Система стандартов и стандартизации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система стандартов и стандартизации.



Стандартизация -деятельностьсть, что заключается в установлении положений для общего и многоразового приложения относительно имеющихся или возможных заданий с целью достижения оптимальной степени благоустройства в определенной сфере, результатом которой является повышение степени соответствия продукции, процессов и услуг, их функциональному назначению, устранению бар”ерив в торговле и содействию научно-техническому сотрудничеству. Правовые и организационные принципы стандартизации в Украине устанавливает Закон Украины “О стандартизации”, принятый Верховной Радой и подписанный Президентом Украины 17 мая 2001 года.Закон регулирует отношения, связана с деятельностью в сфере стандартизации и применением ее результатов, и распространяется на суб”екти ведение хозяйства независимо от формы собственности и видов деятельности, органы государственной власти, а также на соответствующие общественные организации. Характерная особенность стандартизации заключается в Нет сферы деятельности человека, где бы не была нужная стандартизация..Официальная стандартизация, всегда завершается выпуском стандартов, эталонов или других, нормативно технических документов, которые имеют полностью выдающуюся форму, систему индексации, порядок утверждения и характеристики, степень обязательства, сроки действия но др. Общетехнические и организационно методические стандарты, как правило, объединяюь в комплексы (системы) стандартов для нормативного обеспечения решений технических и социально-экономических задач в определенной отрасли деятельности. В настоящий момент действует свыше 40 таких межгосударственных систем, которые обеспечивают организацию производства высококачественной продукции. К государственной системе стандартизациит Украины входят: ДСТУ 1.0-93. Основные положения; ДСТУ 1.2.-93 Порядок разрабатывания государственных стандартов; ДСТУ 1.3-93 Порядок разрабатывания, построения, изложению и оформление технических условий; ДСТУ 1.4-93 Стандарта предприятия. Основные положения; ДСТУ 1.5-93 Общих требования к построению преподавания, оформления и содержания стандартов.

74. международные стандарты и система качества. Стандарты ISO 9000 — это комплекс требований для обеспечения управления качеством продукции и услуг. Они включают базовые принципы построения работы компании, т.е. имеют отношение не к работе отдельных подразделений, отвечающих за контроль качества, а к компании в целом. ISO 9000 носит рекомендательный характер и используется при подготовке национальных стандартов управления. В случае принятия его национальными службами стандартизации, ISO 9000 получает двойное наименование — международное и национальное. На сегодняшний день в таком виде он принят более чем в 50 странах. Область применения семейства стандартов ISO 9000 не ограничивается производством. Подход к универсализации качества, закрепленный нормами ISO 9000, предполагает, что деятельность любой организации, будь то производитель или дистрибьютор какой-либо продукции, может быть представлена как система процессов. В этой системе на входе имеются определенные ресурсы (как материальные, так и трудовые, интеллектуальные и др.), а на выходе — различная продукция. Система качества представляет собой совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Система качества создается и внедряется на предприятии как средство, обеспечивающее проведение политики в области качества – достижение поставленных стратегических целей.Система качества охватывает все жизненные циклы продукции. Типичные этапы жизненного цикла в своей совокупности образуют «петлю качества».В соответствии с международными стандартами ИСО 900 выделяются основные направления деятельности в области качества: планирование качества; управление качеством; обеспечение качества; улучшение качества.

 

80. Проектирование новой продукции и услуг. При разработке новых товаров обычно выделяют такие стадии исследования: Разработка идеи нового товара. Разработка концепции нового товара и ее тестирование. Бизнес-анализ. Апробация маркетинговой программы. Разработка идей новых товаров может базироваться не только на выявлении потребностей и мотивов потребителей, но и на анализе научно-технических факторов маркетинговой среды. Для этого собирается информация о новых технологиях, новом сырье или материалах, также изучаются новые товары конкурентов. Особую сложность представляет разработка идей принципиально новых характеристик товара, которые еще не осознаны потребителями и спрос на которые носит скрытый характер. Это особенно относится к продуктам высокой технологии. Разработка мини-концепций новых функций продукта предполагает три этапа. 1-й этап. Необходимо определить объекты, на которые прямо или косвенно может воздействовать продукт. Например, шампунь воздействует прямо на волосы, голову. Косвенно он контактирует с руками, телом, глазами. 2-й этап. Необходимо подобрать глаголы, которые можно связать с этим объектом. Список возможных сочетаний должен быть от 100 до 300. Эти сочетания должны представлять новые функции продукта, например шампунь омолаживает кожу; нужно обезопасить глаза и т.д. 3-й этап. Представление мини-концепций респондентам и изучение их реакций.

75. Система управления качеством продукции. Область управления качеством, оказывающая непосредственное влияние на процессы производства продукции и услуг, включает в себя четыре основных вида деятельности. Первый вид деятельности – управление в процессе проектирования нового изделия. Он включает контроль за выбором характеристик, отвечающих требованиям рынка, определением расчетных параметров и показателей надежности, правильность которых подтверждается испытаниями опытного образца, планированием производственного процесса и предполагаемых затрат и определением уровней качества. Анализ проектов конструкции изделия и процесса производства предусматривает устранение возможных источников проблем качества до постановки продукции на производство, обеспечивая повышение ее ремонтопригодности и надежности. Второй вид деятельности – входной контроль материалов Он предусматривает процедуры приемки материалов, деталей и компонентов, закупленных у других фирм или других подразделений фирмы. Иногда посредством входного контроля материалов проверяется продукция, изготовленная на одном участке предприятия, перед ее использованием на другом участке этого же предприятия. Разработанные технические условия и стандарты служат критерием при приемке сырья, деталей и компонентов. Такие различные методы контроля качества, как оценка качества продукции, поставщика, сертификация материалов и компонентов поставщиком, выборочный контроль при приемке и лабораторные испытания, обеспечивают экономию средств при проведении приемки. Третий вид деятельности – контроль продукции. Контроль продукции, проводимый в самом начале производственного процесса, позволяет в случае отклонений от регламентированных требований принять своевременные корректирующие меры и предупредить выпуск продукции неудовлетворительного качества. Контроль не только материалов и деталей, но и технологических процессов обеспечивает соблюдение характеристик качества во время производства. Контроль продукции обеспечивает производство надежного изделия, отвечающего предъявляемым требованиям в течение его жизненного цикла. Вот почему он не ограничивается рамками производства и распространяется на техническое обслуживание продукции. Четвертый вид деятельности в области управления качеством – анализ специальных процессов. В рамках этого вида деятельности проводятся проверки и испытания с целью выявления причин производства продукции неудовлетворительного качества и обеспечения проведения корректирующих мероприятий на постоянной основе. Анализ предусматривает улучшение качества продукции, совершенствование производственного процесса, сокращение расходов на качество.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.005 с.)