Доводы дозволяющих читать коран без полного омовения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доводы дозволяющих читать коран без полного омовения.




Ученые, дозволявшие читать Коран в любом состоянии опирались на то, что у запрещающих нет на запрет никакого ясного и достоверного довода. А в случае отсутствия запрещающего довода, все остается в своей основе, и читать Коран является дозволенным всегда и в любом положении, пока не появится конкретизирующий и исключающий довод!

 

Шейх Ислама сказал: «Нет ясных, достоверных текстов, запрещающих чтение Корана во время месячных». Он так же сказал: «Известно, что у женщин были менструации и во время посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но он не запрещал им читать Коран, так же как не запрещал поминать Аллаха и читать дуа».

Всевышний Аллах повелевает читать Коран и обещает за это великую награду. Нельзя запрещать это без достоверного довода, и мы не имеем доказательств.

Более того, сторонники этого мнения опирались на обобщенные хадисы, как например, хадис ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая говорила: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поминал Аллаха всегда”. Муслим 383.

 

Опираясь на этот обобщенный хадис, имамы аль-Бухари, ат-Табари и Ибн аль-Мунзир дозволяли читать Коран как без малого, так и без большого омовения. См. “Фатхуль-Бари” 1/542, “Ируауль-гъалиль” № 485.

 

Однако хафиз Ибн Раджаб попытался возразить им на этот довод и сказал: “Нет в этом хадисе довода на то, что джунуб может читать Коран, поскольку, когда говорится: «Поминание Аллаха» (зикру-Ллах), речь не идет о Коране!” См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 2/45.

 

На самом деле это ошибка, и имамы, приводившие упомянутый хадис в довод, не ошиблись. Что же указывает на то, что под «зикру-Ллах» речь не идет о чтении Корана – традиция или шариат?! Если традиция, то она отличается от общества к обществу, от времени к времени. А если речь идет о шариате, то сам Аллах назвал Коран зикром (поминанием)!

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы ниспослали Зикр, и Мы оберегаем его!» (аль-Хиджр 15: 9).

 

Всевышний Аллах также сказал: «Мы ниспослали тебе Зикр для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано» (ан-Нахль 16: 44).

 

Имам Ибн аль-Мунзир, приведя хадис: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поминал Аллаха всегда», сказал: “Поминание Аллаха может быть посредством чтения Корана, а может быть и другим способом. Но раз упоминается в хадисе слово «зикр», то не дозволено кому-либо запрещать читать Коран, если пророка (мир ему и благословение Аллаха) не удерживало поминание Аллаха в любое время!” См. “аль-Аусат” 2/100.

 

Таким образом, этот хадис является обобщенным!

 

Также сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ‘Аише, когда у нее начались месячные во время Хаджа: «Делай все, что делают паломники, но не совершай обход вокруг Каабы» аль-Бухари 1650.

 

Имам аль-Бухари назвал главу, в которой привел этот хадис следующим образом: «Женщина во время месячных выполняет все обряды Хаджа, кроме обхода Каабы».

 

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Лучшее, что сказал Ибн Рашид, следуя за Ибн Батталем и другими, это следующее: «Смысл такого название главы (имамом аль-Бухари) в том, что в хадисе ‘Аиши доказательство на то, что женщине во время месячных и джунубу дозволено читать Коран! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) не исключил из всех обрядов Хаджа что-либо, кроме обхода (таууаф). А деяния во время Хаджа включают в себя и зикр (поминание Аллаха), тальбию, ду’а, и женщине во время месячных не запрещается что-либо из этого. Также обстоит и с находящимся в состоянии осквернения (джунуб), поскольку осквернение женщины во время месячных сильнее, чем осквернение находящегося без полного омовения!” См. “Фатхуль-Бари” 1/453.

 

Таким образом, исходя из доводов этой стороны и слабости доводов стороны запрещающих, правильным мнением является то, что Коран читать дозволено в любом состоянии.

 

Однако кто-то может сказать: «Но ведь сподвижники запрещали читать Коран без гъусля, как например, ‘Умар и ‘Али, а ведь их понимание важнее, чем понимание кого-либо иного!»

 

Это верно, однако среди сподвижников также было разногласие в этом вопросе, и например, «Ибн ‘Аббас читал Коран в состоянии джанабы», как это приводит имам аль-Бухари. См. “Сахих аль-Бухари” 1/97.

 

Передается, что бывало такое, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, читал свою ежедневную норму Корана в состоянии полового осквернения. Ибн аль-Мунзир 2/98. Данное сообщение является достоверным /сахих/ в силу существования дополнительных свидетельств, подкрепляющих его.

 

А в случае разногласия среди сподвижников необходимо возвращаться к Корану и Сунне, и следовать за теми, чьи доводы сильнее!

 

Также того мнения, что читать Коран без полного омовение дозволено, придерживались многие саляфы. Хамад ибн Аби Сулейман рассказывал: “Однажды я спросил Са’ид ибн Джубайира относительно чтения Корана тем, кто без полного омовения, и он сказал, что не видит в этом ничего страшного”. См. “Тамамуль-минна” 118.

 

Сообщается, что однажды Са’ида ибн Зейда спросили: «Можно ли человеку в состоянии полового осквернения читать Коран?» На что он ответил: «Да! И вообще разве он не находится в его нутре?!» (Ибн аль-Мунзир 2/98).

 

Много сообщений о том, что саляфы часто читали Коран как без малого, так и без большого омовения, приводит имам Ибн Аби Шайба в своем сборнике «аль-Мусаннаф» 1/98, в главе: “О человеке, который читает Коран без очищения”.

 

Исходя из всего сказанного ясно, что читать Коран без большого, так и малого омовения не запрещено, и этого мнение также придерживались ‘Икрима, Са’ид ибн аль-Мусайиб, Ахмад и некоторые шафииты.

 

Однако, не смотря на то, что не запрещено читать Коран в любом состоянии, все же лучше читать его с очищением, особенно когда есть возможность это сделать, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, я не люблю поминать Аллаха без очищения». Абу Дауд 1/44, Ибн Маджах 350. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 834.

 

А ведь чтение Корана выше, чем просто поминание Аллаха.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.23.119 (0.008 с.)