Государственное принуждение как инструмент реализации функций государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное принуждение как инструмент реализации функций государства



В теории государства и права имеет место быть мнение к определению функций государства, при котором различными авторами делаются разные выводы практические единообразные определения.

А. Иванов предлагает такое мнение: функция государства – это одно из важнейших направлений его деятельности по решению стоящих перед ним задач.[10]

Другое мнение: функции государства – это основные пути деятельности государства, в которых определяется его социальная сущность и роль в обществе».[11]

Профессором В.М. Корельским было выдвинуто более полное мнение: «функции государства – это основные пути его деятельности, определяющие сущность и социальную роль, цели и задачи государства по направлению общества в присущих ему целях и присущими ему методами».[12]

Главными методами приведения в жизнь функций государства играют убеждение и принуждение, а их различные варианты и соотношение являются значимыми типами. Например, убеждение - есть важный метод реализации культурно-воспитательной роли государства.

Но, например, охранительная роль государства не может более эффективно реализовываться без принуждения, ведь его воздействие составляет исключительную властную прерогативу. На сегодняшний день важно решить непростой вопрос о соответствии объема государственного принуждения, к сожалению, вырастающему количеству моментов, непрекословно требующему внимания к данной проблеме его использования.

По мнению В.Н. Бутылина, «органы правопорядка Российской Федерации, милиция, просто не могут иметь современной теоретико-методологической доктрины (концепции), которая разрешила бы изобрести стратегию и тактику охраны и защиты прав и свобод граждан на данный момент».[13] Органы внутренних дел Российской Федерации работают в отсутствие научно обоснованной, общепринятой и законодательно закрепленной цели.

В юридической науке нужно заострить внимания на три основные функции государства по отношению к праву:

1. Правотворческую.

2. Правоисполнительную.

3. Правообеспечительную.

Без использования механизма, регулирующего исполнение государственной воли, существование и эволюция государства, гражданского общества становится нереальным.

Мощь и сила государственной власти концентрируется в аппарате, имеющим инструменты навязывания воли властвующих, инструментами принуждения, а также институтами, способными дать воле властвующих общеобязательных характер (законодательство, суды, правоохранительные и правозащитные органы Российской Федерации, иные институты правильного права). Государственная власть по своей натуре должна быть для того, чтобы через систему правоохранительных учреждений, институтов юрисдикции регулировать строгую и своевременное обеспечение юридических норм и принципов.

Правоприменительные органы (в частности, в силу прошлого бюрократизма в старой системе государственного аппарата) разные, а их способы реализации могут осуществляться при контроле общественных отношений и при охране и защите очень важных общественных отношений. При контроле общественных отношений государственный орган, использует правоприменительную практику право, должен выявить присутствие либо отсутствие обстоятельств, с которыми закон связывает приобретение субъектом правоотношений прав и обязанностей. Например, приобретение гражданином паспорта; приобретение лицом льгот или субсидий; приобретение лицензии на занятие разными видами деятельности и прочее. У государственных органов, регулирующих право применение в регулятивном аспекте деятельности государства, полномочия на применение государственного принуждения очень малы и производны от функции регулирования за деятельностью субъектов в подведомственной им отрасли управления. Подразумевается, что субъекты права осознано и по своей воли не нарушают законодательство Российской Федерации, а использование принуждения разрешается только в превентивных целях.

Во втором случае, принуждение является если не главной, то одной из важных функций государственного органа. Принуждение, всегда остается одним из методов, формирующих состояние подчиненности субъекта, являет собой властное повеление или явное действие. Государство, в лице своих органов и уполномоченных лиц принуждает определенных субъектов права неукоснительно соблюдать конкретные предписания или не делать тех или иных действий, под угрозой наступления негативных последствий. В основе использования принуждения лежит совершенное, либо совершаемое субъектом правонарушение. Следовательно, и принуждение, используемое сегодня, направлено либо на недопущение (прерывание) неправомерного действия субъекта, либо на его юридическую ответственность.[14]

Таким образом, государство и принуждение на данный момент тесно связаны друг с другом; принуждение как один из не разрывных (на сегодняшний день) его элементов играют важную роль в существовании государства и нормальном развитие современной системы общества. При этом принуждение имеет глубокие древние корни, оно существовало уже в первобытнообщинный период, а с рождением государства используется как метод функционирования функций государства. Главное отметить, что использование принуждения в качестве инструмента государственного управления имеет место для всех функций государства, но в разных пропорциях и в совокупности с рядом других методов реализации в зависимости от определенных элементов.

 

Вывод:

Рассмотрев функции государства, его значение в жизни общества, методы формирования принуждения, как отдельного аспекта управленческого влияния государственного аппарата на формирование общественного поведенческого примера поведения гражданина, а так же рассмотрев различные мнения ученых - специалистов, занимающихся данным вопросом можно прийти к следующим выводам:

1. Без государственного влияния на формирование общества – в обществе будут царить анархия и хаос. Будет беззаконие, которое приведет к повышению уровня преступности, а так же к деморализации и деградации общества и поэтому необходимы меры принуждения, как регулятор общественного порядка.

2. Принуждение возникло в обществе для того чтобы не допустить аморального поведения людей, а так же как элемент контроля за гражданами для того чтобы гражданин сохранил облик человека и не допустить разложения его моральных качеств и норм устоя допустимого поведения.

3. Для того чтобы общество сохранило свое единство, чтобы не было анархии, чтобы был порядок – для всего этого государство и ввело меры принуждения, которые помогают ему контролировать поведение его граждан в обществе, не допустить революции (хаоса) и помочь гражданам жить достойно в его государстве.

4. Каждый гражданин обязан соблюдать общепринятые правила поведения, нормы морали, уважать свое государство и все его действия в отношении контроля поведения и регулирования гражданских прав и свобод и естественно обязанностей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.44.223 (0.005 с.)