Июля. День отъезда из Лавры в Тыву. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Июля. День отъезда из Лавры в Тыву.



Июля. День отъезда из Лавры в Тыву.

Встал в 7:00, вставал в течении 10 минут, что-то со мной произошло непонятное. Была высокая температура, ломило кости, болело все тело, в особенности горло и легкие. Я был страшно напуган. Затем пошел в академический храм на исповедь, затем – петь Литургию в Успенском Соборе, на которой удалось Божьей милостью причаститься. Потом я пошел к мощам святителей-миссионеров, преподобного Сергия и других святых и просил их молитв о моем исцелении и о нашей миссионерской поездке. Придя в келью, стал собирать вещи.

После обеда мы с Евгением пошли в храм святых апостолов Петра и Павла, где для нас отцом Фаддеем был отслужен молебен о путешествующих, после которого мы взяли вещи и отправились на железнодорожный вокзал Сергиева Посада. Все мои боли только к этому моменту прекратились, вот так нападает дьявол на миссионеров!

В 18:00 мы были в Москве. Поехали на метро Кантемировскую в храм святого апостола Фомы, где мы приложились к частичке мученической крови отца Даниила Сысоева и помолились ему об молитвенной помощи нам в наших миссионерских трудах в Республике Тыве. Затем взяли у Виктора методички для организации библейского кружка и миссионерского движения в честь святого пророка Даниила. К 20:00 приехали на Павелецкий вокзал, где встретились с Александром Павловичем, который передал нам тридцать три педагогических журнала «духовное образование», посвященных тематике духовного просвещения в Тыве (эти журналы нам нужно было передать отцу Ефрему по приезде в Кызыл).

Также мы встретили Алексия Ситало и Наталью, которые привезли нам 4 пакета с дисками проповедей отца Даниила Сысоева. Все вместе мы отправились в аэропорт Домодедово на электричке, читая по дороге творения священномученика Иринея Лионского. В аэропорту встретились с Ольгой из ПСТГУ, которая также отправлялась с нами в миссионерскую поездку в Тыву.

Взвесив багаж, мы обнаружили, что у нас перевес из-за дисков, но, мы, взяв один пакет с дисками, распределили их по сумкам, а оставшееся три пакета связали между собой, чтобы сделать из них одну сумку, попросив об этом парней, занимающихся этой деятельностью.

 

Получилось и попроповедовать этим ребятам, некоторым мы подарили крестики, и заповедовали их не снимать, рассказали им о важности исповеди, Причастия и посещения Церкви, подарили им листовки об «Исповеди и Причастии» и пригласительный билет к нам в Лавру для экскурсии и бесед об основах православной веры. Помоги им Бог найти истину и начать жить Церковной жизнью! В итоге эта наша «весьма странная сумка, скрученная их трех пакетов, вышла по весу ровно 23 кг, и мы, оформив ее как багаж, не стали ничего переплачивать.

 

Июля.

Время уже было 00:00. Наш рейс до Новосибирска должен был быть в 23:50, но его задержали и поэтому мы вылетели только в три часа ночи. Прибыли в Новосибирск к 10:30, и какова же была наша радость, когда мы узнали, что ждать нам до рейса в Кызыл осталось всего лишь полтора часа, и что наш багаж автоматически был перевезен на следующий рейс. Правда произошел один казус. Мы рванулись на посадку к 11:30, и хорошо, что женщина, проверявшая билеты, заметила, что у нас рейс другой, а то мы улетели бы обратно в Москву в Домодедово. Вот как важно миссионерам быть внимательным во всём! Слава Богу, что все обошлось!

Пока мы летели до Кызыла, я рассказал Ольге всю мою жизненную историю, касающуюся выбор пути священства. Как обычно это затянулось по времени больше чем на час, после чего мы уснули. В 15:50 прибыли в Кызыл, где нас встретили отец Димитрий Уваров (диакон) и Антоний Дулевич (заведующий миссионерским отделом в Кызыле, кроме них, еще встречал нас какой-то брат Георгий, по словам Антония, весьма ревностный христианин, только что вышедший из тюрьмы. Этого Георгия Антоний «случайно» (а на самом деле по промыслу Божьему) встретил в аэропорту. Приехав в Воскресенский Собор, мы взяли благословение у владыки Феофана, покушали и пошли на службу, на бдение в честь Казанской иконы Божией Матери.

Владыка направил нас на клирос и до полиелея сам управлял хором. Мне досталось чтение паремий, которые я, слава Богу, хорошо прочитал и смог войти и выйти в нужные двери алтаря (в отличии от прошлого года). Правда были у меня в этот раз другие грубые ошибки, так как я пошел брать благословение на чтение у предстоятеля, держа при этом минею неправильно, забыв, что в присутствии владыки благословение у предстоятеля не берется. Служащий священник меня поправил, надеюсь больше не повториться у меня таких ошибок.

Евгению же досталось чтение кафизм. Также мы читали вместе с ним канон и седальны, а Ольга просто пела на клиросе. Закончилась служба в 19:45, после которой мы поужинали, затем получили задание от Антония - ехать завтра в поселок Черби на четыре дня, затем помолились, собрали вещи и легли спать. Слава Богу за все!

 

Июля.

Встали в 7:15, умылись, помолились и поехали в поселок Черби. По дороге обсуждали разные богословские проблемы, касающиеся современных еретических мнений в Церкви. Переправлялись на пароме через Енисей на другую сторону берега. Плыли 18 км, причем машина находилась на этом пароме, а мы сидели рядом. Примерно к 11:00 приехали в поселок. Зашли в приход храма святых апостолов Петра и Павла, отец Александр с отцом Димитрием стали готовиться к Литургии. Мы с Евгением читали часы. Затем началась Литургия, пели мы ее без нот – такое насочиняли – новые напевы Херувимской песни и Милости Мира, но, слава Богу, служба прошла хорошо! 2-3 человека из прихожан причащались, человек 5-6 исповедовались. Мы с Евгением также исповедавши своих грехи и получив их прощение причастились Святых Христовых Таин.

После Литургии нас покормили окрошкой, сметаной, сыром, фруктами и всякими сладостями с чаем. Во время еды мы вели беседы с прихожанами на духовные темы. Затем отец Димитрий с отцом Александром уехали, а мы с Евгением остались в храме.

Храм – это обычный дом с иконами, на который планируется поставить даже купол. Мы повесили образ Спаса Нерукотворного на дом, спели тропарь и написали объявление с приглашением на богослужения и духовные беседы, повесив его на двери дома-храма. Образ Спасителя мы облекли в рамку из-под другой иконы второго пришествия, на которой кто-то заклеил пластырем изображение всевидящего Ока.

Затем мы тридцать минут отдохнули, покушали и к 17:20 в храм стали подходить прихожане. К этому времени мы и начали служить молебен святым миссионерам, после которого мы пели величания святым апостолам Петру и Павлу, держа их икону, к которой прикладывались прихожане, а мы мазали их святым маслом от лампады.

Любовь Ивановну мы немного проводили, встретив по дороге странного Евгения Васильевича, который отказывался ходить в Церковь, так как он разочаровался в ней, ибо не мог он примириться с тем, что после Крещения бесы стали на него сильнее нападать. Он видит во всем зло, все люди его обижают будто бы и подстраивают ему всякие гадости. Все же удалось ему сказать, что в храме мы не будем строить ему козней, и что если он будет вместе с другими христианами, то сможет победить диавола. После этого он сказал, что подумает о том, приходить ли в храм или нет. Помоги ему Бог избавиться от «мании преследования и подозрительности по отношению к людям.

Придя домой к 21:30, мы поужинали, прослушали две проповеди отца Даниила на праздник Казанской иконы Божией Матери, прочитали вечерние молитвы, поблагодарили Бога за прошедший день, почитали Священное Писание, Святых Отцов и легли спать. Слава Тебе Боже за все!

Июля.

Поднялись примерно в 8:23, прочитали утренние молитвы, сели пить чай. К 9:15 нам принесла завтрак Дарья, картошку вареную и салат из огурцов. Немного позже нам принесла еще один завтрак Елена. Утром мы поели картошку. Затем стали читать утреню, к 11:30 пришли прихожане, и мы прочитали 3 и 6 часы и изобразительны, после чего мы стали разбирать 33 псалом.

Беседа эта продлилась больше часа, в конце мы спели этот псалом на славянском языке. Прихожане после его разбора стали легче понимать слова псалма. Затем мы пообедали и пошли в сторону почты, чтобы повесить объявление о службах и беседах, которые мы проводим в храме. Там мы встретили на почте Марину, которая нам показала дома, в которых жили крещеные ранее люди, но не ходящие в храм.

Сначала мы поговорили с Надеждой, у которой брат парализованный, побеседовав с ней, мы одели крестик на ее чумазого по лицу сына, и пообещали прийти завтра к 14:00, помолиться у них дома, в том числе за ее болящего брата. Затем мы зашли к Александру, бывшему коммунисту, который был в партии 50 лет. Беседуя с ним, мы так и не смогли уговорить его прийти в храм, зато он пригласил нас завтра к себе на чай.

В храме мы отслужили 9 час, вечерню и малое повечерие, на службу никто не пришел и поэтому мы сами пошли искать прихожан. По дороге встретили бабушку Катю тувинку, она оказалась крещеной, мы ей дали крестик, помазали больные ноги маслом от мощей преподобного Сергия. Затем встретили двух прихожанок, которые дали нам банку свежей малины, туалетную бумагу и немного крещенской воды (именно в этом всем мы имели нужду).

Затем мы вернулись в храм, в который пришла Марина со внуком и со своей племянницей Кариной с ее сыном маленьким. Я побеседовал с внуком Марины, научил его креститься, прикладываться к иконе, петь «Господи помилуй», и еще помазал его святым маслом. Узнал из разговора с Мариной, что есть здесь в селе дом, где живут сектанты. Евгений в это время беседовал на улице с Кариной, я тоже вышел к ним, дал Карине крестик. Рядом с ней стояла видимо ее подруга Ирина, с которой я вступил в беседу. Она была некрещеной, мы подарили им обоим диски с огласительными беседами отца Даниила и пригласили прийти завтра к 9:00 на службу и беседы духовные. Они согласились, помоги им Бог!

После этого мы поужинали, обсудили планы на завтра. Звонил нам Антоний, интересовался, как там у нас идет миссия. Сказал, чтобы мы решили вопрос с установкой купола. Затем мы помолились, вымыли ноги, поливая друг другу воду на ноги на улице из лейки и легли спать. Слава Богу за все!

Июля.

Утром после службы я сказал проповедь, после которой мы стали кушать, затем показали прихожанам фильм про Свято-Троицкую Сергиеву Лавру и мультик «Твой крест». Затем с 12:00 до 16:00 мы занимались внешним устроением храма.

Была повешена на доме икона с ликом Спасителя, большой плакат с иконой святых апостолов Петра и Павла с надписью «православный приход Кызыльской епархии», и самое главное, на крыше дома был установлен золотой купол. После работы мы сфотографировались на фоне храма.

В17:00 мы с Евгением пошли в дом к Любови Ивановне, где нас хорошо покормили, после чего Евгений пошел в храм проводить службу, а я вместе с Дарьей и ее мужем Евгением поехали на их машине в Кызыл. Дорога обратно также проходила через Енисей. Мы приехали вовремя, паром еще стоял на нашей стороне берега. Во время плавания я стал проповедовать на палубе парома двум женщинам, сидевшим напротив меня, а другие люди также слушали. Проповедь продлилась всего лишь минут пятнадцать, так как нужно было проплыть лишь 18 км. За это время я успел рассказать о Боге, как Творце мира, и историю грехопадения, а пока мы спускались с корабля на берег, я успел одной женщине кратко рассказать об Иисусе Христе, вере в Него и возможности прощения грехов, напоследок, пожелав ей найти Бога и получить вечную жизнь.

Затем, примерно к часам восьми вечера я приехал домой к Антонию, где познакомились с его женой Еленой, и детьми – Ксенией и Феофаном, а также с Сергием – бывшем пятидесятником, который чудесным образом обратился в Православие.

Затем я попил кефир с чаем, сделал для Ксении бумажную коробочку, после чего мы пошли с Антонием, Сергием и детьми Антония в магазин, осуждая по дороге разные проблемы миссии и вспоминая интересные случаи из жизни. По дороге к нам привязался пьяный тувинец и мы с ним немного пообщались. Он видимо ходил к баптистам. И все просил нас пойти в его секту к ним, чтобы показать ее нам. Мы взяли у него телефон и пообещали прийти позже, когда он будет трезвым.

После этого Антоний отвез Сергия в Троицкий Собор, а меня – в Воскресенский Собор. В него я приехал после 22:00, закинул вещи в комнату (поселили нас с Евгением в комнате отца Димитрия с матушкой Галиной), и пошел в кабинет миссионерского отдела, где я начал печатать отчет письменный о нашей поездке в поселок Черби, а затем – набирал сочинение о Церкви, которое я писал в помощь другому учащемуся семинарии. Закончил я к 2:00 ночи. Вымылся, помолился, лег в кровать и уснул. Слава Богу за этот день и за все!

Июля.

Встал в 11:00 утра, умылся и пошел в трапезную. После завтрака я вместе с Ольгой помогал Антонию готовить, раскладывать разные подарки для участников миссионерского съезда. Затем стали приезжать потихоньку гости, с которыми мы сидели в трапезной и общались.

После этого в храм пришел нищий безрукий тувинец, просивший его накормить, так как он не ел три дня. Я сходил с ними в магазин, где купил ему немного еды, а себе зубную пасту, так как забыл ее взять из Сергиева Посада. Немного попроповедовал продавщицам, пригласил их в храм в воскресение на беседы. Затем пошел обратно. По дороге встретил маленького мальчика тувинца с буханкой хлеба в руках. Я с ним поговорил, рассказал про Иисуса Христа и повел в храм, где показал ему, как выглядит Иисус Христос, научил креститься, молиться, прикладываться к иконам и ставить свечку. Затем купил и подарил ему маленькую икону Спасителя и сказал ему, чтобы молился каждое утро Иисусу Христу за себя, за родителей и за братьев и сестер, чтобы все они стали Христианами и Господь их спас. Он пообещал делать это и попросил у меня денег, чтобы купить мороженное. Я дал ему с условием, что он купит не себе только, но и братьям с сестрами, и потом приведет их в храм, на что мальчуган согласился и довольный побежал домой. Затем Антоний попросил меня побеседовать с пьяным тувинцем-буддистом, что я и исполнил. Он оказался просто невменяемым.

Говорил мне, что он будто бы он сам и есть Бог, и он очень древний. Тогда я спросил у него, может ли он воскрешать мертвых и исцелять больных? На что он кивал головой. Тогда я спросил у него, а может ли он летать? На что он опять начал кивать головой. Тогда я говорю, ему - а, ну, полети! Он опустил голову и начал говорить, что, нет, я пока сейчас не могу. Тогда я сказал ему, значит ты не Бог, а человек обычный.

Он все пытался со мной поспорить, чтобы я ответил на его некий вопрос, и если правильно отвечу, то он обещал три дня мыть полы в храме, а если неправильно, то я ему буду что-то должен, но что, я так и не понял. Беседа продолжалась в таком же духе. Затем я разошелся с ним с большим с трудом. После этого я стал говорить о Боге с детьми, бегающими вокруг храма. Беседа продлилась около двух часов. Дети слушали с интересом, они научились креститься, молиться, узнали догмат о Святой Троице и об Иисусе Христе, а также о том, что такое Крещение, и какую награду они получат после смерти, если станут Христианами. Особо сильно им понравилось то, что чем сильнее их будут ругать за Иисуса Христа, тем большую награду они получат. И еще они очень все захотели креститься и жить со Христом в Царствии Небесном, быть Царями и Священниками!

Расстались мы на том, что я пообещал им рассказать на следующий день о том, что будет в конце этого мира. Потом Ольга стала опять играть с этими детьми. При этом я заметил, что тот маленький тувинец, которому я подарил иконку Спасителя пришел к храму и привел с собой братьев и сестер.

После этого я немного попроповедовал женщине тувинке с коляской, которая говорила, что она ни во что не верит, но просто хочет зайти в храм и все в нем посмотреть, но ее не пускали, так как она была в шортах и футболке. Я ей сказал, чтобы она оделась прилично и потом приходила в храм, так как Богу приятно, когда мы для Него одеваемся в красивую одежду.

Затем я снова подошел к детям, попросил их рассказать мне о Боге, чтобы закрепить с ними все, о чем мы с ними говорили. В это время к нам снова пристал пьяный тувинец-буддист, с которым я на этот раз обошелся весьма грубо, так как Ольга сказала мне, что я как-то не так с ним обращаюсь, ведь в каждом нужно видеть образ Божий! Детям я сказал, что Иисус Христос запрещает разговаривать с пьяными, а они стали от него убегать, а он расстраивался и пытался говорить им, что он совсем нестрашный, а добрый и хороший, но дети все равно его сторонились. Расстался я с этим буддистом грубовато. Он мне сказал, что он есть Бог, и когда он умрет, то земля будто бы будет колебаться, а меня он, мол, потом накажет. На что я ответил ему: посмотри, посмотрим, встретимся на Страшном Суде и узнаем, кто кого накажет!

В 20:00 мы пошли на общий ужин. Там уже собрались практически все участники миссионерского съезда. Еще сегодня я звонил Евгению, который остался в Черби. Оказалось, что он не смог уехать из Черби вечером и сказал, что он будет выезжать завтра в семь утра. Помоги ему Бог! Затем я прочитал келейно вечерню, утреню, молитвы ко причастию и вечерние молитвы. Помылся и стал готовиться ко сну. Слава Господу Богу за Его милосердие и промышление о нас грешных!

Июля.

Встал в 8:00, умылся, помолился и пошел в собор на Литургию. Исповедовался, затем поднялся на клирос и пел на службе с хором. Слава Богу, сегодня причастился Плоти и Крови Христовых!

Затем был завтрак и молебен перед началом миссионерского съезда. После него все участники съезда собрались в актовом зале и начались доклады. Я читал доклад первым, слава Богу, получилось хорошо рассказать о проблемах православной миссии в современной России и о способах их решения.

В перерыве я вышел на улицу и встретил вчерашних детей, которым я на этот раз зачитал вслух 31 главу из книги пророка Иезакииля о воскресении мертвых. Они слушали со вниманием и потом смогли даже что-то из прочитанного пересказать. После этого доклады продолжались до 13:30. Затем был перерыв на обед, после которого все участники съезда, в том числе и мы с Евгением рассказывали о практики миссии в своих епархиях. Я предлагал опыт миссии по телефону и проповедь по квартирам иеговистов, что было воспринято положительно.

В это время я, Евгений и Давид решили немного попроповедовать на улице. Мы прочитали молитву миссионера и направились к двум девушкам (одна тувинка, другая русская), которые сидели на скамейке и вкушали шаурму. Мы с ними поздоровались и пожелали им приятного аппетита. Затем я спросил у них сколько раз в день они кушают и чувствовали ли они когда-нибудь голод? Ответы их были положительными. Тогда я рассказал им о душе, что она является в нас образом Божиим и, ее в нас вдохнул Бог и она нуждается также в пище, то есть в Богообщении. Затем был разговор о будде и экстрасенсах. Девушки узнали, что вышеперечисленные субъекты суть служители дьявола и находятся под влиянием злых духов, после чего тувинка сказала, что «у нее аж колени трясутся», когда мы, по ее словам, говорим «такое» о буддизме. Тогда мы сменили тему и стали говорить о заповедях Божиих, в частности о том, почему их необходимо соблюдать, и Кто является источником Закона совести. Было сказано о необходимости любви к Богу и общении с Ним.

Русская девушка, которая оказалась крещеной, говорила, что муж ее буддист и в семье у них смешение наций и религий, и не может она заставить его верить по православному. На что я рассказал ей об участи некрещеных и о том, что настоящая любовь к мужу, это когда она желают ему после смерти спасения. Затем было сказано о Боговоплощении, крестной смерти Господа, о воскресении из мертвых, о вознесении и создании Церкви, в которой нет проблем национальности или разногласий в вере. После этого русская девушка сказала, смотря на нас и свою подругу тувинку: «ну, вот, теперь мне придется в Церковь идти!» Напоследок, мы записали имена девушек и их родных и пообещали помолиться за них. После этого подарили тувинке книжку отца Даниила «почему ты еще не крещен?», а русской девушке закладку с молитвой от Троице-Сергиевой Лавры и диск отца Данила с огласительными беседами, попросив ее, передать диск после прослушивания своей подруге тувинке. В это время пришел Антоний за нами и сказал, что владыка Феофан послал за нами, что мы плохо поступили, опоздав на начавшийся круглый стол обсуждений.

Мы зашли в здание и присоединились к миссионерской дискуссии, в ходе которой было решено издать методичку по всем докладам съезда, привлечь епархиальных заведующих миссионерскими отделами разных епархий к таким (как наш) миссионерским съездам, а также было решено популяризировать миссию через выезды в другие епархии для обмена миссионерским опытом.

После окончания этого совещания, мы с Евгением попросили у владыки Феофана прощение за опоздание, на что он ответил, смеясь, что ничего страшного, у нас все так в епархии делают! Мы конечно были пристыжены, прости нас Господи!

Антоний сразу же дал нам задание для отработки вины. Нужно было занести на верх стулья и один стол, что мы и исполнили. Затем мы с Евгением, Ольгой и Алексеем вместе прочитали вечерние молитвы по практике Московской Духовной Академии (то есть немного в сокращенном варианте) затем миссионерскую молитву и помолились молитвой по соглашению о тех людях, кому мы проповедовали, чтобы Господь привел их заблудших ко спасению. Пожелав друг другу спокойной ночи и испросив взаимное прощение, мы разошлись по кельям. Слава Тебе Господи за все! Сохрани нас силою Твоей благодати, огради смиренномудрием, венчай нас любовью и обрати тех, кому мы возвещаем благую весть о Тебе на путь спасения! Аминь.

Июля.

Утром после завтрака все участники съезда собрались в актовом зале, где я и Антоний провели инструкцию по уличной и квартирной миссии. После нее все разбились на пары, получили материалы для раздачи, помолились и отправились на Кызыльский Арбат для проповеди. Впечатлений много…. Сложно описать то, что происходило во время проповеди. С братом Юрием из Новосибирска мы сначала проповедовали на улице, потом по квартирам. Милостью Божией удалось многим людям засвидетельствовать истину.

В 13:20 я, Антоний, батюшка один, дьякон и еще несколько ребят поехали в секту на встречу с баптистами, купив по дороге два торта. Встреча длилась около двух часов. Диспут был в конце, когда мы стали поднимать острые темы об истинности Церкви, об единстве веры и Христиан, о прощении грехов через преемников святых апостолов и так далее.

Удалось засвидетельствовать им истину, правда не в мягкой форме. После встречи мы сделали общее фото. Один из баптистов, Валерий, молчавший во время диспута и внимательной нас слушающий, (на шее у которого почему-то висел нательный крест), очень был заинтересован и спрашивал о том, как долго мы будем в Тыве. Мы обменялись с ним номерами телефонов, кроме этого мы подарили баптистам книгу «прогулка с протестантом по православному храму» и диск с беседами отца Даниила «Защита истины», на котором в частности записан диспут с сектантами, на что мы обратили внимание наших собеседников.

Подошли к одной женщине, но она не слушала и отмахивалась от нас. А когда подошли к трем девушкам на скамейке, то проповедь милостью Божией удалась. Длилась она минут тридцать. Одна из девушек оказалась из Москвы, и мы пригласили ее съездить в Сергиев Посад в Лавру. После беседы она пообещала задуматься о том, чтобы креститься.

После этого приехали остальные участники съезда и мы вошли внутрь музея, в котором нам рассказывали о культуре Тывы, было не особо интересно. Экскурсоводу мы потом тоже немного попроповедовали и пригласили в храм на экскурсию. Когда мы вышли из одного зала, то одна женщина и охранник стали спрашивать у нас, кто оставил сумку. Оказалось, что это я ее оставил.

Я побежал вниз и ее забрал, а в награду охраннику с женщиной подарил по книжке на тувинском языке «во что верят православные». Затем мы пошли в зал буддизма, где с нами произошло что-то ужасное, все начали неожиданно шуметь и кричать. Вот такие ужасные действие произвела на нас вся эта буддистская бесовщина!

Затем мы поехали в Кызыльский культурный центр, где нам также две тувинские женщины проводили экскурсию. Более всего возмутил меня рассказ одной из экскурсоводок о том, как они подкармливают духов (естественно злых!) на высотах, считая это нормой. Эти женщина так нам и сказала, что она сама так делает и это ей очень нравиться. Я немного ей попроповедовал об истинном Боге и мучении вечном для тех, кто кланяется демонам, а не Богу Творцу. На что, как обычно, последовала современная байка о том, что «у каждого свое мнение».

Затем нам было показано горловое пение, после чего мы также показали работникам культурного центра наше православное пение и спели Царю Небесный, Христос воскресе и Достойно есть. После этого я перевел эти молитвы на русский язык, только очень коряво, чувствовалась невидимая брань с демонами. А после этого я сказал краткую проповедь об истинном Боге и Его Сыне распятом и воскресшем, и о вере в Него, а также о недопустимости поклонения духам.

Поблагодарив экскурсоводов, мы направились к машинам, а эта женщина-экскурсовод «любительница подкармливать духов», сказала мне, (видимо комментируя мою проповедь) что, мол, в чужой монастырь со своим уставом не приходят. На что я ответил, что согласен, однако нужно понимать, что есть устав ложный, а есть истинный, и что она узнала наш уста, а, мы - ее устав, но, сказал я, ваша совесть сама пусть судит, где истинна, а где ложь. И напоследок мы подарили ей книжку на тувинском языке «во что верят православные».

С 28 ИЮЛЯ ПО 31 ИЮЛЯ

Все эти четыре дня мы находились в тувинском поселке Бояровка. Рядом с речкой мы разбили палаточный лагерь. Здесь мы проповедовали все это время, разбившись по парам и ходя по домам и всему селу. Возвращались в лагерь назад для обеда и ужина. Вечером же сидели у костра и слушали миссионерские песни в исполнении Антония и отца Димитрия.

Также, мы с Евгением провели в один из вечеров святоотеческо-библейский кружок, читая по кругу толкование святителя Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея и на Первое послание святого апостола Павла к Коринфянам. Наш способ очень многим не понравился и был подвергнут критике. Во второй беседе на послание к коринфянам, которую мы читали, святитель Иоанн Златоуст обличал лжеучение о конечности адских мук, и, поэтому эта тема опять вызвала бурную дискуссию, так как среди нас были люди, незнающие о неверном учении А.И Осипова о конечности адских мук и спасении всех людей.

Затем, уже после 2 часов ночи я сидел в машине с Антонием, отцом Сергием и отцом Димитрием, где мы рассуждали над тем, правильно ли я проповедовал в секте и в Кызыльском музее, ибо мое «нетолерантное» поведение и неуважение к «святыням музея» (т.е. злым духам) и мнениям сектантов были не совсем верными, точнее не вовремя высказаны. Сие произошло по моей горячности и неопытности. Отец Димитрий и Антоний рассказали мне о том, что они уже тоже прошли это, и что так проповедовать не нужно. Я понял, что нужно сначала наладить человеческие отношения, расположить людей к себе, в первую встречу с ними лучше не спорить, а только потом уже мягко начинать говорить им об истине.

Я же поступал наоборот, немного поговорив об обычных нейтральных вещах, сразу же начинал прямо проповедовать людям о Христе без всяких смягчений, думая, что это моя последняя встреча с человеком и, если я не скажу ему истину, он погибнет, а Бог за это спросит потом с меня. При этом, я думал, что совершенно не надеюсь на себя, а будто бы только на Бога, так как говорю чистую истину, цитирую Слово Божие, и надеюсь, что Его Слова Сами обратят человека. В этом была моя ошибка. Так как я наоборот надеялся на себя (думая, что надеюсь только на Бога), ибо я решил сам за Бога, что будто бы только я могу донести истину до конкретного человека, не предполагая, что если налажу с человеком контакт и расположу его к себе(это не будет лицемерием, т.к. цель конечная-донести все-таки истину до человека), то Бог может устроить и вторую и третью встречу, да и еще не только со мной, так как слуг у Бога много, могущих не хуже меня, а то и лучше, донести неискаженную истину до заблудших.

Также я узнал, что не хватает мне в мисси такого качества, как приветливость и обычное человеческое. Хотя я до этого, когда молился Богу и Его святым, то выпрашивал у Него эту добродетель, говоря в своих молитвах: «Господи, даруй ми приветливость, общительность, сострадательность к ближним и помози мне избавиться от лицемерия и от лукавства при обращении с ближними». Однако, я не осознавал, чего я именно прошу, а теперь Господь открыл мне на это глаза через других братьев-миссионеров. Слава Ему за это!

В воскресный день, в очень дождливый, мы перенесли храм-палатку из леса на центр поселка рядом с библиотекой и там отслужили Литургию, за которой мы почти все причастились. А накануне, в субботу вечером, мы конечно же служили воскресное бдение. В этот день была проведена первая огласительная беседа о Боге для желающих креститься и стать крестными. После Литургии, мы узнали, что в поселке оказывается 100 лет назад был построен храм в честь святого равноапостольного великого князя Владимира, и мы тотчас же поехали на место бывшего храма. Приехав туда, мы увидели, что на месте алтаря, там было построено из камней что-то похожее на языческий жертвенник-капище. По всей видимости это было делом рук местных шаманов, которые служили злым духам на месте бывшего храма.

Начав петь пасхальные стихиры «Да воскреснет Бог», мы дружно разобрали это капище и выкинули камни в подножие холма на котором стоял храм. Затем, мы помолились на этом месте и спели тропарь и величание святому князю Владимиру.

Именно в это день мы удивились особенному промыслу Божьему, ибо приехало 22 миссионера в этот поселок именно 28 июля – в день крещения Руси и памяти святого равноапостольного князя Владимира, по молитвам которого и были направлены сюда Богом проповедники Святого Евангелия, дабы и это место просветить Святым Крещением и познанием Бога.

Затем все стали уже собираться уезжать, так как машины с вещами были рядом. А я, Евгений и Давид, по благословению владыки Феофана остались в этом поселке еще на две недели, чтобы огласить и подготовить ко Святому Крещению тех, кто уверовал в Господа. Однако, все вышло иначе, втроем мы пробыли в поселке только одну неделю, а потом я остался в нем один.

С 1 по 6 августа

За это время с нами происходило очень много чудных вещей. Бог привел нас к тем, кто ищет истину, сподобил нас посетить больных и расположить к себе местных детей. Они выучили с нами наизусть «Христос воскресе-воистину воскресе» по-тувински (Христос дирлип кэлгэн-Шин дирлип Кэлгэн). Также детки узнали об Иисусе Христе, везде с нами постоянно ходили. Также в среду и пятницу мы смогли провести в помещении библиотеки вторую и третью огласительные беседы «о творении мира» и Боговоплощении», во время одной из которых произошло маленькое чудо-знамение. Когда я говорил о сотворении солнца, луны и звезд, вдруг включился в библиотеке свет, который отключали на время, причем сам я этого особо не заметил, узнав об этом маленьком знамении позже от Давида, который сие заметил.

Также произошло и чудо исцеления. Мы зашли в дом к одной бабушке Анне, у которой внук Виктор лежал на кровати с поврежденной коленной чашечкой на ноге, которую он повредил себе топором. Мальчик был крещеный. Я, увидев, за его головой находящиеся игральные карты, рассказал ему о том, почему Бог запрещает в них играть. Он слушал внимательно и после этого сложил карты в коробку и убрал их подальше в шкаф.

Бабушка Анна оказалась крещеной и читающей молитвы, а вот, ее родственница оказалась иеговисткой, с которой бабушка Анна просила нас поговорить, но этого не получилась, так как иеговистка не приехала к ней на выходные. У нее (у бабушки Анны) в доме мы помолились и решили помазать маслом от мощей преподобного Сергия ногу болящему Виктору, но он морщился и не хотел совершать крестное знамение, но после нашего увещевание, он все-таки перекрестился. А мы молились преподобному Сергию, прочитали затем молитву об исцелении болящего, помазали Виктора маслом и на это расстались.

На следующий день обходя с проповедью дома, мы встретили в одном их них этого Витю, стоявшего на обоих ногах здорового (хотя вчера он вообще не мог ходить). Оказывается, его свозили в больницу и оказалось, что гной из колена ушел и Витя исцелился. Сам он был очень рад нас видеть. Мы же поблагодарили Бога за Его великую милость, ибо недостойны мы, чтобы через нас Он творил такие чудные дела!

Также следует сделать и небольшой очерк бытовых условий, в которых мы проживали в этом поселке. Поселились мы на сеновале у библиотекаря Ольги Иннокентиевны в палатках. Варили еду в печке на костре. Очень примечательно, что я, например, научился рубить дрова, ибо раньше у меня в этом деле был весьма небольшой опыт. Внук Ольги Иннокентиевны по имени Кирилл нас просто спас. Носил нам молоко, сметану, во всем помогал, растапливал для нас несколько раз баню. Он служил нам прям как Авраам странникам, спаси Его за это Бог! Также, Евгений, научился доить корову. Происходило очень много всего, так что мы не успевали всего записывать. На заборе, рядом с палатками, где мы ночевали, мы поставили маленький иконостас и здесь совершали ежедневно вечерню и утреню.

\



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.242.96.240 (0.078 с.)