ТОП 10:

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМУ



КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМУ

АДМИНИСТРАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «АВАНПОСТ»

 

ВОЕННО-ПРИКЛАДНАЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

 

Выпуск 1

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

В ОБОРОННО-СПОРТИВНОМ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

(учебно-методическое пособие)

 

 

"Вектор Бук"

Тюмень


В 6З

Рецензент: доктор педагогических наук, профессор, академик Петровской академии наук и искусств В.А. Шеголев (С-Петербург)

В 63Военно-прикладная физическая подготовка. Выпуск 1. Физическая подготовка в оборонно-спортивном оздоровительном лагере(учебно-методическое пособие). - Тюмень: Издательство "Вектор Бук", 2000 - 52 с.

 

 

Пособие написано коллективом авторов под общей редакцией

профессора В.В. Шевцова.

 

Отдельные разделы написаны:

 

В.В. Шевцовым (раздел первый - 2.1; 2.2; 3.1; 3.2; 5;6.)

(раздел второй -1;)

(раздел третий)

 

М.С. Воробьевым (раздел первый - 6;)

(раздел второй - 2;)

 

А.В. Шевцовым (раздел первый -1.1; 1.2.)

 

В.В. Шевцовой (раздел первый - 4.)

 

В предлагаемом учебно-методическом пособии на основе программы по физической подготовке в ОСОЛ раскрываются задачи и дается практический материал для проведения занятий по различным разделам физической подготовки.

Пособие предназначено для педагогических работников оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических клубов, преподавателей физической культуры, для всех кто занимается вопросами физической подготовки юношей допризывного и призывного возраста в оборонно-спортивных лагерях или учебно-полевых сборах.

© ГОУ-СУЦ "Аванпост", 2000

© Коллектив авторов, 2000


ВВЕДЕНИЕ

 

Оборонно-спортивный оздоровительный лагерь (ОСОЛ) является одной из действенных организационных форм военно-патриотического воспитания молодежи, совершенствования прикладной физической и военно-технической подготовки его участников. ОСОЛ должен обеспечить:

- активный отдых молодежи;

- укрепление здоровья;

- подготовку спортсменов-разрядников;

- подготовку кадров общественного физкультурного актива.

 

В оборонно-спортивном оздоровительном лагере физическая подготовка проводится в форме:

- утренней специализированной зарядки;

- теоретических занятий;

- учебно-тренировочных занятий по военно-прикладным видам спорта;

- занятий вспомогательными видами спорта в плане спортивно-массовой работы;

- самостоятельных занятий по индивидуальным тренировочным планам;

- соревнований, прикидок и контрольных упражнений.

 

В настоящем пособии излагаются задачи и основные вопросы

организации, содержания и методики физической подготовки юношей в

оборонно-спортивном оздоровительном лагере. Особое внимание уделяется целенаправленной подготовке юношей к выполнению учебных нормативов действующего наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах России, нормативов спортивных разрядов по военно-прикладным видам спорта.

В пособии содержатся нормативы и критерии оценки физической

подготовленности, разработанные профессором В.В. Шевцовым, региональные стандарты физического развития и физической подготовленности юношей 15-17летнего возраста.

 

 


ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по физической подготовке для 14-ти дневного

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

 

1.1. Бег на короткие дистанции (100м)

Спринтерский бег требует от спортсмена высокого уровня развития скоростных способностей: быстроты простой реакции, быстроты движений, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости.

Упражнения для подготовительной части занятия.

1. Бег с высоким подниманием бедра.

2. Бег с отведением бедра назад и "забрасыванием" голени.

3. "Колесо" - бег с забрасываением голени назад, высоким подниманием бедра и загребающей постановкой ноги на дорожку.

4. Стоя, движения рук, подобные движениям во время бега.

5. Бег с акцентом на активное сведение бедер в полетной фазе.

6. Выпрыгивание вверх из полуприседа с доставанием руками ветки дерева, других высоко расположенных предметов.

7. Прыжки в "шаге" через 1 -2 беговых шага на отрезке до 30 м.

8. Прыжки на двух ногах с подтягиванием коленей к груди.

9. Прыжки на одной ноге (попеременно) на отрезке до 30 м.

10. Бег с переменной скоростью на отрезке до 60 м.

 

Сочетание "коротких" (однократных отталкиваний) и "длинных" (многократных отталкиваний на отрезке дистанции) прыжковых упражнений приводит к развитию специфических для спринтера скоростно-силовых способностей.

ЗАНЯТИЕ 1

 

Задача №1. Совершенствование техники бега по дистанции и стартового ускорения.

Упражнения:

1. Упражнения 1 -5 для подготовительной части занятия.

2. Бег по дистанции с равномерной скоростью (контрольное).

3. Бег с ускорением: старт принимается в ходьбе, медленном беге, беге со средней скоростью.

4. Бег с высокого старта самостоятельно без сигнала.

5. Бег с высокого старта по сигналу.


6. Бег с высокого старта с гандикапом (контрольное). Задача - догнать впереди стартующего (на 3-4 шага) бегуна.

Задача № 2. Развитие быстроты.

Упражнения:

1. Бег с хода на 30 м (предварительный разбег 15-20 м).

2. Серии переменного бега, длина отрезков:

20Б + 20С; 20Б + 20С + 20Б; ЗОБ + 20С + 20Б; 40Б + 20Б + 40Б; ЗОБ + 20С

+ 50Б.

Б(быстро) - 95% от максимальной скорости;

С(свободно) - по инерции.

Отдых между сериями 2-3 минуты.

ЗАНЯТИЕ 2

 

Задача №1. Совершенствование перехода от стартового разбега к бегу по дис танции.

 

Упражнения:

1. Бег по инерции после стартового ускорения - 2 по 20 м.

2. Бег с переменной скоростью на отрезке до 120 м - 20 м ускорение + 20 м по инерции и т.д.

3. Бег с хода после предварительного разбега 20м (контрольное) - 2 по 30 м.

 

Задача №2. Развитие быстроты и специальной выносливости.

Упражнения:

1. Серия переменного бега (см. Занятие 1.).

2. Бег на 60 м с высокого старта.

ЗАНЯТИЕ 3

Задача № 1. Обучение технике финиширования и низкого старта.

Упражнения:

1. Бег с кандигапом. Задача - убежать от партнера, бегущего с хода - 2 по 30 м.

2. Переменный бег на отрезке 120 - 150 м (20 м быстро + 20м свободно и т.д.).

3. Финишный рывок в беге со средней скоростью - 2 по 20 м.

4. Бег с хода, с прибеганием к финишной линии с полной скоростью и "броском" грудью (контрольное) - 2-60 м

5. Тройной прыжок с колодок (или без них) с низкого старта - 5-6 раз.


6. Выполнение команд "На старт", "Внимание" самостоятельно и по сигналу - 4-6 раз.

7. Пробегание с низкого старта по поперечным отметкам на дорожке: 1-й шаг - 3,5-4 ступни; 2-й шаг - 4-4,5 и т.д. (с удлинением бегового шага до максимального)

а) с опорой на одну руку - 2-3 раза;

б) с промежуточного старта (без касания рукой дорожки) - 2-3 раза; с низкого старта - 3-5 раз

8. Выбегание с низкого старта (стартовый разгон) - 2 по 20 м (контрольное).

 

Упражнения 5-8 выполняются вначале, затем упражнения 1 -4.

 

Задача №2. Развитие быстроты и скоростной выносливости.

 

Упражнения:

1. Упражнения для решения первой задачи.

2. Бег с низкого старта на 60 м.

 

ЗАНЯТИЯ 4-6

 

Задача №1. Совершенствование отдельных элементов техники бега на 100 м.

 

Упражнения:

Выборочное использование упражнений 1 -3 занятия на обучение технике.

 

Задача №2. Развитие скоростных способностей бегуна: быстроты реакции, быстроты одиночного движения, темпа движений, скоростной выносливости.

 

Упражнения:

1. Выборочное использование упражнений 1 -3 занятий.

2. Бег на 60-100 м с низкого старта. Контрольное - бег на 60 м в соревновательных условиях.

 

1.2. Бег на средние дистанции (кроссовый бег) - 2-3 км.

 

Результат в беге на средние дистанции взаимосвязан с условием развития быстроты, специальной и общей выносливости, скоростно-силовых качеств, а также относительной силы мышц, несущих основную нагрузку.

 

ЗАНЯТИЕ 1

 

Задача №1. Учить технике бега по равнине, в гору, с горы.


Упражнения:

1. Бег с высокого старта по равнине - до 1 км.

2. Бег в гору - 4-5 раз по 40-50 м.

3. Бег с горы - 4-5 раз по 80-100 м.

 

Задача №2. Развитие общей выносливости.

Упражнения:

1. Равномерный бег - 20 мин. из них первый километр пробегать за 4 мин. 30 сек. - 3 мин. 50 сек.

 

ЗАНЯТИЕ 2

 

Задача №1. Обучение технике преодоления естественных препятствий (поваленных деревьев, канав, и пр.)

Упражнения:

1. Бег по песку, пахоте, мелководью.

2. Бег по лесу и кустарнику, высокой траве.

3. Преодоление канав, поваленных деревьев.

 

Задача №2. Развитие скоростной выносливости.

Упражнения:

1. Повторный бег 4 х 300 м. Каждые 300 м пробегать за 60 сек. Отдых между повторениями до установления частоты сердечных сокращений на уровне 110-120уд./мин.

 

ЗАНЯТИЕ 3

 

Задача №1. Обучение технике кроссового бега на участке со сложным рельефом.

Упражнения:

1. Преодоление подъемов и спусков различной крутизны, естественных препятствий.

 

Задача №2. Развитие специальной выносливости.

Упражнения:

1. Переменный бег по пересеченной местности - 1 км сильно (4 мин. - 3 мин. 50 сек.) + 1 км слабо (6-5 мин.) + 1 км сильно.


ЗАНЯТИЕ 4

 

Задача №1. Совершенствование техники кроссового бега на участке со сложным рельефом.

 

Задача №2. Развитие специальной выносливости.

Упражнения:

1. Повторный бег с соревновательной скоростью 5 х 500 м. Каждые 500 м пробегаются за 1 мин. 55 сек. - 2 мин. 10 сек.

 

ЗАНЯТИЕ 5

 

Задача №1. Совершенствование техники кроссового бега на участке со сложным рельефом.

 

Задача №2. Освоение техники бега с соревновательной скоростью.

Упражнения:

1. Равномерный бег с соревновательной скоростью 10-12 мин. Каждые 100 м пробегаются за 23-25 сек.

 

ЗАНЯТИЕ 6

 

Задача №1. Совершенствование техники кроссового бега на участке со сложным рельефом.

 

Задача №2. Контрольная прикидка.

Упражнения:

1. Упражнения специальной разминки.

2. Бег в среднем темпе 300-500 м.

3. Бег с соревновательной скоростью 2-3 км.

ГИМНАСТИКА АТЛЕТИЧЕСКАЯ

Атлетическое двоеборье.

Занятия по гимнастике включают: упражнения атлетического двоеборья (подъем силой, подъем переворотом, подтягивание, поднимание ног к перекладине, толчок двух гирь по длинному циклу), упражнения на снарядах.


ЗАНЯТИЕ 1

 

Задача №1. Обучение технике выполнения упражнений на перекладине.

Упражнения:подъем силой, подъем переворотом, подтягивание, поднимание ног к перекладине - по 2-3 подхода раздельно выполнение каждого упражнения, количество повторений в подходе 3-4 раза.

 

 

Задача №2. Развитие относительной силы и силовой выносливости мышц, участвующих в выполнении упражнений на перекладине.

Упражнения:упражнения атлетического двоеборья на перекладине - 2-3 подхода. Каждое упражнение выполняется "до предела", отдых между упражнениями 1-2 мин., между подходами 2-3 мин.

 

Другие упражнения: сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, прыжок ноги врозь через козла в длину, лазание по канату.

 

ЗАНЯТИЕ 2

 

Задача №1. Обучение технике выполнения толчка двух гирь по длинному циклу.

Упражнения:Смотрите раздел "гиревой спорт", занятие 2.

 

Задача 2. Та же.

 

Упражнения: Те же (занятие 1.)

 

Другие упражнения: сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях в размахивании; прыжок согнув ноги через козла в ширину, лазание по вертикальной лестнице.

 

ЗАНЯТИЕ 3

 

Задача №1. Совершенствование техники выполнения упражнений атлетического двоеборья,

Упражнения:

1. Раздельное выполнение упражнений на перекладине "на технику", в том числе на отработку перехода с одного упражнения на другое.

2. Упражнения в толчке гирь двумя руками по длинному циклу "на технику".


Задача №2. Развитие специальной выносливости атлетического двоеборца в упражнении на перекладине.

Упражнения:комплексное выполнение всех четырех упражнений на перекладине - 2-3 подхода "до предела". Отдых между подходами 3-5 мин.

 

Другие упражнения: подъем махом вперед в сед ноги врозь на брусьях, прыжок ноги врозь через козла в длину, высотой 120-140 см.

ЗАНЯТИЕ 4

 

Задача №1. Совершенствование техники выполнения упражнений атлетического двоеборья.

Упражнения:упражнения 1,2 из занятия 3.

 

Задача №2. Развитие специальной выносливости атлетического двоеборца в толчке двух гирь по длинному циклу.

Упражнения:толчок одной (двух) гирь по длинному циклу. Количество подходов 2-3, 60-80% от максимального результата. Отдых между подходами 2-3 минуты.

 

Другие упражнения: на брусьях - сгибание и разгибание рук с размахиванием, соскок махом назад с поворотом на 90 градусов, прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120 см., кувырок вперед на брусьях.

ЗАНЯТИЕ 5

 

Задача №1. Совершенствование техники выполнения упражнений атлетического двоеборья.

 

Упражнения:выполнения упражнений атлетического двоеборья "на технику".

 

Задача №2. Развитие специальной выносливости атлетического двоеборца.

Упражнения:

1. Комплексное выполнение упражнений на перекладине 2-3 подхода "до предела".

2. Толчок двух гирь по длинному циклу, 2-3 подхода, 60-80 % от максимального результата (или по 3-5 мин. непрерывного выполнения).


Другие упражнения: на брусьях - соскок боком с поворотом на 90 градусов; стойка на плечах; прыжок ноги врозь через коня в длину, высотой 120 см. подъем разгибом на перекладине.

ЗАНЯТИЕ 6

 

Задача №1. Провести контрольную прикидку в выполнении упражнений атлетического двоеборья в соревновательных условиях.

 

Занятия по гимнастике, как правило, проводят в форме круговой тренировки на 3-6 рабочих местах.

ГИРЕВОЙ СПОРТ

 

Гиревой спорт включает следующие виды: гиревое (классическое) двоеборье, соревнования по длинному циклу, гиревое жонглирование. Гиревое двоеборье состоит из двух упражнений: толчка двух гирь двумя руками от груди и рывка гири одной, а затем другой рукой без остановки. Соревнования по длинному циклу представляют собой толчок двух гирь двумя руками от груди с последующим опусканием снарядов вначале на грудь, а затем - вниз на вытянутые руки, для очередного замаха и подъема на грудь.

ЗАНЯТИЕ 1

 

Задача №1. Обучение технике рывка.

Упражнения:

1. Замах и тяга гири двумя руками.

2. Раскачивание (замах) и тяга гири каждой рукой.

3. Раскачивание гири одной рукой.

4. Раскачивание гири одной рукой с подрывом в конце движения.

Акцент, внимание переносится на полное разгибание туловища, взрывную работу мышц ног (разгибание в коленных суставах с последующим подъемом на носки).

5. Опускание гири в замах от плеча.

6. Опускание гири в замах из положения "рука с гирей вверху".

7. Поднимание гири вверх после раскачивания одной рукой с помощью другой (помогающая рука опускает гирю в самом конце движения).

8. Выполнение рывка в целом.

 

Задача №2. Развитие силовых и скоростно-силовых качеств.


Упражнения:

1. Тяга становая.

2. Выпрыгивание из низкого приседа с гирей в опущенных руках (или приседание с партнером на плечах).

3. Махи гири двумя руками с подъемом вверх (рывок двумя руками одной гири).

4. Швунг жимовой гири.

5. Рывок.

ЗАНЯТИЕ 2

 

Задача №1. Обучение технике толчка.

Упражнения:

1. Стартовое положение, отрыв гирь от помоста (разгибание коленей ног), замах (кач гирь назад) и тяга.

2. Многократное выполнение тяги и подрыва.

3. Многократное выполнение подъема на грудь.

4. Полуприседы из и.п. "гири на грудь".

5. Полутолчок после предварительного приседа с опусканием гирь на грудь.

6. Полуприсед с гирей в поднятой руке до положения "подсед".

7. Полуприсед - фиксация - опускание гири на грудь.

8. Подсед с выпрямлением рук вверх.

 

Подводящие упражнения вначале выполняются с одной гирей, затем с облегченными гирями и с гирями соревновательного веса. После каждого подхода при обучении опусканию гирь и разучиванию подседа рекомендуется выполнить несколько полутолчков.

 

Задача №2. Развитие силовых и скоростно-сидовых качеств.

Упражнения:

1. Толчок: 2-3 серии по 2 подхода в серии, каждый подход 50-60% от максимального количества подъемов. Отдых между подходами 1 мин, между сериями 2 мин.

2. Приседания (полуприсед) с партнером на плечах или прыжки на гимнастическую скамейку (выпрыгивание вверх).

ЗАНЯТИЕ 3

 

Задача №1. Совершенствование техники рывка и толчка.

Упражнения:из 1 и 2 занятия.


Задача №2. Развитие специальной выносливости в толчке двух гирь.

Упражнения:из занятия 2 - упражнение №1.

ЗАНЯТИЕ 4

Задача №1. Совершенствование техники рывка и толчка.

Упражнения:подводящие упражнения из 1-2 занятия, выполнение рывка и толчка в целом.

 

Задача №2. Развитие специальной выносливости в толчке двух гирь.

Упражнения:

1. Рывок - 2-3 серии по 2 подхода в серии. Количество повторений в подходе

50-60% от максимального количества раз. Отдых между подходами 1 мин, между сериями 2 мин.

2. Тяга становая - 2-3 подхода.

ЗАНЯТИЕ 5

 

Задача №1. Совершенствование техники рывка и толчка.

Упражнения:

1. Подводящие упражнения из первого и второго занятия.

2. Выполнение толчка и рывка "на технику".

 

Задача№2. Развитие специальной выносливости в толчке .

Упражнения:

1. Толчок - 2 подхода по 3-5 мин. Отдых между подходами 1 -2 мин.

ЗАНЯТИЕ 6

 

Задача №1. Совершенствование техники толчка и рывка.

Упражнения:Выполнение толчка и рывка "на технику".

 

Задача №2. "Прикидка" в выполнении толчка и рывка на максимальный результат (работа в сумме двоеборья).


ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

 

Метание гранат.

 

Рекомендуется следующая последовательность в изучении приемов метания гранат: стоя с смета, в движении, с колена, из положения лежа, из траншеи, а затем противотанковых гранат.

ЗАНЯТИЕ 1

 

Задача №1. Обучение метанию гранаты с места.

Упражнения:

1. Метание гранаты из и.п., стоя лицом в направлении метания.

2. То же, но из и.п., стоя левая нога впереди.

3. Метание гранаты после предварительного поворота плечевого пояса направо и замахом.

4. Метание гранаты с места по вертикальной цели (контрольное).

 

Задача №2. Обучить занимающихся технике метания гранат на точность с

места.

 

Упражнения:

1. Метание гранат по наклонному щиту размером 1,5 х 1,5 м с кругами, на дальность от 20 до 30 м.

2. Метание гранаты на точность по вертикальной стойке высотой 1,5 м с постепенным увеличением расстояния.

ЗАНЯТИЕ 2.

 

Задача № 1 .Обучение технике метания гранаты с разбега.

Упражнения:

1. Метание гранаты с шага вперед.

2. Метание гранаты с "скрестного шага".

3. Метание гранаты с 3-х шагов.

4. Метание гранаты с разбега.

5. Контрольное: метание гранаты в движении по горизонтальной цели на расстоянии 30-35м.

 

Задача №2. Обучить занимающихся технике метания гранат на точность с шага вперед.


Упражнения:

1. Метание гранат в наклонный щит.

2. Метание гранат по вертикальной стойке.

3. Метание гранат по концентрическим кругам с постепенным увеличением расстояния от 20 до 40 м.

ЗАНЯТИЯ 3-5.

Задача №1. Совершенствование в технике метания гранат на дальность.

Упражнения:

1. Метание гранат с места.

2. Метание гранат на дальность в движении шагом и бегом:

а) с отведением гранаты (замахом) в скачке.

б) В 3-х "бросковых шагах".

Задача №2. Совершенствование в технике метания гранат на точность.

Упражнения:

1. Метание гранат по вертикальным и горизонтальным целям с места и в движении, навесом по невидимой цели, по целям находящимся на различном удалении.

2. Метание гранат по быстро двигающейся цели (баскетбольный мяч).

3. Метание гранат в цель после преодоления элементов полосы препятствий.

4. Метание гранат на кучность из трех серий по 5-10 бросков.

5. Метание с выбыванием до выявления победителя.

6. Метание на лучший результат.

7. Метание на наибольшее количество попаданий в центральный круг и т.д.

ЗАНЯТИЕ 6.

ш на

сть с

Задача №1. Выполнить "прикидку" в метании гранат на точность в условиях соревнований.

Выполнить метание противотанковой гранаты по неподвижной цели.

Преодоление препятствий.

Прежде чем приступить к изучению техники преодоления полосы препятствий нужно ознакомить занимающихся с условиями и правилами выполнения упражнения, мерами безопасности при преодолении препятствий, с оборудованием полосы препятствий.


ЗАНЯТИЕ 1.

Задача №1. Изучение старта, стартового разбега и техники бега между

препятствиями.

Задача №2. Изучение способов преодоления горизонтальных препятствий.

ЗАНЯТИЕ 2.

Задача №1. Изучение способов преодоления вертикальных препятствий.

ЗАНЯТИЕ 3.

Задача №1. Изучение техники бега по проходам лабиринта. Задача №2. Совершенствование техники преодоления отдельных отрезков полосы препятствий.

ЗАНЯТИЕ 4.

Задача №1. Совершенствование техники передвижения по узкой опоре. Задача №2. Совершенствование техники преодоления отдельных отрезков полосы препятствий в определенную норму времени.

ЗАНЯТИЕ 5.

Задача №1. Совершенствование техники преодоления нескольких отрезков

полосы препятствий в определенную норму времени. Задача №2. Преодоление всей полосы препятствий "на технику".

ЗАНЯТИЕ 6.

Задача №1. Контрольное прохождение всей полосы препятствий на скорость.

При проведении занятий возможно несколько вариантов организации: Первый вариант-каждое отделение изучает новые приемы преодоления

препятствий на одном учебном месте, через 10-15 мин.

производится смена мест занятий.

Второй вариант- одно отделение изучает новые приемы преодоления препятствий, другое тренируется в преодолении ранее изучаемыми способами, третье - упражняется в ускоренном передвижении или метании гранат в цель.

Третий вариант- на каждом рабочем месте вводятся приемы рукопашного боя: на первом - страховка и самостраховка, на втором -броски и освобождение от захватов, на третьем - удары и болевые приемы (обезоруживание).


ЗАНЯТИЕ 1.

Первое учебное

место: преодоление оврага по бревну; завала -

переползанием; рва - прыжком на две ноги. Второе учебное место: преодоление лабиринта; забора - зацепом; палисада -

с опорой на бедро. Третье учебное место: преодоление фасада дома или каменной стенки в окно

(кролом) - зацепом, силой и т.д.; разрушенной лестницы

- прыжками; хода сообщения - бегом.

ЗАНЯТИЕ 2.

Первое учебное место: преодоление оврага - перелезание, завала -подлезанием; рва - прыжком на одну ногу с пробеганием.

Второе учебное место: преодоление лабиринта - под перекладинами; забора

- силой; палисада - с опорой на грудь.

Третье рабочее место: залезание в окно (преодоление каменной стены) - с помощью товарища; разрушенной лестницы -перелезанием; хода сообщения - бегом.

ЗАНЯТИЕ 3.

Первое рабочее место: преодоление оврага - по веревке, с опорой ногами о

склон оврага; завала - пробеганием по верху; рва -

прыжком и использованием шеста. Второе рабочее место: преодоление лабиринта - по перекладинам лабиринта;

забора - по наклонной доске; палисада - прыжком,

наступая на препятствия. Третье рабочее место: преодоление фасада каменной стенки - с помощью

веревки (шеста); с опорой ногами о стенку; разрушенной

лестницы - перелезанием.

ЗАНЯТИЕ 4.

Преодоление элементов полосы препятствий на каждом рабочем месте всеми изучаемыми ранее способами.

ЗАНЯТИЯ 5-6.

Комплексная тренировка в преодолении полосы препятствий.

Соревнования между учебными отделениями в прохождении полосы

препятствий на время.


Завершается работа на всех рабочих местах тренировкой в преодолении всех препятствий поточным методом: с преодолением препятствий в одну стороны и бегом в обратном направлении; с преодолением препятствий в обе стороны.

ПРИКЛАДНОЕ ПЛАВАНИЕ

Для более успешного проведения занятий по плаванию рекомендуется распределить юношей на следующие группы: Первая группа- не умеющие плавать. Задача: обучить плаванию брассом на груди.

Вторая группа- плохо умеющие плавать (не проплывают 25 м). Задача: обучить плаванию на боку, брассом, нырянию в длину.

Третья группа- хорошо умеющие плавать, но не владеющие прикладными

способами плавания.

Задача: обучить плаванию на боку, брассом на спине и на груди, нырянию, оказанию помощи пострадавшему на воде.

Обучение нырянию проводится в чистой, прозрачной, обеспечивающей видимость воде. К поясу ныряльщика прикрепляется веревка. Ныряние выполняется только поочередно, пока не покажется из воды первый ныряльщик, второй не погружается. Занятия обеспечиваются лодкой, спасателями, средствами спасания (круги, жилеты и т.д.)

ЗАНЯТИЕ 1.

Задача №1. Обучить плаванию брассом на груди и на спине. Упражнения:

1. Сидя в упоре сзади на мелком месте (на скамье, на откосе) движения ногами, как в плавании брассом.

2. Движение ног брассом, взявшись за опору (поплавок).

3. Плавание брассом с помощью одних ног, руки вытянуты вперед.

4. В наклоне вперед, гребковые движения брассом.

5. То же в сочетании с дыханием.

6. Плавание брассом в полной координации, но без выдоха в воду. Задача №2. Обучить нырянию в длину, прыжкам с вышки.

Упражнения:погружение под воду после глубокого вдоха, задержка дыхания от 10 до 30 сек. с медленным периодическим выдохом в воду; ныряние в длину; прыжки с вышки (соскоки вниз ногами (солдатиком), в группировке).


Задача №3. Тренировка: плавание в медленном темпе 100-150 м. упражнение "выдохи в воду". 4-5стартов. 5-6 поворотов. Плавание одними ногами 2x25 м. заплывы 2x100 м в медленном темпе с отдыхом между заплывами 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 2.

Задача №1. Совершенствование в плавании брассом на груди (без выдоха в воду) и на спине.

Задач а №2. Обучить нырянию в глубину, прыжкам с вышки.

Упражнения:ныряние в глубину из опорного и безопорного положения; доставание предметов с глубины до 3 м, прыжки с вышки (Вперед из приседа, стоя согнувшись, стоя прогнувшись).

Задача №3. Тренировка: по плану первого занятия. ЗАНЯТИЕ 3.

Задача №1. Обучить плаванию на боку.

Упражнения:

1. Скольжение на боку с вытянутой вперед рукой (голова лежит на руке).

2. То же с работой ног вперед-назад ("ножницы").

3. То же с гребком без выноса руки.

4. То же с выносом руки и в сочетании с дыханием.

5. Плавание в полной координации.

Задача №2. Совершенствовать ныряние в длину и глубину из опорного и безопорного положения: обучить прыжкам с вышки.

Упражнения:ныряние в длину до 10-15 м, ныряние в глубину на 3-4 м; то же с изменением направления и глубины погружения; прыжки с вышки (из передней стойки полуоборот вперед со сведенными руками).

Задача №3. Тренировка: плавание в медленном темпе 100 м; плавание в быстром темпе 3x25 м; упражнение "выдохи в воду"; 6-8 стартов; заплывы 2x100 м в медленном темпе, отдых между заплывами 1-2 мин.

ЗАНЯТИЕ 4.

Задача №1. Совершенствовать технику плавания на боку.


Упражнения:плавание на правом и левом боку с выносом и без выноса руки.

Задача №2. Обучать приемам спасания вплавь и прыжкам с вышки.

Упражнения:способы приближения к пострадавшему; освобождение от захватов за туловище, руки, шею, за ноги и сзади.

Задача №3. Тренировка в плавании и нырянии.

Упражнения:Тренировка по плану третьего занятия; дополнительно ныряние в длину 2 х 10-15 м.

ЗАНЯТИЕ 5.

Задача №1. Совершенствование в технике плавания на боку и брассом.

Упражнения:плавание способом "на боку" и "брассом" в полной координации "на технику".

Задача №2. Обучать приемам спасания вплавь, прыжкам с вышки.

Упражнения:оказание помощи уставшему пловцу одним и двумя

спасателями; транспортировка "пострадавшего" на боку, на спине, морским

захватом.

Во время транспортировки следить, чтобы лицо "спасаемого" находилось над

водой.

Задача №3. Тренировка в плавании и нырянии.

Упражнения:плавание в медленном темпе 150-200 м; плавание одними ногами 3x25 м; плавание в быстром темпе 50 м; ныряние в длину 2x15-20 м; плавание в медленном темпе 200-300 м.

ЗАНЯТИЕ 6.

Задача №1. Совершенствование в плавании и нырянии.

Упражнения:плавание и ныряние в комплекте №1 (ласты, маска, трубка).

Задача №2. Обучение приемам спасания.


Упражнения:подъем пострадавшего с грунта, транспортировка; оказание первой медицинской помощи (извлечение из воды, очистка полости рта, удаление воды из дыхательных путей).

Задача №3. Тренировка: по плану первого занятия. ЗАНЯТИЕ 7.

Задача №1. Совершенствование в технике прикладного плавания и ныряния. Упражнения:ранее изучаемые упражнения; плавание и ныряние в комплекте №1; обучение закрытому повороту ("маятник").

Задача №2. Продолжить обучение оказания первой медицинской помощи: искусственное дыхание "изо рта в рот", способы Сильверста-Броща, Шефера.

ЗАНЯТИЕ 8.

Задача №1. Совершенствование в приемах прикладного плавания.

Упражнения:плавание в одежде и с макетом автомата; снятие одежды и обуви в воде; транспортировка груза в плавании на спине, на боку брассом; оказание первой медицинской помощи пострадавшему; бросание конца Александрова, спасательного круга, ныряние в длину и глубину из опорного и безопорного положения и т.д.

Задача №2. Тренировка: плавание в медленном темпе 150м, 5-8 стартов; 5-6 поворотов; плавание на скорость 4x25 м; упражнение "выдохи в воду"; плавание в быстром темпе 2x50 м; плавание в медленном темпе 200-300 м.

ЗАНЯТИЕ 9. (контрольное)

Содержание:плавание в переменном темпе 50-70 м; 2-3 поворота; 2-3 стартовых прыжка; отдых 5-7 минут; проплывание 100 дистанции вальным стилем на время; отдых 15-20 мин. Ныряние на 25 м.

Объем скоростных упражнений и интенсивность плавания меняется в зависимости от подготовленности занимающихся. Количество ныряний в длину и глубину от 2 до 5 м в зависимости от времени пребывания под водой. Для обучения не умеющих плавать составляется отдельный план занятий. Занятия по плаванию и купанию желательно проводить ежедневно при любой погоде.


СТРЕЛЬБА

Перед юношами в период их пребывания в ОСОЛ ставится задача: научиться производству меткого выстрела из пневматической винтовки (малокалиберной винтовки, автомата и т.д.) из положения лежа по целям, расположенным на известных дальностях.

ЗАНЯТИЕ 1.

Задача: изучение приемов и техники стрельбы.

Упражнения:

1. Тренировка в изготовке для стрельбы "лежа", с опорой о стол, стоя, прицеливании, спуске курка.

2. Стрельба из пневматической винтовки по белому листу бумаги размером 15x15 см "на кучность"; дистанция 10 м, количество выстрелов - 9; 3 серии по 3 выстрела; показ после каждой серии.

Разбор результатов стрельбы, выявление ошибок.

ЗАНЯТИЕ 2.

Задача: Совершенствование в технике стрельбы лежа (с опорой о стол. стоя). Упражнения:

1. Тренировка в изготовке, прицеливании, спуске курка.

2. Стрельба на кучность по мишеням "П", на дистанции 10 м; 3 серии по 5 выстрелов; показ после каждой серии.

Разбор результатов стрельбы, выявления ошибок.

ЗАНЯТИЕ 3.

Задача: Совершенствование основ меткого выстрела.

Упражнения:

1. Изготовка, прицеливание, спуск курка.

2. Стрельба "на кучность" по мишени "П" №8 дистанция 10 м; 3 выстрела.

3. Определение СТП с внесением поправки на совмещение СТП с центром мишени.

4. Выполнить 5 зачетных выстрелов.

Разбор результатов стрельбы, выявление ошибок.

ЗАНЯТИЕ 4.

Задача: Совершенствование основ меткого выстрела.


Упражнения:

1. Изготовка, прицеливание, спуск курка.

2. Стрельба на результат, дистанция 10 м; 13 выстрелов - 3 пробных и 10 зачетных; 2 серии по 5 выстрелов; показ после каждой серии.

3. Задача: набрать в каждой серии не менее 30-35 очков. Разбор результатов стрельбы, выявление ошибок.

ЗАНЯТИЕ 5.

Задача: выполнение нормы юношеского (взрослого) спортивного разряда по стрельбе в условиях соревнований.

Упражнения:контрольная стрельба: 23 выстрела - 3 пробных и 20 зачетных из положения с опорой о стол (ВП-1) или стоя (ВП-2). Мишень "П" (№8). На всех занятиях необходимо строго соблюдать правила безопасности !

Б. РУКОПАШНЫЙ БОЙ

Программа занятий по рукопашному бою составлена в соответствии с учебной программой по ОБЖ (раздел "Рукопашный бой")

Занятие 1.

Самостраховка:Кувырок вперед (в страховку ударом пяткой сверху, в стойку лицом по ходу движения, лицом обратно ХОДУ движения, лицом перпендикулярно ходу движения)

Стойки:Фронтальная, левосторонняя, правосторонняя.

Передвижения:Прямолинейное, с разворотом корпуса на 90, с полным разворотом корпуса.

Удары руками:прямой удар; удар снизу.

Блоки:блок предплечьем внутрь; блок предплечьем вниз.

Удары ногами: прямой удар дальней и ближней ногой; снизу вверх.

Блоки: подставкой двух рук скрестно,вну2Вренний блок, наружный блок. Тренировка в ударах и блоках на месте и в движении.

Занятие 2.

Самостраховка:кувырок через плечо, кувырок наза







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.245.126 (0.111 с.)