В4. Классификация систем управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В4. Классификация систем управления.



В3. Свойства систем.

Система – организационно-сложное целое, сост. из множества элементов, расположенных в опр-ом порядке и зависящих др. от др., взаимодействующих м/у собой при помощи отношений связи и образованное для выполнения конкретной цели.

Свойства сист. м/б условно разделены на св-ва первого ряда – это свойства, имеющие непосредственно системное происхождение. эти св-ва включ. в себя целостность, делимость, множественность, целеустремленность.

Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней. Он заключается в выделении объекта исследования целостным образованием, то есть отграничении его от других явлений, от среды.

Делимость системы означает, что она состоит из ряда подсистем, выделенных по определенному признаку, отвечающему конкретным целям и задачам.

Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.

Целеустремленность системы означает наличие сформированной цели (показателей качества) и определение искомых параметров таким образом, чтобы уровень достижения этой цели был максимально возможным.

Св-ва второго ряда – св-ва, кот. обеспечивают работоспособность сист.: гомогенность (однородность системы, ее состава и св-в ее элементов), гетерогенность (разнородность, неоднородность сист-ы), самоорганизованность, иерархичность, централизованность.

Иерархичность строения, то есть наличие множества (по крайней мере двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня — элементам высшего уровня.

В4. Классификация систем управления.

1)по способу образования:

- естественные (созд-ые природой)

- искусственные (созд-ые человеком)

2) по сущности:

- комические

- биологические

- технические

- социальные

- экономические

- экологические

- политические

3) по отношению к целевому назначению:

- целенаправленные

-целеустремленные

4) по наличию центрального элемента:

- централизованные

- децентрализованные

5) по размеру:

- малые (до 30 элементов)

- средние (до 300 элементов)

- крупные (более 300 эл-ов)

6) по степени сложности:

- простые

- сложные

7) по отношению к изменениям:

- относительно статичные

- изменяются с течением времени

8) по продолжительности:

- краткосрочные (1-3 г)

- среднесрочные (3-7)

- долгосрочные (более 7 лет)

9) по специализации:

- специализированные

- комплексные

10) по предсказуемости системы:

- детерминированные (результат деятельности сист-мы можно предсказать)

- стохастические (результат вероятностный)

11) по взаимодействию с внешней средой:

- открытые

- закрытые

- изолированные

В 5. Подходы к ИСУ

В менеджменте изучаются след. подходы к изучению систем упр-ия.

Системный – методологический подход, изучающий объект как единое целое.

Эмпирический – подход, при кот. объект исследуется на основании уже имеющегося опыта.

Анализ межличностных отношений и группового поведения – подход, основой которого явл. изучение внутренних связей в орг-ии.

Формирование корпоративной культуры – традиции, символы, ценности и др.

Социально-технический подход – подход, кот. создает условия для приспосабливания чел-ка к технике, с целью увеличения эффективности в произ-ве.

Теория принятия решений и эффективные коммуникации – подход соответствия инф-ой и орг-ой структур. (при этом инф-ия должна быть достоверной, своевременной, полной, оперативной и надежной)

Моделирование – подход построения модели орг-ии.

Операционный – подход, в кот. выделяются функции и работы для анализа процесса управления.

Ситуационный – подход принятия решений при быстротечном изменении окруж. среды.

Процессный – подход к ИСУ как к непрерывному выполнению совокупности взаимосвязанных между собой работ и общ. функций упр-ия.

В 12. Содержание метода «мозгового штурма»

Метод мозгового штурма - это м-д, кот. позвол при min затратах времени найти множ-во решений, выдвиг. участниками спонтанно. Он применяется:

-при поиске решений в недостаточно исследуемой области; -при выявлении новых направлений реш-я проблемы; -при уничтожении недостатков в уже существующей с-ме.

2 формы: 1-обычное заседание; 2-заседание по круговой системе.

При проведении м-да необх-мо руков-ся след. правилами:

1)Сущ-ет запрет на критику выдвиг. идей; 2)Предлож. идеи оценив-ся после «м.а.»; 3)Среди выдвиг. идей в 1-ую очередь приветствуются оригинальные идеи, выссказ. экспертом; 4) Вероятность появления ценных идей зависит от кол-ва выдвиг. идей; 5) Предпочтения отдаются комбинированным и усовершенствованным идеям; 6)При выдвижении новых идей должна соблюдаться цепная реакция идей; 7) Участники могут выступить несколько раз, но к-дый раз должно выссказ-ся не более 1 идеи для лучшего восприятия; 8) Выссказ. идеи не имеют авторов.

Достоинства м-да: 1)групповое мышление пораждает на 70% больше новых идей; 2)тренирует умственные способности участников; 3)дает возм-ть получить новое неожиданное ведение рассматр. проблемы; 4) позволяет с большим доверием относиться к выдвинутым идеям.

В 16. Метод «Дельфи»

Метод дельфи-это один из разновидностей м-дов экспертных оценок, при помощи кот. осущ-ся быстрый поиск реш-ий, среди которых выбир-ся лучшее. В основе м-да лежит принцип повыш-я уровня достоверности инф-ции, полученной от группы экспертов.

Этапы метода:

1.Формирование рабочей группы, кот. занимается орг-ми вопросами, а именно: предоставляет инф-ию экспертам для оценки, собирает, а затам обобщает оценки экспертов.

2. Орг-ия экспертной группы. На этом этапе опр-ся кол-во и состав экспертов.

3. Составление анкеты. Анкеты сост-ся из основных и вспомогательных вопросов и из условий проведения экспертизы.

4. Непосредственное проведение опроса. На данном этапе перед каждым экспертом формулир. задачи проведения экспертизы.Затем анкеты раздаются и заполняются.

5. Обобщение полученных результатов. Разрабатывается рекомендации по вопросам исследования объектов.

Достоинства м-да:

1) Исключение спора с авторитетами; 2) Анонимность экспертов; 3) Обработка оценок экспертов при помощи м-дов измерения; 4) На к-дом послед этапе эксперты информированы о результатах предыдущего; 5) Наличие обратной связи, кот. осущ-ся благодаря проведению экспертизы в несколько этапов; 6) Возм-ть изменить свое мнение без резкой критики этого факта.

В 17. Метод сценариев.

Метод сценариев-м-д, с помощью кот. дается картина исследуемого объекта в будущем, на основе сложившийся ситуации. Сценарий строится не только на рассуждениях, но и на результатах технич. и статистич. анализов.

Сценарий -это описательный материал, необходимый для работы по развитию объекта исследования.

Сост-е сценария включает след. этапы:

1) Формулировка вопроса. Собирается и изучается вся базовая информация, выявл-ся все внутр проблемы и форм-ся точный вопрос исслед-я;

2) Опред-е сфер влиятния-изуч-ся влияние окружения на объект иссл-я;

3) Установл-е степени влияния факторов объекта иссл-я на буд ситуацию;

4) Введение в иссл-е раннее непрогнозируемых событий.

События, кот. могут оказывать наиб. Сильное воздействие должны быть уточнены при составлении сценариев. При этом необх. опр-ть последствия введения этих событий. Также события влияют на принятия решений.

Спец-ты по сист ан-зу выполняют след роли в данном м-де: 1) Выявляют общие закономерности с-мы; 2) Анализ-ют внешние и внутр факторы, влияющие на развитие с-мы и формир-е её целей; 3) Опред-ют источники этих факторов; 4) Анализ-ют выссказ-я ведущих спец-тов переодич печатью, в научных публикациях и т.д.; 5) Созд-е вспомогательного информационного фонда.

В 27. Разделы анкеты.

Анкета состоит из следующих разделов:

I. введение, в котором указываются в основном организаторские вопросы:

• оговариваются цели проведения данной анкеты, кто проводит исследование (но не уточняются авторы составления анкеты);

• гарантируется анонимность ответов (если требуется), каким образом будут использованы результаты ответов;

• предоставляется инструкция по заполнению анкеты;

• выражается благодарность за заполнение анкеты;

 

II. содержательный раздел, который является основным при проведении исследования и от которого зависят результаты проводимого исследования. Он составляется в зависимости от вида анкеты, видов вопросов, порядка их размещения, места проведения анкетирования. Раздаточные анкеты рекомендуется составлять негромоздкими, для того чтобы респондент, отвечая на них, не утомился и заполнил анкету до конца и не проявил небрежности при заполнении. Почтовые и прессовые анкеты можно сделать длиннее, так как у респондентов имеется больше времени для ответа на них. Короткие анкеты создают у респондентов мнение о несерьезности проводимого исследования. Рекомендуемое время, предоставляемое для заполнения анкеты, составляет 20-30 минут. При нарушении этого временного порога снижается внимание к анкете и наступает утомляемость респондентов;

III. заключение ("паспортичка"), которое состоит из социально-демографических вопросов. Данный раздел необходим для проверки надежности собранной информации, анализа полученных данных и т. д. Он включает в себя вопросы о личности респондента:

• пол;

• возраст;

• образование;

• место работы и стаж;

• место жительства;

• семейное положение и др.

Недостатки:

-малая оперативность

-временные и материальные затраты

-исп-ие большого кол-ва интервьюеров

-сложность поиска интервьюеров

- возможность прерывания интервью

- невозможность проверки степени влияния интервьюера на респондента

-сложность обработки полученных данных

В 40. Пример оценки значимости SWOT – факторов на орг-ию.

В3. Свойства систем.

Система – организационно-сложное целое, сост. из множества элементов, расположенных в опр-ом порядке и зависящих др. от др., взаимодействующих м/у собой при помощи отношений связи и образованное для выполнения конкретной цели.

Свойства сист. м/б условно разделены на св-ва первого ряда – это свойства, имеющие непосредственно системное происхождение. эти св-ва включ. в себя целостность, делимость, множественность, целеустремленность.

Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней. Он заключается в выделении объекта исследования целостным образованием, то есть отграничении его от других явлений, от среды.

Делимость системы означает, что она состоит из ряда подсистем, выделенных по определенному признаку, отвечающему конкретным целям и задачам.

Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.

Целеустремленность системы означает наличие сформированной цели (показателей качества) и определение искомых параметров таким образом, чтобы уровень достижения этой цели был максимально возможным.

Св-ва второго ряда – св-ва, кот. обеспечивают работоспособность сист.: гомогенность (однородность системы, ее состава и св-в ее элементов), гетерогенность (разнородность, неоднородность сист-ы), самоорганизованность, иерархичность, централизованность.

Иерархичность строения, то есть наличие множества (по крайней мере двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня — элементам высшего уровня.

В4. Классификация систем управления.

1)по способу образования:

- естественные (созд-ые природой)

- искусственные (созд-ые человеком)

2) по сущности:

- комические

- биологические

- технические

- социальные

- экономические

- экологические

- политические

3) по отношению к целевому назначению:

- целенаправленные

-целеустремленные

4) по наличию центрального элемента:

- централизованные

- децентрализованные

5) по размеру:

- малые (до 30 элементов)

- средние (до 300 элементов)

- крупные (более 300 эл-ов)

6) по степени сложности:

- простые

- сложные

7) по отношению к изменениям:

- относительно статичные

- изменяются с течением времени

8) по продолжительности:

- краткосрочные (1-3 г)

- среднесрочные (3-7)

- долгосрочные (более 7 лет)

9) по специализации:

- специализированные

- комплексные

10) по предсказуемости системы:

- детерминированные (результат деятельности сист-мы можно предсказать)

- стохастические (результат вероятностный)

11) по взаимодействию с внешней средой:

- открытые

- закрытые

- изолированные

В 5. Подходы к ИСУ

В менеджменте изучаются след. подходы к изучению систем упр-ия.

Системный – методологический подход, изучающий объект как единое целое.

Эмпирический – подход, при кот. объект исследуется на основании уже имеющегося опыта.

Анализ межличностных отношений и группового поведения – подход, основой которого явл. изучение внутренних связей в орг-ии.

Формирование корпоративной культуры – традиции, символы, ценности и др.

Социально-технический подход – подход, кот. создает условия для приспосабливания чел-ка к технике, с целью увеличения эффективности в произ-ве.

Теория принятия решений и эффективные коммуникации – подход соответствия инф-ой и орг-ой структур. (при этом инф-ия должна быть достоверной, своевременной, полной, оперативной и надежной)

Моделирование – подход построения модели орг-ии.

Операционный – подход, в кот. выделяются функции и работы для анализа процесса управления.

Ситуационный – подход принятия решений при быстротечном изменении окруж. среды.

Процессный – подход к ИСУ как к непрерывному выполнению совокупности взаимосвязанных между собой работ и общ. функций упр-ия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.057 с.)