Следственный комитет РФ: задачи, правовая основа, деятельности, система органов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Следственный комитет РФ: задачи, правовая основа, деятельности, система органов.



Сле́дственный комите́т Росси́йской Федера́ции (СК России) — следственный орган в России, образованный вместо Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Начал свою деятельность 15 января 2011 года

1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

 

2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

 

3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;

 

4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

 

5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

 

6) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

 

7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

 

8) определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.

 

5. Полномочия Следственного комитета и организация его деятельности определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

 

6. Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами.

 

7. Следственный комитет имеет официальные символы, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

 

8. Следственный комитет выпускает специальные издания.

 

Правовой основой деятельности Следственного комитета являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, Положение о Следственном комитете Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации

 

1. В систему Следственного комитета входят:

 

1) центральный аппарат Следственного комитета;

 

2) главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета;

 

3) следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения Следственного комитета;

 

2. В центральном аппарате Следственного комитета создаются подразделения (в том числе по федеральным округам) в соответствии с Положением о Следственном комитете Российской Федерации.

 

3. В системе Следственного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться научные и образовательные учреждения, а также иные организации, необходимые для обеспечения его деятельности.

 

4. В следственных органах Следственного комитета и их подразделениях, а также учреждениях Следственного комитета образуются в соответствии с перечнями (штатами) должности руководителей следственных органов Следственного комитета и соответствующих подразделений, их первых заместителей, заместителей, помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям, следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам, следователей-криминалистов, старших следователей-криминалистов и другие должности.

 

5. В Следственном комитете образуется коллегия в составе Председателя Следственного комитета (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц. Состав коллегии Следственного комитета (за исключением лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.

 

6. Создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) следственных органов Следственного комитета, а также создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) учреждений Следственного комитета осуществляются Председателем Следственного комитета в соответствии с Положением о Следственном комитете Российской Федерации.

 

19.3. Формы адвокатских образований: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация. Порядок их учреждения.

Адвокатская деятельность организуется в рамках одной из четырех форм адвокатских образований, предусмотренных ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ»: адвокатского кабинета, коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации.

 

Адвокат вправе самостоятельно избирать форму адвокатского образования и место осуществления адвокатской деятельности, об избрании которых адвокат обязан уведомить совет адвокатской палаты.

 

Основной целью адвокатские образования является помощь адвокатам в организации их профессиональной деятельности. В соответствии с законодательством об адвокатуре адвокатские образования не вправе от своего имени оказывать квалифицированную юридическую помощь. Такую помощь могут оказывать только адвокаты, для которых она является основной профессиональной деятельностью

Адвокатский кабинет

 

Адвокат, осуществляющий адвокатскую деятельность индивидуально, учреждает адвокатский кабинет.

 

Адвокатский кабинет не является юридическим лицом. Адвокат, учредивший адвокатский кабинет, открывает счета в банках в соответствии с законодательством, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием адвокатского кабинета, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учрежден адвокатский кабинет.

 

Соглашения об оказании юридической помощи в адвокатском кабинете заключаются между адвокатом и доверителем и регистрируются в документации адвокатского кабинета.

 

Адвокатами учреждено около 14 тысяч адвокатских кабинетов. В рамках адвокатских кабинетов адвокатскую деятельность осуществляют более 20% адвокатов.

Коллегия адвокатов

 

Два и более адвоката вправе учредить коллегию адвокатов, которая является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями, и заключаемого ими учредительного договора.

 

Учредителями коллегии адвокатов могут быть только адвокаты, сведения о которых внесены только в один региональный реестр.

 

Коллегия адвокатов считается учрежденной с момента ее государственной регистрации.

 

Коллегия адвокатов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием коллегии адвокатов, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов.

 

Коллегия адвокатов вправе создавать филиалы на всей территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, если это предусмотрено законодательством иностранного государства.

 

Члены коллегии адвокатов не отвечают по ее обязательствам, коллегия адвокатов не отвечает по обязательствам своих членов.

 

Коллегия адвокатов является налоговым агентом адвокатов, являющихся ее членами, по доходам, полученным ими в связи с осуществлением адвокатской деятельности, а также их представителем по расчетам с доверителями и третьими лицами и другим вопросам, предусмотренным учредительными документами коллегии адвокатов.

 

Соглашения об оказании юридической помощи в коллегии адвокатов заключаются между адвокатом и доверителем и регистрируются в документации коллегии адвокатов.

 

Членство адвоката в коллегии адвокатов не ограничивает независимости адвоката при исполнении им поручения доверителя, а также его личной профессиональной ответственности перед доверителем.

 

К отношениям, возникающим в связи с учреждением, деятельностью и ликвидацией коллегии адвокатов, применяются правила, предусмотренные для некоммерческих партнерств Федеральным законом "О некоммерческих организациях", если эти правила не противоречат положениям Федерального закона «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в РФ».

 

Адвокатами учреждено более двух тысяч коллегий адвокатов, в составе которых осуществляют адвокатскую деятельность около 75% адвокатов.

Адвокатское бюро

 

Два и более адвоката вправе учредить адвокатское бюро.

 

Адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор. По партнерскому договору адвокаты-партнеры обязуются соединить свои усилия для оказания юридической помощи от имени всех партнеров. Партнерский договор является документом, который содержит конфиденциальную информацию, и не предоставляется для государственной регистрации адвокатского бюро.

 

В партнерском договоре, в частности, указываются срок его действия, порядок принятия партнерами решений, порядок избрания управляющего партнера и его компетенция.

 

Ведение общих дел адвокатского бюро осуществляется управляющим партнером, если иное не установлено партнерским договором. Соглашение об оказании юридической помощи с доверителем заключается управляющим партнером или иным партнером от имени всех партнеров на основании выданных ими доверенностей. В доверенностях указываются все ограничения компетенции партнера, заключающего соглашения и сделки с доверителями и третьими лицами. Указанные ограничения доводятся до сведения доверителей и третьих лиц.

 

Работа в адвокатском бюро не ограничивает независимости адвоката при исполнении им поручения доверителя, а также его личной профессиональной ответственности перед доверителем.

 

К отношениям, возникающим в связи с учреждением и деятельностью адвокатского бюро, применяются правила, предусмотренные для коллегий адвокатов, если иное не предусмотрено для адвокатских бюро соответствующими нормами закона.

 

Адвокатами учреждено около пятисот адвокатских бюро, в составе которых осуществляют адвокатскую деятельность 2,6% адвокатов.

Юридическая консультация

 

В случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью, адвокатская палата по представлению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации учреждает юридическую консультацию.

 

Юридическая консультация является некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения. Вопросы создания, реорганизации, преобразования, ликвидации и деятельности юридической консультации регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и Федеральным законом «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в РФ».

 

Представление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о создании юридической консультации должно включать в себя, в частности, сведения о материально-техническом и финансовом обеспечении деятельности юридической консультации, в том числе о предоставляемом юридической консультации помещении, об организационно-технических средствах, передаваемых юридической консультации, а также об источниках финансирования и о размере средств, выделяемых на оплату труда адвокатов, направляемых для работы в юридической консультации.

 

После согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации этих условий совет адвокатской палаты принимает решение об учреждении юридической консультации, утверждает кандидатуры адвокатов, направляемых для работы в юридической консультации, и направляет заказным письмом уведомление об учреждении юридической консультации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 

Адвокатскими палатами двенадцати субъектов Российской Федерации учреждено 64 юридических консультации, в составе которых осуществляют адвокатскую деятельность 0,2% адвокатов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.031 с.)