Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доводы дозволяющих читать коран без полного омовения.
Шейх Ислама сказал: «Нет ясных, достоверных текстов, запрещающих чтение Корана во время месячных». Он так же сказал: «Известно, что у женщин были менструации и во время посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но он не запрещал им читать Коран, так же как не запрещал поминать Аллаха и читать дуа». Всевышний Аллах повелевает читать Коран и обещает за это великую награду. Нельзя запрещать это без достоверного довода, и мы не имеем доказательств. Более того, сторонники этого мнения опирались на обобщенные хадисы, как например, хадис ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая говорила: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поминал Аллаха всегда”. Муслим 383.
Опираясь на этот обобщенный хадис, имамы аль-Бухари, ат-Табари и Ибн аль-Мунзир дозволяли читать Коран как без малого, так и без большого омовения. См. “Фатхуль-Бари” 1/542, “Ируауль-гъалиль” № 485.
Однако хафиз Ибн Раджаб попытался возразить им на этот довод и сказал: “Нет в этом хадисе довода на то, что джунуб может читать Коран, поскольку, когда говорится: «Поминание Аллаха» (зикру-Ллах), речь не идет о Коране!” См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 2/45.
На самом деле это ошибка, и имамы, приводившие упомянутый хадис в довод, не ошиблись. Что же указывает на то, что под «зикру-Ллах» речь не идет о чтении Корана – традиция или шариат?! Если традиция, то она отличается от общества к обществу, от времени к времени. А если речь идет о шариате, то сам Аллах назвал Коран зикром (поминанием)! Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы ниспослали Зикр, и Мы оберегаем его!» (аль-Хиджр 15: 9).
Всевышний Аллах также сказал: «Мы ниспослали тебе Зикр для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано» (ан-Нахль 16: 44).
Имам Ибн аль-Мунзир, приведя хадис: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поминал Аллаха всегда», сказал: “Поминание Аллаха может быть посредством чтения Корана, а может быть и другим способом. Но раз упоминается в хадисе слово «зикр», то не дозволено кому-либо запрещать читать Коран, если пророка (мир ему и благословение Аллаха) не удерживало поминание Аллаха в любое время!” См. “аль-Аусат” 2/100.
Таким образом, этот хадис является обобщенным!
Также сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ‘Аише, когда у нее начались месячные во время Хаджа: «Делай все, что делают паломники, но не совершай обход вокруг Каабы» аль-Бухари 1650.
Имам аль-Бухари назвал главу, в которой привел этот хадис следующим образом: «Женщина во время месячных выполняет все обряды Хаджа, кроме обхода Каабы».
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Лучшее, что сказал Ибн Рашид, следуя за Ибн Батталем и другими, это следующее: «Смысл такого название главы (имамом аль-Бухари) в том, что в хадисе ‘Аиши доказательство на то, что женщине во время месячных и джунубу дозволено читать Коран! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) не исключил из всех обрядов Хаджа что-либо, кроме обхода (таууаф). А деяния во время Хаджа включают в себя и зикр (поминание Аллаха), тальбию, ду’а, и женщине во время месячных не запрещается что-либо из этого. Также обстоит и с находящимся в состоянии осквернения (джунуб), поскольку осквернение женщины во время месячных сильнее, чем осквернение находящегося без полного омовения!” См. “Фатхуль-Бари” 1/453.
Таким образом, исходя из доводов этой стороны и слабости доводов стороны запрещающих, правильным мнением является то, что Коран читать дозволено в любом состоянии.
Однако кто-то может сказать: «Но ведь сподвижники запрещали читать Коран без гъусля, как например, ‘Умар и ‘Али, а ведь их понимание важнее, чем понимание кого-либо иного!»
Это верно, однако среди сподвижников также было разногласие в этом вопросе, и например, «Ибн ‘Аббас читал Коран в состоянии джанабы», как это приводит имам аль-Бухари. См. “Сахих аль-Бухари” 1/97.
Передается, что бывало такое, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, читал свою ежедневную норму Корана в состоянии полового осквернения. Ибн аль-Мунзир 2/98. Данное сообщение является достоверным /сахих/ в силу существования дополнительных свидетельств, подкрепляющих его.
А в случае разногласия среди сподвижников необходимо возвращаться к Корану и Сунне, и следовать за теми, чьи доводы сильнее!
Также того мнения, что читать Коран без полного омовение дозволено, придерживались многие саляфы. Хамад ибн Аби Сулейман рассказывал: “Однажды я спросил Са’ид ибн Джубайира относительно чтения Корана тем, кто без полного омовения, и он сказал, что не видит в этом ничего страшного”. См. “Тамамуль-минна” 118.
Сообщается, что однажды Са’ида ибн Зейда спросили: «Можно ли человеку в состоянии полового осквернения читать Коран?» На что он ответил: «Да! И вообще разве он не находится в его нутре?!» (Ибн аль-Мунзир 2/98).
Много сообщений о том, что саляфы часто читали Коран как без малого, так и без большого омовения, приводит имам Ибн Аби Шайба в своем сборнике «аль-Мусаннаф» 1/98, в главе: “О человеке, который читает Коран без очищения”.
Исходя из всего сказанного ясно, что читать Коран без большого, так и малого омовения не запрещено, и этого мнение также придерживались ‘Икрима, Са’ид ибн аль-Мусайиб, Ахмад и некоторые шафииты.
Однако, не смотря на то, что не запрещено читать Коран в любом состоянии, все же лучше читать его с очищением, особенно когда есть возможность это сделать, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, я не люблю поминать Аллаха без очищения». Абу Дауд 1/44, Ибн Маджах 350. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 834.
А ведь чтение Корана выше, чем просто поминание Аллаха.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.23.119 (0.008 с.) |