Лабораторное занятие № 21 (1 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторное занятие № 21 (1 час)



Тема: «СУБД Access. Создание таблиц в Access»

 

Цель занятия: овладеть приемами создания таблиц в базе данных с помощью СУБД Access и ознокомиться с элементами Конструктора таблиц

Задание:

1. Подготовить ПЭВМ к работе и загрузить ППП Access

2. Создать новую базу данных с произвольным именем

3. На основе формы исходного документа создать две таблицы в базе данных

4. Установить связи между таблицами

5. Произвести заполнение созданных таблиц информацией

6. Сохранить базу данных на магнитном диске и завершить работу с пакетом Access

7. Составить отчет

 

Теоретические сведения

Под базой данных принято понимать объективную форму представления и организации совокупности данных (статей, расчетов и так далее), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины.

В базе данных вся информация собрана в виде таблиц. Таблица для нас - это аналогия таблицы на бумаге и состоит из строк и столбцов. Каждый столбец имеет имя, неповторяющееся в этой таблице. Строки следуют в произвольном порядке, и не имеют номеров. Поиск строк производится не по номерам, а по идентификаторам (ключам).

Для поиска и обработки информации служат запросы, а готовый результат выводится в виде отчетов.

В программе Access 2007 имеется ряд наиболее распространенных шаблонов баз данных. В новой терминологии такие шаблоны названы предустановленными базами данных. Эти шаблоны вынесены на новое окно, которое появляется при запуске программы Access 2007 и называется «Приступая к работе». Мы не будем использовать указанные шаблоны, а создадим собственную базу данных. Дружественный интерфейс Access 2007 позволяет делать это, не имея специального образования по программированию.

Запуск Microsoft Access 2007 производится из меню Пуск или с помощью ярлыка. Отобразится окно «Приступая к работе с Microsoft Office Access». Разработчики программы предлагают нам готовые шаблоны из Интернета, но мы выполним работу по созданию базы самостоятельно.

Для создания новой базы данных надо щелкнуть мышью на иконке «Новая база данных».

 

Рисунок 21.1. Загрузочное окно MS Access 2007

 

Рисунок 21.2. Создание новой базы данных

 

В открывшемся поле имени файла введите имя файла. При необходимости можете выбрать папку для размещения файла базы данных.

Создание таблиц

Нажмите кнопку Создать, приложение Access создаст новую базу данных и откроет ее в режиме таблицы.

 

Рисунок 21.3. Создание таблицы в режиме таблицы

 

В отличие от более ранних версий офисных приложений фирма Microsoft в версии 2007 изменила интерфейс. На смену меню и панелей инструментов пришли Ленты. Лента - это область в верхней части окна, в которой можно выбирать команды. Для более быстрого восприятия смысла команд каждая из них проиллюстрирована соответствующим значком.

Программа автоматически создала первый столбец будущей таблицы, назвав его «Код». Этот код мы будем позже использовать при создании связей между таблицами. Если вы щелкните мышью на поле со значком «№», то станет активным поле «Тип данных» в котором отобразится слово «Счетчик». Это означает, что программа будет автоматически нумеровать строки нашей таблицы.

В новой версии Access появилась возможность создавать таблицу, не задумываясь о формате данных, которые вы вводите в соответствующий столбец. Программа автоматически отследит вводимую информацию и предложит соответствующий тип данных и наиболее часто используемый формат представления информации. При создании таблицы это наглядно видно.

Полный список типов данных можно просмотреть в Конструкторе таблиц.

Ключевое поле – это поле, делающее каждую запись в таблице уникальной. Для создания ключевого поля, необходимо, находясь в Конструкторе таблицы, выбрать нужное поле и нажать на кнопку Ключевое поле вкладки Конструктор.

Для создания связей между таблицами, надо открыть схему данных, нажав на соответствующую кнопку вкладки Работа с базами данных. После чего добавить в окне нужные таблицы и связать их по соответствующим полям.

 

Задания для самостоятельного выполнения

Используя предложенный ниже реквизитный состав разработать структуру БД, которая будет содержать две таблицы, связанные между собой одной из предложенных связей (на усмотрение студента):

- один - к одному

- один - ко многим

- многие - ко многим

Вариант 1.

Амбулаторная карта

Реквизитный состав:

· Фамилия, имя, отчество

· Год рождения

· Место рождения

· Адрес

· Место работы

· Диагноз

· Лечащий врач

Вариант 2

Каталог газет

Реквизитный состав:

· Название газеты

· Год выпуска

· Тираж выпуска

· Описание газеты (новости, юмор, астропрогноз и пр.)

· Главный редактор

· Цена газеты

· Контактный телефон

· Адрес

· Почтовый адрес Email

 

Вариант 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.196.114 (0.008 с.)