Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, виды и роль в механизме государства
По мнению Б.Т. Базылев государственное принуждение есть свойство социалистической государственной власти, ибо принуждение – это неоспоримый факт всякой социальной организации и качество всякой власти.[15] Также, по его мнению, и по теории Ф.Энгельса множество организованных коллективов (например, родовая община, религиозный культ, политическое или иное гражданское объединение, государство в целом) обладают властью, которую нельзя на данный момент представить без способности заставить своих членов к повиновению своих действий в соответствии с правовыми предписаниями и в интересах общества. Государственное принуждение – это осуществляемое на основе закона государственными органами, уполномоченными лицами, а так же наделенными общественными правами организациями физическое, психическое, имущественное или организационное воздействие в целях защиты личных, общественных или государственных интересов.[16] Общим утверждением всегда было мнение, что принуждение - есть один из необходимых инструментов государственной власти. Исходя из этого мнения единственным легитимным субъектом применения правового принуждения (по Э.Фромму – законного насилия) может быть только государство. Сущность принуждения заключается в его принудительности, в принудительном свойстве акций, связанных с воздействием психического, физического и иного характера на конкретного субъекта с целью заставить (принудить его) поступить согласно воле принуждающего. С точки зрения внешне выраженных форм принуждение как социально-правовое явление приобретает характер правоприменительного процесса, конкретной правовой деятельности по применению принудительных мер строго очерченной законом процедурно-процессуальными нормами. В этом смысле принуждение может приобретать свойства и форму правосудия, административной, дисциплинарной и иной ответственности. В принуждение следует включать и результат принудительного воздействия, которое характеризуется специфическими признаками и особенностями, которые отличают принуждение от убеждения, поощрения и стимулирования.[17] В общесоциологическом плане принуждение представляет собой метод воздействия, который обеспечивает совершение действий людьми вопреки их воле, в интересах принуждающего. Надобность в нем возникает при противоречивости стремлений двух субъектов, из которых один предписывает выполнение своего требования другому. С помощью принуждения подавляются, тормозятся антисоциальные, противостоящие общественной или иной воле мотивы поступков человека, ограничивается свобода его действий, стимулируется желательное поведение.[18] Как социальное явление оно присуще любому обществу, любой организованной группе людей. Социальное принуждение возникло вместе с человеческим обществом. Правовое принуждение - это часть социального принуждения. Оно базируется на праве, связано с осуществлением политических и иных задач государственной власти. Социальное же принуждение регулируется определенными социальными нормами.
Принуждение как один из методов воздействия на поведение людей становится необходимым элементом общественной жизни. Принуждение - объективно-субъективное явление: с точки зрения позиции государства состоит в применении санкций, а с точки зрения соответствующих субъектов оно заключается в ограничении их свободы воли. Это объясняется тем, что принуждение «исключает решение человека из цепи детерминации».[19] Д.Н. Бахрах считает, что классификация мер принуждения может быть проведена по различным критериям, важнейшими из которых являются следующие: 1) характер воздействия (личное, организационное, имущественное); 2) правовое значение воздействия (санкционные меры, дающие итоговую оценку правонарушению, и несамостоятельные, обеспечительные, несанкционные средства воздействия); 3) способ охраны (обеспечения) правопорядка (меры карательные, восстановительные, пресекательные); 4) субъект принуждения (суд и несудебные органы); 5) основание принуждения (уголовное, административное, дисциплинарное, гражданско- правовое).[20] Государственное принуждение опосредуется в праве, выступает в форме правового принуждения и выражается в конкретных принудительных мерах, применяемых компетентными государственными органами. Принуждение характеризуется рядом признаков. Оно есть в полной мере правовым, подчиняется общим принципам права, применяется на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации конкретных мер принудительного воздействия.
В зависимости от характера воздействия на субъекта, принуждение выступает как: - физическое, (обеспечивает надлежащее поведение субъекта права путем непосредственного воздействия на него); - имущественное, (обеспечивает надлежащее поведение субъекта права посредством воздействия на его имущество); - психологическое, обеспечивающее надлежащее поведение субъекта права под угрозой наступления для него неблагоприятных последствий. В зависимости от целей применения: - предупредительное принуждение; оно направлено на недопущение неправомерного поведения субъектов либо каких-либо неблагоприятных последствий. В этом качестве выступает принудительный досмотр пассажиров в аэропортах, досмотр их багажа; запрет на посещение карантинных зон и т.д. В этом случае применение принуждения не связано с совершением правонарушения и применяется в рамках регулирования общественных отношений; - пресекательное принуждение направлено на прекращение уже начавшегося неправомерного поведения. Основная цель применения принуждения – заставить субъекта отказаться от дальнейшего нарушения закона. Например, задержание лица, совершающего правонарушение; приостановление деятельности предприятия, нарушающего санитарное, противопожарное законодательство; запрещение эксплуатации неисправных машин и механизмов и т.д. Меры пресекательного принуждения могут применяться как отдельно, самостоятельно, так и предшествовать применению мер юридической ответственности. - юридическая ответственность применяется в целях наказания лица, за совершенное им правонарушение. В зависимости от вида правонарушения, применяется соответствующий вид юридической ответственности. Например, совершение преступления вызывает применение уголовной ответственности; административного правонарушения – административную ответственность; дисциплинарного проступка – дисциплинарную ответственность; деликта – гражданско-правовую ответственность; причинение материального ущерба – материальную ответственность. Значение государственного принуждения сложно переоценить хотя бы потому, что оно обеспечивает относительный порядок в обществе и в процессе функционирования государственного аппарата, довольно влиятельного института общества, а также препятствует возникновению хаоса и анархии, двух особенно актуальных предметах внимания в свете настоящих событий в мире. Однако основополагающим моментом будет грамотное и своевременное применение мер принуждения (чрезмерное их применение ведет к своеволию и злоупотреблению, недостаточность и нерешительность в применении тех или иных мер принуждения – к низкой эффективности и аккумуляции новых трудностей при нерешении существующих). Вывод: Видов государственной власти, а так же государственных мер воздействий очень много. Все они направлены на поддержания порядка в обществе и защиту интересов своих граждан. Пусть не всегда меры воздействия справедливы, но без них государство не могло бы поддерживать в обществе порядок. Каждый из мер воздействия контролируется отдельным органом власти и данные органы отдельны и подчиняются только государству (королю или президенту). Самое главное и справедливое, что данные органы строго соблюдают нормы закона и стараются в интересах людей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.01 с.) |