Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Феномен «отчуждения» детей от школы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отчуждение – система отношений человека с окружающей действительностью, при которой все соц. ценности (дружба, культура, образование, воспитание и их носители, в том числе педагоги) осознаются как противоположные, его собственным взглядам (от болезненного ощущения несходства до полного неприятия и даже враждебности). Отчуждение выражается в чувстве обособленности, одиночества, отверженности, потере своего «Я» Причины отчуждения: 1.Социально-психологические: заниженная самооценка ребенка, отсутствие уверенности в собственной значимости и уважении со стороны окружающих, неразвитость чувства личной ответственности за свои успехи. 2. Психологические: особенности мыслительной деятельности, связанные с обучаемостью, направленность личности, определяющая ее отношение к учению. 3. Педагогические: ожидания ребенка относительно школы, ожидания учителя по отношению к учащимся, готовность к учебной деятельности в школе, позволяющая воспринимать учебно-воспитательные цели и задачи, связывать их общественное значение со смыслом своих личных устремлений, жизненных перспектив, авторитарный стиль взаимоотношений учителей с учащимися, «традиционная система оценивания знаний».
26.Сущность педагогической поддержки ребенка в процессе его образования и социализации ее принципы. Сущность: пед. помощь учащемуся в стимулировании и самокоррекции индивидуального развития, содействие, стремление поддержать, «выступить в защиту» ребенка, помощь, направленная на решение проблем, связанных с физ. и психич. здоровьем. Направления педагогической поддержки: организация хорошего тона общения между учителем и детьми, проявление гуманности и уважения к личности школьника, управление школьной жизнью детей с учетом их интересов, вера в возможности каждого школьника, сотрудничество со школьниками в процессе обучения. Модель сотрудничества (комплексная работа:педагогов, родителей, воспитателей ДУ, мед. работников школы, психологов, администрации. )Обусловленность сотрудничества: сопричастностью и совместным переживанием событий, личной ответственностью за воспитание здорового ребенка, осознанностью собственной значимости в его развитии. Принципы пед. поддержки: 1. Принцип интегративности ( интеграция различных областей знания о здоровье во взаимосвязи с семейным воспитанием), 2. Принцип индивидуальности ( учитывающий индивидуальные типологические особенности учащихся), 3. Принцип доминанты ( возникновениеу школьника устойчивого очага возбуждения и наличии доминирующих потребностей в сохранении и укреплении индивидуального здоровья), 4. Деятельностный принцип ( проявление активной жизненной позиции личности, направленной на физическое, психическое и нравственное совершенствование), 5. Принцип природосообразности ( сензитивных периодов развития биологического и социального в человеке), 6. Принцип научности ( использование в образовательном процессе, научно обоснованной информации, опирающейся на научные исследования), 7. Принцип опережающих воздействий ( реализация ранней профилактики здоровья), 8. Принцип альтернативности профилактической работы ( формирует к поведенческие умения, обеспечивающие эффективную социальную адаптацию), 9. Принцип оздоровительной направленности образовательного пространства ( способствует позитивному влиянию на здоровье при организации учебно-воспитательного процесса, соответствует возрастным особенностям учащихся, развивает каждого ученика, стимулирует учителя к использованию современных педагогических технологий, реализует двигательный режим).
27.Виды деятельности в процессе педагогической поддержки ребенка в процессе его образования и социализации. ВИДЫ: 1.)Диагностическая и исследовательская работа (получение внутренней и внешней инфо,,анализ результатов исследования, определение индивидуальных особенностей, склонностей и потенциальных возможностей каждого, выделение типологических групп учащихся для последующей групповой, подбор образовательной программы, выработка рекомендаций). 2. Организационная работа (создание благоприятных условий для диагностики детей, учителей, родителей, планирование общешкольных и классных ученических мероприятий, организация пед. работы методического и педагогического совета, родительских, сотворчество участников пед. сопровождения). 3. Методическая работа (обогащение разнообразными формами и методами работы, планирование и реализация программы воспитания и обучения, целенаправленное педагогическое воздействие на процесс формирования ребенка в детском возрасте с целью сохранения его индивидуальности, разработка методических и практических рекомендаций по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития). 4. Лекционная и консультативная работа (предоставление информации и результатов диагностики и индивидуальных особенностях детей, создание творческих групп, советов содействия, формирование педагогической культуры, научно-педагогическое просвещение, участие в практической деятельности по воспитанию).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.236 (0.01 с.) |