеринку на 15 персон — это тоже проект.

 

Любой проект имеет три признака цель, сроки и ресурсы. Хотя по сложности и длительности проекты сильно отличаются друг от друга, принципиальные методы планирования и управления у них одни и те же. И чем лучше вы применяете эти методы, тем ближе ваш проект к успеху.

 

Термины, которыми часто подменяют понятие проект:

Процесс — последовательность действий для выполнения какой-либо функции, например деятельность отдела снабжения или бухгалтерии. Это не одноразовое мероприятие, направленное на достижение определенных результатов, а постоянно выполняемые действия. Например, процесс закупки материалов может быть частью проекта.

Программа — это комплекс мероприятий, направленных на достижение долгосрочных целей, например программы здравоохранения или улучшения морально-психологического климата в коллективе. Программы никогда полностью не достигали своих целей (например, все население никогда не будет стопроцентно здоровым). Хотя в рамках программы возможно успешное выполнение каких-либо проектов с достижением вполне конкретных результатов (например, проведение семинара о снижении риска сердечно-сосудистых заболеваний). В данном случае программа — это совокупность нескольких проектов.

Основные принципы разработки проектов давно проверены на практике. При этом неважно, какой проект вы ведете: запуск космического корабля, создание программного продукта или открытие нового магазина компьютерной техники. В любом случае проект позволит правильно спланировать и оперативно управлять выполнением поставленной задачи.

Определение управления проектом:

Управление проектом — это процесс руководства всеми работами по проекту от начала до завершения.

Управление проектом предполагает три основных вида деятельности: планирование, организация, управление.

Планирование.

• Определение желаемых результатов проекта.

• Разработка графика выполнения работ.

• Расчет количества необходимых ресурсов.

Организация.

• Распределение ролей и обязанностей.

Управление.

• Перераспределение работ и назначений.

• Руководство работами и контроль результатов.

• Решение возникающих проблем.

• Обмен информацией с заинтересованными лицами.

Полное и своевременное решение и согласование всех вопросов проекта повышает вероятность его успешного завершения. А отсутствие полной и достоверной информации у участников проекта значительно снижает эту вероятность.

 

Стадии проекта:

Каждый проект, большой или маленький, сложный или простой, проходит пять стадий развития:

· Замысел (концепция). Рождение идеи проекта.

· Разработка. Создание плана проекта.

· Начало. Формирование команды исполнителей.

· Исполнение. Выполнение работ по проекту.

· Завершение. Проект закончен.

Для выполнения маленьких проектов требуются считанные дни, а на крупные могут уйти годы. Каким бы ни был ваш проект, стадии будут одни и те же.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.005 с.)