Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Человек, ищущий бога, подобен рыбе, ищущей воду.
Содержание книги
- В сердце тьмы сияет ослепительный свет.
- Человек, ищущий бога, подобен рыбе, ищущей воду.
- Практика не есть что-то данное тебе, она вырастает из твоего понимания.
- Совершенство не оставляет следов.
- Идущий в радости сокращает путь.
- Взгляни, как спокойна суть вещей.
- Величайшие души земли остались неизвестными.
- Есть ли какая-то разница между просветленным человеком и обычным?
- Ты был свободен, ты будешь свободен, ты свободен.
- Чтобы снискать милость богов, нужно уподобиться им.
- В сердце солнца не задержится солнечный луч.
- Вода принимает форму сосуда, в котором находится.
- Ученики смутились еще больше и пребывали в молчании.
- Река жизни течет к своему истоку. Это - океан, откуда нет возврата.
- Основа всего - ясный свет, сияющий в пустоте. За ним - невыразимое.
- Придет время, когда все станет для тебя воротами спасения.
- Оставь заботу о теле его создателю. Живи в духе.
- Лишь нерожденное в тебе не умрет никогда.
- Для сознающего, что он не был рожден, нет смерти.
- Довольно слов. Теперь действуй.
- Лотос и его друзья - современники
Никто не возражал, хотя, казалось бы, нелепо уезжать с квартиры, гдежить было так удобно и спокойно. Но это была Диса нашего мастера, и мыповиновались без звука, поскольку сами этого хотели. Тоша никогда ничего нетребовал от нас, и послушание не стоило нам никаких усилий, поскольку мыверили ему. Знающая полгорода Нана тут же позвонила своей подруге Неле идоговорилась, что какое-то время мы можем пробыть у нее. Мы быстро собралисвои пожитки, закрыли квартиру и переехали. Неля работала поварихой в Доме писателей и жила вдвоем со своейпятилетней дочкой Анечкой в двухкомнатной квартире на улице Петра Лаврованапротив кинотеатра "Спартак". Квартира была на первом этаже и выходилаокнами в двор-колодец, дома в котором были выкрашены в типично петербургскийжелтый цвет. Я уже несколько раз раньше встречал Нелю, и мне нравились еенезависимый характер и воля к свободе. Та жизнь, которая у нее была (обычнаяжизнь советской матери-одиночки, с трудом сводящей концы с концами), Нелюсовершенно не устраивала. Она пыталась найти какой-то выход, но одной ей этобыло не по силам. В тот момент, когда мы поселились у Нели, одну из комнатснимал Дюша Романов, флейтист рок-группы "Аквариум", тогда еще никому неизвестной. Хотя платить за квартиру нам было нечем, Неля попросила жильцасъехать, и через несколько дней вся квартира была в нашем распоряжении. Неляпожертвовала не только квартирой, - она сразу же влилась в нашу команду ивскоре перестала принадлежать себе, как и все мы. Поток энергии, шедший на нашу группу, "переехал" вместе с нами.Наблюдая за Нелей и за теми изменениями, которые в ней происходили, я пришелк выводу, что женская реакция на поток отличается от мужской. Женщинамоментально чувствует присутствие потока и сразу же открывается на него, незадавая вопросов и не колеблясь. Она ощущает живительный ветер каждойклеткой своего тела, ей не нужны дискуссии и объяснения для того, чтобы безстраха и сомнения отдать свое сердце. С другой стороны, женщина не так упорна и последовательна в своемпоиске источника, как мужчина; она легко отвлекается окружающей еедействительностью и забывает о необходимости непрерывного усилия -краеугольном камне йогической практики. Женщине более свойственно, отдаваясьпотоку, играть и наслаждаться им и плыть вместе с ним по течению, а неиспользовать энергию для достижения Освобождения. Мужчину сложнее вовлечь в работу - его нужно либо убедить, либоуловить. Поток поначалу может даже оттолкнуть его, поскольку он чувствует внем угрозу своему эго. Но, однажды вступив на путь, мужчина болеенепреклонен, чем женщина, в своей решимости достичь цели. Ощутив ветерсвободы, он склонен поставить на карту все, и его падение чревато болеесерьезными последствиями. Через несколько дней после того, как мы переехали к Неле, появился мойдруг Феликс. Все мои попытки вовлечь его в нашу группу оказалисьбезуспешными, он собирался уезжать за границу и предпочел остатьсянезависимым. Феликс сообщил нам, что квартиру его сестры, откуда мы съехали,опечатала милиция. Произошло это так. Сразу после нашего отъезда он и двое его приятелей-художников (Феликсбыл студентом Академии художеств), будучи уже в некотором подпитии, приехалина квартиру и продолжили там попойку. Спустя некоторое время один из гостей,осетин, пошел в туалет, заперся и не выходил оттуда около часа. Феликс ивторой художник начали стучать в дверь и кричать, чтобы тот выходил, ноосетин не подавал признаков жизни. Приятели заподозрили неладное и ужесобирались ломать дверь, как вдруг осетин выскочил наружу. Глаза егоблестели, он был бледен, как смерть, и на лице его играла дикая улыбка. Онбыл совершенно безумен, и перемена эта была тем разительней, что все зналиего как тихого, спокойного человека. Изрыгая чудовищные проклятья, осатаневший кавказец схватил стоявшую наполу тяжелую чугунную детскую ванночку, поднял ее над головой и швырнул вФеликса. Тот умудрился увернуться, и ванночка, пробив дверь, со страшнымгрохотом приземлилась в коридоре. Тогда Феликс вырвал из джинсов свойармейский ремень и огрел осетина массивной пряжкой прямо по лбу. Ошарашенныйударом, безумец замер на месте, по лицу его потекла кровь. Потом он рванулсяк двери, выскочил из квартиры и понесся вниз по лестнице. После этогоосетина больше никто никогда не видел. Что с ним случилось в туалете, так иосталось загадкой. Феликс и его приятель, быстро протрезвев от происшедшего, ушли сквартиры, не зная о том, что соседи, напуганные грохотом, вызвали милицию.Прибывшие менты, никого не застав, взломали дверь, осмотрели квартиру иопечатали ее, выяснив, видимо, что она никому не принадлежала. Такимобразом, квартира "умерла". Феликс, естественно, был раздосадованслучившимся и объяснял все тем, что "проклятые йоги демонов накликали", что,возможно, было недалеко от действительности. Когда я пересказал Тоше то, что произошло, он спокойно отреагировал: -- Это было то нападение, которого нам удалось избежать. Я спросил в недоумении: -- А причем здесь осетин? Почему это случилось именно с ним? -- Просто его выбрали мишенью после того, как мы уехали. Помнишь, яговорил, что нас заметили серьезные силы? Я кивнул. Тоша продолжил. -- Когда мы приехали сюда, к Неле, я убрал защитный колпак с той хаты ипоставил его здесь. Но энергетический канал, который существовал там,оставался какое-то время открытым, вот им и воспользовались для атаки.| -- Разве темные могут использовать те же самые каналы, что и силыСвета? Могут. Энергия нейтральна, все зависит от ее применения. С помощьюэлектричества можно лечить, а можно пытать. Я все-таки не понимаю, почему пострадал несчастный осетин, а не мы? Онже был невиновен! Тоша ухмыльнулся в усы: Удар пришелся по мирным жителям. Невинных жертв не бывает. Уже тотфакт, что у нас есть физическое тело, свидетельствует о нашемнесовершенстве. Тело - знак кармы. Когда карма изжита, физическое телоисчезает. Как это исчезает? Освобожденный йогин часто не оставляет после себя тела. Остается лишьгорсть пепла или вообще ничего. Энергия так сильна в момент ухода, чтофизическая оболочка просто сгорает. У нас же пока руки-ноги на месте, такчто придется еще попахать. Что же касается этого случая, то еще неизвестно, какую цену нампридется заплатить за наши проказы. Если бы мы не уехали тогда сразу, то ещенеизвестно, чем бы это все для нас закончилось. Энергетическая (воронка наквартире Феликса была связана именно с тем местом. -- Что же, на Нелиной квартире тоже кто-нибудь рехнется, когда мыотсюда уйдем? -- Нет. Теперь мы в состоянии удержать луч независимо отместонахождения группы. Так что с Нелей и Анечкой все будет в порядке. По мере того как мы осваивали те практики, что давал нам Тоша, он училнас все более странным вещам. Одно из упражнений называлось "тень". Это былоискусство стать незаметным для других людей. На медитативном уровне этоозначало отождествиться с состоянием абсолютной пустоты. Вначале нужно былоперестроить стереотип восприятия себя как "кого-то" или "чего-то" напротивоположный - стать буквально "никем" и "ничем". Нужно было растворитьобычное состояние наполненности собой, оно должно было перейти вопустошенность и отсутствие каких бы то ни было зацепок для привычнойидентификации. Для этого Тоша дал нам образ старого пустого треснутогогоршка. На практике "тень" выглядела довольно дико. Сначала нужно былонаучиться двигаться, а потом стоять в обтекающей тебя толпе таким образом,чтобы никто тебя не коснулся. Следующим шагом было проникнуть на вечеринку вдом, где тебя никто не знал, остаться там в течение какого-то временинезамеченным, а потом так же незаметно уйти. Если тебя выталкивали свечеринки взашей, это было твоей проблемой. Другим, более практическимтрюком, было пройти в кино или метро без билета. Иногда наши "упражнения"заканчивались в отделении милиции, где пустой горшок получал урокзаконопослушания. Следующим упражнением был "неслышный разговор". Тот, кто искушен вМантра Йоге, знает, что произносимая мантра иногда становится неслышимой дляокружающих, в особенности для тех, кто не настроен на одну волну спрактикующим. Тоша показал нам, как модулировать свой голос таким образом,чтобы мантра звучала лишь для тех, кто ее произносит. Остальные видят толькодвижения губ, а звука не слышат. Тоша заставлял нас произносить мантры или просто фразы все громче игромче, пока, наконец, мы не научились кричать друг другу на улице, причемпроходившие мимо люди ничего не слышали. Иногда, впрочем, голос срывался снужной частоты, и тогда прохожие в недоумении оборачивались. Для чего мы этоделали - мне до сих пор не очень понятно. Но все это было очень интересно инапоминало какую-то захватывающую шпионскую игру. По вечерам мы обычно сидели в медитации. Порой Тоша давал намспециальные задания, например, помочь какому-то больному на расстоянии иливычислить на тонком плане группы, подобные нашей, и посмотреть, как ониработают, или еще что-нибудь в этом роде. Но большей частью мы простомолчаливо сидели рядом со своим мастером, наблюдая, как поток изменял нас. Тоша говорил, что между медитацией и жизнью не должно быть разницы, -мы медитируем так, как живем, и живем так, как медитируем. Поэтому онникогда не давал советов по технике медитации и предоставлял нам полнуюсвободу в выборе тех практик, которые он показывал. Более того, мы всегдамогли поделиться с ним своими открытиями и находками, и если Тоша находил ихстоящими, он включал их в общую практику. Однажды, во время групповой медитации, я отчетливо увидел стоящую заТошей высокую светящуюся фигуру. На мой вопрос, кто это, он обронил: "Мойучитель". Дальнейших комментариев не последовало. Эта медитация быланеобыкновенно сильной и радостной. Когда мы встали, Тоше нужно было куда-тоуходить. Я поймал его в дверях и воодушевлено спросил, что он думает о нашемпродвижении. Придержав входную дверь, начальник повернулся и бросил: "Всехорошо, только Бога забыли". После этого он вышел, хлопнув дверью передсамым моим носом.
Глава 17
Найди солнце по его лучам.
Жизнь в непрерывном потоке энергии была для нас чем-то совершенно новыми неизведанным, ничего подобного раньше никто не испытывал, и все мыпребывали в состоянии постоянного изумления перед этим непрекращающимсячудом. Как будто над нами раскрылось небо и кто-то заботливо поддерживал инаправлял каждый наш шаг. Драгоценный поток жемчужного света был ответом нанашу преданность и решимость, и его интенсивность с каждым днем возрастала.Поток этот был чистым нектаром, квинтэссенцией вечно юной жизненной силы исвежести, не сравнимой ни с чем из известного нам, именно он позволял неразличать более повседневную жизнь и практику - поток сплавил их в единоецелое. И имя этому было - Милость. Что же такое - жизнь в потоке? Первые изменения происходят в физическом теле. Подобно тому, какувядшие листья оживают, наливаются соком и начинают буйно зеленеть, когдаприходит сезон муссонов, так и каждая клеточка тела открывается, радуется иликует, жадно впитывая живительный эликсир. Весь организм пробуждается иустремляется навстречу источнику жизненосной энергии, стремясь слиться сним, и этот источник питания становится едва ли не важнее еды и питья. Значительно сокращается время сна, поскольку поток напитывает телопраной, и силы быстро восстанавливаются. Больные или ослабшие органы исистемы очищаются и приходят в порядок, так как получают наилучшее лечение,и тело отзывается на эту поддержку с ошеломляющим чувством благодарности.Оно начинает выполнять новую (а, может быть, давно забытую) функцию повосприятию, получению и аккумулированию невидимого света, дарующегоблаженство. Меняется и само восприятие собственного тела, которое перестает бытьстрадающим куском мяса с костями. Тело становится легким, прозрачным,наполненным летучим огнем. Этот внутренний огонь тибетцы называют "тумо"; онпозволяет йогам, живущим в высокогорье, выживать среди вечных снеговпрактически без одежды. Воздействие потока не ограничивается изменениями в физическом теле,психике и энергетике, он требует всего человека, и если такая полная отдачапроисходит, поток превращает человеческие ум и тело в совершенный проводник,через который ясный свет безначального сознания изливается в мир. И цель уэтого одна - привести человека и мир к гармонии и совершенству. Излучение потока ощущается всеми живыми существами. Я заметил, чтоособенной чувствительностью отличаются цветы и кошки. Если срезанные цветы"облучать" потоком хотя бы раз в день, они не вянут неделями. Кошкиустраиваются во время лечебного сеанса рядом, всем своим видом выражаякрайнее довольство. Способы практического применения потока неисчислимы.Например, "заряженная" сигарета меняет свой вкус - табак становится болееслабым. Когда нам приходилось перехватывать что-нибудь малосъедобное всоветских столовых, потоком можно было очистить пищу. Однажды Сережа "зарядил" руками бутылку воды и дал ее одной бабушкепопить "для здоровья". Вода бабуле так понравилась, что она стала приходитьза ней каждую неделю. Возможно, она принимала ее за освященную воду изцеркви, Бог знает, но со здоровьем у старушки стало явно лучше, и мы непытались ее переубеждать. Сереже мы посоветовали наладить массовоепроизводство "заряженных" напитков. Поток значительно увеличивает возможности для занятий Хатха Йогой илюбым другим видом физической активности. Выносливость, гибкость ичувствительность тела резко возрастают, так же как и его способностьпереносить боль, голод, жажду, жару и холод. Все приятные ощущениястановятся острее и изысканнее. Органы чувств начинают работать в режимеповышенного восприятия, обнаруживая неисчислимое количество незнакомыхдотоле оттенков цветов, запахов, звуков и тактильных ощущений. Мир изблеклой черно-белой фотографии превращается в ошеломляющую чувственнуюсимфонию, и жизнь поистине обретает новый вкус. Как-то я заглянул к своему старому школьному приятелю, которого хотелпривлечь в нашу группу, и рассчитывал на серьезный разговор, но застал унего пьяное разгуляево. Мне немедленно налили водки, но я отказался. С техпор как я начал воспринимать поток, алкоголь стал мне невыносим, хотя доэтого я с трудом мог представить дружескую беседу без бутылки на столе.Как-то выпив для интереса глоток водки, я немедленно ощутил, что по моимжилам разливается отрава, и в этом отравленном состоянии не было ничегоприятного. Затем я почувствовал, как поток начал очищать мою кровь, и тратабесценной силы на вывод из организма токсинов была настолько бессмысленной,что с тех пор я больше к спиртному не притрагивался. Что мне было делать среди пьяной толпы? Я собирался ужепопрактиковаться в технике "тени" и незаметно исчезнуть, когда мое вниманиепривлекла висящая на стене гитара. Что-то заставило меня снять ее со стены,настроить и начать играть. Народ тут же обступил меня и дружно затянул"Бродягу". Я не Бог весть какой певец, но казалось, я делаю то, что нужно,поскольку поток усилился, а это всегда происходит в случае принятияправильного решения. Затем произошло неожиданное. Наш разноголосый и нестройный поначалу пьяный хор с каждым куплетомзвучал все лучше и лучше, но это было не так, как если бы мы просто спелись.Среди нас не было ни певцов, ни музыкантов; на наши голоса воздействовалакакая-то посторонняя сила, которая мастерски трансформировала их вкристально чистую мощную полифонию. Когда мы добрались до "жена найдет себедругого", хор звучал настолько великолепно, что мы не могли поверить своимушам. Как будто сам дух музыки пел нашими голосами, вздымая и унося насввысь, в страну небесных музыкантов гандхарвов. На лицах поющих былинаписаны восторг, страх и изумление. Гармония и сила нашего пенияпревосходила всякое понимание, и мы слушали себя как бы со стороны. В те дни я привык удивляться, но то, что поток способен сделать спьяной русской компанией, было показано мне впервые. Я физически ощущалсветлый сияющий дождь, входивший сверху в наши тела и каким-то образомвоздействующий на голосовые связки. Когда звуки песни затихли, у людей вглазах стояли слезы, но, что совсем удивительно - все абсолютно протрезвели!Я отложил гитару и встал, понимая, что теперь можно уходить. Чей-то голостихо произнес: "Кто-то постучался к нам. Слава Богу, что мы открыли дверь". С переживанием потока были связаны и забавные случаи. Я принес к Нелесвой старый катушечный магнитофон "Астра", который мы гоняли с утра довечера. Музыка звучала в квартире очень часто, и так же часто горели свечи.Интенсивная практика, которой мы занимались, требовала постоянного очищенияпространства, и простейшими внешними средствами для этого были музыка, огоньи благовония. Качество звука магнитофона оставляло желать лучшего, но денегна покупку нового аппарата у нас не было, так что приходилосьдовольствоваться тем, что есть. Как-то мы заметили, что магнитофон стал звучать как будто лучше.Сначала мы не обращали на это особого внимания, но качество и чистота звукапродолжали с каждым днем улучшаться, и вскоре наша старая шарманка сталавыдавать звучание, сравнимое с дорогими высококлассными стереосистемами. Этобыло наше маленькое домашнее чудо. Никто из слышавших магнитофон не могповерить, что мы не заменили его внутренности. Чудо, однако, продолжалосьнедолго. Выдав все, что он мог, магнитофон отдал Богу душу, и это быладостойная кончина. Изменяя общую структуру восприятия действительности, поток изменяетвосприятие времени - он сжимает его. Жизнь в потоке до краев насыщенавнутренними и внешними событиями, и, из-за невероятной интенсивностипроисходящего, прожитый в состоянии потока день кажется бесконечным ивоспринимается как несколько недель или месяцев обычной жизни. Этот феномен временного сжатия Тоша называл "преодоление времени". Онговорил, что всякая истинная внутренняя практика фактически преследуетединственную цель, а именно - сокращение времени человеческого страдания. Сточки зрения духовного прогресса эволюция человека как вида уже не зависитот его способности выживать физически, этот рубеж давно пройден. Развитиезависит теперь от скорости понимания. Расширение границ восприятия является, пожалуй, самым ошеломляющим извсего, что переживается в состоянии потока. Вырвавшись из оков восприятияматериального мира как единственной доступной нам реальности, сознаниеоказывается затоплено бесчисленными возможностями восприятия невообразимыхмиров и пространств. Поток становится, таким образом, мостом, соединяющиммиры. Погруженный в поток человек испытывает состояние полета Он парит,поддерживаемый свежим, никогда не прекращающимся ветром, который пронизываетвсе уровни и слои существования. Единственное ограничение в этом полете - страх пред лицом неизвестного,и страх этот связан с возможностью утраты собственной формы. Особенно остроон переживается в пограничных состояниях, когда искатель выходит за пределыфизического тела и, следовательно, покидает известный ему мир. Через поток человек врастает в свет, который становится неотъемлемойчастью его существования. Жизнь в потоке - это конец одиночества. Тычувствуешь, что тебя поддерживает и несет могущественная рука, протянутаясвыше. Поток становится твоим самым близким, знающим тебя насквозь другом,который постоянно рядом и на которого всегда и во всем можно положиться. Тоша, однако, никогда не позволял нам забывать о том, что, помимо всехволшебств и чудес, жизнь в потоке - это тяжелая постоянная работа, требующаяогромной искренности и предельного внимания. "Пахать надо", - говорил он. То, что надо было пахать, мы хорошо понимали. Гораздо сложнее былооставаться незаинтересованным в результатах своей работы. Трудно было средивсего этого сохранять спокойствие и непривязанность. Если кто-то из насначинал "зависать" на происходящем, или просто ловить кайф от энергии,замыкая таким образом поток на себя, Тоша спокойно предупреждал: "Нехватай". Но мы были молоды и голодны. Как можно было не хватать?
ГЛАВА 18
Если человек не идет к истине через мудрость, его учителем становитсястрадание. Откуда шел этот поток? Где был его источник? Тоша говорил, что зеленыйлуч дает Шамбала. Мы верили ему, поскольку чувствовали, что здесь скрытавеликая тайна, которую мы не в силах разгадать. И все же рациональному умутрудно было допустить, что наша группа имеет непосредственное отношение клегендарной земле бессмертных мудрецов, скрытой в глубине Гималаев. Слово Шамбала на санскрите означает "источник счастья". Шамбала -таинственная страна, расположенная к северо-западу от Тибета, где живутпросветленные Владыки Человечества. В русской эзотерической традиции этоместо носит название Беловодья, поскольку в Шамбале есть соляное озеро сослепительно белой поверхностью. Махатмы, или великие души, живут одновременно в двух мирах, вматериальном мире и в мире духа. Именно через их посредничествоосуществляется связь нашей планеты с более высокими планами творения.Махатмы закончили свою эволюцию как человеческие существа, но не ушли, апредпочли остаться на Земле для помощи и защиты духовного развитиячеловечества. Однажды Тоша, Неля и я сидели на кухне, стены которой были покрытызнаками Кунты и Тошиными иероглифами, и говорили о Шамбале. Когда разговорстих и мы погрузились в задумчивое молчание, поток впервые принял реальныефизические очертания. Неожиданно сверху пошел луч светло-зеленого цвета ввиде конуса и накрыл нас троих, как шапкой. Свет внутри луча, мягкопереливаясь, затопил нас волной непередаваемого блаженства. Доводилось ли вам видеть танец пылинок внутри луча, проникшего вглубьтемного сарая? Так же выглядел этот переливающийся светлым луч. Я встал и нанесколько секунд вышел из конуса. Ощущение блаженства исчезло. Я вернулся напрежнее место - оно вернулось. Я повторил эту несколько раз, и результатоставался неизменным. Луч дарил блаженство! Тоша и Неля оставались сидеть неподвижно, их взгляды были далеко. Мымолчали, слова потеряли всякий смысл. Мне пришло в голову, что истинапереживается телом. Ее должна пережить каждая клеточка нашего существа, иникакое ментальное понимание и эмоцоиональное переживание не в силах датьтотального проникновения в суть вещей. Спустившийся к нам луч был лестницей,по которой нам предстояло взбираться, а тело - компасом, указывающим верноенаправление. *** Во время нашей жизни у Нели группа продолжала расти. Тоша называл меня"отделом кадров", поскольку я знал многих людей в городе и активно занималсявербовкой новых членов команды. Мне нравилось быть "ловцом человеков", наблюдая за реакцией людей напоток и на то, что происходило нас в группе. Некоторые лишь осторожнопробовали воду носочком и отходили в сторону, другие бросались вперед очертяголову, оставляя позади разрушенные семьи и карьеры. Однажды вечером, прослышав, что у нас "что-то происходит", к нам зашелМиша К. Он был музыкантом и много лет самостоятельно занимался йогой,пытаясь наладить свое слабое здоровье. Будучи легким, чрезвычайночувствительным человеком "эфирного типа", как определил его Тоша, Мишамоментально врубился в поток и просидел у нас допоздна. Ему все никак былоне уйти, и он продолжал задавать один и тот же вопрос: "Что здесьпроисходит?" Но нужно было успеть на метро, и он, наконец, ушел, сказав, чтообязательно придет завтра. В четыре часа ночи раздался звонок в дверь. Я открыл и увидел стоящегона пороге Михаила в виде, мягко говоря, странном. Он был босой, врасстегнутом зимнем пальто, надетом прямо на исподнее, белый, как мел, рукиего тряслись. Что случилось? - спросил я. Икона есть? - вместо ответа выпалил он. Я впустил его, и он ринулся вкомнату, где на стене висела икона Св. Пантелеймона-целителя, принесенаяТошей. Миша рухнул перед иконой на колени и зарыдал. Все проснулись. Не отвечая на вопросы, Михаил продолжал стоять передиконой, рыдая и трясясь. Симптомы были знакомые, но Тоши дома не было, иникто из нас точно не знал, что нужно делать. Мы боялись, что крыша у Мишиможет съехать окончательно. Позже выяснилось, что, вернувшись от нас ночью домой в состоянии весьмавозвышенном и даже отчасти экзальтированном, Михаил лег в постель и тольконачал рассказывать жене о нашей команде, как был атакован. Оба почувствовалимощное враждебное присутствие, и Мише показалось, что он сходит с ума. Вбеспамятстве, он выскочил на улицу в чем был, схватил такси и помчался кнам. Доехать было нелегко. Миша сидел на переднем сиденье, и, когда машинауже тронулась, он, взглянув на водителя, обнаружил, что это никакой неводитель, а Понтий Пилат. На заднем сиденье тоже кто-то был, но Миша решил,что назад лучше не оборачиваться. Такси почему-то ехало не по Ленинграду, апо бескрайнему заснеженному полю, на котором стояли тысячи людей, и лица ихбыли обращены к небу. Все эти люди были им, Мишей, в его прошлыхвоплощениях. В таком виде он к нам и прибыл. Нужно было что-то с ним делать. Я решил попробовать старый русский способ обливания одержимых холоднойводой. Читая защитные мантры, мы окатили его парой ведер, и это помогло.Миша успокоился, забылся сном. На утро, однако, симптомы возобновились.Теперь несчастный вообразил себя собакой: он бегал по квартире начетвереньках, кричал "Собака я, собака!" и гавкал. Забежав на кухню,принялся есть из кошачьей миски, которую мы едва успели у него отнять. Тоша,как назло, куда-то запропастился, и никто не знал, когда он вернется. Днем ко мне пришла пациентка, солидная дама, работавшая в Интуристе. Япопросил запереть Михаила в одной из комнат и ни под каким предлогом невыпускать. После сеанса пациентка ненадолго задержалась, рассказывая мне окаких-то своих проблемах, и тут Миша вырвался. Он быстро пробежал мимо дамына четвереньках, схватил что-то из кошачьей миски и таким же образомретировался. Пациентка изменилась в лице. Кто это? - пролепетала она в ужасе. Я попытался ее успокоить: Это Миша... лечится у нас на стационаре. Вы что же, и таких берете? Берем, всех берем, - ответил вместо меня Тоша. Он незаметно вошел вквартиру. Дама была явно в затруднении, но как человек интеллигентный и, ктому же, интересующийся экстрасенсорикой, постаралась виду не подать и,поспешно собравшись, распрощалась. Когда она вышла, мы долго не могли прийтив себя от хохота. Отдышавшись, Тоша кивнул на сидевшего в углу в сторожевой позе Мишу испросил: "Кто это?" Джон рассказал, что произошло с Михаилом, и добавил:"Кого боги хотят погубить, того лишают разума. Что мы теперь будем делать?" -- Не тусуйтесь, - ответил Тоша. - Позвоните его жене и скажите, что онпробудет у нас несколько дней. Все будет нормально. Нормально, однако, не становилось. Михаил пребывал в собачьем состоянииеще несколько дней, пока, наконец, однажды ночью нас не разбудил грохотпадающего тела. Миша лежал на полу на кухне в луже крови, из живота у неготорчал кухонный нож. Безумец был жив, но без сознания. На столе он оставилзаписку следующего содержания: "Упавшему - подняться, взлетевшему - неупасть!" Тоша перевязал пострадавшего и скомандовал: "Все вон с кухни! Дверьзакрыть и никого не впускать!" Они пробыли наедине десять часов. Дверь на кухню была сплошной,тяжелой, стены в квартире массивными, и что там происходило все это время,никто из нас не знал. Когда, наконец, они появились, Михаил выгляделпреображенным. Он больше не ползал на четвереньках, и, хотя живот его былзабинтован, на лице играла блаженная улыбка. Обступив Мишу, мы стали хлопатьего по плечам, поздравлять с возвращением. Тоша сел в кресло и закурил сигарету. Он выглядел уставшим. Не отвечаяна наши вопросы, он коротко бросил: "Небольшое упражнение в экзорсизме".Потом снял свитер и протянул его Михаилу. -- Надень. Это тебе на время кольчужка. Тогда мы еще не знали, что Тошина одежда может быть средством защиты. В этот же день Миша вернулся домой. Вскоре он присоединился к нашейгруппе, и через некоторое время выяснилось, что он одаренный целитель.
ГЛАВА 19
|