Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивы человеческой деятельности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мотивы, человеческой деятельности могут быть различными: - органическими (удовлетворение естественных потребностей организма); - функциональными (удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности, например игр и занятий спортом); - социальными (порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей); - духовными (лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека). В качестве цели деятельности выступает ее продукт. Предметом деятельности называется то, на что она непосредственно направлена. Всякая деятельность имеет определенную структуру. Человеческая деятельность состоит из действий и поступков. Индивидуальные особенности человека – основа запросов и потребностей человека. вызывающий потребность мотив, условия ее формирования и удовлетворения и результат являются важнейшими составными частями потребности, определяющими ее содержание. Но это схематическая модель, принятая для изучения природы потребностей, реальное же существование потребностей трудно в нее уместить, поскольку они представляют собой психическое состояние организма, отклоняющееся в каждую свою актуализацию от существующих схематических репрезентаций. Проанализировать можно, как говорилось выше, роль мотивов, вызывающих потребность, условий ее формирования, существования и удовлетворения, а также результаты и их воздействие на данную потребность, а психическое состояние анализировать сложней. факторы, влияющие на потребность как состояние психики. Во-первых, это тип функционирования нервной системы человека, определяющий его темперамент как меланхолический, сангвинический, холерический, флегматический; он существенно обуславливает содержательный характер и интенсивность переживания потребности. Во-вторых, это психические установки, определяющие психофизиологическую готовность индивида действовать определенным образом в определенной ситуации. Важнейшими составными элементами структуры потребности являются вызывающий потребность мотив, условия ее формирования и удовлетворения и результат. Именно они определяют ее содержание, характер протекания и степень интенсивности переживания потребность. Но выделение элементов структуры потребности является лишь схематической моделью, применяемой для изучения природы потребностей; реальное же присутствие потребностей она отражает только отчасти.
Потребность как ценность Система ценностей— совокупность оценок человеком предметов и явлений окружающего мира — прямо указывает на то, как надо относиться к существующим потребностям, каким образом следует их формировать и корректировать. Формирование самой системы ценностей — результат сложного взаимодействия семейного воспитания, экономики, политики, культурных традиций, религии, науки, искусства и всего многообразия социальных процессов. Существует несколько классификаций потребностей человека. Так, их делят на биологические и социальные. Биологические (первичные, базовые, врожденные). Это потребности в пище, воде, дыхании, сне) Социальные потребности (вторичные) возникают на основе главных особенностей общества. Это потребность в общении, любви, уважении, во власти. Потребности находятся в глубокой связи с мировоззрением и системой ценностей. Неудовлетворение потребности связано с неприятными эмоциональными переживаниями. Удовлетворение потребности вызывает чувство удовольствия. Чем большая удовлетворенность формируется у человека от конкретного фактора, тем большей ценностью он становится.
Потребность в туризме Туризм давно стал насущной необходимостью и неотъемлемой частью жизни человека. Рано или поздно он ощущает потребность отправиться в путешествие. Стремление человека к разнообразию впечатлений приобретает четкие очертания, когда он приходит к решению провести свободное время вне дома, рассчитывая с переменой мест снять нервное напряжение и усталость, порождаемые работой. Факторы, вызывающие потребность в туризме Потребность людей в туризме вызывается различными мотивами. Мотив как побудительная причина связан в туризме с конкретной потребностью определенной группы людей. Основными мотивами туризма являются: - отдых, досуг, развлечения; - стремление к познанию;
- спорт; - лечение; - паломничество; - гостевые (в том числе посещение родственников); - деловые (конгрессные). Мотивы туризма зависят от многих факторов. К ним относятся: специфическая особенность различных групп людей, уровень туристской индустрии принимающей страны (региона), реклама нового туристского продукта, отзывы о ранее реализованном туристском продукте и др. Все факторы, вызывающие потребность в туризме, можно разделить на четыре группы: познавательная, региональная, экономическая, психологическая. Каждая из этих групп может включать в себя различные подгруппы факторов, то есть различные виды мотивов Познавательная группа - интерес человека к историческим, культурным, хозяйственным, природно-климатическим факторам. (К историческим достопримечательностям относится все культурное наследие страны, ее исторические и археологические памятники.) Культурные мотивы - желание человека узнать культурное наследие своей страны, к которому относятся различные памятники, музеи, художественные галереи, театры и другие объекты. Особый интерес вызывают также обычаи, одежда, кухня и другие проявления народного творчества, характеризуемые как этнографические достопримечательности. Хозяйственные факторы включают в себя своеобразие форм ведения хозяйства. Природно-климатические факторы туризма являются очень привлекательными для туристов. К ним относятся рельеф, флора и фауна местности, которые играют существенную роль в создании определенных видов туризма, особенно зимнего спортивного, морского, горного и т.д. Природно-климатические элементы в мотивации туризма относятся к психологическим и биологическим потребностям населения городов. Географические и климатические условия благоприятствуют развитию летних и зимних видов спорта. Особую привлекательность имеют районы, где условия способствуют лечению и оздоровлению туристов, в том числе курортные зоны. К группе региональных факторов можно отнести и событийную насыщенность региона, которая может стать причиной посещения данного региона туристами. Например, театральные и музыкальные фестивали, кинофестивали, спортивные соревнования разного рода (олимпиады, спартакиады и т.п.), ярмарки, карнавалы, выставки и т.п. К группе экономических факторов относятся социально-экономические условия туристского путешествия. Это доходы покупателей турпродукта, цены на туры, услуги и товары в местах назначения, принимающих туристов, уровень развития туристской индустрии, а также уровень развития в целом сферы услуг, транспортной системы, сферы торговли, в том числе наличие магазинов для иностранных туристов, реализующих им товары по низким ценам. Экономические факторы играют первостепенную роль при формировании ассортимента недорогих товаров и влияют на количество туристов со средними доходами. Психологические факторы включают мотивы, побуждающие туристов путешествовать и которые отвечают их психологическим потребностям. К ним относятся религиозные воззрения человека, его особые интересы и наклонности, отношение к рекламе и т.п. Анализ показывает, что только немногие туристы приезжают снова в те же места, где они уже были прежде, исключая случаи присутствия экономических или сентиментальных мотивов. По мере увеличения своих доходов человек отдает предпочтение психологическим мотивам при выборе нового туристского маршрута.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.116.77 (0.011 с.) |