Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Посадки с гарантированным зазором.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эти посадки применяют в подвижных и неподвижных сопряжениях. В подвижных сопряжениях одна деталь относительно другой может иметь постоянное или периодическое движение (даже очень редкое движение, например, для регулирования положения детали), образуя пары трения (например,вал в подшипнике скольжения). В подвижных соединениях зазор необходим для обеспечения свободы перемещений, размещения слоя смазки (например, в подшипниках скольжения), компенсации отклонений формы и расположения поверхностей, температурных деформаций, погрешностей сборки и т.д. Посадки имеют гарантированный зазор и предназначены для относительного перемещения деталей сопряжения. Перемещения деталей различны: осевые и вращательные, кратковременные и длительные. Они осуществляются в различных условиях - при различных скоростях, при различной длине сопряжений, с использованием различных смазок, при наличии различного количества опор и при различных температурах. В неподвижных сопряжениях неподвижность одной детали относительно другой обеспечивается специальными средствами крепления (болтами, винтами, гайками, штифтами, шпонками, сваркой, клеением, за счет натяга в другом сопряжении, за счет передачи крепящего усилия через другие детали). В сопряжениях нужная точность центрирования (для вращающихся и неподвижных деталей) или направления (для деталей с поступательным движением) обеспечивается за счет соответствующего выбора квалитет. Чем меньше номер квалитета, тем точность центрирования или направления детали выше. Наименьший предельный зазор зависит от основных отклонений, а наибольший предельный зазор – от квалитета размеров деталей.
Рис.22
На рис.22 показаны схемы расположения полей допусков размеров с гарантированным зазором в системах отверстия и вала. Здесь и на следующих схемах условно приняты для размеров отверстий 7-й квалитет для размеров валов 6-й квалитет. Разнообразие условий применения подвижных посадок предопределяют их наибольшее количество по сравнению с другими типами посадок и применение во всех квалитетах с 49-го по 12-й включительно, предназначенных для посадок.
Общие принципы выбора посадок с зазором: · для осевых перемещений выбираются посадки с большими гарантированными зазорами, чем для вращательных (за исключением особо точных сопряжений). · Для вращательного вращения зазор выбирается тем больше, чем: больше скорость вращения; более вязкая смазка применяется в сопряжении; больше длина сопряжения и при увеличении количества опор, на которых устанавливается вал; больше разница температур сопрягаемых деталей или их коэффициентов линейного расширения (при работе сопряжения в условиях повышенных температур); меньше требования к соосности применяемого сопряжения. Квалитеты 6,7,8 и 9-й применяются для посадок, в которых детали сопряжения вращаются с большими скоростями,10,11 и 12-й квалитеты – для тихоходных сопряжений при небольших давлениях и 5-й квалитет для сопряжений, осуществляющих регулярное движение. В неподвижных соединениях зазор необходим для обеспечения беспрепятственной сборки деталей, что особенно важно при автоматизации сборочных операции. Неподвижность соединения обеспечивается дополнительным креплением штифтами, болтами, шпонками и т.п. Посадки Н/h – скользящие, наименьший зазор в них равен нулю. Они применяются во всем диапазоне точности сопрягаемых размеров (4-12-й квалитеты). Если нет необходимости в более точном центрировании, то в точных квалитетах они применяются как центрирующие посадки. Скользящие посадки применяются для точного медленного продольного перемещения деталей и их медленного вращения (чаще всего при настройках и регулировках). Посадки высокой точности Н5/h4,Y6/h5 применяются в неподвижных соединениях при особо высоких требованиях к их центрированию: пиноль в задней бабке токарного станка, измерительные зубчатые колеса на шпинделях зубоизмерительных приборов и др. Широко распространенная посадка Н7/h6 применяется в подвижных соединениях при высоких требованиях к точности центрирования часто разбираемых деталей: центрирующие выступы приспособлений, сменные кондукторные втулки, поршень в цилиндре пневматической дрели, фрезы на оправках, сменные зубчатые колеса на валах. Посадки H8/h7 и H8/h8 имеют примерно то же назначение, что и посадка Н6/h5, но характеризуются более широкими допусками, облегчающими изготовление деталей. Применяются при большой длине соединения (например, неподвижные соединения зубчатых колес относительно невысокой точности с длинными гладкими валами). Посадки Н/h в более грубых квалитетах (с 9-го по 12-й) предназначены для неподвижных и подвижных соединений малой точности. Применяются для посадки неответственных шарниров, роликов, муфт, звездочек, шкивов на валы и т.д.
Посадки H/g,G/h – движения, обладают наименьшим по сравнению с другими посадками гарантированным зазором. Установлены только в точных квалитетах с 4-го по 7-й. Применяются для главных, чаще всего возвратно – поступательных перемещений, допускают медленное вращение при малых нагрузках. Посадки H6/g5, H7/g6 применяются в шпинделе делительной головки, в плунжерных и золотниковых парах при перемещении ползуна в направляющих долбежных станков и т.д. Посадки H/f,F/h – ходовые, характеризуются умеренным гарантированным зазором. Применяются для обеспечения свободного вращения в подшипниках скольжения и в посадках общего назначения при легких и средних режимах работы со скоростями не более 150 рад/с и в опорах поступательного перемещения с меньшей точностью центрирования, чем в посадках скользящих и движения. Посадки H7/f7 и Н8/f8 применяются в точных соединениях: пальцев кривошипов в головках шатунов, в подшипниках скольжения коробок передач различных станков в сопряжениях поршня с цилиндром в компрессорах, в гидравлических прессах и т.п. Посадки Н/е, Е/h – легкоходовые, обладают значительным гарантированным зазором, который вдвое больше, чем у ходовых посадок. Применяются для свободного вращательного движения при повышенных режимах работы со значительными нагрузками и скоростями свыше 150 рад/с, а также для компенсации погрешности монтажа и деформаций, возникающих во время работы. Посадки H7/e8 и H8/e7 применяются для подшипников жидкостного трения, для валов турбогенераторов, больших электромашин, коренных шеек коленчатых валов, центробежных насосов и др.
Посадки Н/d,D/h – широкоходовые, характеризуются большим гарантированным зазором, который позволяет компенсировать как значительные отклонения расположения сопрягаемых поверхностей и температурные деформации, так и обеспечить свободное перемещение деталей или их регулировку и сборку. Посадки H8/d9 и H9/d9 применяются для соединения при невысоких требованиях к точности, для подшипников трансмиссионных валов, холостых шкивов на валах, для поршней в цилиндрах компрессоров. Посадки переходные. Эти посадки применяют, как правило, в неподвижных, но разборных сопряжениях. Неподвижность сопряжения обеспечивается при помощи болтов, штифтов, шпилек и др. Иногда посадки с основным отклонением посадочного вала js применяют в подвижном сопряжении с очень малыми скоростями при условии селективной сборки.
Основное назначение переходных посадок – точное центрирование деталей неподвижных сопряжений. Без специальных крепежных средств они могут обеспечить неподвижность деталей только при сравнительно небольших смещающих силах и крутящих моментах (посадки с основными отклонениями размеров посадочных деталей js и IS без крепежных средств применять нельзя ). Чаще всего эти посадки применяют при наличии специальных средств крепления.
Наилучшее центрирование деталей обеспечивают посадки с основными отклонениями посадочных деталей k(K). В этом случае в действительном сопряжении практически получается небольшой натяг, близкий к нулю. Для переходных посадок не применяют размеры отверстий грубее 8-го квалитета и размеры валов грубее 7-го квалитета.
На рис. 23 показаны схемы расположения полей допусков размеров отверстий и валов в сопряжениях с переходными посадками в системах отверстия и вала.
Рис.23
Посадки H/js;Js/h – плотные, в этих посадках наиболее вероятно получение зазора (вероятность получения натяга Р(N)=0.5…5%). Плотные посадки обеспечивают легкую собираемость. Посадки H7/js6 применяется для сопряжения зубчатых колес шпиндельной головки шлифовальных станков, стаканов подшипников и небольших шкивов с валами.
Посадки H/k, K/h – напряженные. Для этих посадок вероятность получения натягов и зазоров примерно равна. Однако из-за влияния отклонений формы, особенно при большой длине соединения, зазоры в большинстве случаев не ощущаются. Небольшой натяг обеспечивает хорошее центрирование деталей. Сборка и разборка производится без значительных усилий, например, при помощи ручных молотков. Посадка H7/k6 широко применяется для сопряжения зубчатых колес, маховиков, шкивов, муфт с валами, подшипниковых щитков в корпусах крановых электродвигателей. Посадки H/m, M/h – тугие, обеспечивают вероятность получения натяга P(N) 60…99,98%. Сборка и разборка осуществляется при значительных условиях. Такие посадки разбираются, как правило, только при ремонтах. Посадка H7/m6 применяется для сопряжения зубчатых колес, шкивов, маховиков, муфт с валами посадок штифтов, для установки тонкостенных втулок в корпуса, кулачков на распределительном валу.
Посадки H/n,N/h – глухие, зазоры при сборке практически не возникают. Вероятность получения натяга P(N) 80…100%. Сборка и разборка осуществляется при значительных усилиях, применяются прессы, иногда термические методы сборки. Разбираются, как правило, только при капитальном ремонте. Посадка H7/n6 применяется для сопряжения тяжело нагруженных зубчатых колес, муфт, кривошипов с валами, для установки постоянных кондукторных втулок в корпусах кондукторов, бронзовых венцов червячных колес на чугунных ступицах, штифтов, втулок в корпусах подшипников скольжения и т.п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 957; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.84.207 (0.007 с.) |