Экспертные методы исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспертные методы исследования.



Технология проведения экспертного анализа:1.подготовка экспертов(кого?) по баллам.2.Выделение критериев и условий принятия экспертных реш-й(границы,рамки).3.Выбор метода \экспертной оценки:метод обработки рез-тов(к-т конкордации).4.Проведение экспертной оценки(эксп анализ).5.Подведение итогов(принятие решения).

Председатель

Секретарь

Рабочая группа и экспертная группа.

Рабочая группа-рук-ль раб группы,технич раб-к, свой эксперт(консультант)2,представитель орг-ции.

Экспертная группа-эксп1,эксп2,эксп3. не менее 3,ошибка выборки от 0<j<1.К=0,5(3:j +5).

Методы творческих совещаний.

Метод «6-3-5».6 чел по 3 причины,5 минут.затем меняются. И так по кругу,каждый по 18 причин.Не повторяться, предлагают вар-ты исслед-я,идеи.

Метод творческого коллективного обсуждения.4-15 спец-тов,знающих суть проблемы.Творческая,непринужденная,доброж атмосфера.Оповещение о начале заседания и проблеме за неск дней.Подготовка матреиалов и тех средств для обсуждения.Продолжит засед-я не более часа.Фиксация высказываний.Выработка реш-й в короткий промежуток времени.

Метод номинальных групп.Группа спец-в 7-10 человек,не общаются м/д собой.Оглашение проблемы,треб реш-я.Каждый член группы записывает свой вар-т решения.Сбор всех идей и фиксация на большом экране.Пояснение идей без критики и обсуждений.Ранжирование идей в порядке приоритиета каждым участником в письм форме.Выбор 3 наиб значимых идей.

Мозговая атака.а)обычное заседание.б)круговая с-ма. Подгруппы по 3-4 чел с высказыванием идей и сост перечня(обсуждаются).Все подгруппы объед в общую группу,зачит перечень идей и добавл новые.Пост ядро – 5-7чел.Временные,знающие суть проблемы – 5-7.Продолж-ть 30 мин,короткие высказ-я.

Метод синектики.1,5 часа.5-7 чел,эмоц люди(синекторы),разные области(технолог,юрист),адвокат дьявола,критика разрешена, выдвинутая идея-законченная мысль,практическая реализация идей,нестанд подходы.

Метод коллективного блокнота.

Содержание проблемы: причины,виновник(служба,отдел),последствия проблемы-если не будем решать.

Оцените проблему(10 б):А-важность практич для орг-ции(низкая 0-3,средняя 4-7,большая 8-9,высокая 10); В-реализация проблемы силами орг-ции(мало,средняя,большая,сам-но).С-тенденция обострения проблемы в будущем(сниж-0,макс-10).Сумма по буквам.

Метод анализа проблем.Анализ факт сост-я и нормы(эталона,идеала)по вопросам когда?где?ктоо?что?в какой мере?почему?

Морфологический анализ.Делим проблему на подпроблемы,причины,возм вар-ты их решения.

2.3.Метод тестирования.Контроль и установление соответствия м/д значениями входных и выходных параметров испытуемой с-мы при выполнении ею разл функций на разл режимах упр-я.

2.4.Метод дерева целей. Цель-желаемое сост с-мы или рез-ты ее деят-ти,достиж в пределах опред интервала времени.

Один из логико-интуитивных методов. Термин дерево подразумевает использование иерархической структуры, полученной путем разделения общей цели на подцели, а их, в свою очередь, на более детальные составляющие, подцели нижележащих уровней. В настоящее время метод дерева целей является центральным, главным методом системного анализа. Генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей цели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева").Должно заканчиваться конкр(приобр станок марки св январе 2012 ст-ю 2 млн рубл.).

Повыш-е эффект-ти деят-ти орг-ции- Соверш-е орг-ции произв-ва,соверш-е с-мы упр-я,повышение уровня к/спос прод= повыш кач-ва продукции,приобр инновац технолигии,расшир ассортим-та,пр-во нового вида товара.

2.5.Метод ССВУ-анализа. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Сильные стороны — преимущества организации; слабые стороны — недостатки организации; возможности — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке; угрозы — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Процедура проведения SWOT-анализа нашего предприятия в общем виде сводится к заполнению таблицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны фирмы и возможности и угрозы рынка. С помощью экспертов определяется важность каждого пункта и вероятность использования/наступления

жел-но,чтоб баллы не повторялись.Весомость,вер-ть наступленияв баллах.Если больше воз+сил-на их поддержание.Если больше сл+угр-на их устранение мер-я

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.004 с.)