Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спряжение сильных глаголов в настоящем времени
В немецком языке различают два типа глаголов: — слабые (die schwachen Verben) — сильные (die starken Verben) Различия между ними обнаруживаются в прошедшем времени. В настоящем времени глаголы слабого и сильного спряжения спрягаются одинаково (см. Modul 1). Однако некоторые сильные глаголы при спряжении в настоящем времени проявляют характерную для этого типа спряжения особенность: они изменяют корневой гласный в единственном числе во 2-м и 3-м лице, а именно, а изменяется в ä, аu — в äu, е — в i или ie, o — в ö:
Долгота корневого гласного сохраняется в потенциально закрытом слоге, поэтому, например, в формах trägst, trägt (от tragen нести) гласный является долгим. Однако глагол nehmen брать, например, имеющий в корне долгий закрытый звук е, в настоящем времени 2-го и 3-го лица единственного числа получает краткий открытый звук i, поэтому после i следует удвоенный звук m: du nimmst, er nimmt. Обратите внимание на то, что у глагола halten держать в 3-м лице единственном числе совпадают корневой звук t и t личного окончания, поэтому в настоящем времени образуется форма er hält.
Вопросы для самоконтроля 1. По какому склонению склоняются все существительные среднего рода и большинство существительных мужского рода? 2. По какому склонению склоняются существительные женского рода? 3. Какое окончание принимают все существительные во множественном числе в дательном падеже? 4. Какие корневые гласные сильных глаголов меняются во втором и третьем лице единственного числа?
ТЕСТ Тема: Спряжение сильных глаголов в Präsens Вариант А Выберите нужную форму. 1. Die Freunde_____ spazieren. gehen — geht — gehe 2. Iwan_____einen Brief. schreibst - schreiben - schreibt 3. Irina ______ mich. seht — sieht — sehen 4. _____ ihr in der Turnhalle? läuft — lauft — laufen 5. Der Vater ______dem Kind einen Ball. gibt — geben — gebt 6. _____du mir? helfen — hilfst — helft 7. Die Mutter______nach Hause. fahrt — fähr t — fahre 8. Das Kind _____bald groß. wird — werdet — werden 9 ._____ du das Heft mit? nimmt — nimmst — nehme 10. Die Mutter _____ zur Arbeit. geht — gehe — gehst 11. Wohin _____ ihr? läuft — lauft — laufen 12. _____ du das? seht — siehst — sehen
13. Ich_____ aufs Land. fahren — -fährt — fahre 14. Das Buch _____ von dem Tisch. fallt — fällt — falle 15. Das Kind _____ ein Buch. nehme — nimmt — nehmt 16. Er_____Arzt. werden — werdet— wird 17. Der Hund _____ schnell. läuft — lauft — laufen 18. Ich _____ ihr die Tasche. gebe — gebt — gibt 19. Der Junge _____ Oleg. heisst — heissen — heisse 20. Der Freund _____ mir. helfen — helft — hilft 21. Der Baum _____ bald. fallen — fällt — fallt 22. _____ du Englisch? sprechen — sprichst — sprecht 23. Das Mädchen ______ gut. lesen — liest — lest 24. Du ______. fernsehen - siehst fern - seht fern 25. Wie_______ es auf Deutsch? heisse — heisst — heissen 26. Wer ______ nach Deutschland? fahren — fährt — fahrt 27.Die Blätter_______auf die Erde. fällt — fallen — falle 28. Der Schüler _______eine Tasche. tragt — trägt — tragen 29. Du ______ sehr gut. läuft — läufst — laufe 30. Die Schüler______ gut Deutsch. sprechen — sprecht — spricht 31. Was______ du? trägt — tragt — trägst 32. Wie ______ Sie? heissen — heisse — heisst 33. Wir______nach Russland. fährt — fahren — fahrt 34. Der Lehrer______laut. sprechen — spricht — spreche 35. Ich______ gern. laufen — laufe — läuft 36.______ ihr uns eure Bücher? gebt — gibt — geben 37. ______ du uns? hilft — hilfst — helfen 38. Ich_____ ein blaues Hemd. trägt — trage — tragen 39. Die Kinder______durch die Straße. lauft — laufen — läuft 40. Was_____ ihr? lesen — liest — lest Вариант В Употребите глаголы, стоящие в скобках. 1. Was_______ du? (lesen) 2. Peter_____ einen Brief (schreiben). 3. Das Mädchen______ ein Buch. (nehmen) 4. Wir_____ spazieren. (gehen) 5. Das Heft_____von dem Tisch. (fallen) 6. _____du mir? (helfen) 7. Der Junge______Nikolaj. (heissen) 8. Du______ sehr schnell. (laufen) 9. _____du das Buch mit? (nehmen) 10. Der Vater_____zur Arbeit. (gehen) 11. Ich_____ aufs Land. (fahren)
__________Text__________
Meine Familie
Ich heisse Alexander. Ich komme aus Wiesendorf. Wiesendorf ist keine Stadt, es ist ein Dorf. Es ist nicht groß, und alle kennen unsere Familie. Darf ich Ihnen meine Familie vorstellen? Ich bin verheiratet. Meine Frau arbeitet jetzt nicht. Sie führt den Haushalt. Sie hat immer viel zu tun. Sie arbeitet im Garten, kocht, sorgt für die Kinder.Wir haben einen Sohn und eine Tochter. Unser Sohn Heinz ist vierzehn Jahre alt. Er besucht die Schule und ist sehr fleissig. Heinz liebt seine jüngere Schwester Maren sehr. Maren ist fünf Jahre alt, aber sie besucht den Kindergarten nicht. Die Geschwister sind sehr einig. Wir wohnen mit meinen Eltern zusammen. Sie sind schon alt. Mein Vater ist aber noch berufstätig. Er arbeitet als Schullehrer. Er unterrichtet Geschichte. Seine Schule liegt nicht weit von unserem Haus. Meine Mutter arbeitet nicht. Sie ist Rentnerin. Sie hilft ihrer Schwiegertochter beim Haushaltsführen. Viel Zeit verbringt sie mit den Enkelkindern. Ich habe keine Geschwister. Meine Frau hat aber eine Schwester. Sie ist verheiratet und wohnt bei ihrem Mann. Sie sind Ärzte. Sie haben noch keine Kinder. Wir haben nicht viele Verwandte. Ich habe einen Onkel. Er ist Offizier und wohnt in der Stadt. Meine Tante ist schon verstorben. Der Onkel hat einen Sohn. Er ist nicht verheiratet, er ist ledig. Mein Vetter ist Student, er studiert an der Universität. Ich habe keine Kusine. Abends ist unsere Familie zu Hause. Wir sitzen am Tisch und besprechen alle Probleme. Manchmal besuchen uns unsere Verwandte. Ihr Besuch stört uns nie. Es gibt ja nichts Besseres als die Freizeit im Familienkreis zu verbringen.
Wortschatz aus D. kommen быть родом откуда-либо verheiratet sein быть женатым (замужем) den Haushalt führen вести домашнее хозяйство die Frau, -, -n жена viel zu tun haben иметь много дел der Sohn, -(e)s, Söhne сын die Tochter, -, Töchter дочь die Geschwister (Pl.) братья и сёстры die Eltern (P.) родители der Vater, -s, Väter отец die Mutter, -, Mütter мать die Rentnerin, -, -nen пенсионерка die Schwiegertochter, -, сноха, невестка -töchter die Enkelkinder (Pl.) внуки (der Enkel, -s, (внук, -die Enkelin, -, -nen) внучка) die Schwester, -, - сестра der/die Verwandte, -n, -n родственник (-ица) der Onkel, -s, - дядя die Tante, -, -n тётя der Vetter, -s, -n кузен die Kusine, -, -n кузина verstorben sein умереть ledig sein быть холостым (не замужем) der Familienkreis, -es, -e круг семьи
ТЕСТ ПО ТЕКСТУ Выберите правильный ответ на следующие вопросы: 1. Wаs ist Wiesendorf`? a) Das ist eine Stadt. b) Das ist eine Siedlung. c) Das ist ein Dorf. 2. Was macht die Frau von Alexander? a) Sie arbeitet. b) Sie führt den Haushalt. c) Sie besucht die Hochschule. 3. Wie heisst der Sohn von Alexander? a) Er heisst Heinz. b) Er heisst Alfred. c) Er heisst Oleg. 4. Was unterrichtet der Vater? a) Er unterrichtet Mathematik. b) Er unterrichtet Geschichte. c) Er unterrichtet Chemie. 5. Was ist Onkel von Alexander? a) Er ist Offizier. b) Er ist Arzt. c) Er ist Dozent.
Прослушайте магнитную запись и передайте содержание прослушанного текста.
MODUL 4 __________Grammatik__________ Притяжательные местоимения Притяжательные местоимения (die Possessivpronomen) отвечают на вопрос wessen? (чей? чья? чьё? чьи?), относятся к группе существительного и выполняют синтаксическую функцию определения: Wessen Buch ist das? — Das Чья это книга? — Это моя Притяжательные местоимения склоняются в единственном числе как неопределённый артикль, а во множественном числе как определённый артикль:
Важное отличие немецкого языка от русского состоит в том, что в немецком языке нет притяжательного местоимения, соответствующего общему для всех лиц русскому местоимению «свой». В немецком языке в этом случае употребляется притяжательное местоимение, согласующееся в лице, роде и числе с существительным, к которому оно относится: Ich nehme mein Heft. Я беру свою тетрадь. Anna nimmt ihr Heft. Анна берёт свою тетрадь. Hans nimmt sein Heft. Ганс берёт свою тетрадь. Du nimmst dein Heft. Ты берёшь свою тетрадь. Ihr nehmt eure Hefte. Вы берёте свои тетради. Sie nehmen ihre Hefte. Они берут свои тетради. Sie nehmen Ihr Heft. Вы берёте свою тетрадь. Притяжательные местоимения обычно безударны. Они стоят под ударением, если специально подчёркивается принадлежность предмета: Das ist mein Kugelschreiber. (nicht dein) Это моя ручка. (не твоя) Не забывайте, что артикль опускается, если перед существительным стоит притяжательное местоимение.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.026 с.) |