Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В4. Классификация систем управления.Стр 1 из 5Следующая ⇒
В3. Свойства систем. Система – организационно-сложное целое, сост. из множества элементов, расположенных в опр-ом порядке и зависящих др. от др., взаимодействующих м/у собой при помощи отношений связи и образованное для выполнения конкретной цели. Свойства сист. м/б условно разделены на св-ва первого ряда – это свойства, имеющие непосредственно системное происхождение. эти св-ва включ. в себя целостность, делимость, множественность, целеустремленность. Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней. Он заключается в выделении объекта исследования целостным образованием, то есть отграничении его от других явлений, от среды. Делимость системы означает, что она состоит из ряда подсистем, выделенных по определенному признаку, отвечающему конкретным целям и задачам. Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом. Целеустремленность системы означает наличие сформированной цели (показателей качества) и определение искомых параметров таким образом, чтобы уровень достижения этой цели был максимально возможным. Св-ва второго ряда – св-ва, кот. обеспечивают работоспособность сист.: гомогенность (однородность системы, ее состава и св-в ее элементов), гетерогенность (разнородность, неоднородность сист-ы), самоорганизованность, иерархичность, централизованность. Иерархичность строения, то есть наличие множества (по крайней мере двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня — элементам высшего уровня. В4. Классификация систем управления. 1)по способу образования: - естественные (созд-ые природой) - искусственные (созд-ые человеком) 2) по сущности: - комические - биологические - технические - социальные - экономические - экологические - политические 3) по отношению к целевому назначению: - целенаправленные -целеустремленные 4) по наличию центрального элемента: - централизованные - децентрализованные 5) по размеру: - малые (до 30 элементов) - средние (до 300 элементов) - крупные (более 300 эл-ов) 6) по степени сложности:
- простые - сложные 7) по отношению к изменениям: - относительно статичные - изменяются с течением времени 8) по продолжительности: - краткосрочные (1-3 г) - среднесрочные (3-7) - долгосрочные (более 7 лет) 9) по специализации: - специализированные - комплексные 10) по предсказуемости системы: - детерминированные (результат деятельности сист-мы можно предсказать) - стохастические (результат вероятностный) 11) по взаимодействию с внешней средой: - открытые - закрытые - изолированные В 5. Подходы к ИСУ В менеджменте изучаются след. подходы к изучению систем упр-ия. Системный – методологический подход, изучающий объект как единое целое. Эмпирический – подход, при кот. объект исследуется на основании уже имеющегося опыта. Анализ межличностных отношений и группового поведения – подход, основой которого явл. изучение внутренних связей в орг-ии. Формирование корпоративной культуры – традиции, символы, ценности и др. Социально-технический подход – подход, кот. создает условия для приспосабливания чел-ка к технике, с целью увеличения эффективности в произ-ве. Теория принятия решений и эффективные коммуникации – подход соответствия инф-ой и орг-ой структур. (при этом инф-ия должна быть достоверной, своевременной, полной, оперативной и надежной) Моделирование – подход построения модели орг-ии. Операционный – подход, в кот. выделяются функции и работы для анализа процесса управления. Ситуационный – подход принятия решений при быстротечном изменении окруж. среды. Процессный – подход к ИСУ как к непрерывному выполнению совокупности взаимосвязанных между собой работ и общ. функций упр-ия. В 12. Содержание метода «мозгового штурма» Метод мозгового штурма - это м-д, кот. позвол при min затратах времени найти множ-во решений, выдвиг. участниками спонтанно. Он применяется: -при поиске решений в недостаточно исследуемой области; -при выявлении новых направлений реш-я проблемы; -при уничтожении недостатков в уже существующей с-ме. 2 формы: 1-обычное заседание; 2-заседание по круговой системе. При проведении м-да необх-мо руков-ся след. правилами:
1)Сущ-ет запрет на критику выдвиг. идей; 2)Предлож. идеи оценив-ся после «м.а.»; 3)Среди выдвиг. идей в 1-ую очередь приветствуются оригинальные идеи, выссказ. экспертом; 4) Вероятность появления ценных идей зависит от кол-ва выдвиг. идей; 5) Предпочтения отдаются комбинированным и усовершенствованным идеям; 6)При выдвижении новых идей должна соблюдаться цепная реакция идей; 7) Участники могут выступить несколько раз, но к-дый раз должно выссказ-ся не более 1 идеи для лучшего восприятия; 8) Выссказ. идеи не имеют авторов. Достоинства м-да: 1)групповое мышление пораждает на 70% больше новых идей; 2)тренирует умственные способности участников; 3)дает возм-ть получить новое неожиданное ведение рассматр. проблемы; 4) позволяет с большим доверием относиться к выдвинутым идеям. В 16. Метод «Дельфи» Метод дельфи-это один из разновидностей м-дов экспертных оценок, при помощи кот. осущ-ся быстрый поиск реш-ий, среди которых выбир-ся лучшее. В основе м-да лежит принцип повыш-я уровня достоверности инф-ции, полученной от группы экспертов. Этапы метода: 1.Формирование рабочей группы, кот. занимается орг-ми вопросами, а именно: предоставляет инф-ию экспертам для оценки, собирает, а затам обобщает оценки экспертов. 2. Орг-ия экспертной группы. На этом этапе опр-ся кол-во и состав экспертов. 3. Составление анкеты. Анкеты сост-ся из основных и вспомогательных вопросов и из условий проведения экспертизы. 4. Непосредственное проведение опроса. На данном этапе перед каждым экспертом формулир. задачи проведения экспертизы.Затем анкеты раздаются и заполняются. 5. Обобщение полученных результатов. Разрабатывается рекомендации по вопросам исследования объектов. Достоинства м-да: 1) Исключение спора с авторитетами; 2) Анонимность экспертов; 3) Обработка оценок экспертов при помощи м-дов измерения; 4) На к-дом послед этапе эксперты информированы о результатах предыдущего; 5) Наличие обратной связи, кот. осущ-ся благодаря проведению экспертизы в несколько этапов; 6) Возм-ть изменить свое мнение без резкой критики этого факта. В 17. Метод сценариев. Метод сценариев-м-д, с помощью кот. дается картина исследуемого объекта в будущем, на основе сложившийся ситуации. Сценарий строится не только на рассуждениях, но и на результатах технич. и статистич. анализов. Сценарий -это описательный материал, необходимый для работы по развитию объекта исследования. Сост-е сценария включает след. этапы: 1) Формулировка вопроса. Собирается и изучается вся базовая информация, выявл-ся все внутр проблемы и форм-ся точный вопрос исслед-я; 2) Опред-е сфер влиятния-изуч-ся влияние окружения на объект иссл-я; 3) Установл-е степени влияния факторов объекта иссл-я на буд ситуацию; 4) Введение в иссл-е раннее непрогнозируемых событий. События, кот. могут оказывать наиб. Сильное воздействие должны быть уточнены при составлении сценариев. При этом необх. опр-ть последствия введения этих событий. Также события влияют на принятия решений. Спец-ты по сист ан-зу выполняют след роли в данном м-де: 1) Выявляют общие закономерности с-мы; 2) Анализ-ют внешние и внутр факторы, влияющие на развитие с-мы и формир-е её целей; 3) Опред-ют источники этих факторов; 4) Анализ-ют выссказ-я ведущих спец-тов переодич печатью, в научных публикациях и т.д.; 5) Созд-е вспомогательного информационного фонда.
В 27. Разделы анкеты. Анкета состоит из следующих разделов: I. введение, в котором указываются в основном организаторские вопросы: • оговариваются цели проведения данной анкеты, кто проводит исследование (но не уточняются авторы составления анкеты); • гарантируется анонимность ответов (если требуется), каким образом будут использованы результаты ответов; • предоставляется инструкция по заполнению анкеты; • выражается благодарность за заполнение анкеты;
II. содержательный раздел, который является основным при проведении исследования и от которого зависят результаты проводимого исследования. Он составляется в зависимости от вида анкеты, видов вопросов, порядка их размещения, места проведения анкетирования. Раздаточные анкеты рекомендуется составлять негромоздкими, для того чтобы респондент, отвечая на них, не утомился и заполнил анкету до конца и не проявил небрежности при заполнении. Почтовые и прессовые анкеты можно сделать длиннее, так как у респондентов имеется больше времени для ответа на них. Короткие анкеты создают у респондентов мнение о несерьезности проводимого исследования. Рекомендуемое время, предоставляемое для заполнения анкеты, составляет 20-30 минут. При нарушении этого временного порога снижается внимание к анкете и наступает утомляемость респондентов; III. заключение ("паспортичка"), которое состоит из социально-демографических вопросов. Данный раздел необходим для проверки надежности собранной информации, анализа полученных данных и т. д. Он включает в себя вопросы о личности респондента: • пол; • возраст; • образование; • место работы и стаж; • место жительства; • семейное положение и др. Недостатки: -малая оперативность -временные и материальные затраты -исп-ие большого кол-ва интервьюеров -сложность поиска интервьюеров - возможность прерывания интервью - невозможность проверки степени влияния интервьюера на респондента -сложность обработки полученных данных В 40. Пример оценки значимости SWOT – факторов на орг-ию. В3. Свойства систем. Система – организационно-сложное целое, сост. из множества элементов, расположенных в опр-ом порядке и зависящих др. от др., взаимодействующих м/у собой при помощи отношений связи и образованное для выполнения конкретной цели.
Свойства сист. м/б условно разделены на св-ва первого ряда – это свойства, имеющие непосредственно системное происхождение. эти св-ва включ. в себя целостность, делимость, множественность, целеустремленность. Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней. Он заключается в выделении объекта исследования целостным образованием, то есть отграничении его от других явлений, от среды. Делимость системы означает, что она состоит из ряда подсистем, выделенных по определенному признаку, отвечающему конкретным целям и задачам. Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом. Целеустремленность системы означает наличие сформированной цели (показателей качества) и определение искомых параметров таким образом, чтобы уровень достижения этой цели был максимально возможным. Св-ва второго ряда – св-ва, кот. обеспечивают работоспособность сист.: гомогенность (однородность системы, ее состава и св-в ее элементов), гетерогенность (разнородность, неоднородность сист-ы), самоорганизованность, иерархичность, централизованность. Иерархичность строения, то есть наличие множества (по крайней мере двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня — элементам высшего уровня. В4. Классификация систем управления. 1)по способу образования: - естественные (созд-ые природой) - искусственные (созд-ые человеком) 2) по сущности: - комические - биологические - технические - социальные - экономические - экологические - политические 3) по отношению к целевому назначению: - целенаправленные -целеустремленные 4) по наличию центрального элемента: - централизованные - децентрализованные 5) по размеру: - малые (до 30 элементов) - средние (до 300 элементов) - крупные (более 300 эл-ов) 6) по степени сложности: - простые - сложные 7) по отношению к изменениям: - относительно статичные - изменяются с течением времени 8) по продолжительности: - краткосрочные (1-3 г) - среднесрочные (3-7) - долгосрочные (более 7 лет) 9) по специализации: - специализированные - комплексные 10) по предсказуемости системы: - детерминированные (результат деятельности сист-мы можно предсказать) - стохастические (результат вероятностный) 11) по взаимодействию с внешней средой: - открытые - закрытые - изолированные В 5. Подходы к ИСУ В менеджменте изучаются след. подходы к изучению систем упр-ия. Системный – методологический подход, изучающий объект как единое целое. Эмпирический – подход, при кот. объект исследуется на основании уже имеющегося опыта. Анализ межличностных отношений и группового поведения – подход, основой которого явл. изучение внутренних связей в орг-ии. Формирование корпоративной культуры – традиции, символы, ценности и др. Социально-технический подход – подход, кот. создает условия для приспосабливания чел-ка к технике, с целью увеличения эффективности в произ-ве.
Теория принятия решений и эффективные коммуникации – подход соответствия инф-ой и орг-ой структур. (при этом инф-ия должна быть достоверной, своевременной, полной, оперативной и надежной) Моделирование – подход построения модели орг-ии. Операционный – подход, в кот. выделяются функции и работы для анализа процесса управления. Ситуационный – подход принятия решений при быстротечном изменении окруж. среды. Процессный – подход к ИСУ как к непрерывному выполнению совокупности взаимосвязанных между собой работ и общ. функций упр-ия.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.057 с.) |