Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В 24. Опрос: понятие и виды.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Опрос – вопросно-ответный метод сбора инф-ии об объекте исследования. Правила проведения опроса: *респондент должен знать кто и с какой целью его опрашивает *вопросы должны быть понятны и иметь один смысл *вопросы д/б сформулированы без грамматических и лексических ошибок, отвечать ур-ню культуры респондента и быть неоскорбительныим для него. *вопросы д/б сформулированы т.о., чтобы респондент мог дать на него точный и аргументированный ответ *вопросы не должны нести интеллектуальную и психологич нагрузку *все варианты ответов д/б равносильными по отношению друг к др. * исследователь не должен влиять на выбор ответа респондента. Достоинства: 1)позволяет собрать стат и документ инф-ию об объекте исследования 2)исследует объекты, кот мало доступны прямому наблюдению 3) обеспечивает высокий ур-нь стандартизации 4)позволяет экономить материальные и временные ресурсы. Виды опроса: Анкетирование – письменная форма опороса, осущ при помощи специально составленных анкет. Интервью – устная форма опроса, в основе кот. лежит непосредственный или опосредован контакт интервьюера с респондентом. В 25. Анкетирование: понятие, виды, достоинства, недостатки. Анкетирование – письменная форма опороса, осущ при помощи специально составленных анкет. Наиб-ее эффективное применение в след. случаях: - при большом кол-ве респ-ов, кот. нужно опросить за короткое время - при необх-ти продуманных ответов, кот. достигаются наличием отпечатанного вопросника перед глазами. Процесс анкетирования: *респондент получает спец образом анкету *изучает инструкцию по ее заполнению *читает и заполняет ее Классификация анкетирования: - по степени контакта: 1.прессовые анкеты 2.почтовые 3.раздаточные - по месту проведения анкетирования: 1.по месту жительства 2. месту работы/учебы - в зависимости от масштаба анкетирования: 1. сплошное 2. выборочное Достоинства: *Позволяет собрать необх-ю инф-ю за короткое время *инф-ия об исслед. объекте предст. массовую картину *получ ответы явл-ся индивидуальными мнениями респондента * для проведения анкетир респондентам не обязательно быть высококвалифицированными специалистами *респонденты дают более обоснованные ответы за счет уверенности в анонимности *время и скорость заполнения анкеты подбирается респ самостоятельно. Недостатки: *возможность подмены респондента *потеря индивидуальности ответов *низкий возраст анкеты. В 26. Классификация вопросов анкетирования. Классификация вопросов: 1. По содержанию: - о фактах сознания – вопросы, в основе кот. лежит цель раскрытия умений, ожиданий, пожеланий респондента. - о фактах поведения – вопросы, задаваемые для обнаружения поступков, действий, результатов деят-ти респ-ов. - личность респондента – вопросы для получения личных данных о респонденте. 2. по форме: - открытые – не содержат вариантов ответа - закрытые – включают варианты ответов - полузакрытые – вопросы, наряду с орп-ыми вариантами ответов предлагают возможность респ-ту сообщить свое мнение. - прямые – вопросы, кот. вызывают у респондента критическое отношение к себе или др людям - косвенные – вопросы, для ответа на кот. респонденту предлагается воображаемая ситуация, кот. не вызывает оценку его личных качеств. 3.По выполняемой функции: - основные – на основе этих вопросов сбирается инф-ия конкретно об объекте исслед-ия - неосновные – вопросы, не относящиеся к объекту исследованя В 27. Разделы анкеты. Анкета состоит из следующих разделов: I. введение, в котором указываются в основном организаторские вопросы: • оговариваются цели проведения данной анкеты, кто проводит исследование (но не уточняются авторы составления анкеты); • гарантируется анонимность ответов (если требуется), каким образом будут использованы результаты ответов; • предоставляется инструкция по заполнению анкеты; • выражается благодарность за заполнение анкеты;
II. содержательный раздел, который является основным при проведении исследования и от которого зависят результаты проводимого исследования. Он составляется в зависимости от вида анкеты, видов вопросов, порядка их размещения, места проведения анкетирования. Раздаточные анкеты рекомендуется составлять негромоздкими, для того чтобы респондент, отвечая на них, не утомился и заполнил анкету до конца и не проявил небрежности при заполнении. Почтовые и прессовые анкеты можно сделать длиннее, так как у респондентов имеется больше времени для ответа на них. Короткие анкеты создают у респондентов мнение о несерьезности проводимого исследования. Рекомендуемое время, предоставляемое для заполнения анкеты, составляет 20-30 минут. При нарушении этого временного порога снижается внимание к анкете и наступает утомляемость респондентов; III. заключение ("паспортичка"), которое состоит из социально-демографических вопросов. Данный раздел необходим для проверки надежности собранной информации, анализа полученных данных и т. д. Он включает в себя вопросы о личности респондента: • пол; • возраст; • образование; • место работы и стаж; • место жительства; • семейное положение и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.64 (0.009 с.) |