Экономические (финансовые) показатели работы судна.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические (финансовые) показатели работы судна.



Далее рассчитаем все необходимые показатели, которые используются при экономических расчетах в мировой судовладельческой практике:

18. Доходы судна в иностранной валюте:

åF = f *Q – Kб, где

f – фрахтовая ставка за 1 тонну груза, $/т;

Q – количество перевозимого груза, т;

Кб – брокерская комиссия, в среднем принимается равной 3,75% от суммы фрахта, $.

1. åF = 7,4*84294,5 – 7,4*84294,5*0,0375 = 600387,58 $

2. åF = 8,6*84294,5 – 8,6*84294,5*0,0375 = 697747,72 $

3. åF = 8,6*84294,5 – 8,6*84294,5*0,0375 = 697747,72 $

4. åF = 8,6*84294,5 – 8,6*84294,5*0,0375 = 697747,72 $

5. åF = 8,4*83868,8 – 8,4*83868,8*0,0375 = 678079,25 $

19. Суммарные эксплуатационные расходы судна за рейс:

, где

Rпор– стоимость судозахода, включая портовые сборы и агентирование, $ (приложение);

R– стоимость судозахода для транзитной бункеровки;

Rкан.– расходы, связанные с прохождением каналов, включая лоцманскую проводку (приложение);

Rбун.– расходы на бункер.(20)

1.

2. $

3. $

4. $

5. $

20. Расходы на бункер:

, где

Цм , Цд – цена 1 тонны мазута и дизельного топлива, которые принимаются равными соответственно 300 $/т и 600 $/т.

1. R = ( $

2. R = ( $

3. R = ( $

4. R = ( $

5. R = ( $

21. Суммарные операционные расходы судна за рейс:

, где

Rоп.тр. – расходы по оплате труда, $/сут;

Rэк – расходы по экипажу, $/сут;

Rтех – технические расходы, $/сут;

Rсвяз. – расходы по связи, $/сут;

Rпрог.пр. – расходы на приобретение и обслуживание программных продуктов, $/сут;

 

Rнав.пос. – расходы по закупке и доставке навигационных пособий, $/сут;

Rстр. – расходы на страхование, $/сут;

Rинс.с. – расходы по инспекции судов, $/сут;

Rпроб. – расходы по анализу проб бункера, $/сут.

1. $

2. = $

3. $

4. $

5. $

22. Расходы по оплате труда:

, где

Rоп.тр. – расходы по зарплате;

Rотчис. – отчисления в социальные фонды;

Rовер. – овертайм.

Все значения расходов в формулах 22, 23, 24 и 26 для удобства оформления курсового проекта взяты до десятых, при этом окончательные результаты являются самыми точными на 99,9% независимо от данного обстоятельства.

R = 740,82.. + 373,7.. + 333,42.. = 1447,95 $/сут

23. Расходы по экипажу:

, где

Rпит. – рацион питания;

Rреп. – расходы по репатриации;

Rмед. – медицинские расходы;

Rпредст. – представительские расходы;

Rтроп. – тропические расходы;

Rтран. – транспортные расходы;

Rпорт. – портовые, агентские расходы по экипажу;

Rкад. – расходы по подготовке кадров;

Rозд. – расходы по оздоровлению;

Rпр. – прочие расходы по экипажу.

R =121,64..+136,99..+7,95..+37,95..+0,55..+11,23..+0,55..+12,05..+9,32..+23,56..= 331,78 $/сут

24. Технические расходы:

, где

Rвод. – расходы на приобретение и доставку воды;

Rрейс.рем. – межрейсовый ремонт и техобслуживание;

 

Rснаб. – снабжение, CЗЧ и доставка;

Rсвяз. – снабжение и ремонт средств связи;

Rмас. – масла;

Rохр. – расходы по охране судов;

Rпр. – прочие расходы по техническому менеджменту.

R = 2,19.. + 140,55.. + 87,95.. + 7,4.. + 60,55.. + 0,82.. + 24,93.. = 324,38 $/сут

25. Прибыль от эксплуатации:

(26)

1. П = 600387,58 – (275734,2 + 20390,72) = 304262,66 $

2. П = 697747,72 – (272559,9 + 23945,47) = 401242,35 $

3. П = 697747,72 – (278193,75 + 21263,05) = 398290,92 $

4. П = 697747,72 – (384068,94 + 34304,4) = 279374,38 $

5. П = 678072,78 – (388988,76 + 31185,81) =257904,68 $

26. Финансовый результат:

, где

Пэкс. – прибыль от эксплуатации;

Rзав.рем. – расходы на заводской ремонт;

Rамор. – расходы на амортизацию;

Rадм. – административные расходы. (27)

R +R +R = 0,91.. + 15,62.. + 1100,27.. = 1116,8 $/сут

1. (R +R +R )*Т = 1116,8*9,35 = 10442,08 $

2. (R +R +R )*Т = 1116,8*10,98 = 12262,46 $

3. (R +R +R )*Т = 1116,8*9,75 = 10888,8 $

4. (R +R +R )*Т = 1116,8*15,73 = 17567,26 $

5. (R +R +R )*Т = 1116,8*14,3 = 15970,24 $

1. Ф = 304262,66 – 10442,08 = 285324,43 $

2. Ф = 401242,35 – 12262,46 = 379002,59 $

3. Ф = 398290,92 – 10888,8 = 378542,5 $

4. Ф = 279374,38 – 17567,26 = 247513,59 $

5. Ф = 257904,68 – 15970,24 = 228940,32 $

27. Средняя себестоимость перевозки 1 тонны груза и 1 тонно-мили:

(28)

1. S =

2. S =

3. S =

4. S =

5. S =

(29)

1. S =

2. S =

3. S =

4. S =

5. S =

28. Тайм-чартерный эквивалент:

(30)

1. ТЧЭ =

2. ТЧЭ =

3. ТЧЭ =

4. ТЧЭ =

5. ТЧЭ =

 

VIII. Анализ выполнения плана работы судов при работе по оптимальной оферте

Произведя расчет такого итогового показателя, как тайм-чартерный эквивалент, сравним его значение с плановым показателем, заданным на начало нового календарного года с учетом возрастных и технико-эксплуатационных характеристик судна, а также на основе прогноза развития мирового фрахтового рынка.

В данном случае фактическое значение тайм-чартерного эквивалента по оптимальной оферте №240 составляет 43031,18 $/сут, что в значительной степени превышает плановое его значение, равное 26000 $/сут. Следовательно, судно «Академик Пустовойт» перевыполнило план. Причиной этому могло послужить увеличение фрахтовой ставки или изменения конъюнктуры фрахтового рынка.

Плановые показатели работы флота для различных

тоннажных групп судов:

Таблица 7.

Тип судна Плановый ТЧЭ, $/сут
Художник Моор
Капитан Егоров
Москва
Победа
Механик Слаута
Капитан Осташевский
Академик Пустовойт
Герои Новороссийска
Механик Гаровник
Дмитрий Медведев
Григорий Нестеренко
Альтаир
Людвиг Слобода
Волга
Капитан Станков
Сухуми

 

 

Полученные результаты сведем в общую таблицу:

Таблица 8.

Показатели Оферта №188 Оферта №219 Оферта №240 Оферта № 259 Оферта №276
∑F 600387,58 697747,72 697747,72 697747,72 678079,25
Rсуд.1
R суд.2
R бун. 132574,2 161559,9 145353,75 246308,94 220388,76
R экс. 275734,2 272559,9 278193,75 384068,94 388988,76
R опер. 20390,72 23945,47 21263,05 34304,4 31185,81
П экс. 304262,66 401242,35 398290,92 279374,38 257904,68
Ф 285324,43 379002,59 378542,5 247513,59 228940,32
Sт 3,51 3,52 3,55 4,96 5,01
Sт-м 0,031 0,003 0,004 0,003 0,003
ТЧЭ 34722,29 38723,85 43031,18 19941,44 20216,12

   
 
 
 

 

 

   
 
 
 
 
 
 
 

 
 


IX. Обоснование выбора оферты

На основании полученных расчетов по каждой выбранной оферте произведем отбор оптимальной оферты.

Сравнивая значения полученных результатов, я пришла к выводу, что наиболее оптимальной во всех отношениях для судовладельца является оферта № 240. Для этой цели я построила графики, по которым можно выполнить сравнительный анализ основных экономических показателей.

Главным причиной такого выбора было значение качественного показателя – тайм-чартерный эквивалент, который является максимальным по отношению к другим офертам – 43031,18 $/сут. Тайм-чартерный эквивалент – это результирующий и комплексный показатель, показывающий, сколько долларов зарабатывает судно в сутки эксплуатации.

Значение финансового результата, равное 378542,5 $, не на много отстает от значения данного показателя оферты №219 – 379002,59 $, что тоже немаловажно для судовладельца. Это обстоятельство является результатом большой фрахтовой ставки, равной 8,6 $/т. Данная оферта является очень выгодной для судовладельца, так как при максимальной фрахтовой ставке судовладелец получает максимальную прибыль.

Себестоимость перевозки 1 тонно-мили в оферте №240 также практически минимальна – 0,004 $/т-м., как и себестоимость перевозки 1 тонны груза – 3,55 $/т.





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.014 с.)