Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательный орган власти
Законодательный орган является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Федерации. Его наименование и структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций. Число депутатов представительного органа власти устанавливается уставом субъекта Федерации. Срок полномочий депутатов одного созыва устанавливается уставом субъекта Федерации и не может превышать пять лет. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается представительным органом государственной власти субъекта Федерации самостоятельно. Большинство законодательных органов субъектов Федерации избираются сроком на 4—5 лет. Численный состав определяется по-разному. Так, Государственный Совет Татарстана состоит из 250 депутатов; Народное Собрание Дагестана — из 121 депутата; Верховный Хурал (Парламент) Тувы — из 32 депутатов. Представительный орган государственной власти субъекта Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа власти утверждаются самим представительным органом государственной власти субъекта Федерации и предусматриваются отдельной строкой в бюджете субъекта Федерации. Представительный орган государственной власти является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Правомочность заседания представительного органа государственной власти субъекта Федерации определяется его регламентом или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности. Заседания являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, уставом субъекта Федерации, законами субъекта Федерации, а также регламентом или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности. Законодательный орган государственной власти субъекта Федерации принимает устав (конституцию) субъекта Федерации и поправки к нему, если иное не установлено конституцией субъекта Федерации, осуществляет законодательное регулирование в пределах полномочий субъекта Российской Федерации:
— утверждает бюджет субъекта Федерации и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Федерации, а в случае, если указанная должность не установлена, то руководителем высшего исполнительного органа государственной власти; — устанавливает в соответствии с уставом субъекта Федерации основы организации и деятельности законодательного органа государственной власти; — устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Федерации, в пределах своих полномочий и определяет порядок деятельности органов местного самоуправления; — утверждает программы социально-экономического развития региона; — устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению региона, а также порядок их взимания; — устанавливает порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов субъекта Федерации, утверждает отчеты о расходовании средств этих фондов; — устанавливает порядок управления и распоряжения региональной собственностью, в том числе долями (паями, акциями) субъекта Федерации в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм; — утверждает заключение и расторжение договоров субъекта Федерации; — устанавливает порядок назначения и проведения референдума; — устанавливает порядок проведения выборов в представительный орган государственной власти, а также выборов высшего должностного лица субъекта Федерации; — устанавливает административно-территориальное устройство региона и порядок его изменения; — утверждает схему управления субъектом Федерации, определяет структуру высшего исполнительного органа государственной власти; — регулирует иные вопросы, относящиеся в соответствии с федеральным и региональным законодательством к ведению и полномочиям субъекта Федерации.
Постановлениями законодательный орган государственной власти субъекта Федерации: — определяет порядок своей деятельности; — назначает на должность и освобождает от должности отдельные должностные лица субъекта Федерации, а также оформляет согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен федеральным и региональным законодательством; — назначает дату выборов в законодательный орган, а также дату выборов высшего должностного лица региона; — назначает референдум субъекта Федерации в случаях, предусмотренных региональным законодательством; — оформляет решение о недоверии или доверии высшему должностному лицу субъекта Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также решение о недоверии или доверии руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность законодательный орган принимал участие в соответствии с уставом региона; — утверждает соглашение об изменении границ субъектов Федерации; — назначает на должность судьи уставного (конституционного) суда региона; — оформляет иные решения по вопросам, отнесенным федеральным и региональным законодательством к ведению законодательного органа государственной власти субъекта Федерации. Право законодательной инициативы в представительном органе государственной власти субъекта Федерации принадлежит депутатам, высшему должностному лицу региона, представительным органам местного самоуправления. Уставом субъекта Федерации право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного региона. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств субъекта Федерации, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств регионального бюджета, рассматриваются представительным органом власти по представлению высшего должностного лица субъекта Федерации (руководителя высшего исполнительного органа) либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение представляется в законодательный орган государственной власти субъекта Федерации в срок, который устанавливается уставом субъекта Федерации и не может быть менее четырнадцати календарных дней. Проект закона субъекта Федерации рассматривается законодательным органом государственной власти субъекта Федерации не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением законодательного органа государственной власти субъекта Федерации. Законы субъекта Федерации, принятые законодательным органом, направляются для обнародования высшему должностному лицу субъекта Федерации в срок, который устанавливается региональным законодательством. Высшее должностное лицо обязано обнародовать закон субъекта Федерации, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в срок, который устанавливается региональным законодательством и не должен превышать четырнадцать календарных дней с момента поступления указанного закона.
В случае отклонения высшим должностным лицом субъекта Федерации представленного закона указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Закон субъекта Федерации, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом субъекта Федерации. Случаи и порядок досрочного прекращения полномочий законодательного органа государственной власти субъекта Федерации установлены Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Решения представительного органа власти принимаются в коллегиальном порядке, однако разнообразие вопросов, решаемых данным органом, обычно создает необходимость выделения в его составе специализированных структурных подразделений. Среди получивших наибольшее распространение структурных единиц представительного органа следует отметить комитеты и комиссии по определенным направлениям деятельности, группы (фракции) депутатов, сформированные по территориальному или партийному признаку. Комитеты формируются для работы по долгосрочным направлениям деятельности представительного органа власти региона и имеют постоянный административный аппарат. Направления работы комитетов обычно не зависят от социально-политической конъюнктуры и остаются неизменными на протяжении длительного времени. В качестве примера можно привести бюджетный комитет, налоговый комитет, комитет по земельным отношениям и т.п. Комиссии обычно формируются на временной основе для решения определенных вопросов (например, для подготовки законопроекта, выработки стратегии, проведения согласительных процедур). Постоянный штат служащих в комиссиях не создается. После выполнения задач, поставленных перед комиссией, они расформируются. Территориальные группы создаются для согласованного выражения интересов населения отдельных территорий внутри субъекта Федерации. Фракции представляют интересы политических объединений, от которых были избраны соответствующие депутаты. Отдельные вопросы оперативного управления более эффективно решаются на основе руководства одного лица или небольшой группы лиц, при котором конкретные сферы деятельности управляются специалистами в соответствующих областях, несущих персональную ответственность за результаты своей деятельности. Такое оперативное управление часто необходимо не только исполнительным органам власти, но и представительным. Депутатским комитетам, комиссиям, группам, фракциям может передаваться право самостоятельного решения определенного круга вопросов, не относящихся к исключительной компетенции представительного органа. Подобный подход позволяет организовать работу более оперативно и эффективно, так как позволяет депутатам специализироваться на тех вопросах, которыми они владеют лучше всего.
Рассмотрим в качестве примера фактически используемые структуры региональных представительных органов власти. Тюменская областная Дума На первом заседании Тюменской областной Думы избирается председатель Думы и его заместители. В соответствии с Уставом Тюменской области на этом же заседании на срок полномочий Думы из числа депутатов формируются постоянные комиссии — постоянно действующие внутренние органы Думы, которые обеспечивают ее полномочия в сфере законотворческой деятельности и контроля: I. Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам; II. Постоянная комиссия по общему законодательству; III. Постоянная комиссия по региональной социально-экономической политике; IV. Постоянная комиссия по социальным вопросам и местному самоуправлению. В компетенцию Думы входит также создание временных комиссий, которые ограничены в своей деятельности определенным сроком и конкретной задачей. В соответствии со стратегией развития первостепенными задачами областной Думы по основным сферам жизнедеятельности в области являются: I. Совершенствование государственного строительства и местного самоуправления путем законодательного обеспечения: — укрепления политических, экономических и финансовых позиций Тюменской области как субъекта Российской Федерации через выравнивание субъектов Федерации в экономических и политических правах по отношению к республикам на основе федерального законодательства, договоров с органами государственной власти Российской Федерации и др. II. Реализация совместно с администрацией Тюменской области, органами государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, органами местного самоуправления области согласованной политики социально-экономического развития области путем законодательного обеспечения: — в сфере финансов и инвестиций: — создания благоприятного инвестиционного климата в области; — формирования механизма гарантий для инвестиций; — развития города Тюмени как регионального финансового центра; — развития инфраструктуры рынка капиталов, создания региональных и межрегиональных финансовых институтов; — разработки системы налогообложения, стимулирующей инвестиции, накопления финансовых и материальных средств;
— формирования новых источников налоговых платежей; — развития фондового рынка. — в сфере промышленности: — стимулирования: а) технического перевооружения предприятий; б) развития кооперативных связей внутри области; в) экспортной направленности продукции производства; г) развития предприятий топливно-энергетического комплекса в изменившихся условиях; д) развития местной промышленности, связанной с производством товаров народного потребления; е) формирования устойчивых экономических связей на взаимовыгодной основе между товаропроизводителями юга области и территориями автономных округов; — осуществления протекционистской политики в отношении производителей товаров и услуг, расположенных на территории области; — поддержки прогрессивных структурных изменений в производстве и экспорте за счет комплексного и эффективного использования ресурсов углеводородного сырья области, создания нефтехимических производств, производств по переработке других видов ресурсов; — образования фонда реализации Программы развития Тюменской области с участием Правительства Российской Федерации, администраций Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, предприятии нефтегазового комплекса, заинтересованных регионов, отечественных и зарубежных инвесторов. — в сфере сельского хозяйства и агропромышленного комплекса: — стимулирования технического перевооружения сельскохозяйственных предприятий; — стимулирования всех форм кооперации; — стимулирования создания и функционирования рентабельных предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции; — стимулирования развития фермерских хозяйств и т.д.; — в сфере бизнеса и малого предпринимательства: — обеспечения гарантий прав собственности; — обеспечения согласования государственных, общественных и частных интересов; — организации системы контроля над субъектами и сферами экономики; — развития и поддержки разнообразных форм семейного бизнеса; — создания системы гарантирования и страхования инвестиционных рисков малого предпринимательства. — в социальной сфере: — реализации программ жилищного строительства, медицинского обслуживания населения, социального обеспечения, культуры и науки; — дополнительной социальной защиты пенсионеров, создания регионального пенсионного фонда; — повышения заработной платы работникам бюджетной сферы и обеспечения ее своевременной выплаты; — адресной социальной поддержки слабозащищенных групп населения и т.д. — в сфере правопорядка и обеспечения безопасности населения: — поддержки правоохранительных органов, в т.ч. и финансовой; — создания условий по защите товарного рынка области, действенного контроля за качеством производимого и ввозимого продовольствия; — профилактики наркомании и токсикомании на территории области. — в сфере связи и информации: — формирования единого информационного пространства области; — информатизации деятельности органов государственной власти области; — формирования областного фонда правовой информации, систем контроля за исполнением решений органов государственной власти области и т.д. Аппарат Тюменской областной Думы осуществляет правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Тюменской областной Думы. Структура аппарата областной Думы состоит из руководителя аппарата, структурных подразделений аппарата Думы и аппаратов постоянных комиссий. Московская городская Дума Численный состав Московской городской Думы — 35 депутатов. Московская городская Дума избирается сроком на четыре года. Аппарат Думы / Структурные подразделения аппарата: — организационный отдел; — информационно-аналитический отдел; — государственно-правовой отдел; — протокольный отдел; — отдел организации работы с документами; — приемная Мосгордумы; — пресс-центр; — отдел государственной службы и кадров; — отдел бухгалтерского учета и отчетности; — отдел по обеспечению деятельности Думы, Комиссии Думы: Проблемные комиссии: — комиссия по экономической политике; — комиссия по организации власти и развитию самоуправления; — комиссия по социальной политике; — бюджетно-финансовая комиссия; — комиссия по законности и безопасности; — комиссия по предпринимательству; — комиссия по жилищной политике и коммунальной реформе; — комиссия по экологической политике; — комиссия по организации работы Думы; — комиссия по нормативной базе городской инфраструктуры. Специальные комиссии: — комиссия по Регламенту, правилам и процедурам; — комиссия по награждению Почетными грамотами Московской городской Думы и Почетными дипломами Московской городской Думы; — совместные комиссии думы и администрации города Москвы; — объединенная комиссия московской городской думы и московской областной думы по координации законотворческой деятельности. Порядок осуществления Московской городской Думой своих полномочий, правила и процедуры работы Московской городской Думы установлены Регламентом Московской городской Думы. Председатель Московской городской Думы и его заместители избираются из числа депутатов тайным голосованием. Функции Председателя Московской городской Думы: — подготовка заседаний Московской городской Думы; — проведение заседаний Московской городской Думы; — выполнение представительских функций; — выполнение иных функций в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.25.246 (0.063 с.) |