Какой метод не является эмпирическим методом исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой метод не является эмпирическим методом исследования.



КИМ 1

Вариант 1

1. Выберите правильный вариант ответа. Предметом обучения методики является

1) русский язык,

2) процесс обучения русскому языку,

3) исследование русского языка.

 

2. Отметьте определение, раскрывающее суть понятия «метод обучения»:

1) исходное положение науки, определяющее содержание процесса обучения;

2) способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение знаниями, умениями и навыками.

3. Какой раздел не является основным в методике начального обучения русскому языку:

1) методика обучения грамоте,

2) методика обучения письму,

3) методика обучения грамматике и орфографии,

4) методика развития речи.

4. Обучение грамоте решает основную задачу:

1) научить детей читать;
2) научить детей писать;
3) научить детей читать, писать и расчленять речь на предложения;
4) научить детей читать и писать

5. Внеклассное чтение имеет своей задачей:

1) сообщение на­чальных сведений по литературе, формирование и совершенство­вание навыка правильного, беглого, сознательного и выразитель­ного чтения;

2) организацию самосто­ятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;

3) оз­накомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение деть­ми самых необходимых грамматических понятий, овладение уме­ниями, основанными на орфографических и пунктуационных пра­вилах;

4) выработку умений и навыков ус­тной и письменной речи.

6. Развитие речи имеет своей задачей:

1) сообщение на­чальных сведений по литературе, формирование и совершенство­вание навыка правильного, беглого, сознательного и выразитель­ного чтения;

2) организацию самосто­ятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;

3) оз­накомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение деть­ми самых необходимых грамматических понятий, овладение уме­ниями, основанными на орфографических и пунктуационных пра­вилах;

4) выработку умений и навыков ус­тной и письменной речи.

7. Фонетика — это:

1) учение об изображении звуков речи буквами;

2) наука о звуковом строе языка;

3) совокупность правил употребления знаков пре­пинания, разработанная на основе синтаксиса;

4) наука о строе языка, состоящая из двух раз­делов: морфологии и синтаксиса.

8. Грамматика — это:

1) учение об изображении звуков речи буквами;

2) наука о звуковом строе языка;

3) совокупность правил употребления знаков пре­пинания, разработанная на основе синтаксиса;

4) наука о строе языка, состоящая из двух раз­делов: морфологии и синтаксиса.

9. Кто является основате­лем методики начального обучения русскому языку:

1) К. Д. Ушинский;

Л. Н. Толстой;

3) Ф. И. Буслаев.

Какой метод не является эмпирическим методом исследования?

1) изучение опыта учителей в целях обнаружения, обобще­ния, оценки и распространения того нового и ценного, что появ­ляется в процессе творческого труда школьного учителя;

2) целенаправленные наблюдения над процессом обучения, т.е. протоколирование уроков, ответов учащихся и их рассказов, веде­ние магнитофонных записей и видеозаписей, изучение письмен­ных работ учащихся;

3) эксперимент — самый распространенный метод в развитии методики, который предполагает дедуктивный путь поиска исти­ны;

4) изучение вопросов современного науковедения, опыта ис­следовательской работы ученых.

11. Речевые навыки – это:

1) навык чтения;

2) навык устных высказываний;

3) навык письма.

Какой звук является основой слога?

1) согласный;

2) гласный.

13. Какой возраст определён для поступления в 1 класс:

1) 6 лет;

2) 6,6 лет;

3) 7 лет.

 

14. Перечислите задачи, которые решаются в подготовительный период обучения грамоте:

1) формирование учебных умений правильной посадки;

2) использование учебных и дидактических пособий;

3) развитие орфографической зоркости;

4) знакомство и правилами поведения на уроке.

15. Выберите правильный вариант деления слова на слоги:

1) кус-ты;

2) уз-кий;

3) ра-сту.

Вариант 2

1. Какой из вопросов не является вопросом методики как прикладной науки:

1) Чему учить?

2) Когда учить?

3) Как учить?

4) Почему так, а не иначе?

2. Какие дисциплины являются базовыми для методики преподавания русского языка:

1)языкознание,

2)гигиена

3)психология

3. Отметьте методы проблемного обучения:

1) слово учителя;

2) беседа;

3) эвристическая беседа;

4) исследовательский;

5) репродуктивный,

6) объяснительно-иллюстративный;

7) частично-поисковый.

4. Программа начальной школы по русскому языку состоит из трех разделов:

1) методика обучения грамоте,

2) методика обучения письму,

3) методика обучения грамматике и орфографии,

4) методика развития речи.

5. Чтение и развитие речи имеет своей задачей:

1) сообщение на­чальных сведений по литературе, формирование и совершенство­вание навыка правильного, беглого, сознательного и выразитель­ного чтения;

2) организацию самосто­ятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;

3) оз­накомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение деть­ми самых необходимых грамматических понятий, овладение уме­ниями, основанными на орфографических и пунктуационных пра­вилах;

4) выработку умений и навыков ус­тной и письменной речи

6. Грамматика и правописание имеет своей задачей:

1) сообщение на­чальных сведений по литературе, формирование и совершенство­вание навыка правильного, беглого, сознательного и выразитель­ного чтения;

2) организацию самосто­ятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;

3) оз­накомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение деть­ми самых необходимых грамматических понятий, овладение уме­ниями, основанными на орфографических и пунктуационных пра­вилах;

4) выработку умений и навыков ус­тной и письменной речи.

7. Речевая деятельность — это:

1)разговорная (диалогическая или монологи­ческая) речь;

2) средство, помогающее повторно воспроиз­вести с большей или меньшей точностью устную речь;

3) активный, целенаправленный про­цесс создания и восприятия высказываний, осуществляемый с по­мощью языковых средств в ходе взаимодействия людей в различ­ных ситуациях общения.

8. Графика — это:

1) учение об изображении звуков речи буквами;

2) наука о звуковом строе языка;

3) совокупность правил употребления знаков пре­пинания, разработанная на основе синтаксиса;

4) наука о строе языка, состоящая из двух раз­делов: морфологии и синтаксиса.

9. Пунктуация — это:

1) учение об изображении звуков речи буквами;

2) наука о звуковом строе языка;

3) совокупность правил употребления знаков пре­пинания, разработанная на основе синтаксиса;

4) наука о строе языка, состоящая из двух раз­делов: морфологии и синтаксиса.

10. Какой метод не является теоретическим методом исследования?

1) изучение методологических основ (например, связи мыш­ления и речи, если необходимо найти оптимальные пути разви­тия речи);

2) изучение «истории вопроса», т.е. изучение и анализ пре­дыдущего отечественного и зарубежного опыта по данной ме­тодике;

3) изучение опыта учителей в целях обнаружения, обобще­ния, оценки и распространения того нового и ценного, что появ­ляется в процессе творческого труда школьного учителя;

4) анализ и обобщение материала, полученного эмпиричес­ким путем, т.е. в результате наблюдений, изучения опыта учите­
лей, эксперимента.

11. Назовите виды речевой деятельности:

1) чтение;

2) письмо;

3) мышление.

Ключи к тестам


Вариант 1

1 - 2

2 - 2

3 - 2

4 - 4

5 - 2

6- 4

7 - 2

8 - 1

9 - 3

10 - 4

11 - 1,3

12 - 2

13 - 2

14- 1, 2, 4

15 - 3

16 - 3

17 - 4

18 - 2

19 - 4

20 - 3,5

 

Вариант 2

 

1- 2

2 - 1, 3

3 - 3, 4, 7

4 - 2, 3, 4

5 - 1

6 - 3

7 - 3

8 - 1

9 - 3

10 - 3

11 - 1, 2

12 - 3

13 - 2

14 - 3

15 - 1

16 - 3

17 - 1

18 - 3

19 - 3

20 - 3, 5


КИМ 2

Вариант 1

1. Какой из вопросов не является вопросом методики как прикладной науки:

1) Чему учить?

2) Когда учить?

3) Как учить?

4) Почему так, а не иначе?

2. Какие дисциплины являются базовыми для методики преподавания русского языка:

1)языкознание,

2)гигиена

3)психология

3. Отметьте методы проблемного обучения:

1) слово учителя;

2) беседа;

3) эвристическая беседа;

4) исследовательский;

5) репродуктивный,

6) объяснительно-иллюстративный;

7) частично-поисковый.

Вариант 2

1. Выберите правильный вариант ответа. Предметом обучения методики является

1) русский язык,

2) процесс обучения русскому языку,

3) исследование русского языка.

2. Отметьте определение, раскрывающее суть понятия «метод обучения»:

1) исходное положение науки, определяющее содержание процесса обучения;

2) способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение знаниями, умениями и навыками.

3. Какой раздел не является основным в методике начального обучения русскому языку:

1) методика обучения грамоте,

2) методика обучения письму,

3) методика обучения грамматике и орфографии,

4) методика развития речи.

4. Обучение грамоте решает основную задачу:

1) научить детей читать;
2) научить детей писать;
3) научить детей читать, писать и расчленять речь на предложения;
4) научить детей читать и писать

5. Внеклассное чтение имеет своей задачей:

1) сообщение на­чальных сведений по литературе, формирование и совершенство­вание навыка правильного, беглого, сознательного и выразитель­ного чтения;

2) организацию самосто­ятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;

3) оз­накомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение деть­ми самых необходимых грамматических понятий, овладение уме­ниями, основанными на орфографических и пунктуационных пра­вилах;

4) выработку умений и навыков ус­тной и письменной речи.

6. Развитие речи имеет своей задачей:

1) сообщение на­чальных сведений по литературе, формирование и совершенство­вание навыка правильного, беглого, сознательного и выразитель­ного чтения;

2) организацию самосто­ятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;

3) оз­накомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение деть­ми самых необходимых грамматических понятий, овладение уме­ниями, основанными на орфографических и пунктуационных пра­вилах;

4) выработку умений и навыков ус­тной и письменной речи.

7. Графика — это:

1) учение об изображении звуков речи буквами;

2) наука о звуковом строе языка;

3) совокупность правил употребления знаков пре­пинания, разработанная на основе синтаксиса;

4) наука о строе языка, состоящая из двух раз­делов: морфологии и синтаксиса.

8. Фонетика — это:

1) учение об изображении звуков речи буквами;

2) наука о звуковом строе языка;

3) совокупность правил употребления знаков пре­пинания, разработанная на основе синтаксиса;

4) наука о строе языка, состоящая из двух раз­делов: морфологии и синтаксиса.

9. Кто является основате­лем методики начального обучения русскому языку:

1) К. Д. Ушинский;

Л. Н. Толстой;

3) Ф. И. Буслаев.

Ключи к тестам


Вариант 1

1- 2

2 - 1, 3

3 - 3, 4, 7

4 - 1

5 - 1

6 - 3

7 - 3

8 - 3

9 - 4

10 - 3

11 - 1, 2

12 - 3

13 - 2

14 - 3

15 - 1

16 - 3

17 - 1

18 - 3

19 - 3

20 - 3, 5

Вариант 2

1 - 2

2 - 2

3 - 2

4 - 4

5 - 2

6- 4

7 - 1

8 - 2

9 - 1

10 - 4

11 - 2

12 - 2

13 - 2

14- 1, 2, 4

15 - 3

16 - 3

17 - 4

18 - 2

19 - 4

20 - 3,5

КИМ 1

Вариант 1

1. Выберите правильный вариант ответа. Предметом обучения методики является

1) русский язык,

2) процесс обучения русскому языку,

3) исследование русского языка.

 

2. Отметьте определение, раскрывающее суть понятия «метод обучения»:

1) исходное положение науки, определяющее содержание процесса обучения;

2) способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение знаниями, умениями и навыками.

3. Какой раздел не является основным в методике начального обучения русскому языку:

1) методика обучения грамоте,

2) методика обучения письму,

3) методика обучения грамматике и орфографии,

4) методика развития речи.

4. Обучение грамоте решает основную задачу:

1) научить детей читать;
2) научить детей писать;
3) научить детей читать, писать и расчленять речь на предложения;
4) научить детей читать и писать

5. Внеклассное чтение имеет своей задачей:

1) сообщение на­чальных сведений по литературе, формирование и совершенство­вание навыка правильного, беглого, сознательного и выразитель­ного чтения;

2) организацию самосто­ятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;

3) оз­накомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение деть­ми самых необходимых грамматических понятий, овладение уме­ниями, основанными на орфографических и пунктуационных пра­вилах;

4) выработку умений и навыков ус­тной и письменной речи.

6. Развитие речи имеет своей задачей:

1) сообщение на­чальных сведений по литературе, формирование и совершенство­вание навыка правильного, беглого, сознательного и выразитель­ного чтения;

2) организацию самосто­ятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;

3) оз­накомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение деть­ми самых необходимых грамматических понятий, овладение уме­ниями, основанными на орфографических и пунктуационных пра­вилах;

4) выработку умений и навыков ус­тной и письменной речи.

7. Фонетика — это:

1) учение об изображении звуков речи буквами;

2) наука о звуковом строе языка;

3) совокупность правил употребления знаков пре­пинания, разработанная на основе синтаксиса;

4) наука о строе языка, состоящая из двух раз­делов: морфологии и синтаксиса.

8. Грамматика — это:

1) учение об изображении звуков речи буквами;

2) наука о звуковом строе языка;

3) совокупность правил употребления знаков пре­пинания, разработанная на основе синтаксиса;

4) наука о строе языка, состоящая из двух раз­делов: морфологии и синтаксиса.

9. Кто является основате­лем методики начального обучения русскому языку:

1) К. Д. Ушинский;

Л. Н. Толстой;

3) Ф. И. Буслаев.

Какой метод не является эмпирическим методом исследования?

1) изучение опыта учителей в целях обнаружения, обобще­ния, оценки и распространения того нового и ценного, что появ­ляется в процессе творческого труда школьного учителя;

2) целенаправленные наблюдения над процессом обучения, т.е. протоколирование уроков, ответов учащихся и их рассказов, веде­ние магнитофонных записей и видеозаписей, изучение письмен­ных работ учащихся;

3) эксперимент — самый распространенный метод в развитии методики, который предполагает дедуктивный путь поиска исти­ны;

4) изучение вопросов современного науковедения, опыта ис­следовательской работы ученых.

11. Речевые навыки – это:

1) навык чтения;

2) навык устных высказываний;

3) навык письма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.114 с.)