I. Технико-эксплуатационные характеристики судна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Технико-эксплуатационные характеристики судна



Введение

В настоящее время большое внимание уделяется росту качества и эффективности работы транспортной системы. Что достигается за счет совершенствования организации перевозок, повышения уровня использования и надежности работы технических средств транспорта, внедрения прогрессивной технологии и автоматизированных систем управления, а также повышения безопасности движения.

Морской транспорт – одна из важнейших отраслей экономики России и инструментов экономической и стратегической внешней политики государства. Значение морского транспорта для экономики страны во многом определяет основные положения ее судоходной политики. Международная политика в судоходстве является продолжением внутренней политики на морском транспорте, определяющей наличие необходимого количества флота, портовых мощностей и условий для эффективной деятельности судоходных предприятий. Морской транспорт является важным фактором обеспечения экономической независимости страны и источником валютных поступлений, а также играет существенную роль в повышении обороноспособности государств.

Стратегическая же важность морского транспорта в целом заключается в том, что при его отсутствии затраты для отечественных грузоотправителей во много раз возрастут вследствие монополизации судоходного рынка иностранными компаниями.

Главной задачей морского транспорта является обеспечение нужд общества в перевозке грузов. Это один из самых сложных и самых экономичных видов транспорта, что обеспечивается прежде всего несравнимо большей грузоподъемностью его технических средств, то есть судов и относительно небольшими капиталовложе­ниями в оборудование морских путей. Эти особенности обеспечивают мор­скому транспорту меньшую капиталоемкость, а также меньшие эксплуата­ционные издержки на 1 т перевозимого груза по сравнению с другими видами транспорта.

На всех этапах развития экономики транспорт обеспечивает потребности ее отраслей и населения в оперативном перемеще­нии грузов и пассажиров.

Целью данного курсового проекта является закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении коммерческой работы флота, развитие навыков анализа фрахтовой конъюнктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату.

 

 

Основная же задача курсового проекта – выбор и экономическое обоснование оптимального (по предлагаемым категориям) предложения по отфрахтованию конкретного судна по ряду оферт различных фрахтователей и составление проекта чартера на основе типовых проформ.

Типовые проформы чартеров представляют большое удобство при фрахтовании судов, так как договоры фрахтования содержат обычно от 20 до 30 и более пунктов, поэтому согласовывать их между сторонами при каждой фрахтовой сделке было бы чрезвычайно сложно, так как фрахтовщик и фрахтователь находятся в разных городах, а чаще всего в разных странах. Кроме того, преобладающее большинство фрахтовых сделок согласовываются по телефону. Наличие типовых проформ дает возможность при заключении договора фрахтования ограничиваться лишь согласованием основных условий (наименование судна, род груза, время подачи судна под погрузку, направление перевозки). А все прочие условия ограничиваются ссылкой на ту или иную типовую чартер-партию.

В рамках этого курсового проекта на основании трех нами взятых составляется одна наиболее выгодная судовладельцу проформа чартера.

 


II. Предварительный отбор оптимальных оферт

Из предлагаемого списка оферт необходимо сделать предварительный отбор 5 оферт, руководствуясь условиями задания, а также следующими критериями отбора:

1. Наименование и размер грузовых партий, предлагаемых в офертах грузов

2. Требуемый в оферте срок подачи тоннажа

3. Минимум балластных переходов

На первом этапе отбор оферт для судна «Академик Пустовойт» (дедвейт – 88723 т) я начала с рассмотрения предлагаемого груза (это судно может перевозить только сырую нефть) и даты готовности груза (судно освобождается 12 июля).

На втором этапе я сравнивала предъявляемое количество груза с дедвейтом судна. Если количество груза подходило, то я смотрела на срок готовности судна, и если сроки готовности груза и дата освобождения судна совпадали, то я принимала рассматриваемую оферту.

Выбрав, таким образом, пять оферт, я определила расстояния между портом освобождения и портом погрузки, затем между портом погрузки и портом выгрузки.

Отобраны мною были следующие оферты: №188, №219, №240, №259, №276.

Таблица 2.

№ оферты 188 219 240 259 276
Род груза сыр. нефть сыр. нефть сыр. нефть сыр. нефть сыр. нефть
Количество груза, т 77500 10% 78000 10% 77000 10% 78000 10% 80000 10%
Страна фрахтователя Алжир Ливия Ливия Сирия Ливия
Порт погрузки Арзев Бенгази Эс Сидер Тартус Бенгази
Порт выгрузки Картахена Таррагона Триест Лавера Ла-Корунья
Готовность груза к отправке 20-26.07 13-15.07 14-18.07 17-25.07 14-20.07
Валовые нормы стояночного вр. (ч) - при погрузке - при выгрузке          
Фрахтовая ставка за 1т.гр. $ 7,4 8,6 8,6 8,6 8,4

 

Адриатическое море

Представляет собой наиболее обширный залив Средиземного моря. Адриатическое море вытянуто почти на 430 миль, его ширина 40 – 120 миль. Вход в Адриатическое море, называемый проливом Отранто, расположен между островом Керкира и мысом, выступающим от Апеннинского полуострова. Является наиболее мелководным среди морей, входящих в Средиземное море. В северо-западной части моря глубина достигает 200 м, в юго-восточной до 1200 м. Море богато островами, все крупные острова скалисты и гористы, высота многих из них превышает 400-500 м. Берега Адриатического моря находятся в зоне активной сейсмической деятельности.

 

 

Средиземное море

Средиземное море принадлежит к числу самых больших и глубоких морей Мирового океана. По 38-й параллели оно простирается на 2 тыс. миль - это больше, чем ширина Атлантического океана между Африкой и Южной Амери­кой. Название моря точно характеризует его географическое положение. Море лежит на стыке между Европой, Азией и Африкой и со всех сторон окружено сушей. Холодные глубинные воды океана не проникают в Средизем­ное море, и температура воды не опускается ниже +13 °С. Поверхностные слои петом нагреваются до 25 – 30°С. Поэтому море никогда не замерзает, почти круглый год на большей его части удерживается теплая, ясная погода.

Теплый, мягкий климат, большие глубины, незначительные приливо-отливные колебания уровня - все эти факторы сделали Средиземное море од­ним из самых безопасных и удобных для мореплавания районов.

В настоящее время Средиземное море (не считая Черного и Азовского морей, также принадлежащих его бассейну) омывает берега 18 стран с общей территорией 8,5 млн. км и населением около 300 млн. человек. Эти страны связаны между собой оживленными региональными трассами. После постройки Суэцкого канала возросла роль Средиземного моря как транзитного морского пути.

Единственным естественным выходом в Мировой океан служит Гибралтар­ский пролив, отделяющий Европу от Африки. Так как Средиземное море имеет отрицательный водный баланс, в него из Атлантического океана вливается мощный по­ток воды, равный по водоносности десяти таким рекам, как Волга. Это течение проходит по середине пролива. Поэтому при плавании по проливу, в западном направлении суда должны держаться ближе к его берегам, но при этом нужно иметь в виду, что у берегов много навигационных опасностей, а у мысов, высту­пающих в пролив - быстрины и сулои.

Материковая отмель в Средиземном море развита слабо, а материковый склон довольно крут. Почти повсеместно большие глубины начинаются вблизи берегов. Значительное повышение дна наблюдается только в центральной части моря. Этот порог, а также Апенинский полуостров и остров Сицилия делят Сре­диземное море на две почти равные части: западную и восточную. Эти два обо­собленных бассейна имеют существенные отличия. Берега восточной половины моря гораздо сильнее изрезаны, и там намного больше островов. Бассейны со­единяются между собой двумя проливами - Тунисским и Мессинским.

 

Восточная часть Средиземного моря

Плавание в этой части Средиземного моря особых трудностей не представляет. В описываемом районе имеются небольшие участки, прилегающие к южному берегу полуострова Малая Азия и к восточной части северного побережья Африки, в которых возможно существование пока еще не обнаруженных и не нанесенных на карты опасностей. В юго-восточной части Средиземного моря имеются районы, временно опасные для плавания, запретные для плавания, якорной стоянки и лова рыбы, а также районы (полигоны) боевой подготовки и свалки взрывчатых веществ. При плавании в бывших опасных от мин районах безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах, показанных на картах.

Северный берег Африки преимущественно изрезан мало, низкий и ровный. Здесь в него вдается несколько широких заливов и бухт. В районе дельты реки Нил берег отмел и на расстоянии до 15 миль окаймлен банками.

В описываемом районе довольно часто наблюдаются миражи. На северном берегу Африки навигационное оборудование имеется только на подходах к портам, гаваням и важнейшим якорным местам, а между этими пунктами на больших расстояниях нет никаких средств навигационного оборудования. На таких необеспеченных участках подход к берегу возможен только в дневное время при знании местных условий плавания.

Климат здесь средиземноморский с мягкой дождливой зимой и жарким сухим летом. Штили в открытом море редки: повторяемость их в течение всего года составляет 2 - 6% и только летом на некоторых участках увеличивается до 10 - 15%. Штормы в открытом море редки: повторяемость их с ноября по март 3 - 6%, а с апреля по октябрь 1% и менее.

 

Юго-Западная часть Средиземного моря

Плавание вдоль берега трудностей не представляет, так как все опасности лежат вблизи береговой черты. В Тунисском проливе установлены рекомендованные пути для разделения движения судов.

Тунисский пролив, расположенный между северным берегом Африки и Юго-Западным берегом острова Сицилия тянется примерно на 150 миль, наименьшая ширина его 80 миль. Плавание Тунисским проливом требует большой осторожности, так как в нем действуют довольно сильные приливоотливные и постоянные течения. Северная часть Тунисского пролива изобилует банками и рифами и редко посещается судами.

Вблизи северного берега Африки в различных местах разбросаны скалистые острова.

Вокруг Пелагских островов и вблизи острова Пантеллерия рельеф дна ровный, и глубины от их берегов увеличиваются постепенно. В северной части Тунисского пролива и у берегов Африки глубины неравномерные. Среди больших глубин имеется много банок кораллового или вулканического происхождения, глубины над которыми незначительные.

Северный берег Африки является районом сейсмической деятельности.

В районе имеется достаточное количество маяков, светящих знаков и буев, обеспечивающих безопасное плавание.

Якорная стоянка возможна во всех заливах и больших бухтах. При плавании в бывших опасных от мин районах безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах, описанных в лоции и показанных на картах.

Климат в описываемом районе типично средиземноморский, характеризующийся ясным сухим летом и дождливой мягкой зимой. Температура в рассматриваемом районе высокая: средняя годовая температура воздуха повсюду 18 - 20.

Средняя скорость ветра в описываемом районе составляет преимущественно 3 - 6 м/с. Штили здесь отмечаются часто: повторяемость их в среднем за месяц составляет 15 - 30%. Штормы по району распределяются неравномерно. Среднее годовое число жней с ними колеблется от 10 до 27. Из местных ветров следует отметить сухой горячий ветер, несущий много пыли и песка. В западной части описываемого района наблюдаются ветры, дующие одновременно в двух направлениях на сравнительно небольшом пространстве.

Туманы бывают редко и, как правило, распространяются на незначительных участках района.

Гибралтарский пролив

Гибралтарский пролив соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном. Длина пролива составляет 32 мили. Ширина восточного входа в пролив 13 миль, а западного 24 мили.

Самое узкое место пролива, шириной 7,8 миль, находится в его восточной части между мысами Оливерос и Сирес. Рельеф обоих берегов гористый.

Гибралтарский пролив глубоководный и, если не считать отмелей и банок, лежащих в пределах изобаты, 50м, чист от опасностей. Глубины в проливе уменьшаются с востока на запад.

Гидрометеорологические сведения: В Гибралтарском проливе преобладают западные и восточные ветры. При западных ветрах наблюдается дождь, туман. Весной и осенью иногда одновременно наблюдаются ветры противоположных направлений.

В проливе наблюдаются постоянные, ветровые и приливные течения. Средняя скорость поверхностного течения в самой узкой части пролива достигает 2 уз., а средняя скорость глубинного – 1,5 уз.

Атлантический океан

Атлантический океан – часть Мирового океана, расположенная между Европой, Африкой, Северной и Южной Америками. Граничит с Северным Ледовитым и Южным океанами. Атлантический океан имеет форму латинской буквы S. Наиболее узок в экваторной части – 2830 км. Берега Атлантического океана севернее экватора сильно изрезаны. В этой части расположены все внутренние моря и крупные заливы океана. Восточные берега в большинстве высокие, скалистые, а западные – низкие. Типы берегов очень разнообразны; фиордовые, лиманные, эстуарные, дельтовые, лагунные.

Для перехода через океан требуется всего 3-4 суток. По площади и глубинам Атлантический океан занимает второе место на земном шаре после Тихого океана. Атлантический океан превосходит его по величине приливов и интенсивности течений. Приливы носят почти на всем протяжении Атлантического океана правильный полусуточный характер, и в Атлантике наблюдается максимальная для всего Мирового океана амплитуда прилива. Во многих пунктах у побережья Европы и Америки приливо-отливные колебания превышают 10 м, а на границе между Канадой и США они достигают 18 м.

Вследствие развитой системы теплых течений северная часть Атлантического океана и его моря, за исключением небольшого числа замкнутых бассейнов, не замерзают. Это обстоятельство имеет для судоходства большое значение. Атлантический океан часть Мирового океана, расположенная между Европой, Африкой, Северной и Южной Америками. Граничит с Северным Ледовитым и Юж­ным океаном. Атлантический океан имеет форму буквы S. Берега Атлантического океана севернее экватора сильно изрезаны. В этой части расположены все внутренние моря и крупные заливы океана.

Прилив ы в Атлантическом океане преимущественно полусуточные. Наибольшей величины достигают в зал. Фанди - 18 м при скорости приливного течения до 5,5 м/с. Приливы 4— 15 м характерны для устья р. Гальегос (Аргентинское побережье) и р-на Магелланова пролив. В открытой части А. о. величина приливов составляет около 1 м (о-в Св. Елены—0,8 м, о-в Вознесения—0,6 м). В отд. р-нах приливы смешанные и суточные — от 0,5 до 2,2 м. Ветровые волны в Атлантическом океане зависят от характера господствующих ветров.

Область наиболее частых штормовых волн находятся на севере и юге Атлантического океана. Высота волн во время продолжительных и очень сильных ветров достигает 22-26 м (раз в 15- 20 лет). Сравнительно часто наблюдаются волны высотой 17-20 м. Ежегодно в зоне прохождения тропических циклонов (ураганов) образуются волны высотой 14- 20) м. В северной части Атлантического океана у берегов Антильских, Азорских, Канарских островов и Португалии нередки шторм, нагоны высотой 2-4 м.

 

Триполи – Tripoli

(32°54' С.Ш., 13°13' З.Д.)

Расположен на южном побережье Средиземного моря, в небольшой бухте у м. Рас-эз-Зур. К западу и востоку от порта Триполи на большом протяжении берег окаймлен скалами и рифами. Но за пределам 20-метровой изобаты опасностей нет. Грунт на подходе – преимущественно песок, ближе к берегу встречается скала

На подходах к порту часто наблюдаются миражи, поэтому приближаться к берегу следует с большой осторожностью.

Осенью и зимой преобладают северо-западные и западные ветры. В декабре и феврале скорость ветра иногда достига­ет 30-35 м/с. Очень сильны ветры, дующие из пустыни; при ветрах юго-восточной четверти часто бывает плохая види­мость, иногда до 300 м.

С северо-запада порт защищен Главным и Северо-Восточ­ным молами, с востока – Северо-Западным молом. Старый мол Караманлы разделяет теперь порт на внутреннюю и внеш­нюю гавани. Вдоль берегов порта между основаниями молов Главного и Караманлы оборудованы причалы и пирсы.

Фарватер, ведущий в порт Триполи, проложен в северо-востоке от порта, состоит из 2 колен и проходит между око­нечностями Северо-Восточного и Северо-Западного молов. Длина первого колена около 6 кб, ширина – 400 м, длина второго – около 1,8 мили. Фарватер углублен до 12 м на ши­рине 150 м. Огражден светящими знаками и светящими буя­ми. Плавание по нему обеспечивается 2 створами огней.

За входом во внутреннюю гавань порта находится пово­ротный бассейн, углубленный до 12 м. Глубины во внутренней гавани 5,4-12 м.

Якорные места расположены на подходах к порту к севе­ро-западу от Северо-Восточного мола. Глубины здесь 23- 29 м, грунт хорошо держит якоря. Во время сильных ветров с северо-запада до северо-востока якорная стоянка в этом районе становится ненадежной.

Основные причалы порта Триполи расположены с внутрен­ней стороны молов Главного, Караманлы и у набережных. Глубины у причалов 5-12 м. Во внутренней гава­ни имеются причалы для контейнеровозов и судов с горизон­тальным способом разгрузки (ролкеров). В южной части мола Караманлы имеются причалы для военных судов, а северная часть предназначена для швартовки танкеров. Наименьшая глубина у причалов 9,4 м.

 

 

Порт располагает электрическим плавучим 100-тонным крапом, имеется около 40 лихтеров грузоподъемностью 80-100 т для перевозки грузов.

Площадь открытых и закрытых складов по 75 тыс. м.

Заказ па услуги стивидоров оформляется через судового агента.

Операции по открытию и закрытию люков выполняются членами судового экипажа.

Вахтенные предоставляются по требованию.

Ремонт: Производится ремонт судов.

Услуги лоцманов: Лоцманская проводка обязательна. Та­риф на услуги лоцманов предоставляется по требованию.

Услуги буксиров: В порту имеются 17 буксиров; 10 из них мощностью 500 л. с, 4 - 1600 л. с. и 3 –мощностью 2400 л. с. Тариф на услуги буксиров предоставляется по тре­бованию.

Судовые сборы: Тарифы судовых сборов предоставляются по требованию.

Снабжение: Заказ на бункерное топливо оформляется за
24 ч до указанного в заказе срока через судового агента. Топ­ливо можно получить у всех разгрузочных причалов, но цена на него высокая. Пресная вода подается на суда из гидрантов на причалах или доставляется к борту судна баржей-водолеем. Можно по­лучить продовольствие.

 

Арзев – Arzew

(35°50' С.Ш., 00°18' З.Д.)

Расположен в юго-западной части Средиземного моря, у западного берега залива Арзев. Порт доступен для судов длиной 225 м, осадкой до 10 м. С востока порт защищен молами Гран-Ке и Восточным, являющимся продолжением мола Гран-Ке, а также молом Жете-дю-Ларж, расположенным к юго-востоку от оконечнос­ти Восточного мола. Общая длина молов 1500 м. С юга порт ограничен молом Жете-Секондер длиной около 800 м.

Вход в порт находится между оконечностью молов Жете-Секондер и Жете-дю-Ларж. Ширина входа около 350 м глубина – 15 м. Южнее входа в порт расположен рейд Арзев с глубинами 15-6 м.

Суда могут входить в порт и выходить из него в любое время суток.

В заливе Арзев течение направлено вдоль берега на юго-запад и запад, вблизи порта Арзев оно отклоняется к северу. При северном и северо-восточном ветрах в порт заходит волнение. Сильное волнение бывает не более 10 дней в году. Погрузочно-разгрузочные работы не прекращаются в порту даже при сильном волнении. При сильном западном ветре бывает невозможно отойти от причалов мола Гран-Ке. Колебания уровня воды в порту составляют 0,8 м. Якорное место находится в 1,6 мили к юго-востоку от входа в порт. Глубина на якорном месте более 50 м. Суда, ожидающие разрешения на вход в порт, становятся на якорь в 2,6 мили

 

к востоку от входа в порт.

Мол №3 выступает в 1,3 кб к западу от мола Гран-Ке, вдоль мола оборудованы причалы с глубинами 6-8,5 м. В северо-западной части порта от берега выступает мол №2 с глубиной 4,5 м.

Южный мол расположен в 4,5 кб к северу от мола Жете-Секондер. Район порта к северо-западу от оконечности Южного мола предназначен для военных кораблей. Пирс Метанос расположен в 2 кб к северу от мола Жете-Секондер и предназначен для судов, перевозящих сжиженный метан.

Нефтяная гавань, защищенная с северо-запада и юго-востока молами, находится в 3 милях к юго-востоку от входа в порт Арзев. В гавани сооружено несколько пирсов. Глубины в гавани 7,5-8 м.

Три рейдовых причала для танкеров расположены в 1,4 мили к юго-востоку от оконечности мола Жете-дю-Ларж.

Рейдовые причалы №1 и 2 предназначены для судов длиной до 165 м и 23-85 тыс. т двт. Глубина у причалов 28 м. Рейдовый причал №3 предназначен для судов длиной до 289 м, осадкой до 20,5 ми 180 тыс. т двт.

Танкеры более 80 тыс. т двт должны одновременно загружаться и отливать балласт, поэтому балласт должен быть чистым.

В порту имеется кран грузоподъемностью 20-40 т, авто­кран грузоподъемностью 3 т. К причалам подведены трубо­проводы и железнодорожные подъездные пути. Имеется эле­ватор.

Информация о приходе: Нотис ЕТА следует посылать за 48 и 24 ч до прихода в порт.

Таможенные и карантинные правила: судовая роль (5 экз.); список пассажиров и грузовой манифест (5 экз.); морская санитарная декларация.

Свободная практика по радио не предоставляется. Танке­ры, швартующиеся к рейдовым причалам, могут получить свободную практику после посещения танкера инспектором Санитарной службы порта либо при приеме на борт лоцмана при наличии на борту правильно заполненной морской сани­тарной декларации. Суда, швартующиеся в пределах порта, получают свободную практику после прибытия на борт пред­ставителей Санитарной службы.

Ремонт ограничен.

Услуги лоцманов: Лоцманская проводка обязательна. Лоц­маны вызываются с лоцманской станции Оран/Арзев. Лоцман оказывает помощь судну при швартовке.

Танкеры устанавли­вают связь с лоцманской станцией через международную радиостанцию в St. Luis, которая передает сообщения в Арзев по телексу. Для обеспечения безопасного подъема лоцмана на борт судам рекомендуется иметь забортный трап, закрепленный на высоте 3 м над водой, а также лоц­манский трап.

Услуги буксиров: В порту имеются 4 буксира мощностью от 900 до 1600 л.с. Буксиры встречают суда в 1,5 мили от входа в порт. Буксирные канаты предоставляются судном. При выполнении операций по швартовке суда обычно поль­зуются услугами 2 буксиров.

Снабжение: Топливо доставляется баржами компании «Sonatrach» вместимостью по 2 тыс. т. скорость подачи топ­лива 350 мя/ч. Пресная вода имеется на причалах или до­ставляется буксиром.

Картахена – Cartagena

(37°35' С.Ш., 00°59' З.Д.)

Порт расположенна западном побережье Средиземного моря и находится в бухте, вдающейся в берег на 1 милю в северном направлении между мысами Навидад и Санта-Ана.

Подходы к порту: наименьшая глубина у входа в порт 25 м. Вход в бухту Escombreras трудностей не представляет. По длине судна ограничений нет. Наибольшая допускаемая осадка при заходе в Картахену 11 м, в Escombreras – 20,4 м.

Якорная стоянка: защищенная якорная стоянка находится к северу от мыса Тиносо. Суда, осадка которых не превышает 9,0 м, могут становиться на якорь внутри бухты за ли­ниями брекватеров.

Для небольших танкеров якорная стоянка предусмотрена у острова Escombreras в рай­оне с координатами 37°34' С.Ш., 00°23' З.Д., глубина здесь составляет 42 м

Лоцманская проводка: обязательна. Суда, входящие в бухту Escombreras принимают на борт лоцмана в точке на пересечении линий огней, расположенных на концах мола Navidad и мола Bastarreche. Для танкеров водоизмещением более 100000 т встреча с лоцманом назначается приблизительно в двух милях к западу от острова Escombreras

Буксировка: имеется 7 буксиров мощностью от 1000 до 3800 л. с. Буксиры работают круглосуточно в две смены. Они встречают судно у входа в порт. Для помощи танкерам при швартовке в Escombreras имеется 6 дизельных буксиров мощностью до 3800 л. с.

Причалы: общая длина причалов для обработки генеральных грузов 679 м навалоч­ных грузов –717 м.

Перегрузочное оборудование: портальные – 7x3-20 т; самоходные дизельные – 2x3 т
1x6 т, 2x25 т и 1x90 т.

Танкеры обрабатываются в порту Escombreras, принадлежащем компания Repsol Petroleo S.A и расположенном в 2 милях от Картахены. Имеется 8 причалов для приема тан­керов с осадкой от 8,0 до 20,4 м. Три причала предназначены для судов, перевозящих сжи­женный нефтяной газ, с максимальной осадкой 11,0 м и длиной до 225 м Причал №7 – современной конструкции, предназначен для судов водоизмещением 250 тыс. т. Наименьшая глубина у причала составляет 20,6 м, наибольшая – 26 м Причалы оснащены современным оборудованием. В порту Escombreras имеется также специальное оборудование по приему некондиционных нефтепродуктов.

Бункеровка: в Картахене поставляется лишь газойль из автоцистерн. В порту Escom­breras можно получить любые виды топлива. Пресная вода имеется. Отпуск производится из трубопровода, проложенного вдоль причалов, через подсоединяемые шланги со скоростью 45 т/час.

Судоремонт: в порту доступны все виды ремонта, выполняемые частным предприяти­ем «Empress Nacional Bazan» и двумя небольшими частными мастерскими. Имеется один сухой док, принимающий суда водоизмещением порядка 35 тыс. т дли­ной до 172,5 м, шириной 22,3 м, а также вертикальный подъемник грузоподъемностью 8740 т.

Бенгази – Benghazi

(32 06' С.Ш., 20°03' В.Д.)

Расположен на восточном побережье залива Сидра, в небольшой бухте, вдающейся в Африканский берег с северо-восточной стороны п-ова Джулиана.Подходы к порту затруднений не вызывают, однако южнее входа существуют банки, которые следует обходить на безо­пасном расстоянии.

В порт ведет фарватер, огражденный светящими буями, но входить в порт можно только днем.Гавани порта защищены с севера Внешним молом и с юго-запада молом Джулиана. Вход в порт углублен до 10 м и рас­положен между оконечностями этих молов. Ширина его 210 м. Порт состоит из 4 гаваней: Новой, Старой, Марса-Джу­лиана и Себхет-эль-Бунта.

В районе порта в летний период преобладают северо-восточные ветры, которые могут затруднить выполнение гру­зовых операций на рейде. Резкий переход ветров на юго-за­падное направление сопровождается дождливой погодой и штормом. В зимний период преобладают северные и северо­-восточные ветры. Течение в районе, порта направлено на юг, но может меняться при продолжительных ветрах. С февраля по апрель при ветрах северного направления, особенно при северо-восточных ветрах, а в мае при ветрах юго-восточной четверти горизонта уровень воды может понизиться на 0,6 м.

 

С нюня по август при ветрах западных направлений уровень обычно повышается на 0,4 м.

Порт может принимать суда длиной до 168 м, осадкой до 9 м.

На якорь суда становятся па внешнем рейде перед портом. К северу и западу от Внешнего мола, на таком расстоянии от входа, чтобы не мешать движению других судов. Глубины на якорном месте 16-30 м; грунт – песок, якоря держит хорошо. Во время сильных западных ветров на рейде образуется большое волнение, делающее якорную стоянку на нем опас­ной. Зимой продолжительная якорная стоянка па рейде боль­шей частью невозможна.

В Новой гавани, находящейся между Внешним и Централь­ным молами, оборудованы причалы №1-3, у которых мо­гут стоять суда осадкой до 9 м. Длина причального фронта 765 м. В Новой гавани при сильных западных ветрах стоянка судов небезопасна вследствие захода в нее волнения и зна­чительного подъема воды. В этих условиях укрыться в Ста­рой гавани бывает особенно трудно. Новую и Старую гавани разделяет Центральный мол. С юго-запада Старая гавань защищена молом Джулиана. С юго-западной стороны Центрального мола выступают 3 но­вых пирса.

В 1,4 кб к югу от оконечности мола Джулиана располо­жен Т-образный причал для танкеров. Длина поперечной час­ти пирса 91 м. К причалу могут подходить суда осадкой до 7,4 м.

Порт располагает понтонным электрическим краном, перед­вижными крапами, 12 крапами типа «Jones», тракторами, ав­топогрузчиками с вилочным захватом, трейлерами, поддонами грузоподъемностью по 400 т, транзитными закрытыми склада­ми общей грузовместимостью 17,5 тыс. м2. Имеются открытые складские площади.

Операции но открытию и закрытию люков выполняются членами судового экипажа. Использование вахтенных обязательно. Вахтенные пре­доставляются портом.

Информация о приходе: Нотисы ЕТА направляются судо­вому агенту за 48 ч до подхода судна к порту. Фактическое время прибытия и сведения об осадке сообщаются капитану порта сразу по прибытии.

Производится мелкий ремонт судов.

Услуги лоцманов: Лоцманская проводка обязательна и вы­полняется ежедневно с 7.00 до 20.00.

Услуги буксиров: В порту имеются 6 буксиров. Использо­вание буксиров обязательно для судов более 100 peг. т нетто.

Снабжение: Заказы на предоставление бункерного топлива должны быть оформлены за 48 ч до указанного срока. В пор­ту можно получить нефтяное и дизельное топливо в ограни­ченном количестве, по высоким ценам. Уголь не предоставляет­ся. Пресная вода подается со всех причалов, но напор воды в дневное время мал. Имеется баржа-водолей вместимостью 90 т.

 

Таррагона – Tarragona

(41°05' С.Ш., 01°14' В.Д.)

Порт расположенна Средиземноморском побережье Испании приблизительно в 100 км на юго-запад от Барселоны вблизи устья реки Франколи в черте города Таррагона (население около 70 тыс. чел.) – центра провинции Таррагона.

Подходы к порту: Входной канал: ширина 250 м, длина 1050 м, глубина 20,0 м, дно – гравий и песок. Вход в гавань: ширина 250 м, глубина 22,0 м, течение не свыше 2 узлов.

Якорная стоянка: с запада ограничивается воображаемой линией, проходящей в на­правлении с севера на юг через Cap Salou до параллели 41° С.Ш. Восточная граница – вооб­ражаемая линия, проходящая с севера на юг через Torre de la Mora до параллели 41° С.Ш. Глубины на рейде составляют от 16,0 м до 30,0 м. Грунт обладает достаточной держащей силой (ил и песок).

Максимальный размер судна: осадка 18,0 м; для танкеров у причала 19,0 м, у монобуя – 42,8 м; для судов, перевозящих сжиженный нефтяной газ – 12,0 м.

Лоцманская проводка является обязательной и обеспечивается Лоцманской корпора­цией порта Таррагона. Зона ответст­венности лоцманов начинается на расстоянии 2 миль от входа в порт. В ожидании лоцмана судно может встать на якорь на рейде (Rada) или к востоку от маяка. Если не позволяют по­годные условия, лоцман встречает судно у входа в порт.

Буксировка: обязательна. Буксиры встречают суда у входа в порт. Имеется 7 буксиров мощностью от 2030 до 4000 л. с.

Обработка грузов: на причалах порта перерабатываются генеральные, навалочныеи наливные грузы весьма широкой номенклатуры. Оборудованы специализированные пере­грузочные комплексы для переработки тарно-штучных, в том числе скоропортящихся гру­зов, контейнеров, легковых автомашин, навалочных и насыпных грузов (зерно, цемент и др.). Имеются терминалы и спецкомплексы для переработки химических грузов наливом, сжиженного газа, жидкого топлива, нефтепродуктов широкого перечня, сырой нефти. При­чалы, комплексы и терминалы оборудованы универсальными и специализированными кры­тыми складами, в том числе для хранения рефрижераторных грузов, зерна, цемента и др.; склад­скими площадками для грузов открытого хранения, контейнеров, техники; емкостями для химических грузов и нефтепродуктов наливом и т.д.

Бункеровка: жидкое топливо, дизельное топливо и газойль можно приобрести через коммерческого агента фирмы C.L.H. Пресная вода подается из трубопровода, проложенного на причалах.

Судоремонт: возможен небольшой ремонт. Сухих и плавдоков нет.

Триест – Trieste

(45°39' С.Ш., 13°46' В.Д.)

Порт расположенна северо-востоке Адриатического побережья Италии в вершине Триестского залива и состоит из бассейнов Oil Port, Punto Franco Vecchio (Old Free Zone), Franco Nuovo (New Free Zone), Timber Free Zone, Industrial Port. Большая часть территории порта имеет статус «free zone».

Ежегодно порт обрабатывает39 млн. т импортируемых и 3,2 млн. т экспортируемых грузов, около 200 тыс. ТЕУ контейнеров и 50 млн. т сырой нефти.

Ближайшаяжелезнодорожная станцияв городе Триест (население около 300 тыс. человек) – административном центре провинции Триест и области Фриули-Венеция-Джулия.

Вход в порт: максимальная глубина входа в порт 17,5 м.

Лоцманская проводка: обязательна для судов свыше 500 БРТ.

Буксировка производится. Буксиры мощностью до 3000 л. с. заказываются через SORISA S.p.A. Телефон: + 39 40 365683. Факс: + 39 40 365896. Телекс: 460616 TRITUGI.

Причалы: генеральные и навалочныегрузы обрабатываются на причалах общей дли­ной 3400 м с глубиной 6,0-7,9 в Old Free Zone и причалах общей длиной свыше 5400 м для судов с осадкой до 15,8 м в New Free Zone.

Контейнеры и накатные грузыобрабатываются на пирсе «Pier № 7» площадью 230 тыс. кв. м с причалами общей длиной 1700м с глубинами 16,0-20,0 м для судов до 16000 БРТ. Имеются рампы для обработки четырех судов Ро-Ро.

Для обработки наливных грузов в бассейне «Oil Port» имеются причалы 2x475 м, 2x490 м, 1x141 м, 1x70 м. Принимаются суда с осадкой 8,0-18,0 м и дедвейтом до 160000 т. Также наливные грузы обрабатываются в бассейне «Industrial Port» на причалах общей дли­ной 2230 м.

Перегрузочное оборудование:краны портальные 2x35 т; передвижные: 24x1,5 т, 19х(1,5-2,5) т, 23x2,5 т, 22x3 т, 6x5 т, 7x8 т, Зх(8-16) т; плавучие краны г/п 150-175 т.

Контейнерные перегружатели – 3x42 т, 1x35 т

Склады: 150 тыс. кв. мплощадок отрытого хранения и 100 тыс. кв. м навесов для лес­ных грузов; 10 тыс. кв. м крытых площадок для складирования контейнеров; крытые склады общей площадью 240 тыс. кв. м для хранения кофе; зернохранилища; резервуары для расти­тельного масла; рефрижераторные склады; нефтехранилища вместимостью 50 млн. т в Oil Port и 2 млн. т в Industrial Port.

 

Тартус – Tartous

(34°53' С.Ш., 35°45' В.Д.)

Расположен в восточной части Средиземного моря, с севера и юга защищен молами. Ширина прохода меж­ду модами 400 м, глубина на входе 11.9 м, в порту – 10-13 м. У входа имеется разворотный бассейн с глу­биной 13 м. Якорная стоянка расположена на расстоя­нии 0,5 мили от главного волнолома; глубина здесь 20 м. грунт хорошо держит якоря. На якорь можно стать на акватории на глубине 12 м, ошвартовавшись кормой к южному молу, где имеются 12 палов; вдоль мола вы­ставлены швартовные бочки.

Порт располагает 3 гаванями, из которых исполь­зуется только Южная. Ширина главного причала 150 м. С южной стороны причала вдоль 300 м стенки глубины 7-8 м. вдоль следующи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.203.219.117 (0.125 с.)