Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние вида нагружения колец подшипника на выбор посадок⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Вид нагружения кольца подшипника качения существенно влияет на выбор его посадки. Рассмотрим типовые схемы механизмов и особенности работы подшипников в них. Первая типовая схема (рис. 31). Внутренние кольца подшипников вращаются вместе с валом, наружные кольца, установленные в корпусе, неподвижны. Радиальная нагрузка Р постоянна по величине и не меняет своего положения относительно корпуса (рис. 31, а)
Рис. 31 В этом случае внутреннее кольцо воспринимает радиальную нагрузку Р последовательно всей окружностью дорожки качения, такой вид нагружения кольца называется циркуляционным Наружное кольцо подшипника воспринимает радиальную нагрузку лишь ограниченным участком окружности дорожки качения, такой характер нагружения кольца называется местным (рис. 31, б).
Дорожки качения внутренних колец подшипников изнашиваются равномерно, а наружных — только на ограниченном участке. При назначении посадок подшипников качения существует правило: кольца, имеющие местное нагружение, устанавливаются с возможностью их проворота с целью более равномерного износа дорожек качения; при циркуляционном нагружении, напротив, кольца сажают по более плотным посадкам. Рекомендуемые посадки для подшипников классов точности 0 и 6 приведены в табл. 11. Пример выбора посадок (рис. 31, в). Вторая типовая схема (рис. 32). Наружные кольца подшипников вращаются вместе с зубчатым колесом. Внутренние кольца подшипников, посаженные на ось, остаются неподвижными относительно корпуса. Радиальная нагрузка Р постоянна по величине и не меняет своего положения относительно корпуса (рис. 32, а). В этом случае наружное кольцо воспринимает радиальную нагрузку Р последовательно всей окружностью дорожки качения, т. е. имеет циркуляционное нагружение. Внутреннее кольцо подшипника воспринимает радиальную нагрузку лишь ограниченным участком окружности дорожки качения, т. е. имеет местное нагружение (рис. 32, б). Рекомендуемые посадки для подшипников 0 и 6 классов точности приведены в табл. 11. Пример выбора посадок см. рис. 32, в.
Рис. 32 Третья типовая схема (рис. 33). Внутренние кольца подшипников вращаются вместе с валом, наружные кольца, установленные в корпусе, неподвижны.
На кольца действуют две радиальные нагрузки, одна постоянна по величине и по направлению Р, другая, центробежная Рц, вращающаяся вместе с валом (рис. 33, а). Равнодействующая сил Р и Рц совершает периодическое колебательное движение, симметричное относительно направления действия силы Р. На рис. 33, б штриховыми линиями показано последовательное положение эпюры нагружения наружного кольца подшипника на ограниченном участке дорожки качения, которая смещается справа налево и меняется по величине, такой режим нагружения кольца называется колебательным.
Внутреннее кольцо воспринимает суммарную радиальную нагрузку последовательно всей окружностью дорожки качения, т. е. имеет циркуляционное нагружение. Рекомендуемые посадки приведены в табл. 11. Пример выбора посадок см. рис. 33, в. Рис. 33 Таблица 11 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Анухин В.И. Допуски и посадки: учебное пособие для вузов / В. И. Анухин — 4-е изд.— Санкт-Петербург: Питер, (2005) 2008.— 206 с. 2. Палей М.А., Романов А.Б., Брагинский В.А. Допуски и посадки: справочник в двух частях. Ч. I.– СПб: Политехника, 2001. – 576 с. 3. Палей М.А., Романов А.Б., Брагинский В.А. Допуски и посадки: справочник в двух частях. Ч. II.– СПб: Политехника, 2001. – 608 с. 4. Мягков В.Д. и др. Допуски и посадки. Справочник в 2 ч. Ч I – Л.: Машиностроение, 1982. – 543 с. 5. Мягков В.Д. и др. Допуски и посадки. Справочник в 2 ч. Ч II – Л.: Машиностроение, 1982. – 448 с. 6. Зайцев Г.Н. Нормирование точности геометрических параметров машин: учебное пособие для вузов / Г.Н. Зайцев, С.А. Любомудров, В.К. Федюкин; Под ред. В. К. Федюкина.— Москва: Академия, 2008.— 363 с. 7. Дунаев П.Ф. Расчет допусков размеров / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов.— 3-е изд., перераб. и доп.— Москва: Машиностроение, 2006.— 304 с. 8. Схиртладзе А.Г. Практикум по нормированию точности в машиностроении: учебное пособие для вузов / А. Г. Схиртладзе, Я. М. Радкевич, И. А. Коротков.— Москва: Слав. шк., 2003.— 328 с.
СОДЕРЖАНИЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.007 с.) |