Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различают три типа производства: единичное, серийное, массовое.

Поиск

Единичное производство характеризуется малым объемом выпуска одинаковых изделий, повторное изготовление и ремонт которых, как правило, не предусматриваются. Коэффициент закрепления операций для единичного производства обычно выше 40.

Серийное производство характеризуется изготовлением или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями. В зависимости от количества изделий в партии или серии и значения коэффициента закрепления операций различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производство.

Для мелкосерийного производства коэффициент закрепления операций от 21 до 40, для среднесерийного производства – от 11 до 20, для крупносерийного производства – от 1 до 10.

Массовое производство характеризуется большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготовляемых или ремонтируемых продолжительное время, в течение которого на большинстве рабочих мест выполняется одна рабочая операция.
По степени непрерывности различают:

 прерывное движение изделий в процессе производства;

 непрерывное движение изделий в процессе производства.

Прерывное движение изделий характеризуется межоперационными перерывами, вызванными несогласованностью выполнения операций во времени. В течение этих перерывов происходит накопление изделий между рабочими местами, производятся складские (в частности, комплектовочные) и контрольные работы.

Непрерывное движение изделий находит практическое выражение в непрерывном потоке, отличительной особенностью которого является прохождение изделия через все операции без задержек, вызванных несогласованностью выполнения этих операций во времени.

В массовом непрерывно-поточном (неавтоматическом) производстве загрузка каждого рабочего места одной постоянно повторяющейся операцией сочетается с непрерывным движением изделий. Рабочие места размещаются в соответствии с принципом прямоточности в порядке, соответствующем последовательности операций технологического процесса.

В массовом непрерывно-поточном (автоматическом) производстве процесс осуществляется при помощи системы машин-автоматов, объединяемых в поточно-автоматические линии.

В массовом прямоточном производстве каждое рабочее место также загружено только одной операцией, однако непрерывность движения изделий здесь отсутствует, рабочие места размещаются в той последовательности, которая отвечает порядку технологических операций.

Серийное производство характеризуется прикреплением к каждому рабочему месту нескольких операций.

В зависимости от числа операций оно может быть:

 крупносерийным;

 среднесерийным;

 мелкосерийным.

Если для крупносерийного производства характерно прикрепление к рабочим местам небольшого числа операций при регулярном, периодическом их чередовании, то в мелкосерийном производстве, где число операций, выполняемых на отдельных рабочих местах, относительно велико, регулярность чередования, как правило, отсутствует.

В серийном непрерывно-поточном производстве движение изделий непрерывное, а размещение рабочих мест прямоточное.

Серийное простое производство отличается прерывным движением изделий. Партия заготовок или деталей проходит через одну операцию и затем целиком или частями поступает на следующую операцию. В промежутке между смежными операциями она часто лежит в цехе или на складе в ожидании освобождения рабочего места, занятого другой работой.

Для серийного простого производства характерно групповое размещение оборудования. Например, группы токарных, фрезерных, строгальных, протяжных, зуборезных или иных станков создаются и размещаются по признаку технологической однородности.

Серийное прямоточное производство, как и серийное простое, характеризуется прерывным движением изделий, но, в отличие от него, прямоточной планировкой рабочих мест в соответствии с последовательностью операций технологического процесса.

В единичном производстве нет закрепления операций за отдельными рабочими местами; движение изделий в процессе производства прерывное, оборудование размещается, как правило, по групповому признаку.

28.

Главная задача организации производственного процесса заключается в рациональном сочетании всего множества работ, выполняемых на рабочих местах в подразделениях и на участках предприятия.

К основным принципам организации производства относятся: специализация, пропорциональность, параллельность, непрерывность, прямоточность и ритмичность.

Дополнительными принципами организации производства являются: автоматичность, гибкость, комплексность, надежность и экологичность.

- Принцип специализации означает, что все подразделения предприятия (цехи и участки) в максимально возможной степени должны быть специализированы на выполнении отдельных работ, входящих в общий комплекс изготовления готового изделия (производства автомобиля, постройки судна, выпечки хлебобулочной продукции и т. д.).

- Принцип пропорциональности требует, чтобы все подразделения предприятия и участки цеха по своей пропускной способности (мощности) были равны или пропорциональны друг другу.
- Принцип параллельности подразумевает одновременное выполнение отдельных частей производственного процесса применительно к разным частям общей партии деталей. Чем шире фронт работ, тем меньше при прочих paвных условиях, длительность изготовления продукции.

- Принцип непрерывности подразумевает ликвидацию перерывов в производстве каждого конкретного изделия.

- Принцип прямоточности требует организации такой работы, чтобы передвижение деталей, узлов и других конструкций совершалась по кратчайшему пути.

- Принцип ритмичности, осуществляемый при серийном производстве, означает обеспечение сдачи изделий через равные или уменьшающиеся промежутки времени. Принцип ритмичности предполагает равномерный выпуск продукции и ритмичный ход производства.

- Принцип автоматичности означает выполнение производственного процесса без участия рабочего, функция которого при современной организации производства сводится лишь к наблюдению.
- Принцип надежности предполагает обеспечение устойчивого хода производственного процесса, безотказности задействованной техники и применяемых технологий.

29.

Форма организации производства — это способ функционирования и сочетания в пространстве и во времени элементов производственного процесса.

Различают следующие формы организации производства:

- специализация,

-производственное кооперирование,

- концентрация,

- комбинирование, диверсификация

Специализация – сосредоточение деятельности на относительно узком секторе, специальном направлении, отдельных технологических процессах и операциях или видах выпускаемой продукции. Специализация производства в промышленности реализована в трех основных видах: предметной, подетальной и технологической.

Предметная специализация – сосредоточение производства отдельных видов продукции конечного потребления (автомобильный, тракторный, телевизионный заводы и т. п.).

Подетальная специализация – сосредоточение производства отдельных деталей, полуфабрикатов, заготовок, узлов или агрегатов (подшипниковый, метизный, рессорный заводы и т. п.)

Технологическая специализация – сосредоточение производства изделий, требующих при их изготовлении применения однородных технологических процессов (литейный, кузнечный, химический, нефтеперегонный и т. п. заводы).

Принцип специализации обеспечивает необходимые условия для повышения качества продукции и производительности труда, уменьшения расхода ресурсов (материалов, энергии, инструмента и т. п.). Принцип специализации эффективен на предприятиях всех типов (индивидуального, серийного и массового производства), но находит он наибольшее применение в массовом производстве.

Специализация процесса (рабочих мест) – это сокращение количества наименований работ, операций на каждом рабочем месте.

Специализация рабочих мест позволяет эффективно внедрять прогрессивные инструменты и оборудование, значительно повысить уровень автоматизации производства.

Кооперирование – это установление и использование сравнительно устойчивых и долговременных производственных и управленческих связей между предприятиями, организациями и другими структурами, каждая из которых специализируется на производстве отдельных составных частей целого или выполнении отдельного вида работ (услуг). Связи могут быть организованы по таким видам как: предметному, подетальному, технологическому. (характеристику с примерами – самостоятельно)

Кооперирование может быть отраслевым, региональным или международным. Критериями выбора вида кооперирования служат качество и цена поставляемой продукции, имидж, надежность и миссия поставщика, качество сервиса, оказываемого поставщиком, затраты на эксплуатацию продукции поставщика.

Уровень кооперации производства характеризуют: коэффициент кооперирования, определяемый делением стоимости комплектующих и покупных изделий, полуфабрикатов, поступающих от заводов-поставщиков, кооперирующихся с данным предприятием, на себестоимость товарной продукции; количество предприятий, кооперирующихся с данным предприятием; число заказов, выполняемых в порядке кооперирования для других предприятий; удельный вес стоимости кооперированных поставок с нарушением условий поставок (срока, качества) к общей стоимости кооперированных поставок.

Кооперация считается оправданной, если она подтверждается технологической и экономической целесообразностью.

Концентрация производства – это сосредоточение производства одного или нескольких аналогичных видов продукции (автомобилей, тракторов, землеройных и сельскохозяйственных машин)или услуг в крупных организациях.Концентрация производства реализуется в трех основных видах: концентрация специализированного производства; концентрация комбинированных производств (мясокомбинат, химзавод.); увеличение мощности универсальных предприятий.

Концентрация производства развивается под влиянием двух факторов: 1) роста потребности в определенных видах продукции; 2) научно-технического прогресса в данной отрасли, открывающего возможность повышения качества продукции и снижения ее цены.

Комбинирование производства – одна из форм организации производства, основанная на соединении принципиально разных технологических процессов на одном крупном предприятии.

Комбинирование производства позволяет: 1) максимально использовать сырье и материалы; 2) комплексно перерабатывать отходы производства; 3) обеспечить производство высококвалифицированным научно-техническим и управленческим составом кадров; 4) маневрировать ресурсами в рамках объединения; 5) выпускать конкурентоспособную продукцию.

Виды комбинирования:

1. Сочетание последовательных стадий обработки сырья.

2. Комплексное использование сырья.

3. Использование отходов.

Показатели уровня:

- удельный вес сырья, перерабатываемого на месте его получения, в общем произведенном его количестве;

- количество продуктов, получаемых из одного вида сырья.

Комбинирование производства нашло свое развитие в диверсификации производства.

Диверсификация производства – это одновременное развитие множества несвязанных видов производства, увеличения ассортимента производимых изделий одним предприятием, концерном и т.п. Диверсификация производства применяется для повышения эффективности производства, увеличения прибыли, повышения экономических показателей и предотвращения банкротства.

 

30.

Методы организации производства представляют собой совокупность операций и приемов при изготовлении продукции.

Различают три основных метода организации производства: индивидуальный (единичный), партионный и поточный.
Единичный метод организации производства предполагает изготовление продукции в единичных экземплярах или небольшими неповторяющимися партиями.

Направлениями повышения эффективности единичного метода организации производства являются развитие стандартизации (установление единых обязательных образцов), унификация деталей и узлов (приведение их к единой форме, системе, виду), внедрение групповых методов обработки.

Партионный метод организации производства имеет следующие характерные черты: запуск в производство изделий партиями; одновременная обработка продукции нескольких наименований; закрепление за каждым рабочим местом нескольких операций; широкое применение универсального оборудования наряду со специализированным; использование квалифицированных кадров широкой специализации; преимущественное расположение оборудования по группам однотипных станков. Важнейшим направлением повышения эффективности партионного метода является внедрение групповых методов обработки. Их сущность заключается в том, что все детали, входящие в состав различных изделий, объединяются в группы по определенным признакам: конструкторского и технологического сходства, однородности используемого оборудования, однотипности применяемой оснастки и т. д

Поточный метод характеризуется: глубоким расчленением производственного процесса на операции; четкой специализацией рабочих мест на выполнении определенных операций; параллельным выполнением операций на всех рабочих местах; расположением оборудования по ходу технологического процесса; высоким уровнем непрерывности производственного процесса, достигаемым обеспечением равенства или кратности продолжительности операций такту потока. Такт — промежуток времени между двумя очередными изделиями, сходящими с последней операции поточной линии; наличием специального межоперационного транспорта для передачи предметов труда с операции на операцию. Основной структурной единицей поточного производства является поточнаялиния. Поточная линия представляет собой совокупность рабочих мест, расположенных по ходу технологического процесса, предназначенных для выполнения закрепленных за ними операций и связанных между собой специальными видами межоперационных транспортных средств.

Основным направлением повышения социально-экономической эффективности поточного производства является внедрение полуавтоматических и автоматических поточных линий, применение роботов и автоматических манипуляторов для выполнения монотонных операций.

31.

Производственная инфраструктура — это совокупность единиц национальной экономики, основной целью функционирования которых является обеспечение нормального функционирования производственного процесса. Например, грузоперевозки, тоннажные судоперевозки и т. д.
Производственная инфраструктура отличается следующими специфическими чертами:

доход производственной сферы входит в расчет национального дохода;

производственная инфраструктура преобразует продукт в новую для него качественную форму;

производственная инфраструктура сегодня имеет значение, равное со всеми остальными отраслями экономики.

Сущность производственной инфраструктуры двоякая. Во-первых, она направлена на обслуживание нормального функционирования процесса материального производства. Во-вторых, обеспечивает нормальную жизнедеятельность самого человека, воспроизводство трудовых ресурсов в национальной экономике.

Вспомогательное производство - это производство, предназначенное для обеспечения бесперебойного функционирования основного производства.

Задачами вспомогательного производства являются: ремонт энергетического, транспортного и механического оборудования; контрольно-измерительной аппаратуры; ремонт зданий, сооружений и хозяйственного инвентаря; приёмка, хранение и выдача в цеха предприятия сырья, материалов и полуфабрикатов; обеспечение предприятия всеми видами энергии; транспортное и складское хозяйство.
В состав вспомогательного и обслуживающего производств входит транспортное хозяйство. Транспортное хозяйство обслуживает производство транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.
Еще одним видом вспомогательного производства является складское хозяйство. Оно предназначено для приема и хранения запасов готовой продукции, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, оборудования, запасных частей, незавершенного производства и других видов средств и предметов труда.
Продукция вспомогательного производства в основном потребляется цехами и службами предприятия. Роль вспомогательного производства в условиях интенсификации производства значительно возрастает и заключается, прежде всего, в создании условий для технического перевооружения и реконструкции предприятий, повышения технико-экономического уровня основного производства
Важнейшей задачей развития вспомогательного хозяйства является разработка оптимальной методической базы оценки инвестиционных проектов внедряемых в цеха инноваций. На основе показателей оценки эффективности принимаются решения о выборе альтернативных вариантов переоборудования вспомогательных цехов, их модернизации и реконструкции.

32.

Административные методы управления

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Различают пять основных способов административного воздействия:

- организационные воздействия;

- распорядительные воздействия;

- материальная ответственность и взыскания;

- дисциплинарная ответственность и взыскания;

- административная ответственность.

Экономические методы управления

Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.

Социально-психологические методы

Социально-психологические методы – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).

Такое разделение достаточно условно, т.к. в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.

+Функции управления – это направление или виды управленческой деятельности, основанный на разделении и кооперации в управлении, и характеризующийся обособленным комплексом задач и выполняемый специальными приемами и способами.
По виду и направлению деятельности функции различают общие, конкретные и специальные

Общие (основные) функции управления: осуществляются в каждой организации и на каждом уровне управления; присущи управлению любой организации; разделяют содержание управленческой деятельности на виды работ по признаку последовательности их выполнения во времени; относительно самостоятельны и в тоже время тесно взаимодействуют.

К таким функциям, в частности, в менеджменте относят: планирование, организацию, мотивацию и контроль.

Конкретные (специфические) функции управления – представляют собой результат разделения управленческого труда. Такие функции включают в себя различные виды деятельности, отличающиеся назначением и способом реализации. Конкретные функции воздействуют не на всю организацию, а на ее определенные стороны или части.

Специальные функции являются подфункциями конкретной функции (например, специальной функцией управление основным производством является оперативно-календарное планирование основного производства).

33.

Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.

Выделяются два типа управления организациями: механистическая модель и органическая модель

МЕХАНИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Организационное проектирование, цель которого – достижение высокого уровня производства и эффективности на основе широкого использования правил и процедур, централизованной власти и высокой специализации работ.

К механистической модели относятся такие виды организационных структур как линейная, линейно-штабная, функциональная, дивизиональная структуры.

Механистическая модель обеспечивает высокий уровень эффективности за счет следующих структурных характеристик:

Высокая комплексность, поскольку делается упор на специализацию работ;

Высокая централизация, поскольку делается акцент на полномочия и ответственность;

Высокая степень формализации, поскольку функции выделяются в качестве основы управления.

Эти организационные характеристики и практические результаты составляют основу широко используемой организационной модели.

ОРГАНИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Органическая модель организационного проектирования направлена на достижение высоких уровней адаптивности и развития при ограниченном использовании правил и процедур, децентрализации власти и относительно низкой степени специализации.

Органическая организация обладает гибкостью и приспособляемостью к окружающей среде, потому что предполагает большее использование человеческого потенциала.

Существуют следующие организационные структуры управления:

Линейная;

Многолинейная (функциональная);

Линейно-штабная.

Линейная организационная структура управления – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

Многолинейная (функциональная) организационная структура управления организацией. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

Линейно-штабная организационная структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).

В данном случае функциональные структуры подразделений находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

34.

Важнейший раздел плана развития предприятия - производственная программа, план производства продукции. Показатели производственной программы: темп роста производства товарной (валовой) продукции, производство важнейших видов продукции в натуральном выражении, включая показатель качества продукции. Основой для определения в плане объема продукции в стоимостном выражении служит план производства промышленной продукции в натуральном выражении. Задания по производству продукции в натуральном выражении устанавливаются в единицах измерения, учитывающих особенности потребления отдельных видов изделий. Такими единицами могут быть тонны, метры, киловатт-часы, штуки, комплекты и т.д. Установленные в плане единицы измерения продукции обязательны для всех звеньев планирования и управления производством.

Неотъемлемой частью плана производства продукции в натуральном выражении является задание по дальнейшему повышению качества продукции. Качество важнейших видов продукции должно отвечать по своим технико-экономическим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники на всех стадиях проектирования и изготовления продукции. Соответственно с этими требованиями предусматривается замена и снятие с производства устаревшей продукции или модернизация устаревших изделий, улучшение основных технических характеристик выпускаемой продукции, соблюдение требований стандартов, технических условий и другой технической документации. В планах выпуска продукции предприятий предусматриваются задания по снятию с производства устаревших видов изделий, т.е. продукции, не соответствующей современным требованиям национальной экономики и населения страны и морально устаревшей; указываются конкретные сроки замены устаревших изделий, а также новые виды изделий, их заменяющие. Стоимостными показателями производственной программы являются: объем реализации, товарная, валовая продукция.

По объему реализуемой продукции оценивается производственно-хозяйственная деятельность отраслей, объединений и предприятий. Объем реализуемой продукции в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного изготовления; работ промышленного характера, предназначенных к реализации на сторону, а также как реализация продукции и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия. Объем реализуемой продукции можно определить по бизнес-плану.
Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

Бизнес-план не имеет строго регламентированных содержания и структуры, при его подготовке следует обратить внимание на следующие условия:

1. Бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию, внешнему виду судят о компетенции предпринимателя, разработавшего этот бизнес-план. 2. Бизнес-план должен быть разделен на главы (разделы). Он должен быть составлен таким образом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы. С этой целью необходимо предусмотреть функциональное подразделение каждой главы. 3. Необходимо контролировать распространение бизнес-плана, т.к. он содержит конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя или групп предпринимателей. 4. Следует заручиться объективной оценкой бизнес-плана. Прежде всего, необходимо ознакомить с ним всех членов предпринимательского коллектива. Бухгалтер или главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. При возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. Содержание и структура бизнес-плана строго не регламентированы.

35.

Планирование продукции—это систематическое принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией фирмы, включая создание торговой марки и упаковки. Хорошо структурированный план в этой области позволяет компании точно выделить потенциальные возможности, разработать соответствующие программы маркетинга, скоординировать совокупность товаров: как можно дольше поддерживать удачные, переоценивать неудачные и устранять нежелательные товары.

Продукт состоит из сочетания осязаемых и неосязаемых товарных характеристик, направленных на удовлетворение требований потребителя. Фирме следует определять свою продукцию тремя различными способами: конкретно, расширенно и обобщенно. Это позволяет выявить требования потребителей, предложения конкурентов и отличительные характеристики продукции.

Конкретный продукт — это базовая физическая сущность, услуга или идея, которая имеет точные характеристики и предлагается под заданным описанием или номером модели.

Понятие расширенной продукции включает не только ее конкретные характеристики, но и все, что составляет ее образ и обслуживание (покупка швейной машины, например увязывается с получением необходимых технических рекомендаций, гарантий, условий возврата и т.д .).

Расширенная продукция для компьютеров — пакеты программ, инструкции для пользователей, эксплуатация и быстрота обслуживания. Параметры обслуживания часто используются для выделения поставщиков недифференцированной продукции.

Обобщенный продукт делает упор на то, что товар означает для потребителей, а не продавца.

ВИДЫ ПРОДУКТОВ

Первое решение — выбор типа (типов) предлагаемой продукции с учетом предполагаемых покупателей: потребительского или производственного назначения. Такая классификация важна, поскольку подчеркивает различия в характеристиках продуктов и последующие следствия для маркетологов.

Потребительские товары — это товары и услуги предназначенные для конечного потребителя, для личного, семейного или домашнего использования. Главный признак — применение, а не конкретная сущность. Например, калькулятор, обед в ресторане, телефон, пылесос и электрическая машинка для заточки карандашей являются потребительскими товарами только в том случае, если приобретаются для личного, семейного или домашнего употребления.

 

Потребительские услуги делятся на три широкие категории. К услугам, связанным с арендой товаров, относится сдача товаров в аренду на определенный срок, например прокат автомобилей, фраков, сдача номеров в отелях. Услуги с принадлежащими товарами связаны с переделкой или ремонтом товара, принадлежащего потребителю. Среди примеров — ремонтные услуги (автомобилей, часов и сантехники), уход за приусадебными участками, мойка автомобилей, парикмахерские и химическая чистка. Третий вид — оказание личных услуг нетоварного характера, например ведение бухгалтерии, юридические услуги и обучение.

36.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 3627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.67.90 (0.01 с.)