Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитатель старшей группы. Кому?Содержание книги Поиск на нашем сайте
Дети. Малышам! Воспитатель старшей группы. Думаю, они будут очень рады. Но что же мы им покажем? Семен. Давайте покажем им сказку о Колобке. Настя. Ты что? Там же лиса Колобка съела. Семен. Тогда про Машу и трех медведей. Аня. А если малыши испугаются медведей? Данил. Я знаю нестрашную сказку. Это «Репка». Там все друг другу помогают. Воспитатель старшей группы. Кто кем будет? Дети (наперебой). Я дедушка! Я бабушка! Я внучка! И я внучка! Я Жучка! И я тоже хочу внучкой быть! Воспитатель старшей группы. Так дело не пойдет. У нас будут три внучки и не будет ни одной кошки или мышки? А еще репку сыг-рать нужно. Давайте подумаем: какой она должна быть? Дети. Большая, сильная. Сколько людей ее тянули! Воспитатель старшей группы. А кто у нас большой и сильный? Дети. Семен! Нет, Даниил! Семен. У меня лучше дед получится. Я не смогу сидеть и молчать. Даниил. Я самый сильный! Я буду репкой! Воспитатель старшей группы. Вот и замечательно! У нас есть и репка, и дед. А мышка какая? Дети. Маленькая, юркая, подвижная. Воспитатель старшей группы. Как вы думаете, кто мог бы хоро-шо сыграть мышку? Дети. Аня! Воспитатель старшей группы. Аня, ты согласна? Аня. Да, ведь без мышки никак нельзя. Воспитатель старшей группы. Осталось только определиться с бабкой и внучкой. Как бы вы их нарядили? Дети. Бабке нужен платок, внучке - коса и сарафан. Воспитатель старшей группы. Посмотри, Катюша, как тебе идет платочек! А у Настеньки коса длинная и красивая! Ну что, решили? Ведь не так важно, кто кого сыграет. Малыши в любом случае будут в восторге от нашей сказки. Дети отправляются в младшую группу. Воспитатель старшей группы. Вы любите сказки? (Ответы.) Как хорошо! Мы вам сказку хотим подарить. Воспитатель старшей группы читает сказку, дети всту-пают в диалог с дедом, фантазируя на ходу. Воспитатель за-ранее договорился с ребятами, что и мышке будет непросто выдернуть репку. Так малышам дают возможность включиться в сказку. Они в восторге подбегают к мышке и тянут друг друга за пояс. Репка встает. Старшие дети. Спасибо вам за помощь! Вот видите, когда вмес-те, когда дружно, все получится. Можно мы еще к вам придем? Вывод. Дети с радостью откликаются на предложение показать свои умения малышам. Таким образом, они не только учатся трезво оценивать уровень своих достижений в какой-то сфере деятельности, но и приобретают новый эмоциональный опыт, осознают, что дарить радость другим очень приятно. Конспект 4. Концерт «Герои знакомых сказок»1 Общие цели: развивать дружеские отношения. Задачи, поставленные перед старшими детьми: заинтересовать и развлечь малышей, помочь им вспомнить героев знакомых сказок и их самые яркие реплики. Ожидаемые реакции детей: переживания старших по поводу то-го, узнают ли их героев зрители, смогут ли они ярко, правильно пере- 1 Конспект составлен воспитателями МДОУ № 4, город Беслан, Правобережный район, РСО Алания. дать реплики и поведение героев. Радость младших от увиденного концерта, благодарность старшим детям и уважение к ним. Время проведения: любое удобное время по согласованию меж-ду воспитателями обеих групп. Один раз в месяц. Число старших участников: не более шести. Содержание Воспитатель старшей группы. Дети младшей группы не сразу могут вспомнить, какие герои, в какой сказке живут. А вы и сказки знаете, и пересказать их можете, и героев узнаете. Как бы малышам помочь? Дети. Надо, чтобы воспитатель еще раз прочитал им сказки. Воспитатель старшей группы. Можно, конечно. Но, нет време-ни перечитывать все сказки, а вот показать героев сказок можно. Да-вайте переоденемся в сказочных героев, а малыши узнают их по кос-тюмам и по небольшим репликам из сказок. Согласны? Дети. Ура! Мы будем героями сказок! Воспитатель старшей группы. Я напомню, какие сказки читали малышам, а вы выберите героя, которого хотели бы изобразить. Это сказки - «Три медведя», «Заюшкина избушка». Вы не только наде-нете костюмы сказочных героев, но и должны будете вспомнить не-большие реплики героев. Кристина. Я хочу быть лисой из сказки «Заюшкина избушка». Валерия. А я стану зайчиком. Сослан. Я медведем-папой из сказки «Три медведя». Диана. А я медведицей-мамой из этой же сказки. Хасан. Я буду медвежонком Мишуткой. Ирина. Я хочу быть Машей из этой сказки. Воспитатель старшей группы. А если малыши не узнают вас по костюмам, то по каким словам из сказки они смогут это сделать? Кристина. Я скажу, как лисичка говорила: «Была у меня избуш-ка ледяная, да и растаяла. Пусти меня, зайчик, к себе пожить!». Валерия. А я - то, что сказал зайчик: «Была у меня избушка лу-бяная, а у лисы ледяная». Сослан. «Кто ложился на мою кровать и смял ее?» Диана. «Кто ложился на мою кровать и смял ее?» Хасан. «Кто ложился на мою кровать и сломал ее?» Ирина. А я лягу на самую маленькую и удобную кровать и при-творюсь, что сплю. Воспитатель старшей группы. Хочу напомнить: вы должны дого-вориться, кто первым будет выходить и говорить. Еще надо голосом изобразить своего героя. У папы Михаила Ивановича голос грубый, у мамы-медведицы чуть тоньше, а у Мишутки совсем тоненький. Тог-да малыши будут у вас учиться умению изображать своих героев. Участники концерта идут во вторую младшую группу. Воспитатель второй младшей группы. Дети, к нам пришли ге-рои из сказок, а мы должны узнать их. Младшие дети пытаются узнать героев, хлопают в ладо-ши, радуются. Старшие произносят заготовленные фразы. Воспитатели старшей и младшей групп благодарят всех де-тей, хвалят их. Традицию проведения концертов можно дополнить совместными празднованиями дней рождений. Такие празднества требуют более близкого знакомства, чем концерты. Их следует организовывать тог-да, когда дети привыкнут друг к другу. 1.2. Методика «Подарки малышам» Вторым шагом к налаживанию общения является изготовление подарков для малышей. Эта работа требует от старших детей не-сколько больших усилий, чем участие в концертах. Цель работы -учить старших доставлять радость другим, дать им возможность по-чувствовать себя взрослыми и умелыми; способствовать появлению у младших симпатии и интереса к старшим и готовности общаться с ними и по другим поводам. Неизменяемая часть методики Сформулируем несколько правил: . Изготовление подарков не должно требовать от детей значи-тельных усилий. . Изготовление подарков должно быть достаточно легким и быс-трым и, вместе с тем, давать детям возможность реализовать свои индивидуальные умения. . Подарки должны быть такими, чтобы с ними можно было иг-рать. Неизменным успехом у детей пользуются бабочки из фантиков, снежинки с прикрепленной в середине ниткой, самолеты, лодочки и другие поделки из бумаги, машинки из трех спичечных коробков, це-пи из яркой бумаги, нехитрые поделки из пластилина и природного материала. Заметим, что подарки, изготовляемые взрослым, чаще всего не представляют для малышей ни малейшего интереса. В качестве подарков желательно использовать предметы, изго-товленные старшими детьми на занятиях по конструированию, худо-жественному труду (вагончики, домики, птица из яичной скорлупы и т.п.). Обычно такие поделки хранятся в группе некоторое время, но дети достаточно быстро теряют к ним интерес и охотно соглашаются подарить их малышам. Дети старшей группы могут не только рассказать, но и показать, как можно играть с подарками: - вертушка поможет определить, есть ли ветер на улице и какой он силы; - лодочки и бумажных птиц можно пускать в большом тазу, бассейне; - стаканчик может пригодиться в играх «столовая», дочки-ма-тери; - новогодними игрушками можно украсить группу и елку для малышей; - машины, дома из коробок удобны в игре «наш город»; - поддувалочки можно использовать на занятиях по развитию Подарки могут предназначаться для совместных игр (изделия из соленого теста для игры в «магазин») и каждому ребенку индивиду-ально (бусы, браслеты, лодочки, самолетики, зверушки и т.д.). Предлагаемый ниже примерный перечень подарков любой педа-гог может дополнять в соответствии с желаниями и умениями детей своей группы. Примерный перечень подарков . Лодочки, самолеты, стаканчики, пилотки, шапочки, кошельки, водоплавающие птицы (утка, гусь, лебедь) - если у детей есть опыт работы в технике оригами. . Зверушки, украшения для девочек, человечки, хлебобулочные изделия для игры в магазин - если у детей есть опыт работы с соленым тестом. . Медали со сказочными героями. . Веера. . Предметы для поддувания: снежинка, бантик, самолетик, цве-точек, бабочка. . Игрушки из коробок: машины, дома, шкатулки. . Вертушки для определения силы ветра. . Новогодние игрушки: гирлянды, флажки, елочные украшения. Конспект 1. Изготовления старшими детьми подарков для младших1 Общая цель: укреплять взаимное расположение и интерес детей друг к другу. Задачи, поставленные перед старшими детьми: придумать и из-готовить подарки для малышей. Ожидаемые переживания детей: ощущение своей значимости, ответственность и удовольствие от реакции малышей (старшие); благодарность и уважение к старшим (младшие). Время проведения: любое удобное время, можно приурочивать к праздникам. Примерно раз в два месяца. Содержание Воспитатель старшей группы. Новый годуже скоро. Вы сделали много елочных украшений и игрушек. Это естественно: вы уже боль-шие, многое умеете. Предлагаю сделать подарки младшим детям. Они сами еще не умеют этого. Дети. Да, мы можем сделать много подарков. Их на машине от-везти можно. Мы любим подарки, и маленькие любят, они порадуются. Ваня. Когда мне дали подарок, я очень обрадовался. Малыши то-же радоваться будут. Надо сделать много разных подарков. Воспитатель старшей группы. Молодцы! Добрые дети, вам при-ятно радовать других. Это очень хорошо. Дома в выходной день сде-лайте для малышей подарки, кто какой хочет. И в понедельник пода-рим их. Лиза. Давайте сейчас сделаем, дети их ждут. Воспитатель старшей группы. Мы не успеем сделать их сегодня. Сделаете дома, а в понедельник подарим. В понедельник все дети приходят с игрушками. Они очень довольны, наперебой рассказывают друг другу, кто какую иг-рушку сделал, предполагают, как малыши будут играть с ними. Настя. Я сделала кучу подарков, они все в сумке, пойдемте да-рить. Влад. Я тоже много чего сделал. Смотри, вот снежинка, вот са-молетик, вот юла. Хотел сделать такую юлу, которая звенит, но у ме-ня не получилось. Моя юла только крутится. Кристина. А я корону, как у Снежной Королевы, сделала. Пода-рю девочке. 1 Конспект составлен педагогом Л.Д. Зенченко. 156 Захар. Я сделал снегиря. Их много сейчас, они клюют рябину, а этот у малышей в группе станет жить, они играть с ним будут. После завтрака дети с большим воодушевлением берут по-дарки и идут к малышам. По дороге обсуждают, кому подарят свои подарки и что скажут. Заходят в группу к малышам (те играют). Здороваются. Малыши затихают, заинтересованно смотрят на гостей. Воспитатель младшей группы. К нам в гости пришли наши дру-зья - дети из старшей группы. Они многое умеют делать своими ру-ками. Они приготовили вам подарки и сейчас их подарят. Усаживает малышей на ковер, рядом садятся старшие. Да-рят подарки. Влад. Лера, возьми снежинку! Она воздушная, ажурная. Мо-жешь играть с ней как хочешь, она на ниточке. Радуйтесь всей семь-ей. Ваня, а тебе самолет из бумаги, он хорошо летает, играй с ним. Слава. Это пингвин из бумаги. Ты его корми понарошку. Он на льдине живет. Можешь поставить под елку или повесить на веточку. Кристина. Вот тебе корзиночка. Она тоже из бумаги. Дарю тебе, играй, не рви. Артем. Я дарю тебе эту машинку. Я сделал ее из трех спичечных коробков и обклеил их бумагой. Ты можешь ее катать, ставить в га-раж, заливать в нее бензин. Даниил. Спасибо. Ура! Аня. С этой бабочкой можно играть. Она такая красивая. Ты спи с ней. Маруся. Я принесу ее домой, покажу маме. Алина. Это птичка. Красивая! Ее нельзя мять, но можно играть, бегать с ней, кормить ее. Люба. И это тоже птичка. Если хочешь, я научу тебя делать та-кую. Птичку можно кормить, жалеть, только не рвать. Даша. Это мебель: стол, стул. Из бумаги. Если сомнется, я еще сделаю. Дети играют с игрушками вместе. Потом старшие проща-ются, уходят и обещают еще сделать подарки. Вечером, уходя домой, младшие дети берут с собой игрушки, показывают ро-дителям, рассказывают, откуда они у них. Сергей. Положи мою корзинку в сумку, чтобы ветер ее не сдул. Лера. Мама, мне Влад подарил снежинку, но есть ее нельзя. По-весишь на дверь, и будем на нее дуть. Она летать станет. Ваня. У меня помялся самолет. Сделаешь мне такой же? 1.3. Методика «Совместные пешие прогулки» Пешие прогулки и помощь в одевании детей младшей группы ор-ганизуются один раз в неделю. В прогулке кроме детей и воспитате-лей обеих групп участвует педагог-психолог. Перед проведением первых прогулок детям старшей группы гово-рят о том, что малыши нуждаются в их помощи и поддержке. Это созда-ет условия для формирования у старших высокой самооценки и уверен-ности в своих силах. Дети вспоминают правила поведения на улице и в общественных местах. Им предлагают на собственном примере продемонстрировать малышам эти правила. А в младшей группе разговор идет о том, как приятно, когда о тебе заботятся, тебе помогают. Воспитатели обеих групп стараются вызвать у детей положи-тельную реакцию по поводу предстоящей прогулки. Положительные эмоции поддерживаются и в раздевалке, когда старшие дети показы-вают малышам, как правильно надевать кофту, застегивать пугови-цы, завязывать шарфики. Малыши с радостью принимают помощь старших, а позже каждый сам делает выбор, с кем из старших детей стать в пару. Основополагающей целью пеших прогулок является формирова-ние гуманистической направленности поведения дошкольников. На-пример, при проведении первых прогулок дети учились ходить пара-ми, не отпуская руки своего товарища. Это рождало у младших ощу-щение безопасности, а у старших - чувство ответственности за тех, кто слабее. На следующих прогулках старшие дети следили за безо-пасным передвижением малышей: помогали им перешагивать через лужи и спускаться со ступенек. После прогулки воспитатели обсуждали с детьми ее результаты: что понравилось? что нет? что хотелось бы изменить? что более все-го запомнилось? Взрослые заметили, что после таких прогулок дети обеих групп стали теснее общаться, появились новые друзья, стар-шие начали относиться к младшим осмотрительнее, заботиться о них, не обижали их и даже предотвращали ссоры между малышами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.127 (0.008 с.) |