Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В13. Организация метода «мозгового штурма»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формулируется задача на основе 2х положений: - что мы хотим получить в итоге? - что мешает нам при достижении поставленных целей? Для рассмотренных задач формируется творческая группа, кот. включает 5-7 человек, но не менее 3х. Творческая группа разбивается на 2 подгруппы: 1)постоянное ядро (руководитель+сотрудники-генераторы идей) Руководитель должен быть творчески активным, относится доброжелательно к идеям, высказанным др. людьми, иметь авторитет среди творч. Группы, сочетать в себе качества генератора и аналитика, обладать скоростью реакции и трезвым рассудком. 2) временные участники. Приглашаются в зависимости от хар-ра решаемых задач. Приглашаются на сеанс обычно за 2-3 с инф-ей о теме вопроса. Продолжительность мозг. штурма – 25-30 мин. Этапы и правила мозгового штурма: Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения: I. Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма. II. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех (см. ниже) всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа: Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений. Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой. Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются. Комбинируйте и улучшайте любые идеи. III. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей. В 14. Понятие, идеи и особенности синектики. Метод синектики-это м-д поиска новых реш-ий. Основная идея состоит в том, что во время творческой активности при создании особ. условий, чел-к выдвигает неожиданные аналогии и ассоциации относит-но исследуемой проблемы. Группа синекторов 5-7 человек, группа для реш-я проблем. М-д имеет следующие особенности: 1) Подход к принятию реш-я состоит в том, что выдвинутая идея-законченная целостная мысль, автором которой явл-ся индивид. Эта идея м.б. принята окруж. или отвергнута, но никто иной не имеет на неё авторства. Но др. члены группы могут прийти к др. мысли на основе этой идеи. 2) Творч. активность синекторов обеспеч-ся тем, что группа влияет на творч. акт-ть к-дого синектора. 3) Отбор членов группы-осущ-ся при учете эмоц. типа индивида, кот. опр-ся след. харак-ами: - пытается сразу докопаться до сущ-ти проблемы или ходит вокруг да около. - ведет себя пассивно при неминуемом поражении или настойчиво стремится добиться успеха. - когда он не прав связывает это со своими действиями или оправдывается, ищет причины во вне. - может ли исп-ть эффективно свою интеллектуальн. энергиию в трудных ситуациях или опускает руки в самый критический момент. 4) Наличие «адвоката дьявола»: -перевод специфич. терминологии своей области знаний в общедоступную; -перевод выдвинутых идей в терминологию своей спец-ти; -раскрытие и отклонение слабых сторон предложенных подходов; -раскрытие его области знаний перед группой. 5) реализация выдвинутых идей. Идеи, выдвинутые синекторами, должны быть практически реализованы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.24.110 (0.007 с.) |