Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек в философии Древнего Востока и античности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Антропологическая проблематика складывается еще в философии древнегоВостока и античной философии. Основными вопросами, занимавшими философов того времени были: природа (происхождение), сущность человека и этика поведения. Проблема внутреннего духовного мира человека интересовала мыслителей в меньшей степени, нежели вопросы отношений с внешним природным и социальным миром. В вопросе природы и сущности человека восточные и античные авторы приходят к идее о наличии у человека души – идеального начала человеческой сущности. У древнегреческих авторов все в мире (космосе) имеет душу, и благодаря ей обладает разумностью и чувствительностью – пантеизм. Душа это то, что связывает человека с космосом, делает его гармоничным элементом миропорядка (микрокосмосом). Особенностью античной философии является материалистическая традиция трактовки идеи души. У Демокрита душа состоит из сверхлегких «огненных» атомов - неделимых единичных элементов материи. Жизнь есть соединение и разобщение атомов. Душа смертна и вместе с ней погибает и тело. Демокрит так же выдвигал идею о звероподобном происхождении людей. Платон и Аристотель обратили внимание на социальную сущность человека. Человек – «политическое животное» т.е. существо, стремящееся к общению, жизни в сообществе с другими людьми (Аристотель). Платон рассматривал вопросы взаимоотношения человека и государства, создал социальные типы личности (воин, мудрец и др.) Вопросы философской этики в восточной и античной философии связаны с проблемами смысла жизни, его счастья и свободы. Человеческую жизнь философы древности определяли как извечное страдание. Поэтому смысл жизни заключается в гармоничном сосуществовании с миром и постижении истин, которые помогут преодолеть страдания, достигнуть счастья и свободы. В буддизме мыслиться, что страдания человека следуют из его желаний. Поэтому чтобы избежать страданий надо отказаться или обуздать свои желания. Из античных авторов к проблеме отдельного человека впервые обратился Сократ. Подлинный смысл человеческого существования он видел в познании самого себя, определении своей нравственной позиции. Цель человеческой жизни – стремиться к благу, заключающемуся в стремлении постижения истины, что есть добро, а что зло. Нестяжательство и стремление к истине сделали пример Сократа идеалом жизни философа. Идея познания себя и духовного самосовершенствования содержится также в буддизме и конфуцианстве. Последователи Сократа организовали философскую школу киников. Одним из самых ярких ее представителей являлся Диоген. Он, как и восточные авторы, видел главную проблему человека в его непомерных потребностях и желаниях. Поэтому философ приказал к аскетическому образу жизни, в соответствие со своим естеством и доказывал это личным примером. В эллинистический период этическая проблематика становится доминирующей в философии Древней Греции и Рима. Эпикур и его последователи (эпикурейцы) считали, что если невозможно избежать страданий, нужно стремиться к духовному и физическому наслаждению. Данное учение являлось «культом жизни», имело гедонистическую направленность. Эпикурейцы считали, что человек творец своей судьбы. Обратной точки зрения придерживались представители философской школы стоиков (Зенон, Сенека, Марк Аврелий и др.). Человек подчинен судьбе (фатализм) и все, что он может сделать, это стойко, смиренно и мужественно воспринимать все невзгоды жизни. Школа скептиков (Пирон, Секст Эмпирик и др.) так же предлагала свой вариант избавиться от страданий – стараться избегать категоричных суждений и связанных с ними поступков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.229 (0.006 с.) |