Расчетные технологические данные для проектирования предприятий сферы сервиса транспортных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчетные технологические данные для проектирования предприятий сферы сервиса транспортных средств



 

Общие положения

Расчетные технологические данные предназнача­ются для целей технологического проектирования автотранспортных предприятий как комплексных, так и с централизованным обслуживанием, и могут быть распространены на проектирование новых и реконструкцию действующих предприятий.

В основу настоящих данных заложены следую­щие материалы.

Положение о техническом обслуживании и ре­монте подвижного состава автомобильного транспорта.

Нормы проектирования предприятий по обслуживанию АТС (СН и П-Д. 9-62).

Система нормативных документов в строительстве. Основные положения (СН и П 10-01 –94)

Планировка и застройка городских и сельских поселений (СН и П 2.07.01 – 89)

Руководство.по организации производства тех­нического обслуживания и текущего ремонта авто­мобилей в автотранспортных предприятиях.

Нормами предусматривается расчет:

плана технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

производственной программы предприятия;

количества рабочих постов для технического об­служивания и ремонта;

количества производственных рабочих;

площадей производственных, складских поме­щений и хранения подвижного состава.

Трудоемкости технического обслуживания и те­кущего ремонта предусматривают:

механизированную мойку подвижного состава;

организацию работ первого технического обслу­живания на поточных линиях;

организацию работ по текущему ремонту на универсальных и специализированных постах;

агрегатно-участковую организациюпроизводства технического обслуживания и текущего ремонта;

ремонт основных агрегатов и узлов на специализированных постах.

На предприятия сферы СТС выполняются следующие виды воздействий на АТС:

- ежедневное обслуживание (ЕО),

- первое техническое обслуживание – (ТО-1),

- второе технического обслуживание – (ТО-2),

- текущий ремонт – (ТР).

 

Продолжительность технического обслуживания и ремонта АТС

 

Общая продолжительность ТО и ТР на должна превышать норм, приведенных в табл. 2.16.

 

Таблица 2.16 Продолжительность технического обслуживания и текущего ремонта АТС

Наименование автотранспортного средства Дней на 1000 км

пробега

Легковые автомобили 0,3 – 0,4

Автобусы 0,5 – 0,6

Грузовые автомобили 0,4 - 0,5

 

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта

 

Нормы трудоемкости ТО и ТР установлены с учетом типовых перечней обязательных работ /8/ для каждого вида услуг. Нормы трудоемкости ТР приведены для 1-й категории условий эксплуатации в табл. 2.17.

 

Таблица 2.17 Трудоемкость ТО и ТР автотранспортных средств

Литраж АТС Нормы трудоемкости, на одно обслуживание чел.-час на 1000 км пробега
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР
Малый, менее 2 л 0,2 2,6 11,0 4,0
Средний, от 2 л до 4 л 0,2 3,4 11,2 4,6
Большой, выше 4 л 0,35 5,0 13,6 6,1

Рекомендации к размещению технологического оборудования

 

1. Перемещение людей, материалов и документов должно совершаться на минимально возможное расстояние. Одна из самых больших составляющих за­трат на многих оптовых складах — это управление движением материалов.

2. Высокое использование пространства наряду с возможностями для рас­ширения. Если существующей загрузки будет недостаточно, должно суще­ствовать доступное для роста подразделения пространство или здания долж­ны быть построены таким образом, чтобы к ним можно было легко добавить крыло или еще один этаж.

3. Гибкость для переустройства, изменения услуг и возможного роста. Изме­нения в продукции или услугах, изменения требуемого выпуска и улучше­ния в схеме расположения время от времени делают необходимым проведе­ние модификаций.

4. Удовлетворительная физическая среда для рабочих. Она включает хорошее ос­вещение, температурный контроль, низкий шум и комнаты отдыха. Стационар­ное оборудование, такое как бойлер, должно находиться вне рабочей области.

5. Удобство для потребителей во время обслуживания.

6. Привлекательный вид помещений, предназначенных для руководства и по­требителей.

В работе [11], изданной в 1969 г., приводится перечень оборудования, используемого при ТО и ТР автомобилей преимущественно на АТП, который охватывает практически все стенды, приборы, подъемники и т.д., производимые в то время в СССР и СЭВ. Сейчас технологическое оборудование для автосервиса производится многочисленными зарубежными и рядом отечественных фирм и реализуется большим количеством дилеров, среди которых можно выделить группу компаний «Техносервис». Фирма предоставляет для ПАС и технических служб АТП следующее.

Подъемное оборудование

Двухстоечные подъемники

четырехстоечные подъемники

плунжерные подъемники

ножничные подъемники

подъемное обрудование специального назначения

Стенды РУУК

роботизированный комплекс

кордовые

инфракрасные

Шиномонтаж и балансировка

шиномонтажное оборудование

балансировочное оборудование

мойки колес

станки для правки дисков

дополнительное оборудование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.9 (0.008 с.)