ТОП 10:

Лабораторное занятие № 13 (1 час)



Тема: «Операторы управления»

 

Цель занятия: рассмотреть операторы управления в VBA

Задание:

1. Изучить операторы перехода и операторы выбора

2. Привести примеры составления программ на ветвящиеся алгоритмы

3. Составить отчет

 

Теоретические сведения

Выражение If-Then-Else.

Когда Visual Basic обрабатывает выражение If-Then-Else, то в случае успешного теста он выполняет операторы, следующие за словом Then, а если условие не выполняется, то работает ветвь Else. Блок схема для выражения If-Then-Else представлена на рисунке 13.1.

 

Рисунок 13.1. Блок схема выражения If-Then-Else

 

Синтаксис данного оператора следующий:

If <Выражение> Then

Группа операторов

Else

Группа операторов

End If

Кроме того, в выражении If-Then-Else можно использовать зарезервированные слова And, Or, Not. Это позволит проверять одновременно два условия одновременно. Например, необходимо проверить принадлежит ли данное число диапазону чисел от 0 до 9.

If Digit>=0 And Digit<=9 Then

Me.Print «Ok»

Else

Me.Print «No»

EndIf

Кроме того, можно использовать оператор Eqv (эквивалентности). Данный оператор проверяет, имеют ли оба выражения одинаковое логическое значение (оба True или оба False).

If (X=True And Y=True) or (X=False And Y=False) эквивалентно записи

If X Eqv Y

Другой полезный оператор Xor, («исключающее или»). Он соответствует фразе «либо A либо B, но не одновременно A и B».

Блок If-Then

Синтаксис данного оператора следующий:

If <условие> Then <сделать что либо>

Visual Basic реагирует на выражение If-Then, как на обычную английскую фразу. Например, чтобы предупредить пользователя о том, что вводимое число должно быть положительным, можно использовать следующее выражение:

If x<0 Then MsgBox «Number must be positive»

Когда Visual Basic встречает выражение If -Then он сначала проверяет первую его часть (If) на значении True. Если оно True, то компьютер выполняет группу операторов следующих за Then, если данный тест не проходит, то происходит переход к следующему оператору. Например:

If A$<B$ Then Print A$; “comes before”; B$

данная строка кода проверяет порядок сортировки по таблице ANSI.

В программах возникает необходимость проверять какое-либо выражения на совпадению с другим. Это можно сделать используются операторы проверки условий (таблица 13.1) .

 

Таблица 13.1

Символ Функциональное назначение
< > = > < > = < = Не равно Равенство Больше Меньше Больше или равно Меньше или равно

 

Для текстов строк данные операторы проверяют коды ANSI (Аме­риканский стандарт идентификации символов).

Это означает, что символ «А» находится перед «В», но «В» расположен перед «а». Коды ANSI от 0 до 31 при­надлежит различного рода управляющим символами.

Задания для самостоятельного выполнения

Вариант 1.Даны действительные числа х, у.Получить:

а) max (х, у);

б) min(х, у).

 

Вариант 2.Даны действительные числа а, b, с. Проверить,
исполняются ли неравенства a<b<c.

 

Вариант 3.Даны действительные числа а, b, с. Удвоить эти
гасла, если а³b³с, и заменить их абсолютными значениями, если это не так.

 

 

Вариант 4.Даны действительные числа х, у. Вычислить .

 

Вариант 5.Даны два действительных числа. Вывести первое число, если оно больше второго, и оба числа, если это не так.

 

Вариант 6.Даны два действительных числа. Заменить первое число нулем, если оно меньше или равно второму, и оставить числа без изменения в противном случае.

Вариант 7.Даны три действительных числа. Выбрать из них те, которые принадлежат интервалу (1, 3).

 

Вариант 8.Даны действительные числа х, у (х¹у). Меньшее из этих двух чисел заменить их полусуммой, а большее — их удвоенным произведением.

 

Вариант 9.Даны три действительные числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны.

 

Вариант 10.Если сумма трех попарно различных действительных чисел х, у, z меньше единицы, то наименьшее из этих трех чисел заменить полусуммой двух других; в противном случае заменить меньшее из х и у полусуммой двух оставшихся значений.

 

Вариант 11.Даны действительные числа х, у, z. Вычислить:

a) max (х + у + z, хyz);

б) mm2(x + y+ z/2, хyz)+ 1.

 

Вариант 12.Даны действительные числа х, у. Если х и у отрицательны, то каждое значение заменить его модулем; если отрицательно только одно из них, то оба значения увеличить на 0.5; если оба значения неотрицательны и ни одно из них не принадлежит отрезку [0.5, 2.0], то оба значения уменьшить в 10 раз; в остальных случаях х и у оставить без изменения.

 

Вариант 13.Даны действительные положительные числа х, у, z. Выяснить, существует ли треугольник с длинами сторон х, у, z. Если треугольник существует, то ответить — является ли он остроугольным.

 

Вариант 14.Даны действительные числа а, b, с, d, s, t, и (s и t одновременно не равны нулю). Известно, что точки (а,b) и (с, d) не лежат на прямой k, заданной уравнением . Прямая k разбивает координатную плоскость на две полуплоскости. Выяснить, верно ли, что точки (а, b) и (с, d) принадлежат разным полуплоскостям

 

Вариант 15.Даны действительные числа а, b, с, d, e, f, g, h. Известно, что точки (е, f) и (g, h) различны. Известно также, что точки (а, b) и (с, d) не лежат на прямой k, проходящей через точки (е, f) и (g, h). Прямая k разбивает координатную плоскость на две полуплоскости. Выяснить, верно ли, что точки (а, b) и (с, d) принадлежат одной и той же полуплоскости.

 

Вариант 16.Даны действительные числа х1, х2, х3, у1, у2, у3. Принадлежит ли начало координат треугольнику с вершинами (х1, у1), (х2, у2), (х3, y3)?

 

Вариант 17.Даны действительные числа х, у, z. Получить:

а) max(х, у, z);

б) min (х, у, z).

 

Вариант 18.Даны действительные положительные числа а, b, с, d. Выяснить, можно ли прямоугольник со сторонами а, b уместить внутри прямоугольника со сторонами с, d так, чтобы каждая из сторон одного прямоугольника была параллельна или перпендикулярна каждой стороне второго прямоугольника.

 

Вариант 19.Даны действительные положительные числа а, b, с, х, у. Выяснить, пройдет ли кирпич с ребрами а, b, с в прямоугольное отверстие со сторонами х и у. Просовывать кирпич в отверстие разрешается только так, чтобы каждое из его ребер было параллельно или перпендику­лярно каждой из сторон отверстия.

 

Вариант 20.Даны действительные положительные числа a, b, c (a¹0). Полностью исследовать биквадратное уравнение , т.е. если действительных корней нет, то должно быть выдано сообщение об этом, иначе должны быть выданы два или четыре.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.1.126 (0.009 с.)