Мотивы человеческой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивы человеческой деятельности



Мотивы, человеческой деятельности могут быть различными:

- органическими (удовлетворение естественных потребностей организма);

- функциональными (удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности, например игр и занятий спортом);

- социальными (порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей);

- духовными (лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека).

В качестве цели деятельности выступает ее продукт. Предметом деятельности называется то, на что она непосредственно направлена.

Всякая деятельность имеет определенную структуру. Человеческая деятельность состоит из действий и поступков.

Индивидуальные особенности человека – основа запросов и потребностей человека.

вызывающий потребность мотив, условия ее формирования и удовлетворения и результат являются важнейшими составными частями потребности, определяющими ее содержание. Но это схематическая модель, принятая для изучения природы потребностей, реальное же существование потребностей трудно в нее уместить, поскольку они представляют собой психическое состояние организма, отклоняющееся в каждую свою актуализацию от существующих схематических репрезентаций. Проанализировать можно, как говорилось выше, роль мотивов, вызывающих потребность, условий ее формирования, существования и удовлетворения, а также результаты и их воздействие на данную потребность, а психическое состояние анализировать сложней.

факторы, влияющие на потребность как состояние психики. Во-первых, это тип функционирования нервной системы человека, определяющий его темперамент как меланхолический, сангвинический, холерический, флегматический; он существенно обуславливает содержательный характер и интенсивность переживания потребности. Во-вторых, это психические установки, определяющие психофизиологическую готовность индивида действовать определенным образом в определенной ситуации.

Важнейшими составными элементами структуры потребности являются вызывающий потребность мотив, условия ее формирования и удовлетворения и результат. Именно они определяют ее содержание, характер протекания и степень интенсивности переживания потребность. Но выделение элементов структуры потребности является лишь схематической моделью, применяемой для изучения природы потребностей; реальное же присутствие потребностей она отражает только отчасти.

 

 

Потребность как ценность

Система ценностей— совокупность оценок человеком предметов и явлений окружающего мира — прямо указывает на то, как надо относиться к существующим потребностям, каким образом следует их формировать и корректировать. Формирование самой системы ценностей — результат сложного взаимодействия семейного воспитания, экономики, политики, культурных традиций, религии, науки, искусства и всего многообразия социальных процессов.

Существует несколько классификаций потребностей человека. Так, их делят на биологические и социальные.

Биологические (первичные, базовые, врожденные). Это потребности в пище, воде, дыхании, сне)

Социальные потребности (вторичные) возникают на основе главных особенностей общества. Это потребность в общении, любви, уважении, во власти.

Потребности находятся в глубокой связи с мировоззрением и системой ценностей.

Неудовлетворение потребности связано с неприятными эмоциональными переживаниями. Удовлетворение потребности вызывает чувство удовольствия. Чем большая удовлетворенность формируется у человека от конкретного фактора, тем большей ценностью он становится.

 

Потребность в туризме

Туризм давно стал насущной необходимостью и неотъемлемой частью жизни человека. Рано или поздно он ощущает потребность отправиться в путешествие. Стремление человека к разнообразию впечатлений приобретает четкие очертания, когда он приходит к решению провести свободное время вне дома, рассчитывая с переменой мест снять нервное напряжение и усталость, порождаемые работой.

Факторы, вызывающие потребность в туризме

Потребность людей в туризме вызывается различными мотивами. Мотив как побудительная причина связан в туризме с конкретной потребностью определенной группы людей.

Основными мотивами туризма являются:

- отдых, досуг, развлечения;

- стремление к познанию;

- спорт;

- лечение;

- паломничество;

- гостевые (в том числе посещение родственников);

- деловые (конгрессные).

Мотивы туризма зависят от многих факторов. К ним относятся: специфическая особенность различных групп людей, уровень туристской индустрии принимающей страны (региона), реклама нового туристского продукта, отзывы о ранее реализованном туристском продукте и др.

Все факторы, вызывающие потребность в туризме, можно разделить на четыре группы: познавательная, региональная, экономическая, психологическая. Каждая из этих групп может включать в себя различные подгруппы факторов, то есть различные виды мотивов

Познавательная группа - интерес человека к историческим, культурным, хозяйственным, природно-климатическим факторам. (К историческим достопримечательностям относится все культурное наследие страны, ее исторические и археологические памятники.)

Культурные мотивы - желание человека узнать культурное наследие своей страны, к которому относятся различные памятники, музеи, художественные галереи, театры и другие объекты. Особый интерес вызывают также обычаи, одежда, кухня и другие проявления народного творчества, характеризуемые как этнографические достопримечательности.

Хозяйственные факторы включают в себя своеобразие форм ведения хозяйства.

Природно-климатические факторы туризма являются очень привлекательными для туристов. К ним относятся рельеф, флора и фауна местности, которые играют существенную роль в создании определенных видов туризма, особенно зимнего спортивного, морского, горного и т.д. Природно-климатические элементы в мотивации туризма относятся к психологическим и биологическим потребностям населения городов.

Географические и климатические условия благоприятствуют развитию летних и зимних видов спорта. Особую привлекательность имеют районы, где условия способствуют лечению и оздоровлению туристов, в том числе курортные зоны.

К группе региональных факторов можно отнести и событийную насыщенность региона, которая может стать причиной посещения данного региона туристами. Например, театральные и музыкальные фестивали, кинофестивали, спортивные соревнования разного рода (олимпиады, спартакиады и т.п.), ярмарки, карнавалы, выставки и т.п.

К группе экономических факторов относятся социально-экономические условия туристского путешествия. Это доходы покупателей турпродукта, цены на туры, услуги и товары в местах назначения, принимающих туристов, уровень развития туристской индустрии, а также уровень развития в целом сферы услуг, транспортной системы, сферы торговли, в том числе наличие магазинов для иностранных туристов, реализующих им товары по низким ценам.

Экономические факторы играют первостепенную роль при формировании ассортимента недорогих товаров и влияют на количество туристов со средними доходами.

Психологические факторы включают мотивы, побуждающие туристов путешествовать и которые отвечают их психологическим потребностям. К ним относятся религиозные воззрения человека, его особые интересы и наклонности, отношение к рекламе и т.п.

Анализ показывает, что только немногие туристы приезжают снова в те же места, где они уже были прежде, исключая случаи присутствия экономических или сентиментальных мотивов. По мере увеличения своих доходов человек отдает предпочтение психологическим мотивам при выборе нового туристского маршрута.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.95 (0.005 с.)