Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В 9. Методология систем исследования.
Методология – это совокупность методов изучения объекта, сост. из исследовательских процедур, кот. включает технику приема, сбора и обработки инф-ии. Виды методологии: 1.Материаличстическая. Основа всех явлений действительности сост. материалистич. понимании мира. 2.Теологическая. понимание мира обусловлено наличием божественного начала во всех явлениях. 3. Агностицизм. Реальная действительность не может быть познана. 4. Дуалистическая. В явлении предполагается наличие двух сущностей. 5. Позитивизм. Осуществляется изучение полезности исслед-кого объекта и оценки данной пользы. 6. Экзистенциализм. Изучение объекта происходит на преувеличенном значении фактов. На основе методологии выделяют след-ие подходы к исследованию: - механистический. Объект изучается только с т.з. сущ-их в нем причинно-следственных связей. - метафизический. Изучаются связи движения, кот. осущ. в виде превращения одного движения в другое. - биологический. При данном подходе изуч. функциональные связи, осуществляемые в живых организмах. - диалектический. Объекты изучаются с т.з. законов диалектики, кот. служат для выражения отдельных теоретич. принципов. Методология и орг-ия ИСУ требует учета ряда системн-х характеристик, к кот. относятся: *потребность в исследваниях *объект и предмет исследования *ресурсы *эффективность исследования * результат Потребность в исследовании предопределяет масштаб и глубину исслед. системн. характ-к, реализация кот. в наиб. степени влияет на достижении поставленных целей. Объект исслед-ия явл. конкретная орг-ия и ее подразделения. Для ее изучения необх. знать утвержден. схемы упр-ия и должностные инструкции. Предметом исследования явл. различные взаимоотношения м/у подразделениями, конкретная проблема (выпуск продукции, расширение ассортимента). Наиболее исследуемые проблемы на предприятии: 1.развитие структуры упр-ия 2.мотивация персонала 3. инновационные процессы в техническом обеспечении 4. разработка управленческих решений. 5. подготовка персонала. Выбор основной проблемы, ее всестороннее исслед-ие и анализ – это интуиция и мастерство, профессионализм руководителя и менеджера орг-ии. Ресурсы – комплекс средств, обеспечивающих успешное проведение исследования.
Эффективность исслед-ия требует соизмерения затрат на проведение исследования. В 10. Методика проведения исследований. Методика проведения исследования включает в себя 3 раздела:
В 12. Содержание метода «мозгового штурма» Метод мозгового штурма - это м-д, кот. позвол при min затратах времени найти множ-во решений, выдвиг. участниками спонтанно. Он применяется: -при поиске решений в недостаточно исследуемой области; -при выявлении новых направлений реш-я проблемы; -при уничтожении недостатков в уже существующей с-ме. 2 формы: 1-обычное заседание; 2-заседание по круговой системе. При проведении м-да необх-мо руков-ся след. правилами: 1)Сущ-ет запрет на критику выдвиг. идей; 2)Предлож. идеи оценив-ся после «м.а.»; 3)Среди выдвиг. идей в 1-ую очередь приветствуются оригинальные идеи, выссказ. экспертом; 4) Вероятность появления ценных идей зависит от кол-ва выдвиг. идей; 5) Предпочтения отдаются комбинированным и усовершенствованным идеям; 6)При выдвижении новых идей должна соблюдаться цепная реакция идей; 7) Участники могут выступить несколько раз, но к-дый раз должно выссказ-ся не более 1 идеи для лучшего восприятия; 8) Выссказ. идеи не имеют авторов. Достоинства м-да: 1)групповое мышление пораждает на 70% больше новых идей; 2)тренирует умственные способности участников; 3)дает возм-ть получить новое неожиданное ведение рассматр. проблемы; 4) позволяет с большим доверием относиться к выдвинутым идеям.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.219 (0.006 с.) |