Психолого-педагогические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста.



К 6 годам ребенок в основном уже готов к систематическому школьному обучению. О нем надобно говорить уже как о личности, поскольку он осознает свое поведение, может сравнивать себя с другими. К концу дошкольного периода формируется ряд новых психических образований: 1. Стремление к общественно значимой деятельности. 2. Способность управлять своим поведением. 3. Умение делать простые обобщения. 4. Практическое овладение речью. 5. Умение налаживать взаимосвязи и сотрудничество с другими людьми. Ведущей деятельностью первоклассников становится учение, в результате которого возникают психические новообразования. Оно характеризуется своей результативностью, обязательностью и произвольностью. Дети в этом возрасте умеют: 1. Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать. 2. Точно ловить и кидать мяч. 3. На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы. 4. Застегивать пуговицы, завязывать шнурки .5. Проводить прямые, не дрожащие линии. 6. Достаточно уверенно пользоваться ножницами. 7. Складывать пазлы без помощи взрослого .8. Обводить рисунки по пунктиру. 9. Дорисовывать симметричные половины несложных рисунков и т.д. Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью». Внимание младших школьников недостаточно устойчиво, ограничено по объему. Дети способны концентрировать внимание на неинтересных действиях, но у них все еще преобладает непроизвольное внимание. Мышление у детей начальной школы развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями» Дошкольный возраст, занимая по шкале физического ребенка период времени от трех до шести лет, вносит большой вклад в психическое развитие ребенка. Дошкольник изучает язык, учиться читать и писать. Резко возрастает любознательность детей. Словарный запас сильно увеличивается, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях. При этом ребенок начинает усваивать закономерности построения фразы. Главной особенностью развития когнитивной сферы детей дошкольного возраста является переход психических познавательных процессов ребенка на более высокий уровень.

 

 

12.Специфика социальных технологий работы с детьми в сфере образования.

Цели: 1. воздействовать на процессы социализации; 2. формировать благоприятную среду для успешного учебного процесса; 3.. создавать адекватную социальную среду социализации личности; 4. содействовать реабилитации учителей и преподавателей в процессе их профессиональной деятельности. Объект воздействия: 1. отдельные личности 2. социальные группы (учебные классы) 3. коллектив учебного заведения. Предметом социальной работы: посредническая деятельность между школьниками, учащимися и преподавателями, между родителями и работниками инфраструктур образования; деятельность с целью гармонизации отношений в сфере образования и содействия более адекватному и эффективному выполнению функций образования как социального института общества. Специфика технологии социальной работы: 1.реализуются в различных образовательных учреждениях;2.в школах, средних специальных учебных заведениях, вузах, дошкольных и внешкольных развивающих или корректирующих учреждений и организаций; 3.спортивных, социокультурных, национальных, патриотических и религиозных общественных объединениях и организациях, действующих совместно с образовательными учреждениями или на их базе;4. связана с теми проблемами, вне сферы образования, но и порождаются ею.

 

 

13.Социальные проблемы сферы образования:

1. проблемы, порожденные самой системой образования: нарастает объем знаний; уровень требований общества к знаниям, профессиональной подготовке возрастает; возрастают требования к учащимся как в количественном, так и в качественном отношении; интенсивная нагрузка даже у здорового ребенка вызывает стрессовые состояния, тем более у ослабленных детей, которых становится все больше. 2. социальные проблемы детей из неблагополучных семей: малообеспеченные семьи; семьи, проживающие ниже уровня бедности; семьи, не справляющиеся с воспитанием детей; девиантные семьи и т.д. 3. проблемы, порожденные способами взаимодействия сторон в образовательном процессе: учеников и учителей; внутри коллективов учеников и студентов; внутри коллектива учителей. 4. Проблемы, порожденные способами взаимодействия сторон в образовательном процессе: связаны с особенностями современных детей(гиперактивность и неммотивированная агрессия); связано со спецификой учителя средних школ и преподавателя (акцентуации, эмац. состояния); группа проблем, — «педагогический травматизм».

Группы проблем учеников: проблемы, возникающие в ходе образовательной деятельности: недостаточная готовность к обучению; трудности в освоении общеобразовательных программ; категорический отказ от посещения школы (школофобия); высокая степень педагогической запущенности; проблемы, связанные со здоровьем: общая соматическая ослабленность; хронические заболевания различной этиологии, создающие проблемы при обучении ребенка в массовой школе, инвалидность посттравматический синдром; логоневроз; психические последствия оперативных вмешательств, перенесенных болезней; психофизиологические проблемы: отклонения интеллектуального и личностного развития; низкая работоспособность и частичное отставание в развитии высших психических функций; патохарактерологическое развитие личности; нарушение эмоционально-волевой сферы личности; коммуникативные проблемы (синдром отчуждения, повышенная конфликтность и др.); последствия перенесенного физического или психического насилия; социально-правовые проблемы: семейные проблемы, сложные жизненные условия; нарушение прав детей, физическое или психическое насилие над ребенком; проживание в неблагополучной либо в малообеспеченной семье, социальная незащищенность, социальное сиротство; социальная дезориентация и дезадаптация, склонность к противоправным поступкам.

 

14.Классификация технологий социальной работы с детьми в сфере образования.

Основные задачи социальной работы в сфере образования: диагностическая; научно-методическая; психокоррекционная; социально-правовая; оздоровительная; консультационная; медико-социальная; социально-аналитическая; учебно-воспитательная; просветительская.

Специальная классификация технологий социальной работы в сфере образования: технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками; технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками; технологии социальной работы с учащимися и со студентами; технологии профилактики девиантного поведения в сфере образования; технологии социальной работы в специализированных учебных заведениях и детских домах; технологии работы с семьями школьников и учащихся; технологии работы с учителями и преподавателями училищ и вузов.

Общая классификация технологий зависит: масштаба объекта; сферы применения; поставленных целей; характера решаемых задач.

Разделение технологий: глобальные и региональные; инновационные и рутинные; информационные, интеллектуальные; исторические (осмысление опыта и его использование); демографические (направленные на изменение демографического поведения людей); социальные технологии согласия, включая технологии разрешения конфликтов; политические технологии; финансовые и экономические; административно-управленческие; психологические и педагогические.

Методики практической социальной практики: социальная диагностика и профилактика; социальная адаптация; социальная реабилитация; социальная коррекция и терапия; социальное консультирование; социальное обеспечение и социальное страхование; социальное посредничество; социальная опека и попечительство; социальное проектирование, прогнозирование и экспертиза.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.004 с.)