ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Транспортная характеристика перевозимого груза



Транспортная характеристика груза – это совокупность его свойств, определяющих технику и условия перевозки, грузовых операций и хранения, учет которых позволяет обеспечить качественную и сохранную перевозку грузов.

Сырая нефть

Нефть – горючая маслянистая жидкость со специфическим запахом, темного или светлого цвета со множеством оттенков. По плотности де­лится на легкую (0,65 – 0,87 г/см3), среднюю (0,871 – 0,910г/см3),тяжелую (0,910 – 1,05 г/см3). По содержанию серы нефть бывает малосернистая (до 0,5% S), сернистая (0,5—2% S), высокосернистая (свыше 2% S).

Чем меньше плотность нефти, тем больше в ее составе лег­ких светлых фракций, а следовательно и лучше ее качество. Элементный состав нефти прост и не зависит от месторождений: углерод (79,5 – 87,5% массы нефти), водород (11,0 – 14,5%), сера, кислород и азот (0,5 – 8,0%), металлы (0,02 – 0,03%). Эти элементы обра­зуют различные классы химических соединений.

Характеристикой нефти, определяющей воздействие нефти на водную среду, является температура текучести. Эта темпе­ратура указывает на то, будет нефть растекаться или затвер­деет на холодной поверхности. Для разных сортов температура текучести находится в пределах от +7°С до – 34,7°С и прямо за­висит от содержания в нефти твердых парафинов.

Токсичность и физические процессы в нефти при разливе зависят от ее химического состава. Наиболее токсичными явля­ются водорастворимые фенольные соединения и летучие ароматические углеводороды. Разрушение нефти в воде происходит под воздействием биологических и биохимических процессов окисления в основном в результате деятельности микроорга­низмов. С понижением температуры разрушение нефти происхо­дит медленно. В арктических морях разлитая нефть может сохраняться до 50 лет.

Как правило, нефть непосредственно в сыром виде не ис­пользуется, а служит сырьем для получения ценных продуктов. Нефтепродуктами называются смеси углеводородов и некоторые их производные, а также индивидуальные химические соедине­ния, получаемые из нефти и нефтяных газов.

Средняя температура вспышки сырой нефти колеблется в пределах от + 18,5°С до + 23,5°С. Сырая нефть относится к опасным грузам и принадлежит к 3 классу по классификации МОПОГ, имеет подкласс 3.2, категорию 322, группу 3227.

На судне должны быть установлены специальные устройства экстренной остановки грузовых насосов. Грузовые стрелы судна должны обеспечивать безопасный подъем шлангов, включая подъем подводных шлангов при постановке на беспричальный налив (слив).

Для предотвращения аварийного разлива груза на грузовых трубопроводах судна должны устанавливаться клинкеты (задвижки) надежной конструкции, исключающей самопроизвольное их закрытие и открытие.

Для предотвращения искрообразования при ударах и трениях при швартовке суда должны быть снабжены мягкими кранцами. Швартовные концы, подаваемые с палубы, должны быть растительными.

На дымовых трубах, а также на выхлопных трубах от главных и вспомогательных двигателей должны быть установлены искрогасители, одобренные Регистром.

Осмотр и зачистки трюмов должны производиться под личным наблюдением помощника капитана судна по назначению капитана и под руководством боцмана, причем у посылаемых на работу в трюм людей не должно быть спичек и зажигалок. В случае необходимости освещения разрешается пользоваться только аккумуляторными фонарями взрывобезопасного типа.

В соответствии с Правилами перевозки нефти и нефтепро­дуктов на морских судах нефтепродукты и химические органические продукты по взрывопожароопасности подразде­ляются на:

Ø легковоспламеняющиеся вещества, способные воспламе­няться от кратковременного воздействия источника зажигания с низкой энергией;

Ø вещества средней воспламеняемости, способные воспламе­няться от длительного воздействия источника зажигания с низ­кой энергией;

Ø трудновоспламеняющиеся вещества, способные воспламе­няться только под воздействием мощного источника зажигания.

Температура нефтепродукта при наливе должна быть ниже значения температуры воспламенения не менее чем на 5°С, в противном случае он отно­сится к категории ЛВЖ. Пары нефтепродуктов тяжелее возду­ха, поэтому они скапливаются в нижней части помещения или резервуара. Зона опасных концентраций для углеводородов в составе нефтепродуктов различна для разных нефтепродуктов.

При погрузке нефти нефтебаза выдает на судно качественный сертификат (паспорт), в котором указываются свойства продукта: плотность при 20°С, октановое число, тем­пературы вспышки, застывания, начала и конца кипения, йодное число, механические примеси, содержание воды (6%), цвет, прозрачность и т. п.

Для контроля состояния груза действующими Государствен­ными стандартами и техническими условиями предусмотрен порядок отбора и хранения проб. Пробы различают индивидуаль­ные, донные, средние, трубопроводные, контрольные. Индиви­дуальная проба берется пробоотборником из конкретной точки емкости. Средней пробой называется смесь нескольких индиви­дуальных проб. Пробы берут сверху вниз с трех уровней: одну часть – с уровня на 200мм ниже поверхности груза, три части – со средней части взлива груза, одну часть – на расстоянии 250 мм от днища. При необходимости берется и анализируется донная проба на самом нижнем уровне танка.

Трубопроводная проба отбирается из контрольного краника в конце берегового трубопровода на причале. Проба берется из первой струи и затем через определенные промежутки време­ни. По окончании погрузки пробы смешивают, разливают в две литровые бутылки. Одну опечатывают сургучной печатью судна и вручают грузоотправителю, другую опечатывают печатью от­правителя и вручают грузовому помощнику капитана. Трубопро­водная проба является арбитражной. Кроме указанных проб, грузоотправитель отбирает резервуарные пробы, которые явля­ются контрольными. Одна из них остается на нефтебазе, другая через капитана передается грузополучателю, третья вручается капитану.

Перед выгрузкой отбор проб производится по тре­бованию грузополучателя. Пробы на судне хранятся 45 суток или в особых случаях 3 месяца. Всякий отбор проб оформляется актом, в котором подробно указывается место отбора проб, а также какими печатями пробы опечатаны и кому вручены.

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.007 с.)