Исполнительная: Правительство РФ – нормативно-правовые акты, обеспечение реализации экологического законодательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исполнительная: Правительство РФ – нормативно-правовые акты, обеспечение реализации экологического законодательства



Ведущие министерства, федеральные службы и агентства в области охраны ОС и использования природных ресурсов

Министерство природных ресурсов и экологии (Минприроды России) обладает правом законодательной инициативы и правом нормотворчества в области охраны окружающей среды Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору Министерство здравоохранения
Федеральное агентство водных ресурсов Федеральное агентство лесного хозяйства Федеральное агентство по недропользованию Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) Федеральная служба по гидро-метеорологии и мониторингу ОС Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
управление в области использования ресурсов недр, лесных и водных ресурсов, почвенного покрова, объектов животного мира, ООПТ,лицензирование и мониторинг, ведение государственного водного кадастра, кадастра полезных ископаемых, кадастров животного мира, ООПТ, лесного кадастра, нормирование и контроль загрязнения, согласование нормативов и лимитов   контроль и надзор в области ох-раны и воспроизводства объектов животного мира, лесов, использо-вания и охраны водных объектов, земель, недр, морской среды, организации ООПТ, при обраще-нии с отходами производства и потребления, ведение классифи-катора отходов, ведение реестра мест размещения отходов, лицен-зирование в области обращения с отходами, государственная эко-логическая экспертиза мониторинг воздуха и воды, лицензиро-вание деятельности в области гидроме-теорологии контроль и надзор в сфере охраны ОС в части техногенного воздействия, безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности производства, управление и контроль за санитарно-эпидемиоло-гической обстановкой, разработка гигиениче-ских ПДК, согласование проектов ПДВ в части соответствия санитарно-му законодательству, размещения отходов, ре-зультатов ГЭЭ, ведение государственного кадаст-ра лечебно-оздоровите-льных ресурсов природы

Ресурсные ведомства

Федеральное агентство по рыболовству Федеральная служба государственной регистрации, кадастра

Лицензирование и охрана водных биоресурсов, разработка рыбохозяйственных и картографии

ПДК, согласование объектов водопользования и контроль за соблюдением Лицензирование и контроль за использованием земельных ресурсов, ведение

законодательства при пользовании водными объектами в части охраны и государственного земельного кадастра

воспроизводства водных биоресурсов

 

Рис. 2. Структура и функции органов федеральной власти в области экологического нормирования


Все вопросы безопасности в настоящее время переданы Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору, подчиняющейся Правительству РФ. Служба занимается проблемами ограничения техногенного воздействия, а также обеспечением промышленной и атомной безопасности.

Ответственность за санитарно-эпидемиологическое благополучие населения лежит на Министерстве здравоохранения и социального развития, в лице Роспотребнадзора, который контролирует санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории страны, имеет ряд согласующих функций и разрабатывает санитарно-гигиенические нормативы. Минздрав занимается установлением санитарно-гигиенических ПДК в воде, атмосферном воздухе, почве, продуктах питания и таким образом практически полностью контролирует одно из трех основных направлений ЭН — санитарно-гигиеническое.

В целом развитие и успешная реализация принципов ЭН на практике во многом зависят от четкости определения функций каждого исполнительного органа в данной области.

 

1.5. Практика экологического нормирования – экологическое проектирование

 

Экологическое проектирование можно рассматривать как одно из направлений экологического нормирования, целью которого является экологическое сопровождение хозяйственной деятельности человека. В природоохранном праве РФ предусматривается создание целого ряда экологических проектов или разделов в составе рабочих проектов, ориентированных на оценку воздействия рассматриваемого вида хозяйственной деятельности на окружающую среду (ОВОС, ОИСОС), охрану природных ресурсов (проекты ВОЗ, освоения лесов), регулирование снижения уровня воздействия промышленных предприятий (раздел ПМООС, проекты СЗЗ, ЗСО, ПДВ, НДС, НООЛР, декларация ПБ), восстановление окружающей среды (проект рекультивации). Все они направлены на улучшение и совершенствование системы охраны окружающей среды и оптимизацию природопользования.

При составлении любого экологического проекта необходимым условием является не только безусловное соблюдение Российского законодательства, но и учет многих нюансов по сопровождению (проектированию) конкретной хозяйственной деятельности. Как показывает практика, даже при наличии всей разрешительной документации к природопользователю (предприятию) могут быть применены штрафные санкции. Так, по формальным основаниям предприятие, имеющее 2-3 десятка источников выбросов, может получить штрафы на сумму 2-3 миллиона рублей. В связи с этими замечаниями в проекте крайне важно дать подробное описание индивидуальных особенностей проектируемого объекта, а не выполнять его по шаблону. Если, например, в проекте какой-либо вопрос не освещен или не предусмотрено финансирование природоохранных мероприятий (объектов), заявленных в разделе ПМООС, то контролирующий орган имеет полное право считать, что проектом решение данной проблемы не предусмотрено.

Последние годы наблюдается тенденция ужесточения требований и увеличения штрафов в соответствии с Кодексом об административных правонарушения РФ по отношению к природопользователю. Это ведет к тому, что иногда именно от проектировщика в значительной мере зависит будущее финансовое состояние предприятия, что подчеркивает значимость экологического проектирования на современном этапе развития общества.

 

 

Глава 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.007 с.)