Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурно-семиотический подход к культуре.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Информационно-семиотический подход к культуре • Семиотика – наука о знаках и знаковых системах как способах коммуникации между людьми посредством знаков или языка. Главным предметом изучения семиотики является язык. Значение языка определяется его ролью в жизни человека и культуры • Основатели семиотики: Чарлз Сандерс Пирс – американский философ и логик. Автор книги «Логические основания Теории знаков» Фердинанд де Соссюр – швейцарский антрополог и языковед (ему принадлежит название- семиотика).Автор книги «Курс общей лингвистики» Юрий Михайлович Лотман – советский культуролог, литературовед, семиотик. Автор книги «Структура художественного текста» Слайд №5 Язык культуры • В обиходе язык – это естественный разговорный язык (русский, китайский и т.д.) • Разговорный язык – это система знаков, или код, с помощью которого люди общаются Язык культуры - это средства вербальной и невербальной коммуникации (знаки, формы, символы, тексты), с помощью которых передаётся культурно - значимая информация. Слайд №6 Семиотика культуры и язык культуры естественные языки-русский -английский -китайский искусственные языки -язык науки -дорожные знаки вторичные языки -миф -искусство -религия Слайд №7 Язык – инструмент культуры • язык — зеркало культуры, в котором отражается не только реальный, окружающий человека мир, но и менталитет народа, его национальный характер, традиции, обычаи, мораль, система норм и ценностей, картина мира; • язык — кладовая, копилка культуры, так как все знания, умения, материальные и духовные ценности, накопленные тем или иным народом, хранятся в его языковой системе — фольклоре, книгах, в устной и письменной речи; • язык — носитель культуры, так как именно с помощью языка она передается из поколения в поколение. В процессе инкультурации дети, овладевая родным языком, вместе с ним осваивают и обобщенный опыт предшествующих поколений; • язык — инструмент культуры, формирующий личность, — именно через язык человек воспринимает менталитет, традиции и обычаи своего народа, а также специфический культурный образ мира. Слайд №8 Язык как средство общения Культура речи определяется: ♦ соответствием литературным нормам; ♦ индивидуальным стилем. Отклонения: просторечие - неправильное построение слов и фраз; жаргоны — особенности языка отдельных социальных групп; диалекты, говоры, наречия — особенности звукового строя, словообразования, построения фраз, исторически сложившиеся в каком-либо регионе. Слайд №9 Феномены культуры Знаки: -АРТЕФАКТЫ -СМЫСЛЫ -ТЕКСТЫ -ИНФОРМАЦИЯ Слайд №10 Культура как мир артефактов Артефакт – лат. arte – искусственный, factus - сделанныйАртефакты — продукты и результаты человеческой деятельности, искусственно созданные людьми предметы и явления (вещи, дома, сооружения, техника, способы действий). Мир артефактов – это мир материальный, это то, что образует «вторую природу», которую человек создает сознательно собственными руками вокруг себя. Слайд №11 Культура — это мир смыслов Виды смыслов: Знания — информация о свойствах объекта. Ценности — фиксированные в человеческом сознании характеристики отношения к объекту. Регулятивы — правила или требования, в соответствии с которыми люди строят свою жизнь. Культура – это мир смыслов, которые человек вкладывает в свои творения и действия, это мир продуктов человеческой мысли. Мир смыслов - это духовный мир Слайд №12 Культура как мир знаков • Знак — предмет, выступающий в качестве носителя информации о других предметах и используемый для ее приобретения, хранения, переработки и передачи. Культура — особый тип информационного процесса. Культура — социальная информация, сохраняемая и накапливаемая в обществе с помощью создаваемых людьми знаковых средств. Мир знаков – это соединение мира духовного и материального Слайд №13 Типы знаков • Естественные знаки — вещи и явления природы (предмет становится знаком, если указывает на другие предметы и явления — «знак-признак»). • Функциональные знаки: предмет становится знаком, если связь между ним и тем, на что оно указывает, возникает в процессе человеческой деятельности и основана на способе его употребления. • Иконические знаки — знаки-образы, имеющие сходство с тем, что они обозначают; искусственно создаются такими, чтобы их внешний вид отражал облик обозначаемых ими вещей. • Конвенциональные знаки — для них знаковая функция является главной (сигналы, индексы). • Вербальные знаковые системы — естественные языки. • Знаковые системы записи возникают на базе других знаковых систем и вторичны по отношению к ним (письмо, нотная грамота, системы записи танца, языки программирования и т. п.). Слайд №14
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.81.129 (0.006 с.) |