Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классический период. Смена космоцентризма антропоцентризмом. Философские учения софистов, Сократа, Платона и Аристотеля.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Расцвет античной философии приходится на V - IVвв. до н.э. Он связан с именами величайших древнегреческих мыслителей – Сократа, Платона и Аристотеля. Центром философской мысли этого периода были Афины, поэтому классический период античной философии называют также афинским. Совокупность учений классиков вошла в историю под названием Афинской школы.
Т.о., на этом этапе философия стала постепенно обращаться непосредственно к изучению темы человека, смысла его жизни, свободы и счастья. Тем самым стал происходить антропологический поворот, т.е. переориентация философии с темы природы на тему человека – живого, познающего и ищущего себя в окружающем мире.
Первой философской школой, в центре внимания которой оказался человек, были софисты (от греч. sophists – мудрец, искусник, знаток). Софистами называли древнегреческих просветителей V - первой половины IV вв. до н.э., за деньги обучавших «мудрости и красноречию». Они стали первыми философами-профессионалами. Возникновение данной школы было обусловлено потребностью ярко и убедительно говорить на народных собраниях, в судах. Главной целью софистов была не истина, а умение убедить слушателей, поэтому на первое место у них выходили не знания, а риторика – искусство красноречия. Софисты были мастерами запутывать собеседника. Пример одного из простейших софизмов: «То, что вы не теряли, вы имеете. Рога вы не теряли, значит, вы их имеете». Они отрицали объективную истину и утверждали, что истина всегда субъективна. Софисты учили: «Обо всякой вещи есть два прямо противоположных мнения, следовательно из них можно выбрать такое, какое потребуется: критерий истинности находится в самом человеке». «Человек есть мера всех вещей существующих, если они существуют, и несуществующих, если они не существуют», - утверждал Протагор. Софисты полагали, что добро для одного, может быть злом для другого, а истина и ложь равнозначны – всё зависит только от точки зрения. Подход, согласно которому всё в мире относительно, называют релятивизмом.
Т.о., если до второй половины Vв. до н.э. почти все философы стремились раскрыть суть окружающего мира, то софисты повернули философскую мысль с проблем космоса на проблему человеческой жизни, рассматривая её как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 780; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.119 (0.006 с.) |