Феномен «отчуждения» детей от школы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Феномен «отчуждения» детей от школы.



Отчуждение – система отношений человека с окружающей действительностью, при которой все соц. ценности (дружба, культура, образование, воспитание и их носители, в том числе педагоги) осознаются как противоположные, его собственным взглядам (от болезненного ощущения несходства до полного неприятия и даже враждебности). Отчуждение выражается в чувстве обособленности, одиночества, отверженности, потере своего «Я»

Причины отчуждения:

1.Социально-психологические: заниженная самооценка ребенка, отсутствие уверенности в собственной значимости и уважении со стороны окружающих, неразвитость чувства личной ответственности за свои успехи. 2. Психологические: особенности мыслительной деятельности, связанные с обучаемостью, направленность личности, определяющая ее отношение к учению. 3. Педагогические: ожидания ребенка относительно школы, ожидания учителя по отношению к учащимся, готовность к учебной деятельности в школе, позволяющая воспринимать учебно-воспитательные цели и задачи, связывать их общественное значение со смыслом своих личных устремлений, жизненных перспектив, авторитарный стиль взаимоотношений учителей с учащимися, «традиционная система оценивания знаний».

 

 

26.Сущность педагогической поддержки ребенка в процессе его образования и социализации ее принципы.

Сущность: пед. помощь учащемуся в стимулировании и самокоррекции индивидуального развития, содействие, стремление поддержать, «выступить в защиту» ребенка, помощь, направленная на решение проблем, связанных с физ. и психич. здоровьем. Направления педагогической поддержки: организация хорошего тона общения между учителем и детьми, проявление гуманности и уважения к личности школьника, управление школьной жизнью детей с учетом их интересов, вера в возможности каждого школьника, сотрудничество со школьниками в процессе обучения. Модель сотрудничества (комплексная работа:педагогов, родителей, воспитателей ДУ, мед. работников школы, психологов, администрации. )Обусловленность сотрудничества: сопричастностью и совместным переживанием событий, личной ответственностью за воспитание здорового ребенка, осознанностью собственной значимости в его развитии. Принципы пед. поддержки: 1. Принцип интегративности ( интеграция различных областей знания о здоровье во взаимосвязи с семейным воспитанием), 2. Принцип индивидуальности ( учитывающий индивидуальные типологические особенности учащихся), 3. Принцип доминанты ( возникновениеу школьника устойчивого очага возбуждения и наличии доминирующих потребностей в сохранении и укреплении индивидуального здоровья), 4. Деятельностный принцип ( проявление активной жизненной позиции личности, направленной на физическое, психическое и нравственное совершенствование), 5. Принцип природосообразности ( сензитивных периодов развития биологического и социального в человеке), 6. Принцип научности ( использование в образовательном процессе, научно обоснованной информации, опирающейся на научные исследования), 7. Принцип опережающих воздействий ( реализация ранней профилактики здоровья), 8. Принцип альтернативности профилактической работы ( формирует к поведенческие умения, обеспечивающие эффективную социальную адаптацию), 9. Принцип оздоровительной направленности образовательного пространства ( способствует позитивному влиянию на здоровье при организации учебно-воспитательного процесса, соответствует возрастным особенностям учащихся, развивает каждого ученика, стимулирует учителя к использованию современных педагогических технологий, реализует двигательный режим).

 

 

27.Виды деятельности в процессе педагогической поддержки ребенка в процессе его образования и социализации. ВИДЫ:

1.)Диагностическая и исследовательская работа (получение внутренней и внешней инфо,,анализ результатов исследования, определение индивидуальных особенностей, склонностей и потенциальных возможностей каждого, выделение типологических групп учащихся для последующей групповой, подбор образовательной программы, выработка рекомендаций). 2. Организационная работа (создание благоприятных условий для диагностики детей, учителей, родителей, планирование общешкольных и классных ученических мероприятий, организация пед. работы методического и педагогического совета, родительских, сотворчество участников пед. сопровождения). 3. Методическая работа (обогащение разнообразными формами и методами работы, планирование и реализация программы воспитания и обучения, целенаправленное педагогическое воздействие на процесс формирования ребенка в детском возрасте с целью сохранения его индивидуальности, разработка методических и практических рекомендаций по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития). 4. Лекционная и консультативная работа (предоставление информации и результатов диагностики и индивидуальных особенностях детей, создание творческих групп, советов содействия, формирование педагогической культуры, научно-педагогическое просвещение, участие в практической деятельности по воспитанию).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.005 с.)