Деловое общение “снизу-вверх” - субординация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловое общение “снизу-вверх” - субординация.



Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти общий язык и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать своим недоброжелателем.

Вот несколько необходимых этических норм и принципов, которые можно использовать в деловом общении с руководителем.

  • Старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной нравственной атмосферы, упрочении справедливых отношений. Помните, что ваш руководитель нуждается в этом в первую очередь.
  • Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо. Вы не можете ему прямо что-то приказать, но можете сказать: “Как вы отнесетесь к тому, если бы...?” и т.д.
  • Не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите всегда только “да” или только “нет”. Вечно поддакивающий сотрудник надоедает и производит впечатление льстеца. Человек, который всегда говорит “нет”, служит постоянным раздражителем.
  • Будьте преданы и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого характера и твердых принципов, нельзя положиться, его поступки нельзя предвидеть.
  • Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и т.д. “через голову”, сразу к руководителю вашего руководителя, за исключением экстренных случаев. В противном случае ваше поведение может быть расценено как неуважение или пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в его компетентности. В любом случае ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство.
  • Если вас наделили ответственностью, деликатно поднимите вопрос и о ваших правах. Помните, что ответственность не может быть реализована без соответствующей степени свободы действий.
  • В современном контексте субординация служит основой этикета всей деловой и рабочей жизни, позволяет установить необходимую дистанцию в отношениях.

В заключение следует отметить следующее.

Основы субординации - понятие универсальное, хотя на каждом предприятии допустимы своя мера строгости их соблюдения.

К примеру, традиционное обращение на “Вы” к коллегам может не приветствоваться в молодежном, демократичном коллективе с творческой атмосферой и свободным графиком посещений. Тогда как в солидных производственных корпорациях между сотрудниками нередко принят строго деловой стиль отношений, с использованием имени-отчества. Сегодня все чаще вводится в обиход обращение к коллегам на западный манер - только по имени, но оно должно быть полным. Принято считать, что если руководитель молодой и со всеми на “ты”, то лучше соблюдать общий стиль и не выделяться чрезмерным официозом на общем фоне. Иногда директор, независимо от собственного возраста и возраста коллег, обращается на “ты” ко всем работникам компании.

Не всегда стоит делать ответный шаг в том же стиле, нужно обратить внимание на то, как поступают остальные сотрудники. При обращении к руководителю по личным вопросам в некоторых компаниях принято предварительно записываться на прием. Как поступить в этом случае, если это правило соблюдается не для всех, подскажет собственная интуиция и наблюдательность.

Выстроить отношения с друзьями в коллективе не так просто, причем, если вы были знакомы до поступления на работу, задача усложняется. Для вашего взаимодействия на работе важно, какие вы занимаете должности, находитесь ли в подчинении друг у друга. В зависимости от этих составляющих, должна быть выстроена и последующая тактика. Скорее всего, лучшим будет положение, когда на работе вы будете учиться друг у друга профессиональному мастерству, а общаться на более короткой дистанции - во время перерыва и на неформальных мероприятиях.

Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" E-mail: econom.misis@gmail.com
Хизриев Магомедшах Ахмедович (студент)
Помощь
 
 


Семестр 3. Деловая этика

Шаг 7/33. Пособие (литература)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.003 с.)