Трюмно-балластных систем и их расчёт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трюмно-балластных систем и их расчёт



 

Результаты работ по данному разделу оформляются в виде комплекта проектно-конструкторских документов (проектировочный расчёт, пояснительная записка, принципиальные схемы систем с перечнями оборудования, гидравлический расчёт, раздел спецификации по трюмно-балластным системам), выполненных в соответствии с нормами ЕСКД.

Структура номера чертежей и других документов имеет следующий вид: ХХХХХ.360065.0YYАБ. Первые пять цифр ХХХХХ - это номер проекта, определяемый главным конструктором и согласуемый с заказчиком (в рамках выполнения курсового проекта - преподавателем). 360 обозначает отнесение документа к проекту судна, 065 - отнесение к подгруппе общесудовых систем. Три цифры 0YY - номер документа в подгруппе. Буквенный индекс АБ обозначает вид документа (РР - расчёт, ПЗ - пояснительная записка, СП - спецификация, Г3 - принципиальная гидравлическая схема, ТБ - перечень оборудования и элементов конструкции к принципиальной схеме).

 

В рамках данного раздела выполняются основные задачи курсовой работы:

 

- Проектировочный расчёт трюмно-балластных систем.

Выполняется с целью определения минимально необходимых характеристик систем в соответствии с формулами, установленными "Правилами классификации и постройки морских судов" Российского морского регистра судоходства [14]. На основании определённых характеристик производится выбор основного оборудования систем (типа насосов и их количества, труб по сортаментам).

Порядок выполнения проектировочного расчёта.

1. Осушительная система.

1.1. Внутренний диаметр d магистрали и диаметр отростков, присоединяемых непосредственно к насосу, определяется по формуле 7.2.1–1 Правил РМРС [14]:

где L, м – длина судна, равная 96 % полной длины по ватерлинии, проходящей на высоте, равной 0,85D (85 % наибольшей теоретической высоты борта) [15];

B – ширина судна наибольшая, м;

D – высота борта до палубы переборок (ВП), м.

1.2. Внутренние диаметры приёмных отростков d0, присоединяемых к осушительной магистрали основных осушительных насосов, определяется по формуле 7.2.2-1 Правил РМРС [14]:

где l – длина осушаемого помещения, измеренная по его днищу. При наличии нескольких помещений различной длины расчёт производится для наибольшей длины помещения.

{ Примечание. Для танкеров п. 1.1 и 1.2 алгоритма имеют отличия:

1.1. Внутренние диаметры приёмных отростков d0, присоединяемых к осушительной магистрали основных осушительных насосов, определяется по формуле 7.2.2-1 Правил РМРС [14]:

где l – длина осушаемого помещения, измеренная по его днищу, м; в данном случае - длина машинного отделения;

B – ширина судна наибольшая, м;

D – высота борта до палубы переборок (ВП), м.

1.2. На нефтеналивных судах, на которых осушительные насосы предназначены только для осушения машинного отделения, площадь сечения осушительной магистрали должна быть не менее удвоенной площади сечения отростка, определяемого по формуле 7.2.2-1 [14, п. 7.2.5].

Соответственно, внутренний диаметр d магистрали определяется по формуле:

}.

1.3. Выбор материала и диаметров трубопроводов. Как правило, для изготовления трюмно-балластных систем используются стальные бесшовные трубы, оцинкованные внутри и снаружи.

Исходя из полученных в п. 1.1 и 1.2 расчётных значений диаметров магистрали и отростка, по сортаментам труб выбираются трубы с ближайшим большим стандартным внутренним диаметром.

При этом при выборе толщины стенки трубопровода следует руководствоваться таблицей 2.3.8 Части VIII Правил РМРС [14], регламентирующей минимальную толщину стенки для труб из различных материалов, и примечанием 5 к этой таблице, согласно которому толщина стенки стальных труб при наличии оцинковки может быть уменьшена, но не более чем на 1 мм.

1.4. Согласно пункту 7.1.1 Правил РМРС [14], осушительная система должна обслуживаться по крайней мере двумя насосами с механическим приводом. При этом в качестве осушительных насосов могут использоваться независимые балластные насосы.

{ Примечание. Как правило, для сокращения количества оборудования и повышения живучести засчёт дублирования предусматривают два одинаковых осушительно-балластных насоса (каждый из которых может работать как на осушительную, так и на балластную систему). }

1.5. Каждый осушительный насос, требуемый пунктом 7.1.1 Правил РМРС, должен иметь подачу, определяемую из условия, что расчётная скорость воды в приёмной осушительной магистрали, диаметр которой вычислен по формуле, указанной в пункте 7.2.1–1 Правил РМРС (или согласно п. 7.2.5 для танкеров), в нормальных эксплуатационных условиях должна быть не менее 2 м/с. [14, п. 7.1.6]

Соответственно, минимальная требуемая подача каждого насоса определяется по формуле:

.

1.6. Исходя из расчётного значения подачи, выбирается центробежный самовсасывающий насос с ближайшей большей номинальной подачей.

{ Примечание. При использовании осушительно-балластных насосов, насосы выбирают по наибольшему из значений подач, полученных при расчётах для осушительной и балластной системы. }

Паспортные характеристики ряда центробежных насосов приведены в Приложении II. При необходимости применения насосов подачей большей 400 м3/ч следует обратиться, например, к справочнику "Лопастные насосы" [11], где на стр.197-198 имеется таблица и график характеристик судовых насосов подачей до 1600 м3/ч.

1.7. В дополнение к основным (расчётным) осушительным насосам, для повседневного осушения машинного отделения в автоматическом режиме (в соответствии с требованиями п. 4.7 части XV РС в части судов со знаком автоматизации AUT1) должен быть предусмотрен самостоятельный самовсасывающий поршневой или винтовой льяльный насос. Правила РМРС и иные нормативные документы не устанавливают требований к подаче этого насоса. На основании анализа ранее реализованных проектов судов, подача этого насоса составляет 10 - 25 м3/ч.

Часто также устанавливается поршневой насос для повседневного осушения грузовых трюмов, подключаемый к магистрали осушения трюмов в машинном отделении. На танкерах ввиду отсутствия магистрали осушения трюмов данный насос не устанавливается.

Характеристики ряда поршневых и винтовых насосов приведены в Приложении II и [10].

1.8 (только для танкеров!). Согласно п. 7.7.1 Правил РМРС [14], должно быть предусмотрено автономное осушение грузового насосного отделения с помощью насоса или эжектора, расположенного в самом насосном отделении.

Производительность средств автономного осушения грузового насосного отделения также не регламентирована нормативными документами. На основании анализа ранее реализованных проектов танкеров, подача насоса осушения грузового насосного отделения составляет 10 - 25 м3/ч.

1.9. Выбор средств автономного осушения пиковых помещений.

Для осушения помещений бака и цепных ящиков предусматривается стационарный струйный насос (эжектор) - один или два. Как правило, выбирают эжекторы ВЭж6,3 (с подачей 6,3 м3/ч) или ВЭж10 (с подачей 10 м3/ч).

Характеристики эжекторов приведены в Приложении II.

1.10. Выбор диаметров трубопроводов осушения для насосов машинного отделения, грузового насосного отделения и эжекторов. Предварительно диаметр выбирается с учётом п.7.2.3 Правил РМРС [14], согласно которому внутренний диаметр осушительных трубопроводов морских судов в любом случае должен быть не менее 50 мм, кроме того, диаметров трубопроводов, присоединяемых непосредственно к насосу, должен быть не менее диаметра патрубка насоса. Также следует учитывать, на какие условные проходы есть в наличии требуемая в данной системе арматура.

Выбор толщины стенки труб - аналогично п. 1.3.

1.11. В соответствии с таблицей 1.4.1.1.6 части VIII Правил РМРС [14], для защиты от эрозии судовых трубопроводов забортной воды, средняя проектная скорость потока воды в стальных трубопроводах осушительной и балластной систем должна быть не более 3,25 м/с (примечание 2 к таблице – на 30% выше скорости 2,5 м/с, указанной в таблице) и подтверждена расчётом по формуле:

,

где Q – максимальный расход на расчётном участке, м3/ч,

d – внутренний диаметр трубопровода, мм.

Проверка скорости осуществляется для всех изначально принятых в п. 1.3 и 1.10 диаметров трубопроводов. При превышении допустимой скорости диаметр трубопроводов следует увеличить (с шагом до следующего большего стандартного диаметра до тех пор, пока условие нее будет выполнено). При этом промежуточные результаты расчётов в документе не отображаются, в п. 1.3 и 1.4 приводятся только итоговые принятые значения диаметров трубопроводов (если они подвергались увеличению, при их принятии следует указать " в целях снижения скорости потока воды ").

2. Балластная система.

2.1. Внутренний диаметр отростков балластных трубопроводов d0 для отдельных цистерн должен определяться по формуле 8.2.1 Правил РМРС [14]:

,

где V – объём наибольшей по объёму балластной цистерны, м3.

2.2. Диаметр магистрали балластной системы должен быть не менее диаметра наибольшего отростка. [14, п. 8.2.2].

2.3. Согласно п. 8.1.1 Правил РМРС, балластная система должна обслуживаться хотя бы одним насосом [14].

{ Примечание. См. примечание к п. 1.4. }

2.4. Балластный насос должен иметь подачу, определяемую из условия, что расчётная скорость воды в приёмной балластной магистрали, диаметр которой вычислен по формуле 8.2.1 Правил РМРС, в нормальных эксплуатационных условиях должна быть не менее 2 м/с: [14, п. 8.1.1]

.

2.5. Исходя из полученного значения, выбирается центробежный самовсасывающий насос с ближайшей большей номинальной подачей.

{ Примечание. При использовании осушительно-балластных насосов, насосы выбирают по наибольшему из значений подач, полученных при расчётах для осушительной и балластной системы. }

2.6. Проверка обеспечения требуемого времени балластных операций.

, ч,

где V - суммарный объём балласта, м3; n - количество насосов, Q - подача выбранного в предыдущем пункте балластного насоса, м3/ч.

Балластные операции производятся параллельно с грузовыми (погрузка груза сопровождается откачкой балласта и наоборот), соответственно, для сокращения времени стоянки время балластных операций не должно превышать время грузовых операций. Это время задаётся в техническом задании на проектирование конкретного судна, каких-то общих требований для всех судов на этот счёт не существует. Согласно требованиям ACIMF, время погрузочно-разгрузочных операций для танкеров не должно превышать 10 ч (для крупнотоннажных танкеров допускается до 12 ч). Ориентировочно, при выполнении курсовой работы можно для всех судов принять время балластных операций 12 ч, при превышении этой величины вопрос следует согласовать с преподавателем.

Также следует проверить время откачки/заполнения наибольшей балластной цистерны:

, ч,

где Vmax - объём наибольшей балластной цистерны, м3; Q - подача балластного насоса, м3/ч.

Это время не должно превышать 4 часа. При превышении этого времени следует обеспечить возможность работы на данную цистерну одновременно двух насосов - подвести к цистерне отростки от магистралей обоих насосов.

{ Примечание. В некоторых вариантах с навалочными судами в таблице балластных цистерн указано, что балласт может приниматься также в один или несколько трюмов. Балластировка трюма производится отдельной системой с самостоятельными насосами, поэтому при расчёте времени балластных операций учитывается только объём балластных цистерн. }

2.7. Проверка скорости потока воды в трубопроводах - аналогично п. для осушительной системы.

3. Мероприятия по предотвращению загрязнения морской среды.

3.1. На судне должна быть предусмотрена цистерна для сбора и хранения нефтесодержащих (льяльных) вод. [Пр. 12 Приложения I к МАРПОЛ]

Ёмкость цистерны сбора и хранения нефтесодержащих вод определяется согласно таблице 8.1.1 Правил по предотвращению загрязнения с судов: [16, п. 8.1.1]

Мощность главного двигателя Р, кВт Вместимость цистерны V, м3
менее 1000 4,0
от 1000 до 20000 P/250
более 20000 40+P/500

 

3.2. На судне должна быть предусмотрена фильтрующая установка (сепаратор) для очистки нефтесодержащих (льяльных) вод при сбросе их за борт, отвечающая требованиям Резолюции ИМО МЕРС.107(49). [16, п. 7.3.8], [Пр. 14 Приложения I к МАРПОЛ]

Рекомендуемая производительность сепаратора может быть принята по таблице [12]:

Водоизмещение судна, т Производительность сепаратора, м3
менее 1500 до 1,6
от 1500 до 4000 1,6 - 2,5
от 4000 до 10000 2,5 - 4,0
от 10000 до 25000 4,0 - 6,3
от 25000 до 100000 6,3 - 10,0
более 100000 16,0 - 25,0

 

3.3. На судне должна быть предусмотрена цистерна для сбора нефтяных остатков (шлама), таких как утечки нефтепродуктов в МО и отходы сепарации. [Пр. 17 Приложения I к МАРПОЛ].

Цистерна нефтеостатков должна иметь вместительность не менее определённой по формуле 8.2.1.1 [16, п. 8.1.1.1]:

,

где k1 - коэффициент, равный 0,01 для судов, на которых тяжёлое топливо подвергается пурификации перед употреблением, и равный 0,005 для судов, на которых топливо не требует пурификации;

С - суточное потребление топлива, м3;

D - максимальная продолжительность рейса между портами, где можно сдать нефтеостатки, сут. При неизвестной продолжительности рейса принимать D = 30 суток.

3.4. В составе балластной системы должна быть предусмотрена установка обезвреживания балластных вод, удовлетворяющая требованиям "Международной конвенции о контроле балластных вод и осадков и управлению ими" 2004 года.

Пропускная способность установки обезвреживания балластных вод должна быть не менее номинальной подачи балластных насосов.

 

Номер документа "Системы трюмно-балластные. Расчёт и выбор оборудования" - ХХХХХ.360065.001РР. Пример оформления данного документа приводится в Приложении III-1.

 

- Разработка принципиальных схем трюмно-балластных систем.

В рамках выполнения данной задачи выполняются следующие документы: пояснительная записка, принципиальные схемы систем с перечнями оборудования.

Документ "Системы трюмно-балластные. Пояснительная записка" содержит аргументацию компоновочных решений, принятых при разработке схем систем, на основании конкретных требований Правил Российского морского регистра судоходства, международных конвенций и отраслевых руководящих документов. Номер документа "Пояснительная записка" - ХХХХХ.360065.001ПЗ. Пример оформления данного документа приводится в Приложении III-2.

Документы "Система осушительная. Схема принципиальная" и "Система балластная. Схема принципиальная" выполняются на листах формата А1 или более и содержат схемы систем в привязке к плану общего расположения судна. Номера документов - ХХХХХ.360065.002Г3 и ХХХХХ.360065.003Г3. Прилагающиеся к схемам документы "Система осушительная. Перечень оборудования и элементов конструкций" и "Система балластная. Перечень оборудования и элементов конструкций" содержат перечень оборудования систем в соответствии с позициями на схемах и имеют номера ХХХХХ.360065.002ТБ и ХХХХХ.360065.003ТБ соответственно. Примеры оформления данных документов приводится в Приложениях III-3о и III-4о (для осушительной системы) и III-3б и III-4б (для балластной системы).

{ Примечание: Приведённая в примере Приложения III общая структура чертежа для осушительной системы подходит только для танкеров, в которых грузовую зону судна можно вырезать по причине отсутствия там осушительной системы. Для других судов общая структура чертежа будет схожа с таковой для балластной системы: полный план всего судна с магистралью и отростками в трюмах и схема в машинном отделении в более крупном масштабе. }

В "Пояснительной записке" следует аргументировать со ссылкой на соответствующие пункты Правил РМРС (и других нормативных документов) способ осушения для различных помещений, расстановку приёмников в сборных колодцах осушительной системы (с указанием № шпангоутов), применяемую концевую арматуру, прокладку трубопроводов системы, размещение насосов (борт, № шпангоута), расположение отливного отверстия (борт, № шпангоута, высота над ВЛ), особенности осушения машинного отделения (компоновка системы сбора и очистки нефтесодержащих льяльных вод). Для балластной системы следует перечислить цистерны, входящие в каждую группу, обслуживаемую отдельным балластным насосом, и аналогично осушительной - прокладку трубопроводов, размещение насосов, расположение отливного отверстия, применяемую арматуру. При использовании осушительно-балластных насосов следует предусмотреть соответствующие перемычки с разобщительной арматурой, позволяющие подключать к каждому насосу и осушительную, и балластную магистрали.

Можно сформулировать некоторые общие рекомендации по размещению оборудования систем. Как правило, осушительно-балластные насосы располагают вблизи носовой переборки машинного отделения. Это объясняется стремлением сократить длину трубопроводов - при заполнении балластных цистерн забортная вода отбирается от кингстонной перемычки, а приёмные кингстоны как правило располагаются вблизи носовой переборки машинного отделения. Этим же стремлением определяется размещение установок обезвреживания балластных вод вблизи осушительно-балластных насосов. Отливные отверстия осушительной системы и сепарационной установки как правило размещают на левом борту (так повелось исторически). Кроме того, вода из отливных отверстий не должна попадать в приёмные кингстоны, а поскольку, как было сказано выше, они обычно располагаются вблизи носовой переборки машинного отделения, отливные отверстия осушительной системы следует размещать дальше в корму. Соответственно, для сокращения длины отливного трубопровода сепарационную установку нефтесодержащих льяльных вод и осушительный насос (повседневного осушения, не связанный с балластными) также логично располагать по левому борту в кормовой части машинного отделения. Трубопроводы к отливным отверстиям следует прокладывать, по возможности минуя бортовые топливные и масляные цистерны. Обычно, опять же для сокращения длины трубопроводов, сепаратор и связанные с ним цистерны (нефтеостатков и сбора нефтесодержащих вод) стремятся разместить как можно ближе друг к другу.

При осушении помещений форпика следует обратить внимание на размещение осушительного эжектора по высоте, так как эжекторы обладают небольшой вакуумметрической высотой всасывания. На крупных судах с большой высотой борта вследствие этого эжектор скорее всего придётся размещать ниже главной палубы.

При разработке систем следует уделить особое внимание выбору типа компоновки системы - централизованного или децентрализованного. При централизованном принципе магистраль и вся запорная арматура расположена в машинном отделении, из которого к потребителям отходят отдельные отростки. Этот принцип целесообразен для небольших судов с малым количеством отростков, присоединяемых к магистрали в МО, при ручном управлении арматурой, а также для судов, для которых при децентрализованном принципе компоновки был бы слишком затруднён доступ к дистанционно-управляемой арматуре для обслуживания и ремонта. При децентрализованном принципе компоновки магистраль как правило прокладывается в туннеле, выгороженном в междудонном пространстве, там же располагается дистанционно-управляемая запорная арматура присоединённых к магистрали отростков (рис.1, А). Магистраль может прокладываться и без туннеля прямо в междудонных балластных цистернах, но при этом участки отростков, на которых расположена запорная арматура, выводятся в места, доступные для обслуживания и ремонта (рис.1, Б). Правила РМРС не запрещают, но не рекомендуют прокладку осушительных трубопроводов в междудонном пространстве без туннеля, поэтому в отечественной практике судостроения встречается прокладка магистралей осушительной системы в межбортном пространстве, там же располагается и запорная арматура отростков (рис.1, В). Поскольку межбортное пространство как правило отводится под балластные цистерны, для находящейся там арматуры применим только гидропривод.

Типовые схемы осушительной системы и балластной системы в машинном отделении сухогрузного судна представлены на рис. 2 и 3. Представленные схемы спроектированы по децентрализованному принципу. В зависимости от особенностей конкретного судна схемы могут иметь различия в компоновке, но общая структура будет сохраняться.

Рис.1 Расположение приёмных отростков в поперечном сечении судна: А - с магистралью в туннеле трубопроводов, Б - с магистралью в междудонном пространстве без туннеля трубопроводов, В - с магистралями в межбортном пространстве.

1 - сборный колодец; 2 - приёмно-невозвратный клапан с сеткой; 3 - приёмный отросток; 4 - клапан невозвратно-запорный; 5 - осушительная магистраль, 6 - туннель трубопроводов, 7 - балластные цистерны.


Рис.2 Типовая схема осушительной системы в машинном отделении сухогрузного судна.

1 - сборные колодцы трюмов, 2 - магистраль осушения трюмов, 3 - сборные колодцы МО, 4 - осушительно-балластные насосы, 5 - насос повседневного осушения, 6 - магистраль осушения МО, 7 - насос осушения МО (нефтесодержащих вод), 8 - сепарационная установка нефтесодержащих вод, 9 - цистерна сбора нефтесодержащих вод, 10 - цистерна нефтеостатков, 11 - приёмно-невозвратный клапан с сеткой, 12 - приёмник с сеткой осушения туннеля трубопроводов, 13 - бортовой отливной клапан, 14 - патрубки выдачи нефтесодержащих вод.

Рис.3 Типовая схема балластной системы в машинном отделении сухогрузного судна.

1 - балластные цистерны, 2 - отростки, обслуживающие балластные цистерны, 3 - балластные магистрали левого и правого борта, 4 - осушительно-балластные насосы, 5 - бортовые отливные клапаны, 6 - кингстонная перемычка, 7 - установка обезвреживания балластных вод.



Принципиальные схемы систем разрабатываются в привязке к планам общего расположения судна, выполненным в масштабе 1:100, 1:150 или 1:200. План судна выполняется контурно, без излишних подробностей. Толщина линий контура s/3 (0,1-0,2 мм). На плане судна следует обязательно нанести линейку шпангоутов. Как правило, наиболее насыщенным оборудованием является машинное отделение, занимающее на общем плане судна незначительную часть - поэтому, дабы не мельчить, рекомендуется схему системы в машинном отделении изображать отдельно в большем масштабе (обычно 1:50). Следует стремиться наиболее эффективно использовать всё поле чертежа.

Несмотря на понятную условность и приближённость привязки схемы к плану судна, следует стремиться к максимально возможной точности координат размещения оборудования и прокладки основных трубопроводов, так как в дальнейшем именно по чертежу будет определяться длина участков трубопроводов для гидравлического расчёта систем.

Все элементы систем на схеме изображается с помощью условных графических обозначений в соответствии с ОСТ5Р.5613-2001 "Обозначения условные графические в схемах судовых систем и систем энергетических установок" [13]. При отсутствии в ОСТ обозначения для какого-либо элемента допускается использование нестандартных обозначений, в этом случае должна присутствовать их расшифровка в поле чертежа. Размеры однотипных условных обозначений на схеме должны быть одинаковыми (даже при разных масштабах изображения судна и машинного отделения). Рекомендуемые размеры обозначений на чертеже: для насосов и аппаратов - 10-12 мм, для арматуры - 4-6 мм (для стороны треугольника или квадрата).

Толщина линий условных графических обозначений элементов s/2 (0,3-0,5 мм). Толщина линий трубопроводов s (0,5-1,0 мм).

Каждый элемент системы должен быть обозначен номером позиции, размещённым на полке выноски. Линии-выноски и полки выполняются тонкими линиями (s/3). Допускается проведение нескольких линий-выносок от одной полки к одинаковым элементам. Шрифт номеров позиций должен быть крупнее шрифтов других надписей на схеме. Рекомендуется полки выносок располагать за пределами схемы на одной горизонтали (и/или вертикали). Пересечение линий-выносок между собой не допускается, как и пересечение ими других знаков и надписей в поле чертеже. Допускается излом линий-выносок для обхода надписей и других знаков.

Для всех трубопроводов на полках линий-выносок (в непосредственной близости от трубы, полка параллельна трубе) указывается наружный диаметр и толщина стенки. Таким образом должны быть обозначены все трубы между точками разветвлений.

На плане судна следует подписать все осушаемые помещения, а также балластные цистерны. Балластные цистерны подписываются следующим образом: Цистерна балластная №1, Цистерна балластная №2 и т.д. Номера присваиваются в следующем порядке: от носа к корме и с левого борта на правый.

{ Примечание: В каждом варианте задания на дипломное проектирование в таблице балластных цистерн и на прилагающемся плане судна цистерны могут быть обозначены по-своему. При обозначении цистерн на чертеже следует перейти к простой сквозной нумерации, как сказано выше. }

Над основной надписью чертежа располагаются "Технические требования" - текстовая часть чертежа, объём и содержание которой зависит от стадии проектирования, но обычно включает в себя следующую информацию: применяемые материалы, конструктивные требования и ссылки на связанные со схемой документы.

Расстановку номеров позиций на схеме следует производить только после формирования перечня оборудования. Перечень формируется в следующем порядке: нагнетатели (насосы и эжекторы), аппараты (фильтры, грязевые коробки, сепараторы, блоки обезвреживания балластных вод), запорно-регулирующая арматура (клапаны, клинкеты, затворы), концевая арматура (приёмные сетки и приёмно-невозвратные клапаны). При этом арматуру следует группировать по типам в порядке убывания условного прохода. Для насосов, эжекторов и сепараторов указывается марка, главные параметры, соответствующий ГОСТ или ТУ. Для фильтров и арматуры указываются условный проход и условное давление, материал, а также идентификационные номера по отраслевой системе идентификации и классификации (эту информацию можно взять из справочников по судовой арматуре - например [9], а также каталогов производителей современной арматуры - например, АО "Армалит", ООО "Тритмэнт").

 

- Гидравлический расчёт трюмно-балластных систем.

Производится с целью проверки работоспособности систем с выбранным оборудованием.

Согласно РД 5.76.038-84 «Методика гидравлических расчётов судовых разветвлённых трубопроводов» [18], за расчётную магистраль принимается та, путь воды по которой является наиболее энергозатратным. В простейшем случае, когда местные сопротивления и геометрические высоты на всех отростках аналогичны, такой расчётной магистралью является магистраль с самым удалённым от насоса приёмным отростком (в этом случае при прочих равных параметрах потеря на трение по длине является наибольшей).

Для выполнения расчёта вычерчивается т.н. расчётная схема, включающая в себя только расчётную магистраль – все прочие ответвления не изображаются. Расчётная схема изображается в аксонометрии (изометрии или диметрии) без соблюдения масштаба. Расчёт всасывающей и нагнетательной магистрали производится отдельно. При этом магистраль разбивается на расчётные участки с постоянным диаметром и скоростью, а так же параметрами среды (плотность, вязкость).

Рассмотрим отдельно алгоритмы расчёта осушительной и балластной систем, поскольку они имеют некоторые различия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 1018; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.062 с.)