ТОП 10:

Утилиты резервного копирования



· AzovSky Version Safe

Утилиты системного менеджмента занимаются расширенным управлением системой, таким как: работа с разделами дисков, перепрограммирование (перепрошивка) памяти BIOS, установка расширенных аппаратных настроек аппаратного обеспечения.

К ним относятся: В ОС Windows NT 4—5.1 большинство утилит системного менеджмента сгруппировано в Windows Management Console вызываемой пунктом «Управление компьютером» контекстного меню значка «Мой компьютер»

Утилиты по работе разделами диска:

o Microsoft fdisk — утилита по работе с разделами диска, часть ОС Microsoft Windows.

o Linux fdisk — консольное приложение для работы с разделами диска под ОС на ядре Linux

o Disk Druid — утилита по работе с разделами диска под ОС GNU/Linux с графическим пользовательским интерфейсом.

o mdadm — утилита GNU/Linux для управления RAID массивами (Linux Software Raid)

o PartitionMagic — утилита для работы с разделами диска под ОС Windows или DOS с графическим пользовательским интерфейсом.

o Оснастка «Управление дисками» Windows Management Console

Утилиты тонкой настройки занимаются тонкой (расширенной) настройкой существующих программ или ОС.

К ним относятся:

· Reg Organizer

· Xteq-dotec X-Setup

· OnTrack WinCustomizer

Задания для самостоятельной работы

Подготовить вопросы для команды-соперника

 

 


Лабораторное занятие № 17 (1 час)

Тема: «Текстовый редактор Word»

 

Цель занятия: получение навыков редактирования, форматирования и изменения параметров текста

Задание

1. Загрузить Word

2. Создать документ и напечатать текст. Сохранить документ

3. Изменить параметры, шрифта, абзацев

4. Форматировать стили и шаблоны

5. Построить списки. Пронумеровать заголовки

6. Составить отчет

 

Теоретические сведения

Microsoft Word (часто — MS Word, WinWord или просто Word) — это текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов. Текстовый процессор, выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета Microsoft Office.

Стартовое окно текстового редактора Word 2007 имеет следующий вид.

 

 

Рисунок 17.1. Окно текстового редактора Word 2007

 

В новой версии отсутствуют привычные панели инструментов, которые можно было размещать в любом месте окна программы. Нет здесь и раскрывающихся меню, за исключением кнопки «Office», иконка которой расположена в левом верхнем углу окна.

 

 

Рисунок 17.2. Раскрывающееся меню кнопки «Office»

 

Всю верхнюю часть окна занимает лента главного меню. Выбрав какой-либо его пункт, получаем в свое распоряжение необходимые инструменты, представленные в виде значков. Следует сказать, что добавить либо удалить значки на ленте главного меню не представляется возможным.

Кнопки меню сгруппированы по функциональным признакам. Например, Главное меню состоит из следующих групп:

· Буфер обмена

· Шрифт

· Абзац

· Стили

· Редактирование

На панель вынесены наиболее часто используемые кнопки. Если нужной кнопки не оказывается на панели, то ее можно найти, нажав на небольшую стрелочку в правом нижнем углу определенной группы. При этом изначально показывается всплывающая подсказка, которая информирует о предназначении инструментов.

 

 

Рисунок 17.3. Панель инструментов

Кроме ленты и вкладок главного меню, во всех приложениях Microsoft Office 2007 присутствует панель быстрого доступа. По умолчанию она расположена рядом с кнопкой "Office" выше ленты. На ней размещены кнопки часто выполнимых операций. По умолчанию это: Сохранить, Отменить ввод, Повторить ввод. Настроить данную панель можно, нажав на небольшую стрелочку, справа от панели.

 

 

Рисунок 17.4. Панель быстрого доступа

 

Чтобы изменить состав панели быстрого доступа, выберите пункт меню «Другие команды..». Откроется окно настроек Ворд. Нужный раздел «Настройка» при этом будет выбран по умолчанию. Для добавления нужной команды в панель быстрого доступа необходимо ее выделить в левой части списка и нажать кнопку "Добавить". Для удаления ненужной команды, ее надо выделить в правом списке и нажать кнопку "Удалить". Кроме того, здесь же можно указать, будет ли панель иметь заданный вид при открытии всех документов, выбрав из списка пункт "Для всех документов", или только для определенного документа.

В нижней части окна программы находится строка состояния. По умолчанию в этой строке (в левой части) указываются количество страниц и номер текущей страницы, количество слов, язык ввода текста; (в правой части) - режим просмотра документа, масштаб. Чтобы изменить набор отображаемых элементов, необходимо щелкнуть правой кнопкой мышки на строке состояния. Снимая или устанавливая флажки соответствующих пунктов меню, можно настроить вид строки состояния по своему желанию.

Все основные команды для операций с файлами собраны в меню кнопки «Office». Для создания нового документа предназначен самый первый пункт меню "Создать". При его выборе появляется окно "Создание документа". В его левой части необходимо указать категорию шаблонов, на основе которых будет создан документ. По умолчанию стоит вариант "Пустые и последние". Для завершения создания нового документа необходимо в правом нижнем углу нажать кнопку «Создать». Появится окно нового пустого документа. Точно такое же окно всегда создается по умолчанию в момент открытия самой программы Word 2007.

 

 

Рисунок 17.5. Окно «Создание документа»

 

Следует обратить внимание, что Word 2007 по умолчанию сохраняет файлы в формате .docx. Этот формат не могут читать старые версии программы. Поэтому, если вы хотите, чтобы документ был совместим с предыдущими версиями Word, необходимо сохранять файл в «режиме ограниченной функциональности». Это делается с помощью меню «Сохранить как..» кнопки «Office».

Опять же, если вы откроете документ, созданный старой версией Word, то файл будет запущен в режиме ограниченной функциональности (об этом будет сигнализировать строка заголовка). В таком режиме работы некоторые функции программы будут недоступны. Чтобы иметь возможность использовать все функции Word 2007, необходимо конвертировать файл. Для этой цели служит меню «Преобразовать» кнопки "Office".

Как вы уже знаете, чтобы произвести какие-либо действия с уже набранным текстом, его надо выделить. Самый простой способ - это выделение протяжкой мыши (при этом должна быть нажата левая кнопка мыши). Эту же операцию можно проделать при помощи клавиш управления курсором при нажатой кнопке Shift.

В Word 2007 существует специальный режим выделения текста! Для переключения в этот режим необходимо нажать клавишу F8. После этого текст можно выделять клавишами управления курсора (или щелчком мыши в нужном месте) при этом использовать кнопку Shift не нужно. Для выхода из этого режима необходимо нажать клавишу Escape. Несколько нажатий F8 последовательно выделяют слово, предложение, абзац, весь текст.

Форматирование

Основные инструменты форматирования размещены на ленте вкладки «Главная»:

· Буфер обмена

· Шрифт

· Абзац

· Стили

· Редактирование

Буфер обмена

На панели расположены четыре основные кнопки:

· Вставить

· Вырезать

· Копировать

· Формат по образцу

Следует иметь ввиду, что кнопка «Вставить» активна лишь в том случае, если в буфере обмена есть какой-то объект. Соответственно, кнопки "Вырезать" «Копировать» активны, если есть какой-либо выделенный фрагмент текста, рисунок, диаграмма и проч. Надеюсь, что останавливаться подробно на использовании этих кнопок нет необходимости.

 

 

Рисунок 17.6. Панель «Буфер обмена»

 

Шрифт

С помощью инструментов группы Шрифт можно изменять размер, тип и начертание шрифта. При применении эффекта подчеркивания можно сразу указать вид линии. Здесь же находятся кнопки, позволяющие увеличить/уменьшить размер шрифта; применить эффект надстрочного/подстрочного начертания; изменить регистр текста; его цвет; цвет выделенного фрагмента. Кнопка "Очистить формат" позволяет удалять измененные параметры форматирования.

 

 

Рисунок 17.7. Панель «Шрифт»

 

Если, все же, указанных кнопок форматирования недостаточно для выполнения задачи, при помощи окна "Шрифт" можно настроить дополнительные параметры форматирования.

 

 

Рисунок 17.8. Окно «Шрифт»

 

Word 2007 предоставляет удобную возможность быстрого форматирования текста. Когда выделяется какой-либо фрагмент текста, рядом появляется прозрачное окно форматирования. При наведении курсора на это окно оно приобретает нормальный цвет. Окно содержит наиболее часто встречающиеся команды форматирования.

Абзац

Группа кнопок панели «Абзац» предназначена для абзацного форматирования. Но, сюда, же вошли и кнопки для работы с таблицами.

 

 

Рисунок 17.9. Панель «Абзац»

 

Первые три выпадающих списка в верхнем ряду предназначены для работы с маркированными, нумерованными и многоуровневыми списками.

Далее идут кнопки увеличения/уменьшения абзацного отступа (так называемая "красная строка").

Следующая кнопка используется для сортировки табличных значений по алфавиту.

Последняя кнопка в верхнем ряду включает/выключает непечатаемые символы. Иногда они очень полезны для выявления разнообразных погрешностей форматирования.

В нижнем ряду находятся кнопки выравнивания текста в абзаце (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине).

За ними идет выпадающий список установки междустрочного интервала.

Последние два выпадающих списка, опять же, относятся большей частью к работе с таблицами: заливка ячеек и установка видимых границ.

Кнопка вызова окна "Абзац" позволяет производить более тонкие настройки форматирования абзаца.

 

 

Рисунок 17.10. Окно «Абзац»

 

Редактирование

Последняя панель Главного меню предназначена для быстрого поиска (замены) нужного фрагмента текста. Подробно останавливаться на ней не вижу смысла, т.к. все довольно понятно расписано в подсказках.

Параметры страницы

Кнопка «Поля» служит для установки значений полей документа. Если из предложенных стандартных вариантов ни один не подходит, необходимо воспользоваться пунктом меню «Настраиваемые поля..». В появившемся окне можно произвести более тонкие настройки полей документа.

 

 

Рисунок 17.11. Панель «Поля»

 

Кнопка «Ориентация» задает расположение текста на листе: Книжная, Альбомная.

Кнопка «Размер»задает размер бумаги при выводе на печать. Для выбора нестандартного размера служит опция «Другие размеры страниц..».

Следующая кнопка «Колонки» служит для разбивки текста страницы на несколько колонок (подобно газетной верстке). Опция «Другие колонки..» служит для гибкой настройки колонок. Все функции настройки интуитивно понятны, к тому же, в окне «Образец» сразу показано как будет выглядеть страница.

 

 

Рисунок 17.12. Окно «Колонки»

 

Задания для самостоятельного выполнения

Вариант1.Создайте документ «Жизненный цикл».

В жизненном цикле ЭИС можно укрупнено выделить не­сколько этапов, относящихся к ее разработке, и период эксп­луатации системы. Разработкой (проектированием) ЭИС на­зывается процесс составления описания еще не существующей системы на разных языках и с различной степенью детализа­ции, в ходе которого осуществляется оптимизация проектных решений. В процессе детализации описаний наступает момент, когда имеющиеся описания позволяют создать действующую систему (изготовление изделия по имеющимся чертежам) и наступает период эксплуатации ЭИС.

Проектирование разделяется на проектные операции. Про­ектная операция включает выбор проектных решений и позво­ляет определить значения параметров, характеризующих БД, вычислительную систему и программное обеспечение.

Стадию эксплуатации можно охарактеризовать как пери­од стабильного функционирования ЭИС, не требующий из­менения ранее принятых проектных решений.

Под стадией модификации будем понимать процесс кор­ректировки проектных решений по отдельным компонентам ЭИС.

Более детальное описание работ на стадии проектирова­ния включает в себя следующие действия. 1. Обследование предметной области:

• границы предметной области и возможности ее расши­рения,

• перечень объектов предметной области,

• информационные потребности пользователей,

• необходимые процессы обработки данных с указанием их периодичности.

 

Вариант 2.Создайте документ «Ассортимент».

От состава и своевременного обновления ассортимента товаров в магазинах в значительной мере зависят степень удовлетворения спроса, издержки потребления населения, свя­занные с покупкой товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности розничных торговых предприятий. Отсутствие в магазинах отдельных достаточных товаров, их узкий, нестабильный или не соответствующий за­просам покупателей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, увеличивают затраты времени населения на поиск нужных товаров, отрицательно сказываются на экономической эффективности предприятия. Поэтому при формирования ассор­тимента товаров в розничной торговой сети важнейшим тре­бованием является максимальное удовлетворение спроса поку­пателей при наименьших затратах времени на совершение по­купки и обеспечение эффективной работы торговых предприя­тий.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазинах складывается из этапов.

На первом этапе устанавливается групповой ассортимент Товаров в магазине (тем самым определяется его ассортимент­ный профиль). Эта работа проводится на основании маркетин­говых исследований в области целевого рынка. В зависимости от этого будут определены место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания населения города, района и т. п.

 

Вариант 3.Создайте документ «Товары».

Рассмотрим особенности формирования ассортимента това­ров в магазинах некоторых типов.

Так, в универмагах ассортимент товаров рекомендуется стро­ить по потребительским комплексам. При этом могут быть пре­дусмотрены следующие потребительские комплексы: «Товары для мужчин», «Товары для женщин», «Товары для детей», «Косметика и средства гигиены», «Сувениры, часы, ювелирные изделия», «Товары для досуга», «Товары для письма и учебы», «Товары для шитья и рукоделия», «Товары для дома».

Потребительские комплексы делятся на микрокомплексы. На­пример, в комплексе «Товары для женщин» выделяются ми­крокомплексы «Одежда», «Головные уборы и воротники», «Бе­лье», «Чулочно-носочные изделия», «Предметы женского туале­та», «Обувь» и др.

В состав каждого микрокомплекса входят товары определен­ных наименований, которые, в свою очередь, делятся на разно­видности.

В универсамах выделяют продовольственные и непродоволь­ственные товары. Среди продовольственных товаров выделяют­ся такие товарные группы, как: хлеб и хлебобулочные изделия; бакалейные товары; кондитерские изделия; консервы; гастроно­мические продукты; мясо, рыба; плоды, овощи. Непродоволь­ственные товары включают товарные группы: обувь домашняя; чулочно-носочные изделия; галантерейные товары, парфюмерно-косметические товары; школьно-письменные и канцелярские товары; игрушки; хозяйственные товары.

Таким образом, при построении ассортимента товаров в ма­газинах, торгующих непродовольственными товарами, исходят из деления всей номенклатуры товаров на комплексы, микро­комплексы и наименования, а в магазинах, торгующих продо­вольственными товарами, из магазинах «Товары повседневно­го спроса» — на товарные группы и наименования. При этом каждое наименование может быть представлено различным ко­личеством его разновидностей в зависимости от глубины ассор­тимента товаров.

 

Вариант 4.Создайте документ «Политика».

Ассортиментная политика есть важная часть общей рознич­ной стратегии. Одни предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшения глуби­ны, они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товар­ными группами, а в пределах групп — самыми популярными и быстрооборачивающимися товарами. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы, и ускорить их товарооборачиваемость. Например, если руководи­тели магазина обнаружат, что в товарной группе, состоящей из 10 наименований, 80% оборота дают 4 наименования, то весьма вероятно, что они вообще исключат из ассортимента остальные 6 наименований. Логика такого решения ясна: не стоит вклады­вать средства и труд в большую часть товарной группы, которая дает лишь 20% оборота; лучше сосредоточить усилия на торго­вле быстрооборачивающимися товарами.

Решение сузить ассортимент в описанном примере вполне ло­гично, но это вовсе не единственно возможная коммерческая логика. Другие магазины, напротив, непременно будут торговать всеми 10 наименованиями товаров, сколь бы малым спросом ни пользовались некоторые из них. Это те розничные предприятия, которые доминирующей чертой образа своего магазина сдела­ли именно представление о чрезвычайно широком и глубоком, почти исчерпывающем ассортименте: «у нас можно купить все, что вообще где-нибудь можно купить».

Широта и глубина ассортимента должны выбираться с учетом общих целей и задач, которые ставит перед собой роз­ничная организация, и, разумеется, предпочтений потребите­лей.

Проблемы, относящиеся к сбалансированности ассортимен­та, значительно сложнее. Современная тенденция — продавать все товары «под одной крышей». Поэтому зачастую приходит­ся задумываться не о том, соответствует ли данный товар или товарная группа общей целенаправленности ассортимента, а о том, можно ли торговать ими рентабельно. Прибыльность тор­говли можно увеличить ведь не только исключением товара из ассортимента, но и добавлением новых товаров.

Вариант 5.Создайте документ «Прибыльность».

Следует особо подчеркнуть, что рентабельность торговли тем или иным товаром не следует понимать слишком узко — как разницу между объемом реализации этого товара и его за­купочной ценой вместе с издержками обращения. Более широкий взгляд на прибыльность можно сформулировать так: повысится ли рентабельность торговли товарного отдела в целом, если бу­дет принято решение включить (или не включать) данный товар в ассортимент? И действительно, во многих случаях решения от­носительно широты, глубины и согласованности ассортимента руководители торговли основывают именно на таком широком и разумном подходе.

Все же на практике не всегда концепция общей прибыльности играет надлежащую роль при решении вопросов, связанных с ас­сортиментом. Очень часто решения о включении в ассортимент или исключении того или иного товара руководители принима­ют исходя из привычки или традиции, подражания конкурентам, а то и просто на основе интуиции. Но решения об ассортимен­те отнюдь не должны основываться только на рентабельности, прибыльности как на единственном критерии; такие решения должны быть результатом всестороннего рассмотрения и ана­лиза проблемы.

В универсальных магазинах применяют более традиционные способы оценки прибыльности того или иного товара в общем ассортименте: по оборачиваемости, по валовой прибыли и по ва­ловой прибыли, отнесенной к погонному или кубическому метру полок, стеллажей.

 

Вариант 6.Создайте документ «Магазин».

На стадии внедрения товаров торговля ими зачастую бывает убыточной и розничная организация принимает на себя боль­шой риск, выбрасывая на рынок новый товар; розничные цены на этой стадии, как правило, высокие и товар может продавать­ся лишь в немногих магазинах. Другие магазины обычно в этот период тоже экспериментируют с новым товаром, но с очень небольшими его партиями. Но вот начинает расти спрос, товар продается все шире и шире, усиливается рекламная деятельность, направленная на его продвижение. Проходя стадию зрелости, товар постепенно становится чувствительным к цене, в этот период данный товар иногда начинают продавать и по сниженным ценам. А когда продукт вступает в стадию устаревания, его или вообще исключают из ассортимента, или отправляют в подвальные помещения, где продается различное уцененное старье.

Большинство розничных магазинов включают в ассортимент товары, находящиеся на стадии роста или зрелости, однако стратегия и образ других магазинов диктуют иную линию поведения; некоторые магазины предпочитают закупать и включать в свой ассортимент больше товаров, находящихся еще на стадии внедрения. Особенно это относится к модным, престижным магазинам, которые, дорожат репутацией новаторов и в своем образе подчеркивают: «У нас всегда последний крик моды». К таким розничным предприятиям относятся, в частности магазины модной (и дорогой) одежды, салоны, Дома моделей. Есть и магазины, которые стремятся включать в ассортимент товары, находящиеся в стадии зрелости и даже устаревания. Их закупщики выискивают такие товары, закупают их у промышленности и оптовых торговцев по льготным ценам и именно на торговле ими строят свое розничное предложение.

 

Вариант 7. Создайте документ «Стадии».

Стадия роста характеризуется быстрым увеличением объема реализации, возрастанием прибыли; товар начинает предлагать все большее число поставщиков. На этой стадии коммерсанты должны стремиться к следующему:

§ снабжать магазины большими партиями товаров и притом различных разновидностей ( например, разных цветов);

§ искать новых поставщиков, чтобы за счет более широкого круга источников снабжения обеспечить непрерывный завоз товара в магазины;

§ организовать быстрый завоз через короткие интервалы времени ( поскольку завозят товары поставщики, закупщик настаивает на такой организации при заключении договоров),

§ установить надежный контроль за всеми источниками снабжения (за вновь появляющимися поставщиками), чтобы была возможность систематически оценивать новые предложения и принимать лучшие из них;

§ сосредоточить в магазинах достаточные запасы нового то­вара, чтобы полностью исключить случаи, когда его нет в наличии.

Но вот товар вступает в стадию зрелости. Темп роста объема его реализации начинит замедляться. Конкуренция становится более острой, цены на товар снижаются, валовая прибыль, полагаемая при его продаже, становится все меньше и меньше. В такой ситуации руководитель, ответственный за формирование ассортимента, должен предпринять следующее:

§ потребовать у поставщиков снижения оптовых или закупочных цен;

§ начинать отказываться от услуг слабых поставщиков и внимательно следить за льготными ценами и другими преимуществами, которые другие поставщики теперь уже начинают предоставлять при закупках этого товара;

§ стараться свести объем товарных запасов к минимально необходимому, с тем, чтобы в данном товаре оказались связан­ными как можно меньшие финансовые средства;

§ стремиться извлечь пользу из тех усовершенствовании то­вара и его упаковки, которые осуществляют ведущие поставщики.

 

Вариант 8. Создайте документ под именем «Товар».

Но вот товар вступает в стадию зрелости. Темп роста объема его реализации начинит замедляться. Конкуренция становится более острой, цены на товар снижаются, валовая прибыль, полагаемая при его продаже, становится все меньше и меньше. В такой ситуации руководитель, ответственный за формирование ассортимента, должен предпринять следующее:

§ потребовать у поставщиков снижения оптовых или закупочных цен;

§ начинать отказываться от услуг слабых поставщиков и внимательно следить за льготными ценами и другими преимуществами, которые другие поставщики теперь уже начинают предоставлять при закупках этого товара;

§ стараться свести объем товарных запасов к минимально необходимому, с тем, чтобы в данном товаре оказались связан­ными как можно меньшие финансовые средства;

§ стремиться извлечь пользу из тех усовершенствовании то­вара и его упаковки, которые осуществляют ведущие поставщики.

На последней стадии, в фазе устаревания, товар дает все меньший и меньший вклад в общую прибыль товарного отдела или магазина в целом. Промышленность начинает снимать товар с производства, поставщики перестают его предлагать. На этом этапе руководителям розничной торговли рекомендуется:

- еще и еще раз пересмотреть требуемые объемы товарных запасов;

- распродать остатки запасов;

- проанализировать всю «торговую биографию» товара на протяжении его жизненного цикла.

 

Вариант 9.Создайте документ «Жизненный цикл».

Жизненный цикл модных товаров. В розничной торговле приято относить товары к одному из двух классов - к товарам основного ассортимента или к товарам модного ассортимента. Товарами основного ассортимента считаются те, с которыми потребитель не связывает представления о модности, современности. Это — необходимые товары, требующиеся буквально всем, а потому и пользующиеся постоянным устой­чивым спросом. Товары основного ассортимента являются как бы унифицированными; если они и изменяются, то чрезвычайно медленно.

Особенностью товаров модного ассортимента (или модных товаров) является то, что их фасон, цвет, дизайн, стиль и другие характеристики меняются быстро и резко. Всем из­вестна изменчивость моды — этого сложного явления, которое пытаются понять социологи, психологи, экономисты, но еще да­леко не поняли и не объяснили. Мы не будем рассматривать их гипотезы.

Для управления розничной торговлей достаточно знать, что мода — это объективное явление, она изменчива, ма­лопредсказуема и обладает некоторыми уже выявленными ха­рактеристиками. Например, установлено, что основные мотивы модной женской одежды циклически повторяются через каждые 30-40 лет. Впрочем, руководителей торговли больше интересу­ют не эти длительные периоды, а жизненные циклы отдельных модных товаров. Характер таких циклов подчиняется тем же общим закономерностям, что и жизненный цикл любых товаров.

 

Вариант 10.Создайте документ под именем «Тенденции».

Исследователи отмечают, что имеется четкая тенденция пе­рехода некоторых признаков модных товаров на товары основ­ного ассортимента. Ныне есть модные автомобили и модная оде­жда, модные дома и мебель, холодильники и т. д. Так, домаш­ние холодильники потребители часто покупают не потому, что их старый холодильник отслужил свой срок, технически уста­рел, стал хуже работать, но из-за того только, что на рынке появился новый, модный дизайн.

Чтобы успешно торговать, непременно нужно учитывать спе­цифику модных (тем более остромодных) товаров, их жизненные циклы, особенности распространения моды. Следует ориентиро­ваться и на социально-психологические аспекты следования мо­де. Например, розничные предприятия, специализирующиеся на торговле товарами массового спроса, реализуемыми по умерен­ным ценам, не могут брать на себя внедрение на рынок новых модных товаров. Одна из основных причин состоит в том, что их целевые рынки (контингенты потребителей, пользующихся услугами этих магазинов) привыкли подражать моде, следовать ей, а вовсе не играть роль лидеров, законодателей мод. Убеди­тельным рекламным аргументом при обращении к этому целе­вому рынку является утверждение, что данные товары теперь модны.

Есть торговые фирмы, целевые рынки которых не могут себе позволить покупать и товары, пик моды на которые уже про­шел. Они не имеют материальных возможностей приобретать и просто устаревшие товары, а ищут давно вышедшие из моды и уцененные, даже перенесенные из торговых залов в подвальные помещения. Из всего сказанного следует, что есть категории ма­газинов, подходящие для торговли модными товарами на всех стадиях их жизненного цикла.

 

Вариант 11. Создайте документ под именем «Предприятия».

Наряду с продажей товаров в розничных торговых предприятиях немаловажное место в торговле занимают внемагазинные формы торгового обслуживания. Особое значение внемагазинные формы имеют в условиях сельской кооперативной торговли, которая организует торговое обслуживание населенных пунктов, не имеющих стационарных торговых предприятий, в местах проведения полевых работ, на животноводческих фермах и отгонных пастбищах.

В городских населенных пунктах внемагазинные формы выступают в качестве дополняющих форм магазинной торговли. Внемагазинные формы продажи позволяют снизить нагрузку на магазины, приблизить продажу товаров к потребителям, увеличить розничный товарооборот, повысить качество торгового обслуживания покупателей.

К внемагазинным формам торгового обслуживания относят: продажу товаров через сеть мелкорозничных предприятий, передвижные средства торговли, розничную посылочную торговлю, торговые автоматы, продажу товаров на ярмарках и базарах. Использование той или иной формы торгового обслуживания зависит от численности жителей в населенном пункте, наличия ассортиментного профиля торговых предприятий, производственных условий, сезона и других обстоятельств.

 

Вариант 12.Создайте документ «Торговля».

Продажа товаров через сеть мелкорозничных предприятий занимает большое место в торговом обслуживании сельского на­селения. Мелкорозничные предприятия, расположенные в насе­ленных пунктах, где отсутствуют магазины, имеют самостоятельное значение. В некоторых случаях они, не имея самостоя­тельного значения, служат дополнением сети магазинов (напри­мер, в период сезонной торговли).

Мелкорозничная торговая сеть представлена палатками, ларьками, киосками и магазинами на дому. Они могут иметь различный товарный профиль. Так, к числу мелкорозничных предприятий, торгующих продовольственными товарами, от­носятся: «Продукты», «Кондитерские изделия», «Сельхозпро­дукты», «Мясо», «Молоко», «Овощи — фрукты», «Хлеб», «Со­ки — воды», «Мороженое» и др. Непродовольственными това­рами торгуют: «Промтовары», «Книги», «Хозтовары», «Суве­ниры», «Канцтовары» и др. К этой же группе относятся бен­зозаправочные станции. Довольно широко распространены мел­корозничные предприятия, торгующие товарами повседневного спроса.

Наиболее распространенным типом мелкорозничных пред­приятий являются «Продукты». Обычно в их ассортименте не менее пяти товарных групп. При этом на предприятиях, осна­щенных холодильным оборудованием (обычно холодильными ка­мерами ШХ-0,4 или ШХ-0,56), реализуют и скоропортящиеся продовольственные товары.

Палатки и ларьки типа «Промтовары» торгуют головными уборами, трикотажными изделиями, галантереей, парфюмерией, хозяйственными и некоторыми другими товарами.

В палатках и ларьках «Товары повседневного спроса» реа­лизуют продовольственные товары и ограниченный ассорти­мент непродовольственных товаров частого спро­са.

 

Вариант 13.Создайте документ «Товароснабжение».

Эффективность работы мелкорозничных предприятии торго­вли во многом зависит от организации снабжения их товарами, установленного режима работы. Товароснабжение их должно быть ритмичным, так как большинство из них не имеют условий для хранения значительных запасов товаров. Режим работы па­латок, ларьков и киосков должен быть удобным для покупателей. Его устанавливают с учетом, места расположения предприятий и контингента обслуживаемых покупателей. Например, режим работы палаток и ларьков, расположенных у кинотеатров, на рынках, вокзалах, в зонах отдыха и т. д., должен быть увязан с режимом работы этих предприятий, с интенсивностью покупа­тельских потоков, а режим работы предприятий, расположенных в малых населенных пунктах, должен быть удобным для их жи­телей.

Для продажи товаров по месту работы сельских жителей, а также жителям населенных пунктов, где отсутствует стацио­нарная торговая сеть, используют передвижные средства тор­говли. К ним относятся автомагазины, автоприцепы и разные развозки.

Автомагазины выпускаются на базе автомобиля «ГАЗ» или переоборудованных автобусов «ЛАЗ», «ИКАРУС» и др.

Салон автомагазина оснащают изотермическим шкафом, гор­ками, шкафами и подшкафниками со съемными дверцами с за­порами и прижимами, предохраняющими товары от смещения при транспортировании.

 

Вариант 14. Создайте документ «Ассортимент».

В зависимости от ассортимента реализуемых товаров различают следующие типы автомагазинов: «Продукты», «Промышленные товары», «Товары повседневного спроса», «Книги».

Ассортимент товаров в автомагазине «Продукты» состоит из следующих важнейших товарных групп: хлеб и хлебобулочные изделия; кондитерские изделия; бакалейные товары; консервы; гастрономические продукты; безалкогольные напитки; табач­ные изделия и спички; сопутствующие непродовольственные то­вары.

В автомагазинах «Промышленные товары» реализуют тка­ни, одежду, головные уборы, белье, обувь массового пошива, га­лантерейные и парфюмерно-косметические товары, некоторые культтовары и хозяйственные товары.

Продовольственными и непродовольственными товарами при­мерно тех же групп торгуют и автомагазины «Товары повсе­дневного спроса», но ассортимент товаров в них отличается от ассортимента автомагазинов первых двух типов как по широте, так и по глубине.

Автомагазины «Книги» имеют в своем ассортименте литера­туру различных направлений, а также периодические издания и сопутствующие (в основном канцелярские) товары.

Торгово-технологический процесс в автомагазине состоит из следующих основных операций:

· отборка и приемка товаров на оптовой базе;

· размещение и укладка товаров в салоне автомагазина;

· выезд автомагазина в пункты обслуживания;

· подготовка автомагазина к торговле;

· предложение и продажа товаров, включая расчетные опера­ции;

· прием предварительных заказов и оказание других услуг;

· возвращение автомагазина на стоянку и его осмотр;

· санитарная обработка кузова;

· опломбирование автомагазина и сдача его под охрану;

· составление отчета и сдача выручки.

Вариант 15. Создайте документ «Товароснабжение»:

Товароснабжение автомагазинов осуществляют межрайон­ные оптовые базы, торговые базы и склады райпотребсоюзов и райпо, склады объединений «Авторозница» и другие постав­щики. При этом они должны обеспечивать выделение автома­газинам максимального количества фасованных товаров и пер­воочередную их загрузку, возможность предварительной отбор­ки и комплектования товаров по заявкам водителей-про







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.245.255 (0.041 с.)