После этого мы провели духовную беседу, которая продлилась более двух часов и продолжилась потом, когда мы разговаривали с прихожанами рядом с домом уже в частном порядке. Беседы их воодушевили.

Любовь Ивановну мы немного проводили, встретив по дороге странного Евгения Васильевича, который отказывался ходить в Церковь, так как он разочаровался в ней, ибо не мог он примириться с тем, что после Крещения бесы стали на него сильнее нападать. Он видит во всем зло, все люди его обижают будто бы и подстраивают ему всякие гадости. Все же удалось ему сказать, что в храме мы не будем строить ему козней, и что если он будет вместе с другими христианами, то сможет победить диавола. После этого он сказал, что подумает о том, приходить ли в храм или нет. Помоги ему Бог избавиться от «мании преследования и подозрительности по отношению к людям.

Придя домой к 21:30, мы поужинали, прослушали две проповеди отца Даниила на праздник Казанской иконы Божией Матери, прочитали вечерние молитвы, поблагодарили Бога за прошедший день, почитали Священное Писание, Святых Отцов и легли спать. Слава Тебе Боже за все!

Июля.

Поднялись примерно в 8:23, прочитали утренние молитвы, сели пить чай. К 9:15 нам принесла завтрак Дарья, картошку вареную и салат из огурцов. Немного позже нам принесла еще один завтрак Елена. Утром мы поели картошку. Затем стали читать утреню, к 11:30 пришли прихожане, и мы прочитали 3 и 6 часы и изобразительны, после чего мы стали разбирать 33 псалом.

Беседа эта продлилась больше часа, в конце мы спели этот псалом на славянском языке. Прихожане после его разбора стали легче понимать слова псалма. Затем мы пообедали и пошли в сторону почты, чтобы повесить объявление о службах и беседах, которые мы проводим в храме. Там мы встретили на почте Марину, которая нам показала дома, в которых жили крещеные ранее люди, но не ходящие в храм.

Сначала мы поговорили с Надеждой, у которой брат парализованный, побеседовав с ней, мы одели крестик на ее чумазого по лицу сына, и пообещали прийти завтра к 14:00, помолиться у них дома, в том числе за ее болящего брата. Затем мы зашли к Александру, бывшему коммунисту, который был в партии 50 лет. Беседуя с ним, мы так и не смогли уговорить его прийти в храм, зато он пригласил нас завтра к себе на чай.

Еще встретили девочку Дарью, некрещеную, рассказали ей про Иисуса Христа и приглашали ее в храм прийти в воскресение. Родители у нее некрещеные и их семья недавно похоронила дочь Александру.

После беседы с Дарьей мы пошли в храм, встретили по дороге пьяного тувинца, говорившего нам такие выражения: «эй, вы, кто такие, в кого веруете?» Мы сказали, что в Иисуса Христа. Он же ответил, - «вы Его видели»? На что мы ответили: «да». Он же сказал: «и что вам это дает? Я вот, мол, в будду верую!» На это мы сказали, что будда вечной жизни дать не может! Тувинец сказал, что «ему нафиг не нужна эта вечная жизнь»! И начал говорить, что если будет война, надо будет воевать, и спрашивал у Евгения служил ли он в армии? Евгений ответил, что служил в 21 бригаде оперативного назначения. Тувинец сказал, что не понимает нас и нашу веру. Тогда я спросил у него хочет ли он понять? Он сказал, что да. Тогда я посоветовал ему: приходите в храм. Тувинец спросил, где он находиться, я ответил, что на улице сельской 54. И вдруг, неожиданно пьяного тувинца забрала какая-то женщина, извинившись перед нами за его пьяный вид и приставание к нам.

В храме мы отслужили 9 час, вечерню и малое повечерие, на службу никто не пришел и поэтому мы сами пошли искать прихожан. По дороге встретили бабушку Катю тувинку, она оказалась крещеной, мы ей дали крестик, помазали больные ноги маслом от мощей преподобного Сергия. Затем встретили двух прихожанок, которые дали нам банку свежей малины, туалетную бумагу и немного крещенской воды (именно в этом всем мы имели нужду).

Затем мы вернулись в храм, в который пришла Марина со внуком и со своей племянницей Кариной с ее сыном маленьким. Я побеседовал с внуком Марины, научил его креститься, прикладываться к иконе, петь «Господи помилуй», и еще помазал его святым маслом. Узнал из разговора с Мариной, что есть здесь в селе дом, где живут сектанты. Евгений в это время беседовал на улице с Кариной, я тоже вышел к ним, дал Карине крестик. Рядом с ней стояла видимо ее подруга Ирина, с которой я вступил в беседу. Она была некрещеной, мы подарили им обоим диски с огласительными беседами отца Даниила и пригласили прийти завтра к 9:00 на службу и беседы духовные. Они согласились, помоги им Бог!

После этого мы поужинали, обсудили планы на завтра. Звонил нам Антоний, интересовался, как там у нас идет миссия. Сказал, чтобы мы решили вопрос с установкой купола. Затем мы помолились, вымыли ноги, поливая друг другу воду на ноги на улице из лейки и легли спать. Слава Богу за все!

Июля.

Утром после службы я сказал проповедь, после которой мы стали кушать, затем показали прихожанам фильм про Свято-Троицкую Сергиеву Лавру и мультик «Твой крест». Затем с 12:00 до 16:00 мы занимались внешним устроением храма.

Была повешена на доме икона с ликом Спасителя, большой плакат с иконой святых апостолов Петра и Павла с надписью «православный приход Кызыльской епархии», и самое главное, на крыше дома был установлен золотой купол. После работы мы сфотографировались на фоне храма.

В17:00 мы с Евгением пошли в дом к Любови Ивановне, где нас хорошо покормили, после чего Евгений пошел в храм проводить службу, а я вместе с Дарьей и ее мужем Евгением поехали на их машине в Кызыл. Дорога обратно также проходила через Енисей. Мы приехали вовремя, паром еще стоял на нашей стороне берега. Во время плавания я стал проповедовать на палубе парома двум женщинам, сидевшим напротив меня, а другие люди также слушали. Проповедь продлилась всего лишь минут пятнадцать, так как нужно было проплыть лишь 18 км. За это время я успел рассказать о Боге, как Творце мира, и историю грехопадения, а пока мы спускались с корабля на берег, я успел одной женщине кратко рассказать об Иисусе Христе, вере в Него и возможности прощения грехов, напоследок, пожелав ей найти Бога и получить вечную жизнь.

Затем, примерно к часам восьми вечера я приехал домой к Антонию, где познакомились с его женой Еленой, и детьми – Ксенией и Феофаном, а также с Сергием – бывшем пятидесятником, который чудесным образом обратился в Православие.

Затем я попил кефир с чаем, сделал для Ксении бумажную коробочку, после чего мы пошли с Антонием, Сергием и детьми Антония в магазин, осуждая по дороге разные проблемы миссии и вспоминая интересные случаи из жизни. По дороге к нам привязался пьяный тувинец и мы с ним немного пообщались. Он видимо ходил к баптистам. И все просил нас пойти в его секту к ним, чтобы показать ее нам. Мы взяли у него телефон и пообещали прийти позже, когда он будет трезвым.

После этого Антоний отвез Сергия в Троицкий Собор, а меня – в Воскресенский Собор. В него я приехал после 22:00, закинул вещи в комнату (поселили нас с Евгением в комнате отца Димитрия с матушкой Галиной), и пошел в кабинет миссионерского отдела, где я начал печатать отчет письменный о нашей поездке в поселок Черби, а затем – набирал сочинение о Церкви, которое я писал в помощь другому учащемуся семинарии. Закончил я к 2:00 ночи. Вымылся, помолился, лег в кровать и уснул. Слава Богу за этот день и за все!

Июля.

Встал в 11:00 утра, умылся и пошел в трапезную. После завтрака я вместе с Ольгой помогал Антонию готовить, раскладывать разные подарки для участников миссионерского съезда. Затем стали приезжать потихоньку гости, с которыми мы сидели в трапезной и общались.

После этого в храм пришел нищий безрукий тувинец, просивший его накормить, так как он не ел три дня. Я сходил с ними в магазин, где купил ему немного еды, а себе зубную пасту, так как забыл ее взять из Сергиева Посада. Немного попроповедовал продавщицам, пригласил их в храм в воскресение на беседы. Затем пошел обратно. По дороге встретил маленького мальчика тувинца с буханкой хлеба в руках. Я с ним поговорил, рассказал про Иисуса Христа и повел в храм, где показал ему, как выглядит Иисус Христос, научил креститься, молиться, прикладываться к иконам и ставить свечку. Затем купил и подарил ему маленькую икону Спасителя и сказал ему, чтобы молился каждое утро Иисусу Христу за себя, за родителей и за братьев и сестер, чтобы все они стали Христианами и Господь их спас. Он пообещал делать это и попросил у меня денег, чтобы купить мороженное. Я дал ему с условием, что он купит не себе только, но и братьям с сестрами, и потом приведет их в храм, на что мальчуган согласился и довольный побежал домой. Затем Антоний попросил меня побеседовать с пьяным тувинцем-буддистом, что я и исполнил. Он оказался просто невменяемым.

Говорил мне, что он будто бы он сам и есть Бог, и он очень древний. Тогда я спросил у него, может ли он воскрешать мертвых и исцелять больных? На что он кивал головой. Тогда я спросил у него, а может ли он летать? На что он опять начал кивать головой. Тогда я говорю, ему - а, ну, полети! Он опустил голову и начал говорить, что, нет, я пока сейчас не могу. Тогда я сказал ему, значит ты не Бог, а человек обычный.

Он все пытался со мной поспорить, чтобы я ответил на его некий вопрос, и если правильно отвечу, то он обещал три дня мыть полы в храме, а если неправильно, то я ему буду что-то должен, но что, я так и не понял. Беседа продолжалась в таком же духе. Затем я разошелся с ним с большим с трудом. После этого я стал говорить о Боге с детьми, бегающими вокруг храма. Беседа продлилась около двух часов. Дети слушали с интересом, они научились креститься, молиться, узнали догмат о Святой Троице и об Иисусе Христе, а также о том, что такое Крещение, и какую награду они получат после смерти, если станут Христианами. Особо сильно им понравилось то, что чем сильнее их будут ругать за Иисуса Христа, тем большую награду они получат. И еще они очень все захотели креститься и жить со Христом в Царствии Небесном, быть Царями и Священниками!

Расстались мы на том, что я пообещал им рассказать на следующий день о том, что будет в конце этого мира. Потом Ольга стала опять играть с этими детьми. При этом я заметил, что тот маленький тувинец, которому я подарил иконку Спасителя пришел к храму и привел с собой братьев и сестер.

После этого я немного попроповедовал женщине тувинке с коляской, которая говорила, что она ни во что не верит, но просто хочет зайти в храм и все в нем посмотреть, но ее не пускали, так как она была в шортах и футболке. Я ей сказал, чтобы она оделась прилично и потом приходила в храм, так как Богу приятно, когда мы для Него одеваемся в красивую одежду.

Затем я снова подошел к детям, попросил их рассказать мне о Боге, чтобы закрепить с ними все, о чем мы с ними говорили. В это время к нам снова пристал пьяный тувинец-буддист, с которым я на этот раз обошелся весьма грубо, так как Ольга сказала мне, что я как-то не так с ним обращаюсь, ведь в каждом нужно видеть образ Божий! Детям я сказал, что Иисус Христос запрещает разговаривать с пьяными, а они стали от него убегать, а он расстраивался и пытался говорить им, что он совсем нестрашный, а добрый и хороший, но дети все равно его сторонились. Расстался я с этим буддистом грубовато. Он мне сказал, что он есть Бог, и когда он умрет, то земля будто бы будет колебаться, а меня он, мол, потом накажет. На что я ответил ему: посмотри, посмотрим, встретимся на Страшном Суде и узнаем, кто кого накажет!

В 20:00 мы пошли на общий ужин. Там уже собрались практически все участники миссионерского съезда. Еще сегодня я звонил Евгению, который остался в Черби. Оказалось, что он не смог уехать из Черби вечером и сказал, что он будет выезжать завтра в семь утра. Помоги ему Бог! Затем я прочитал келейно вечерню, утреню, молитвы ко причастию и вечерние молитвы. Помылся и стал готовиться ко сну. Слава Господу Богу за Его милосердие и промышление о нас грешных!

Июля.

Встал в 8:00, умылся, помолился и пошел в собор на Литургию. Исповедовался, затем поднялся на клирос и пел на службе с хором. Слава Богу, сегодня причастился Плоти и Крови Христовых!

Затем был завтрак и молебен перед началом миссионерского съезда. После него все участники съезда собрались в актовом зале и начались доклады. Я читал доклад первым, слава Богу, получилось хорошо рассказать о проблемах православной миссии в современной России и о способах их решения.

В перерыве я вышел на улицу и встретил вчерашних детей, которым я на этот раз зачитал вслух 31 главу из книги пророка Иезакииля о воскресении мертвых. Они слушали со вниманием и потом смогли даже что-то из прочитанного пересказать. После этого доклады продолжались до 13:30. Затем был перерыв на обед, после которого все участники съезда, в том числе и мы с Евгением рассказывали о практики миссии в своих епархиях. Я предлагал опыт миссии по телефону и проповедь по квартирам иеговистов, что было воспринято положительно.