Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм расчёта балластной системы. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Расчёт балластной системы имеет два принципиальных отличия от расчёта осушительной. Во-первых, расчёт производится отдельно для двух режимов работы системы - откачки и заполнения (балластной цистерны), поскольку расчётные схемы в этих режимах существенно различаются. Во-вторых, для каждого режима нужно строить не одну, а две характеристики системы – для начала и конца процесса откачки (или заполнения), поскольку в процессе меняется уровень воды в балластной цистерне, а соответственно, и статический напор. Если условия работы насоса в системе выполняются в начале и в конце процесса, то очевидно, что они выполняются и во всех промежуточных положениях. Расчёт режима откачки балласта. Исходные данные - подача насоса, диаметр трубопроводов и скорость потока воды в трубопроводах - известны из произведённого ранее проектировочного расчёта (документ "Системы трюмно-балластные. Расчёт и выбор оборудования"). 1. Разделение расчётной схемы на участки. В простейшем случае при постоянстве диаметра трубопровода на всасывающей и нагнетательной магистралях система будет содержать два участка - участок 1-2 (всасывающая магистраль) и участок 3-4 (нагнетательная магистраль). 2 - 7 - эти пункты выполняются абсолютно аналогично алгоритму расчёта осушительной системы. 8. Построение характеристик системы и проверка работоспособности. Общие уравнения характеристик системы и всасывающей магистрали аналогичны рассмотренным в алгоритме расчёта осушительной системы. Статический напор и высота всасывания в режиме откачки балласта могут быть найдены по следующим выражениям (рис.8): , , где ZН – высота отливного отверстия над уровнем приёмного патрубка в цистерне (уровнем дна цистерны, определяется по чертежу), Zнас – высота насоса над уровнем приёмного патрубка в цистерне (определяется по чертежу), ZБЦ – уровень воды в цистерне. Рис.8 Схема к определению статического напора Уровень воды в балластной цистерне ZБЦ меняется от высоты балластной цистерны НБЦ в начале откачки до 0 в конце. Тогда статический напор и высота всасывания в начале откачки: , , статический напор и высота всасывания в конце откачки: , . С помощью уравнений характеристик системы и всасывающей магистрали находится ряд значений Hс, Нвсас, Нс/, Нвсас/ при разных значениях подачи Q начиная с 0, по которым строится график совмещённых характеристик системы и насоса (рис.9).
Рис.9 График совмещённых характеристик системы и насоса Проверка условий работоспособности системы и мероприятия при их невыполнении абсолютно аналогичны рассмотренным для осушительной системы. Поскольку в данном случае рабочая точка системы в процессе откачки перемещается от положения А в начале к положению А/ в конце, оба значения (А и А/) должны находиться в рабочем диапазоне насоса. Среднее значение подачи насоса в процессе откачки: , где Q и Q/ - значения подачи в точках А и А/ соответственно. Время откачки балласта всеми насосами одновременно: , где n - количество балластных насосов, VБ - суммарный объём балласта. Рассчитанное значение времени должно укладываться в заданное для данного судна время балластных операций.
Расчёт режима заполнения балластной цистерны. 1. Разделение расчётной схемы на участки. В простейшем случае при постоянстве диаметра трубопровода на всасывающей и нагнетательной магистралях система будет содержать два участка - участок 1-2 (всасывающая магистраль) и участок 3-4 (нагнетательная магистраль). 2 - 7 - эти пункты выполняются абсолютно аналогично алгоритму расчёта осушительной системы. 8. Построение характеристик системы и проверка работоспособности. Статический напор и высота всасывания в режиме заполнения цистерн могут быть найдены по следующим выражениям (рис.10): , , где ZБЦ – уровень воды в балластной цистерне, Zнас – высота насоса над уровнем дна судна (определяется по чертежу), ТБ – осадка в балластном переходе. Рис.10 Схема к определению статического напора Уровень в балластной цистерне ZБЦ меняется от 0 начале откачки до высоты балластной цистерны НБЦ. Видно, что высота всасывания постоянна для всего процесса заполнения и, так как TБ > Zнас, отрицательна - насос работает с подпором, таким образом в данном режиме нет необходимости проверять условие всасывания. Осадка в балластном переходе в исходных данных не задана - её нужно найти. Для этого можно воспользоваться следующим упрощённым способом. Искомую осадку TБ выразим по формуле:
, где Т - осадка в грузу, м; ΔТ - разница в осадке, м. Разница в осадке: , где ΔW - изменение водоизмещения (погружённого объёма) судна, м3, S – площадь ватерлинии, м2; которая может быть найдена по формуле: . где L – длина судна, B – ширина судна, α - коэффициент полноты площади ватерлинии, определяемый по формуле: , где δ – коэффициент общей полноты, в свою очередь определяемый по формуле: . W - объёмное водоизмещение судна в грузу, м3. Объёмное водоизмещение находится из известного массового водоизмещения в грузу D, т через плотность воды ρ, т/м3: . Изменение водоизмещения: , где W – водоизмещение в грузу, м3, WБ – водоизмещение в балласте, м3. , где WП – водоизмещение порожнем, м3, VБ – суммарный объём балласта, м3. . Тогда статический напор в начале заполнения цистерн: , Статический напор в конце заполнения: . С помощью уравнений характеристик системы и всасывающей магистрали находится ряд значений Hс и Нс/ при разных значениях подачи Q начиная с 0, по которым строится график совмещённых характеристик системы и насоса (рис.11). Рис.11 График совмещённых характеристик системы и насоса Для подтверждения работоспособности в данном режиме обе граничные рабочие точки (А и А/) должны находиться в рабочем диапазоне насоса. Среднее значение подачи насоса в процессе заполнения: , где Q и Q/ - значения подачи в точках А и А/ соответственно. Время заполнения цистерн всеми насосами одновременно: , где n - количество балластных насосов, VБ - суммарный объём балласта. Рассчитанное значение времени должно укладываться в заданное для данного судна время балластных операций. При выполнении всех условий в режимах откачки и заполнения работоспособность спроектированной системы с выбранным оборудованием считается подтверждённой. Как и для осушительной системы, результаты промежуточных построений и расчётов в чистовике гидравлического расчёта не приводятся, приводятся только окончательные таблицы и графики.
Документы "Система осушительная. Гидравлический расчёт" и "Система балластная. Гидравлический расчёт" имеют номера ХХХХХ.360065.002РР и ХХХХХ.360065.003РР соответственно. Примеры оформления данных документов приводится в Приложениях III-5о и III-5б.
- Разработка раздела спецификации по трюмно-балластным системам. Спецификация является основным документом в составе проекта, содержащим основные технические характеристики судна, сведения о его основных конструктивных элементах и комплектующем оборудовании в полном соответствии с чертежами, расчётами и другими документами технического проекта судна. Спецификация составляется в соответствии с РД5.0328-88 "Правила выполнения спецификаций для морских самоходных судов" [17]. В числе прочих, спецификация должна содержать раздел "Осушительная и балластная система", разработка которого и выполняется в рамках данной задачи. Документ "Трюмно-балластные системы. Спецификация" имеет номер ХХХХХ.360065.001СП. Пример оформления данного документа приводится в Приложении III-6.
В пояснительной записке курсовой работы данный раздел будет очень кратким и иметь примерно следующий вид:
" Результаты работ по данному разделу представлены в виде комплекта проектно-конструкторских документов (см. Приложения). В состав разработанных документов входят: - "Трюмно-балластные системы. Проектировочный расчёт и выбор оборудования", в котором на основании формул, установленных Правилами Российского морского регистра судоходства, определены основные характеристики систем (производительности насосов, диаметры трубопроводов, скорости движения воды в трубопроводах) и произведён выбор основного оборудования систем; - "Трюмно-балластные системы. Пояснительная записка", в которой приводится аргументация компоновочных решений при проектировании схем систем на основании требований Правил Российского морского регистра судоходства, международных конвенций и отраслевых руководящих документов; - "Осушительная система. Схема принципиальная" и "Балластная система. Схема принципиальная", выполненные в привязке к общему расположению судна в масштабе 1:100, с прилагающимися "Перечнями оборудования и элементов конструкций"; - "Осушительная система. Гидравлический расчёт" и "Балластная система. Гидравлический расчёт", подтверждающие работоспособность спроектированных систем с выбранным оборудованием; - "Трюмно-балластные системы. Спецификация", в которой в соответствии с установленной формой [17] приводится краткая характеристика систем, принцип работы, описание основного оборудования систем с указанием его назначения и параметров. Документы разработаны в соответствии с принятыми стандартами оформления конструкторской документации."
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В разделе "Заключение" курсовой работы производится обобщение и анализ результатов проектирования систем. Даётся краткая характеристика каждой системы (принцип компоновки, оценка выполнения требований нормативных документов при проектировании, количество насосов и их марка, вывод о работоспособности системы по результатам проверки условий работы насоса в системе, главные характеристики систем — расход, напор, время балластных операций с оценкой его соответствия заданному). Следует упомянуть возникшие при проектировании трудности и применённые методы их устранения, а также оригинальные конструктивные решения с их обоснованием (при их наличии, разумеется).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Пояснительная записка содержит 60-70 листов печатного текста (вместе с Приложениями), аккуратно выполненного на одной стороне стандартных листов бумаги формата А4. Содержание пояснительной записки: титульный лист, лист задания, содержание, введение, назначение трюмно-балластных систем и анализ предъявляемых к ним требований, проектирование компоновки трюмно-балластных систем и их расчёт, заключение, список использованных источников, а так же Приложения - комплект разработанных проектно-конструкторских документов, являющихся основным результатом работы. 2. Нумерация таблиц и рисунков сквозная. 3. Ссылки на источники оформляются следующим образом: [1, стр.131]. Ссылка делается на номер источника в перечне использованной литературы. 4. Источники в перечне использованной литературы пишутся в алфавитном порядке. 5. Все листы пояснительной записки нумеруются, начиная с титульного листа. Номера листов проставляются на всех листах, кроме титульного и листа задания. Таким образом, лист 2 – это задание на курсовую работу, лист 3 – содержание. 6. Оформление пояснительной записки (кроме Приложений) должно соответствовать всем требованиям стандарта СТО САФУ 89-03.05-2013 «Общие требования к оформлению и изложению документов учебной деятельности обучающихся» [21]. Товарищи студенты, помните, что аккуратность и грамотность оформления проектно-конструкторских документов является важным фактором, влияющим на итоговую оценку за курсовую работу! СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александров А.В. Судовые системы. – Л.: Судпромгиз, 1966, 2012. 2. ГОСТ 2.701-2008 ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению. 3. ГОСТ 7958–78. Насосы центробежные судовых систем. Типы и основные параметры. 4. ГОСТ 8732–78. Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. 5. ГОСТ 8734–75. Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные. 6. Двойченко Ю.А. Основы проектирования общесудовых систем. Часть 1. - Н.Новгород, 2012. 7. Идельчик И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. – М.: Машиностроение, 1992. 8. Дроздов В.В. Трансграничное загрязнение морских экосистем балластными водами крупнотоннажных судов и технологии его предотвращения // Экология и промышленность России, октябрь 2014. – С. 38 – 43. 9. ЕШИВ.360000.038 Справочник по судовой арматуре. 10. КО 07.01.02.02-04 Насосы. Том 2. 11. Лопастные насосы: справочник. - Л.: Машиностроение, 1981. 12. Михрин Л.М. Судовое оборудование: справочник. СПб.: МОРСАР, 2010. 13. ОСТ5Р.5613-2001 Обозначения условные графические в схемах судовых систем и систем энергетических установок. 14. Правила классификации и постройки морских судов. – СПб.: Российский морской регистр судоходства, 2015. 15. Правила о грузовой марке морских судов. – СПб.: Российский морской регистр судоходства, 2015. 16. Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и на внутренних водных путях РФ. – СПб.: Российский морской регистр судоходства, 2015.
17. РД5.0328-88. Правила выполнения спецификаций для морских самоходных судов. 18. РД5.76.038–84. Методика гидравлических расчетов судовых разветвленных трубопроводов. 19. РД 5.5270–85. Системы трюмные и балластные судовые. Правила и нормы проектирования. 20. Ривкин С.Л., Александров А.А. Термодинамические свойства воды и водяного пара. - М.: Энергоатомиздат, 1984. 21. СТО САФУ 89-03.05-2013 Общие требования к оформлению и изложению документов учебной деятельности обучающихся. 22. Судовые машины, установки, устройства и системы/под ред. В.М. Харина. - М.: Транспорт, 2010. 23. Хорошев В.Г., Погодин Н.П., Гатин Р.И., Шалларь А.В., Герасимов А.В., Дроздов В.В. Разработка технологии и создание опытного образца отечественной системы управления балластными водами морских судов и судов класса «река-море» // Судостроение. 2015. – № 4. – С. 35 – 40.
ПРИЛОЖЕНИЕ I Сортамент труб Таблица 3. Сортамент труб
Таблица 4. Соответствие D y и наружных диаметров труб
* при применении оцинковки толщина стенки может быть уменьшена на 1 мм.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 1320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.06 с.) |