Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная коррекция детей дошкольного и младшего школьного возраста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Направлена на исправление тех социально- психологических черт ребенка и форм поведения, которые уже успели сложиться к началу обучения в школе и которые не соответствуют принятым в данной социальной среде нормам. Технологии коррекции: Игровые технологии; Коллективные познавательные игры; Индивидуальные и групповые; Натуртехнологии (уход за растениями в классе и в школьных оранжереях, за животными в живом уголке); Технологии взаимопомощи. Компенсирование - направлено на усиление некоторых качеств ребенка, которые помогают ему уравновесить те качества, которые отсутствуют и по какой-либо причине не могут быть восстановлены или восстанавливаются очень медленно. Компенсирование: физические недостатки ребенка — хорошими способностями в учебе; недостаток усидчивости и терпения — хорошими физическими данными; отсутствие математических способностей — развитыми гуманитарными способностями; крайняя застенчивость или даже аутичность — способностью к сопереживанию, способностью помочь товарищам; компенсация недостаточного внимания к детям со стороны родителей. Технологии стимулирования помогают: закрепить положительный эмоциональный фон отношений в классе; укрепить самооценку ученика; создать успех в учебной деятельности; изменить отношение индивида к себе; вырабатывать недостающие качества; изменить отношения в группе (классе). Технологии стимулирования: комплексные занятия, игровые методы. Например: разыгрываются различные учебные и межличностные ситуации, иногда фантастические; методы арт терапии: драматизация ситуации, разыгрывание эпизодов спектаклей с переменой ролей у исполнителей (исполнитель положительной роли меняется с исполнителем отрицательной роли); обсуждение в группе мотивов поступков героев и действующих лиц спектаклей. Метод «совместная разделенная дозированная деятельность»: разделение (операционализацию) задачи на небольшие промежуточные этапы; социальный работник или учитель «проходит» этапы вместе с учеником; контроль полученного результата; сотрудничество со взрослым и освоение новой модели поведения. «Средовые» технологии: Коррекция коллектива; Работа с неформальными лидерами; Технология «измени лидера» - найти другого лидера для данного коллектива.
22. Социально-педагогические проблемы детей дошкольного и младшего школьного возраста. Исследование роли учебно- воспитательного процесса в формировании личности школьника позволяет рассмотреть основные проблемы обучения и воспитания детей на первом году обучения, требующими особого педагогического подхода. На основании выведенных симптомов А.Л.Венгером и Г.А.Цукерман представим краткие характеристики проблем. 1. Хроническая неуспеваемость: к трудностям и неудачам родители часто относятся резко отрицательно; у ребенка падает уверенность в себе; повышается тревожность; ухудшение дезорганизации деятельности. Причины, приводящие к неуспеваемости: недостаточная подготовленность ребенка к школе; недоразвитие мелкой моторики руки; несформированность произвольного внимания; тревожность ребенка из-за семейных конфликтов. Уход от деятельности: не получают достаточного внимания со стороны взрослых; как бы «отсутствует» на уроке; погружен в себя, в свой внутренний мир, в фантазии и мечты; «игры в уме» становятся средством удовлетворения; препятствует полной реализации возможностей ребенка; пробелы в знаниях. Негативистическая демонстративность: у детей с высокой потребностью во внимании со стороны окружающих; сознательное нарушение правил поведения; средство привлечения к себе внимания; средства наказания, оказываются поощрением; Истинное наказание - лишение внимания. Вербализм: связан с особенностями познавательных процессов: дети отличаются высоким уровнем развития речи и задержкой в развитии мышления; родители считают речь важнейшим показателем общего психического развития; виды деятельности (сюжетно-ролевые игры, конструирование, рисование) оказываются на втором плане. Бойкая речь, эрудиция дошкольника привлекают внимание. «Вербализм», как правило, сочетается с повышенной самооценкой ребенка и с завышенной оценкой способностей ребенка родителями. Интеллектуализм: развитое логическое мышление; хуже развита речь; в провале – образное мышление; связан с недооценкой родителями значимости игровой деятельности в развитии школьника.
Область наиболее ценных достижений ребенка – не в сфере развития речи, а в сфере логического мышления. 23.Проблемы детей дошкольного и младшего школьного возраста в когнитивной и личностной сфере. Этапы обследования 1. Первичная жалоба •Выслушать подробно •Заметить уловки сознания взрослого • Указать на подлинные истоки проблем •Ребенок не присутствует, не вмешивается; 2. Обследование ребенка •Моделирование ситуаций •Тесты (занимательны, компактны не жестки) •Основания для гипотез •Отсутствие родителей •Превращение ситуации тестового обследования в ситуации общения; 3. Сборка разрозненных симптомов в целую картину внутреннего мира •Работа с сознанием клиента: популярное изложение результатов (родителям) •Если нет общей точки зрения, то рекомендации бессмысленны; 4. Рекомендации по корректировке поведения •Совмещение точек зрения •Возможны педагогические прозрения родителей Работа с родительским сознанием достаточно продолжительна, поэтому 3 и 4 этапы не обязательно проводить в день обследования. Жалобы, относящиеся к когнитивной сфере 1. Ребенок плохо учится •Интеллектуальное неблагополучие сочетается с высоким уровнем тревожности •Тревога локализована в школьной среде •Нарушение общения с учителем •Задержка психического развития •Уход от деятельности •Отсутствие познавательных мотивов; 2. Ребенок ленится •Снижение познавательных мотивов •Мотивация избегания неуспеха •Общая замедленность темпа деятельности •Сниженная энергетика •Высокая тревога (неуверенность в себе) •Реже встречается лень в собственном виде; 3. Ребенок рассеян •Несформированность организации деятельности •Уход от деятельности •Тревога •Двигательная расторможенность. Жалобы относящиеся к личностной сфере ребенка 1. Ребенок неуправляем •Ошибка взрослого считать ребенка неуправляемым •Не умеют учитывать возрастные особенности •Повышенная энергетика •Бесконечные проказы ребенка •Отсутствие сведений о патологии •Активность связана с высокой познавательной мотивацией; 2. Негативистическая демонстративность •Двигательная расторможенность •Избалованность •Окружен большим количеством взрослых •Ребенок в неполной семье: на нем замкнута одинокая мать; 3. Трудности в общении у ребенка •Интеллектуализм •Одинок, не вписывается в класс •Устойчивые отношения с 1-2 друзьями •Несформированность средств общения; 4. Ребенок агрессивен •Истинная агрессивность (редкая)6 стремление причинять окружающим боль, вред, ущерб – агрессивность во вне •Аутоагрессивность (саморазрушение): неприятие себя, отвержение •Защитная агрессия •Несформированность средств общения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.134 (0.01 с.) |