Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доводы запрещающих прикасаться к Корану без очищения.
Они говорят, что в этом аяте указание на то, что Коран не должны трогать люди, находящиеся без очищения!
Однако сторонники дозволенности прикосновения к Корану без очищения возразили на аргументацию этим аятом с двух сторон. Они сказали:
Во-первых, в этом аяте речь идет именно о небесной Скрижали, о чем говорили Ибн ‘Аббас, Муджахид, Джабир ибн Зайд и др. См. “Тафсир ат-Табари” 8/274.
А имам аль-Уахиди сказал: “Большинство толкователей Корана сообщили, что речь идет о небесной скрижали”. См. “Фатхуль-Къадир” 2/219.
А во-вторых, в данном аяте речь идет об ангелах, а не людях, о чем сказали Ибн ‘Аббас, Сальман аль-Фариси, Анас, Са’ид ибн Джубайр, Муджахид, ‘Икрима, Абуль-‘Алия и др. См. “Тафсир ат-Табари” 8/278, “Тафсир аль-Къуртуби” 17/225.
Ибн аль-Мунзир сказал: «Часть ученых, живших в нашу эпоху, дозволили прикасаться к свиткам Корана людям, находящимся в состоянии полового осквернения и женщинам в период месячных, а также носить на себе оберегающие молитвы, и прикасаться к динарам и дирхемам, на которых отчеканены поминания Всевышнего Аллаха, будучи в нечистом состоянии. Так, они сказали: «В словах Аллаха: «Не прикасаются к нему никто кроме очищенных». («Падающее», 79) - имеются в виду ангелы. Таким же образом разъяснили этот аят Анас ибн Малик, Са’ид ибн Джубейр, Муджахид, ад-Даххак и Абу аль-‘Алия». Также они сказали, что слова «Не прикасаются к нему никто кроме очищенных» - /ля ямассуху илля-ль-мутаххарун/ - (по своей грамматической конструкции) представляют собой обычное повествование (, а не запрет), тогда как если бы они являлись запретом, то было бы сказано: «Пусть ни в коем случае не прикасаются к нему никто кроме очищенных» - /ля ямассаннаху илля-ль-мутаххарун/». (См. «аль-Аусат» 2/103).
И люди, в отличие от ангелов, являются очищающимися, а не очищенными.
А во-вторых, даже если и допустить, что в данном аяте речь идет о Коране, то в нем содержится только извещения происходящего, а не веление не прикасаться к Корану без очищения.
Ибн Хазм, опровергая мнение тех, кто приводя данный аят запрещал прикасаться без омовения к Корану, писал: “Этот аят содержит в себе извещение происходящего, а не веление. И мы видим, как к Корану могут прикоснуться как очищенные, так и не очищенные, поскольку Аллах не сделал так, что к Корану могут прикоснуться только очищенные, а сделал это только для небесной скрижали, к чему могут прикасаться только очищенные ангелы!” См. “аль-Мухалля” 1/107.
Что же касается запрещавших прикасаться к Корану, используя данный аят, то они сказали, что даже если речь в аяте идет о небесной Скрижали и об ангелах, то точно также, как ангелы прикасаются к нему будучи очищенными, тогда тем более и на земле люди обязаны прикасаться к Корану очищенными из-за уважения и почитания Корана, как это говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия и др. См. “Мадариджу-ссаликин” 2/391, “аль-Мустадрак ‘аля аль-Фатауа” 3/40.
Также в качестве довода на запрет прикосновения к Корану большинство ученых использовали известный хадис: «Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого». ад-Даракъутни 1/122, аль-Байхакъи 1/88.
Однако относительно достоверности этого хадиса есть разногласия поскольку в его цепи Ибн Джурайдж, который был мудаллисом, а также передатчик по имени Сулейман ибн Муса аль-Ашдакъ, относительно надежности которого были разногласия.
Но несмотря на это хафиз Ибн Хаджар сказал: “Иснад этого хадиса неплохой”. См. “ат-Тальхыс” 1/228.
А хафиз аль-Хайсами сказал: “Все передатчики этого хадиса надежные”. См. “Маджма’у-ззауаид” 1/286.
Также подобный хадис передается от аль-Хакама ибн Хизама, что приводят аль-Хаким 3/485 и ат-Табарани в «аль-Кабир» 3135.
Этот хадис также содержит в себе проблемы со стороны иснада, но имам аль-Хазими сказал, что хадис хороший. См. “Хуляса аль-Бадр аль-мунир” 1/57.
Однако хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и др. считали этот хадис слабым.
Также подобный хадис передается от ‘Амр ибн Хазма, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел написать для жителей Йемена книгу, в которой упоминались обязанности, Сунны и искупления. Он отправил с этим посланием ‘Амр ибн Хазма, который зачитал ее жителям Йемена. И в этом большом послании среди прочего говорилось: «Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого». Малик 1/337, Ибн Хиббан 14/504, аль-Хаким 485, аль-Лялякаи 1/82.
Этот хадис мурсаль, в котором иснад прерывается на имаме аз-Зухри. Однако вместе с тем, многие имамы опирались на этот хадис.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Группа имамов назвала этот хадис об упомянутой книге достоверным, не со стороны иснада, а по причине его известности! Сказал аш-Шафи’и: в «ар-Рисаля»: «Не приняли они этот хадис до тех пор, пока не удостоверились в том, что это от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)».
Имам аль-Хаким сказал: «Засвидетельствовал ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз и имам его времени – аз-Зухри о достоверности этой книги!»” См. “Тальхыс аль-хабир” 4/36.
Также передают и от имама Ахмада, что он сказал: “Нет сомнения в том, что это записано от пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/266.
Также достоверность этого сообщения подтвердили имам Исхакъ ибн Рахауайх и шейх аль-Альбани. См. “Ируауль-гъалиль” № 122.
Сказал имам Ахмад, что нельзя прикасаться к мусхафу, кроме как очищенным, и аргументировал данным хадисом, как передал от него его сын. См. "Масаиль Аби Фадль", 3-208.
Сказал аль-Марузи: "Я спросил: можно ли читать Коран без вуду?" и Ахмад ответил: "Да, однако нельзя читать с мусхафа без вуду", и сказал Исхак Ибн Рахавейхи: "По причине того, что достоверно от Пророка, мир ему и милость Аллаха: "Нельзя трогать Коран, иначе как будучи в омовении", и также делали сподвижники Пророка, мир ему". Источник: "Масаиль Ахмад уа Исхак", 2-345
Спросили у хафиза Яхьи ибн Маина когда он упомянул этот хадис: "Он непрерывный?". Яхья сказал: "Нет, но он годный" (для работы по нему). Источник: "Тарих ад-Дури", 647
Сказал имам Абу Убейд Ибн Косим Абдус-Салям: "Хадис восходящий к Пророку, мир ему и благословение Аллаха: "Не должен трогать Коран никто, кроме взявшего омовение" первее к следованию за ним!" Источник: "Фадаиль аль-Кур'ан", 1-309
Более того, на эту книгу опирался сам ‘Умар ибн аль-Хаттаб! Са’ид ибн аль-Мусайиб рассказывал: “Умар принимал свое решение относительно увечий за пальцы. Затем ему сообщили о книге, которая была написана по велению пророка (мир ему и благословение Аллаха) для семьи ‘Амр ибн Хазма, что за каждый палец следует выплачивать десять верблюдов. Тогда ‘Умар взял это мнение и оставил свое”. ‘Абдур-Раззакъ № 17706, Ибн Аби Шайба 9/194. Иснад достоверный.
Сказал хафиз Я'куб Ибн Суфьян аль-Фасауи: "Не знаю из всех книг что либо достовернее, чем книга Амру ибн Хазма, и сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращались к ней". Источник: "Мизан аль-и'тидаль", 2-202.
Сказал имам Ибн Абдуль Барр: "И эту книгу Амру ибн Хазма приняли ученые принятием и работой по ней, и она у них настолько известна и очевидна что не нуждается в одном непрерывном иснаде. И собрались факихи стран, что не трогает мусхаф никто, кроме имеющего омовение. И это слово Малика, и аш-Шафии, и Абу Ханифы, и их последователей, и ас-Саури, и аль-Аузаи, и Ахмада ибн Ханбаля, и Исхака Ибн Рахавейхи, и Абу Саура, и Абу Убейда. И они – имамы в фикхе и хадисе своих времен. И передано это мнение от Са'да ибн Аби Ваккаса, и Абдуллаха ибн Умара, и Тауса, и Хасана аль-Басри, и аш-Ша'би, и аль-Косима ибн Мухаммада, и Ато, и они (начиная с Тауса) – из числа имамов табиинов в Медине, Мекке, Йемене, Куфе, и Басре". Источник: "Аль-Истизкар", 2-472.
Сказал Абу Зинад, великий имам и факих Медины, табиин, заставший некоторых сахабов и многих великих табиинов из проживавших в Медине, передавая слова тех факихов Медины из числа сахабов и табиинов, что он застал: "И все они говорили – нельзя трогать Коран, иначе как в состоянии омовения". Источник: "Ма'рифату ас-сунан уаль асар", 1-249
Сказал аль-Бейхакы: "Это было мнением семи больших факихов Медины". Источник: "Ас-Сунан аль-Кубра", 1-88, а семь факихов Медины – это семь великих табиинов из числа больших табиинов, среди которых Сайид ибн аль-Мусаййиб, Урва Ибн Зубейр, Сулейман ибн Ясар, и другие великие табиины-факихи.
Поэтому даже некоторые имамы заявили, что этот хадис достоверный по единогласному мнению! Например, шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Эта книга известная и распространенная, на которую опирались обладающие знанием. И эта книга для многих из них лучше, чем одно сообщение с непрерывным иснадом! И эта запись достоверная по единогласному мнению ученых!” См. “Шарх аль-‘Умда” 2/101. Также сторонники запретности приводят в качестве довода сообщения от сподвижников:
Это сообщение указывает на то, что сподвижник – Сальман аль-Фариси считал не дозволенным прикосновение к Корану без очищения, и кстати привел в довод упомянутый аят!
Му’саб ибн Са’д рассказывал: “Однажды я держал Коран перед Са’д ибн Аби Уаккъасом и почесался. Он спросил: «Наверное, ты тронул свой половой орган?» Я сказал: «Да». Тогда он сказал: «Встань и соверши омовение». После чего я взял омовение и вернулся”. Малик 2/42, аль-Байхакъи 1/88. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
Имам аль-Багъауи сказал: “Это мнение большинства ученых, что человек без малого омовения или большого омовения не должен нести Коран или же прикасаться к нему. Однако это дозволили аль-Хакам, Хаммад и Абу Ханифа, но Абу Ханифа говорил: «Нельзя трогать места, где написаны аяты»”. См. “Шарху-Ссунна” 2/48. Передал Ибн Аби Шейба от Абдуллаха Ибн Умара, что он не прикасался к Корану, кроме как в состоянии омовения. Источник: Ибн Аби Шейба, 7508, и иснад достоверный. Передал также Ибн аль-Мунзир от Ибн Умара, что он сказал: "Нельзя прикасаться к Корану кроме как в состоянии омовения". Источник: "Аль-Авсат", 608.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "И это слово Сальмана аль-Фариси, и Абдуллаха ибн Умара, и других сподвижников помимо них, и не известно, чтобы кто-то из сподвижников этому противоречил!" Источник: "Аль-Фатауа аль-Кубра", 1-280.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.085 с.) |