Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 14: Культура белорусских земель в составе Российской империи в 19-20 вв.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
После присоединения Беларуси к РИ в 1803-1804 гг здесь была начата реформа образо-вания (25 лет). В результате были образованы: Министерство народного просвещения и в 6 учебных округах Беларусь вошла в состав Виленского учебного округа. Главным центром округа был Виленский университет, который был образован 18 мая 1803 г. Под опекой университета было 69 заведений. Обучение велось на польском языке. Именно Вил. ун-тет сыграл решающую роль в развитии просвещения, науки и культуры на Беларуси.В нач 19 в на Бел. действовало 130 начальных школ; а в поветовых городах действовало 6 малых народных училищ. Продолжали действовать школы каталитических и униацких орденов. Согласно реформе на Бел. были образованы нач. школы (для крестьян и ремесленников) неполные средние и средние училища для буржуазии, гимназии и высшие школы для дворян. В образовании женщин главную роль играли различные ордена. В 1820 г иезуитский орден Росси был запрещен, а его учебные заведения закрыты. После восстаний 1830-1831 г был закрыт Виленский унив., но на его базе медицинского ф-та ста действовать медико-хирургическая академия, духовная римско-каталитическая академия. С 1836 г все заведения Бел. переводятся на русский язык обучения. Проведение этих мер способствовало распространению концепций *заподнорусизма*, которая не признавала белорусов как самостоятельный этнос. Проведение школьной реформы на Бел. совпало с периодом реакции, который наступил после разгрома восстания 1863-1864 гг, был закрыт Горе-Горенский землевладельческий институт, Свичелочская гимназия, а так же все школы на польском языке. Уровень образования на Бел. был низким, грамотное население составляло 25%. Большую роль в просвещении сыграли библиотеки: публичные, частые и учебные заведения. В 19 в появляются первые газеты: *Гродненская газета*, *Курьер Литовский * 1834г – были проведены успешные испытания подводной лодки. Впервые в мировой практике Шильдер использовал для поджигания пороха элементарный заряд. В нач. 20 в на Бел. действовало более 50 научных и культурных просветительских товариществ. В19 в первые произведения печатались на латинке, в конце 50 гг. издания на латинке были запрещены. Становление новой бел. культуры происходило в условиях романтизма. Характерной особенностью в худ. лит-ре этого времени была ее связь с фольклором. Значительную работу по сбору фольклора сделал Ян Чечет. В этот период времени были такие писатели как: В.Дунин-Марцинкевич, А.Мицкевич. Реформы 60 гг 19 в и восстание 63-64 гг, развитие капитализма и зарождение пролетариата лит-ры – К.Калиновский. Он утверждал новое направление в лит-ре – критический реализм (Богушевича, Гуриновича). Со 2-ой половины 19 в в бел. архитектуре происходит отход от стиля барокко, утверждается новый стиль – классицизм. Многие города перестраиваются в нач. 19 в. Наиболее значительным памятником классицизма в культурном зодчестве является собор Иосифова в Могилеве. Общие тенденции, характерные для культуры в целом привели к возникновению нового стиля – романтизма – неготические постройки(Косовский дворец). В архитектуре хар-сь развитие типологии, принципами изменения, борьбой различных стилей. В 20-е годы 19 в появились новые жанры: натюрморт, городской пейзаж, литография. Представителем романтизма – Вонькович. Викентий Дмаховский – яркий представитель реализма, он работал в жанре пейзажа. Иван Фомин Хруцкий вошел в историю мировой живописи как основатель классического натюрморта и представителем портретной живописи, * Старая за работой*, * Цветы и фрукты*
Вопрос 15: Основные тенденции развития экономики Европы в начале XX вв. Социально-экономическое положение белорусских губерний в 1900-1914 гг. Столыпинская аграрная реформа и ее проведение в Беларуси. Промышленность Беларуси специализировалась по обработке продуктов местной с/х., лесной и минеральных ресурсов. Беларусь отставала от Росси по уровню концентрации изготовления. Интенсивное строительство ж/д на Бел. было вызвано ее политическим положением. Царский урад руководствовался военно-стратегическими целями экономическими интересами Российской империи. Обеспечивалась ж/д связь столиц, важные индустриальные и с/х районы были связаны между собой, с балтийскими и черноморскими портами, с странами Западной Европы. Беларусь находилась на перекрестке со многими из этих стран. Начало ж/д сетки Бел. положила Петербургская - Варшавская магистраль. В 70-е гг. были построены еще две магистральные линии – Московско-Брестская и Либава – Романская. Ведущую роль начали занимать банки. Кроме отделений центральных банков империи появились местные – Минский и Могилевский коммерческие банки. В белорусских губерниях произошел процесс капитализации с/х. Этому способствовала аграрная реформа. Причины: 1. реформа 1861 г. не привела к решению аграрного вопроса, что способствовала развитию российской империи; 2. хозяйство крестьян оставалось отсталое; 3. внутренний рынок оставался ограниченным. Столыпиская аграрная реформа – буржуазная реформа крестьянского наделенного землевладения в России 1906-1907 г. Реформа получила имя министра внутренних дел того времени, Петра Столыпина, одного из его авторов, инициаторов и правителей. Революция 1905-1907 гг. не решила аграрного вопроса, и землевладельческого вопроса. Цели реформы: 1. обеспечить условия быстрого развития экономики страны. 2. разбить всеобщий крестьянский фронт против помещиков, расколоть деревню, ускорить появление класса сельской буржуазии крестьян. Все эти цели означали переход от прусской до американской модели землевладения. На Бел. был построен специальный фонд для русских переселенцев. Им разрешалось покупать землю на Беларуси. Реформа помогла росту с/х производительности. К 1913 Беларусь стала крупнейшим районом выращивания картофеля. Выросли посевы льна, злаковых культур. Помещецкие хозяйства втягивались в рыночные отношения. Столыпинская реформа усилила сельскую буржуазию, расширила возможности для развития капитализму в с/х. Столыпинская аграрная реформа была остановлена ВОВ, а потом установлением советской власти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.006 с.) |