Выдвижение гипотез и концепции исследований с-м управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выдвижение гипотез и концепции исследований с-м управления.



Выдвижение гипотез и концепции исследований с-м управления.

Гипотеза – интуитивное предположение о возможных св-вах, стр-ре, параметрах и эфф-ти исследуемого объекта или процесса. Основа гипотезы-вся сов-ть данных,в т.ч.осознанных и неосознанных по решаемой проблеме и предложений об аналогии исслед проблемы с исследованными ранее. Осн источник гипотезы-интуиция,т.е. способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с пом-ю док-в. Основа интуиции-подсознательная информация и прогностические способности индивидуума.

Характерные черты гипотезы: вероятностное знание,кот требует проверки;необходимый компонент любого познавательного процесса.

Этапы постороения гипотезы:1.Выдвижение/зарождение интуитивного предположенения.2.Развитие гипотезы-объясняем факты,на основании кот-х мы сделали предположение.3.Проверка гипотезы-опровержение или док-во(фальсифицируемость или верифицируемость).

Концепция ИСУ-сов-ть гипотез,используемых при разработке проекта исслед-я.

Сценарий исслед-я – логическая послед-ть процедур,позволяющая обеспечить достижение целей исслед-я.

Алгоритм исслед-я-опред жесткая послед-ть выполнения процедур исслед-я в целях достижения необх рез-та.

Процедура исслед-я – сов-ть исследовательских приемов,направл на выполнение задач исслед-я.

Исследовательский прием(прием ИСУ) – реальное действие,измерение параметра или фактора,операций,направл на получение промежуточного локального рез-та.

Методика исслед-я – сов-ть приемов и методов конкр исследования,позволяющая достичь его целей(целей к-либо этапа).

Средства исследований-материальные объекты для проведения измерений,передачи,обработки и отображения инф-ции,обеспечения безопасности экспериментов.

Проект исслед-я – конкретный образец будущего исслед-я,объединяющий в системном единстве план исслед-я,методику и ср-ва исслед-я и описывающий ожидаемые затраты,рез-ты и возможные вар-ты использ-я.

 

Графические методы исследований с-м управления.

1.Графики и контрольные карты.На карте – ограничение мин/мах.Наглядно показывают рез-ты исслед-я.

 

2.Диаграмма Исикавы.

 

3.Диаграмма Парето.Причины в порядке убывания(% отношения и стр-ра проблем).7 главных причин.

С-многочисл,наим значимые. В-средняя важность.А-в первую очередь,самая большая эффективность.

 

 

4.Сетевой график - вершины которого отображают состояния некоторого объекта (например, строительства), а дуги — работы, ведущиеся на этом объекте. Каждой дуге сопоставляется время, за которое осуществляется работа и/или число рабочих, которые осуществляют работу.Вспомогательная таблица(наименование работ,кол-во ответственных,трудоемкость-чел/дней)Работы по созданию отдела маркетинга:изучение инф-ции об отделе маркетинга (2-7),разработка проекта(2-5),рассмотр экон эфф-ти проекта(2-3),разработка плана по реал проекта(1-1),разраб положения об отделе(2-2),документац обеспечение подразд(2-4),разраб плана подготовки и повыш квалифик кадров(2-2),коррект полож о подразделении(2-1),утверждение положения(2-1),разраб должностных инструкций(2-3),утвержд должно инструкций(2-1),разраб с-мы оплаты труда для раб-в отдела(2-2),внесение изм-й в штатное распис(2-1),утвержд нового шт расп(2-1),разраб с-мы отчетности(3-2),коррект с-мы отчетности(3-1),утвержд с-мы отчетности(2-1),подбор и найм персонала(3-10),технич оснащение подразд(3-4).

 

Исследование соц-псих климата в орг-ции.

2 теста.1 – тип личности (8 ролей: председатель,формирователь,генератор идей,оценщик идей, организатор работ, орг группы, исслед рес-в,завершитель).

2 – благопр/неблагопр климат в коллективе(по кол-ву баллов).

 

Метод изучения док-ции.

Эмпирический метод.Метод контент-анализа-количественное описание инф-ции в док-тах.У=(Кгл+Квт/2Кгл+Квт)*100. Кгл-число случаев,когда смысловая ед-ца в тексте оказывалась главной.Квт-когда оказ второстепенной.Слово,фраза-смысловая ед-ца,отражающая суть содержания док-та.Чем ближе к 0,5, тем больше главных слов.Меньше 0,5 быть не может.Чем ближе к 1,тем больше второстепенных.

 

Метод наблюдения в ИСУ.

Эмпирический метод.а)определение цели наблюдения,объекта и предмета;б)сбор необх материала для наблюдения;в)определение способа наблюдения(открыто/закрыто,сплошное/выборочное,с интервью/без).Кол-во наблюдений,период,время.г)проведение наблюдения.д)обработка получ данных.Не смешавать,учит изменения,записывать.

 

Метод сравнения в ИСУ.

Эмпирический метод.

Сопоставление 2 объектов.Сравниваем с эталоном,с нормой,с планом, с аналог ситуацией,с регламентом,с мир образцами.Треб-я: объективность,сопоставимость данных.Узнаем отклонения в ходе сравнения,находим фактор, влияющий.

 

Метод тестирования в ИСУ.

Логико-интуитивный метод.Контроль и установление соответствия м/д значениями входных и выходных параметров испытуемой с-мы при выполнении ею разл функций на разл режимах упр-я.

 

Основные понятия логического аппарата исследования.

Отличительная черта анализа явл-ся оценка не объекта, а его процесс. Суждения об объекте, оценке событий с точки зрения непротиворечивости и логичности цельности, оценка адекватности представлений о сущности протекаемого процесса.

Понятие логического анализа-это правильное усвоение полученной информации.

Суждение- оценка соответствия сущности понятий в отношении которого они установлены.

Группы суждений:

1.общеутвердительные суждения-это суждения при помощи которых подт-ся тезис, имеющий макс-ую степень общности

2.общеорицательные суждения-суждения, отрицательный тезис во всем объеме его содержания

3. Частноутвердительные суждения- сужд-я, подтверждающие тезис на ограниченном объеме всех возможных признаков.

4. частноотрицательные сужд-я-сужд-я, отрицающие тезис на ограниченном объеме его возможных признаков.

На основе знания типа соотношения между суждениями опред-ся логическая структура сведений об объекте, степень общности и характер совместимости между основными разделами описания объекта.

В любом случае состав участников -- исследователей СУ определяется формой организации исследования. При этом выбор наиболее рациональной формы в каждом конкретном случае непосредственно зависит от целей исследования и решаемых проблем управления, характера изучаемого предмета и объекта СУ.

Всеобщая форма первой стороны предполагает участие в исследованиях СУ всего персонала в рамках своей компетенции. Такое участие должно осуществляться в соответствии с современной концепцией управления систематически, так как такой подход в большей мере обеспечивает непрерывной процесс улучшения деятельности на каждом рабочем месте и повышает конкурентоспособность предприятия в целом. Данная форма организации исследований требует высокой квалификации и творческого потенциала у всех сотрудников, а также обусловливает наличие действенной системы мотивации, координации и контроля в организации.

Консультационная форма второй стороны предусматривает на контрактной основе работу консультантов из сторонних организаций, т.е. исследуемая организация делает заказ на проведение консультаций по вопросам исследования СУ. Для этого им менеджерами высшего звена исследуемой СУ должны быть предоставлены соответствующие информационные и организационные ресурсы.

Комбинированная форма первой и второй сторон предусматривает совместное проведение исследований СУ творческим коллективом профессионалов-исследователей из сторонних специализированных организаций (или консультационных структур) и сотрудников исследуемой СУ. При этом с первой стороны могут принимать участие как сотрудники специализированных исследовательских подразделений, так и работники только части или всех структур исследуемой СУ. Как правило, данная форма организации исследований наиболее результативна и эффективна.

6. Специализированная форма третьей стороны предполагает проведение исследований СУ или аудита соответственно независимыми исследовательскими или аудиторскими организациями. Такие исследования или аудиторские работы могут проводиться по заказу как исследуемой СУ (например, при сертификации системы управления охраной окружающей среды, системы менеджмента качества, необходимости аудита по требованию собрания акционеров и т.п.), так и внешних по отношению к исследуемой организации структур (например, государственными органами при аттестации персонала и производства на опасных видах производства, аудите финансового состояния организации и т.п.).

Предмет и объект ИСУ.

СУ организационно-экономическими системами разной сложности, на разных уровнях и с разными способами функционирования - объект ИСУ.

Предмет ИСУ - объективные закономерности, присущие системам управления с целью с целью совершенствования их функционирования и развития.

Общая интегральная задача ИСУ - изучение закономерностей функционирования и развития СУ => функциональные задачи:
1. сбор и обработка информации о системе управления
2. оценка и анализ состояния, поведения и параметров СУ
3. характеристика орг. структуры СУ
4. анализ функционирования и развития подсистем СУ
5. характеристика экономических и социальных последствий развития СУ

принципов исследования СУ:

1. Целеустремленность

2. Целенаправленность

3. Системность

4. Обусловленность исследовательских функций целями исследования

5. Первичность исследовательских функций

6. Функциональность

7. Объективность

8. Соблюдение правовых норм.

9. Своевременность

10. Развитие и движение (динамичность)

11. Научность

Подходы и процедуры СА.

Процедуры системного подхода.

1.Установление границ исследуемоц с-мы.2.Определение всех подсистем,в кот входит исслед система.3.Выявление х-ра и осн напр-й развития всех подс-м.4.Установление роли исследс-мы во внешней среде.5.Выявление состава и стр-ры с-мы.6.Изучение ф-ций каждой с-мы.7.Выявление факторов,обеспечивающих объединение элементов в с-му.8.Установление всевозможных связей,коммуникаций исслед с-мы с внешней средой.9.Рассмотрение с-мы в динамике и развитии.

Подходы,исп в СА.1.Ситуационный подход.2.Комплексный подход-взаимосз внешн с внутр.3.Маркетинговый подход-напр на рынок.4.Инновац подход.5.Нормативный подход-соотв нормативам.6.Поведенческий подход-поведение персонала,напр-е работы орг-ции.

Конечная цель СА-разработка и внедрение выбранной рациональной модели системы упр-я.

 

Понятие и принципы СА.

СА-сов-ть научных методов и практических приемов реш-я сложных технич.,естественно-научных,управл,экономич и соц-полит проблем.Предмет СА-х-ки с-мы(стр-ра,ф-ции,цели с-мы).Цель СА-полная и всесторонняя проверка разл вар-в действий с точки зрения колич и качеств сопоставления затраченных рес-в и получаемого эффекта.СА предназначен для реш-я слабоструктурированных проблем(сост элементы известны частично и присутств фактор неопределенности).

Принципы СА:1.Пр целеобусловленности-любая с-ма м.б. создана и функционировать,если ей задана цель,механизм достижения цели,колич измеримость цели.2.Пр относительности-цель задает бОльшая с-ма,по иерархии.3.Пр связанности-связываем внутр возм-тис факторами внешней среды.4.Пр альтернативности-мин 2 реш-я цели,выбирать наиб эффективное.5.Пр динамичности-изучение пост измен вн среды(в прошлом).6.Пр разделения отв-ти за рекомендации-устан четко ограниченного числа лиц с указ прав и обязанностей.7.Пр целенаправленной структуризации-при проведении СА дробим работы на операции для достижения рез-та.8.Пр тохастичности-при СА всегда учит случайные вероятностные факторы.

 

Сетевые графики в ИСУ.

Сетевой график - вершины которого отображают состояния некоторого объекта (например, строительства), а дуги — работы, ведущиеся на этом объекте. Каждой дуге сопоставляется время, за которое осуществляется работа и/или число рабочих, которые осуществляют работу.Вспомогательная таблица(наименование работ,кол-во ответственных,трудоемкость-чел/дней)Работы по созданию отдела маркетинга:изучение инф-ции об отделе маркетинга (2-7),разработка проекта(2-5),рассмотр экон эфф-ти проекта(2-3),разработка плана по реал проекта(1-1),разраб положения об отделе(2-2),документац обеспечение подразд(2-4),разраб плана подготовки и повыш квалифик кадров(2-2),коррект полож о подразделении(2-1),утверждение положения(2-1),разраб должностных инструкций(2-3),утвержд должно инструкций(2-1),разраб с-мы оплаты труда для раб-в отдела(2-2),внесение изм-й в штатное распис(2-1),утвержд нового шт расп(2-1),разраб с-мы отчетности(3-2),коррект с-мы отчетности(3-1),утвержд с-мы отчетности(2-1),подбор и найм персонала(3-10),технич оснащение подразд(3-4).

 

 

С-ма упр-я как объект ИСУ.

СУ-сложная с-ма,созд для сбора,анализа и переработки инф-ции в целях получения маким конечного рез-та при опред ограничениях.

Сост с-мы упр-я:1.Орг стр-ра-соподчиненность отделов.

2.Стр-ра упр-я – уровни соподчинения рук-ля и подчиненных(спец-в)

3.Информаци стр-ра- из какого отдела,в какой поступает инф-я.4.Функциональная стр-ра-отражает взаимоотношения отделов по всем ф-циям.

 

Элементы с-мы упр-я:1.Ф-ции упр-я:-основные(планир-е,контроль,мотивация,орг-ция,координация),-дополнит(учет).2.Орг стр-ра.3.Управленч персонал.4.Технич ср-ва упр-я(обеспеч управленца ср-ми связи,доля ручного труда).5.Информация(проверка достоверности,своевременности).6.Коммуникация.7.Финансы.8.Урп реш-я.9.\методы упр-я.

Типы системных представлений:1.микроскопическое представления СУ(ч/з элементы).2.Функциональное представление СУ(набор ф-ций в каждом элементе).3.Макрокопическое представление СУ(взаимод с внешн окруж средой).4.Иерархическое представление(по уровню).5.Процессуальное представление СУ.

Признаки СУ:1.взаимосвязь элементов с-мы посредством прямых и обратных связей.2.фиксированные связи с внешней средой(налоговая служба).3.иерархичность элементов с-мы(мин.2).

Требования,предъявляемые к ИСУ:1.детерминированность-сокращение лишнего отдела,не вл на др.2.Динамичность-ост в неизм сост-ии какой-то период времени при изменении внутр или внешн факторов.3.наличие управляющего параметра-упр-е среднего(низшего) уровня упр-я – указание сверху и делает так,чтоб оно было выполнено(нач-к отдела,бригадир).4.Наличие контролирующего параметра-контр выполнение задания(куратор).5.Наличие каналов обратной связи-чем больше,тем лучше.6.Направленность на эффект достижение цели.7.Защищенность от несанкционир внешнего возд-я.8.Непрерывность оущ-я управляющих возд-й с целесообразной их периодичностью.9.Экономичность процесса упр-я.10.Обеспечение непрерывности функц-я и развития фирмы.

 

Выдвижение гипотез и концепции исследований с-м управления.

Гипотеза – интуитивное предположение о возможных св-вах, стр-ре, параметрах и эфф-ти исследуемого объекта или процесса. Основа гипотезы-вся сов-ть данных,в т.ч.осознанных и неосознанных по решаемой проблеме и предложений об аналогии исслед проблемы с исследованными ранее. Осн источник гипотезы-интуиция,т.е. способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с пом-ю док-в. Основа интуиции-подсознательная информация и прогностические способности индивидуума.

Характерные черты гипотезы: вероятностное знание,кот требует проверки;необходимый компонент любого познавательного процесса.

Этапы постороения гипотезы:1.Выдвижение/зарождение интуитивного предположенения.2.Развитие гипотезы-объясняем факты,на основании кот-х мы сделали предположение.3.Проверка гипотезы-опровержение или док-во(фальсифицируемость или верифицируемость).

Концепция ИСУ-сов-ть гипотез,используемых при разработке проекта исслед-я.

Сценарий исслед-я – логическая послед-ть процедур,позволяющая обеспечить достижение целей исслед-я.

Алгоритм исслед-я-опред жесткая послед-ть выполнения процедур исслед-я в целях достижения необх рез-та.

Процедура исслед-я – сов-ть исследовательских приемов,направл на выполнение задач исслед-я.

Исследовательский прием(прием ИСУ) – реальное действие,измерение параметра или фактора,операций,направл на получение промежуточного локального рез-та.

Методика исслед-я – сов-ть приемов и методов конкр исследования,позволяющая достичь его целей(целей к-либо этапа).

Средства исследований-материальные объекты для проведения измерений,передачи,обработки и отображения инф-ции,обеспечения безопасности экспериментов.

Проект исслед-я – конкретный образец будущего исслед-я,объединяющий в системном единстве план исслед-я,методику и ср-ва исслед-я и описывающий ожидаемые затраты,рез-ты и возможные вар-ты использ-я.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.049 с.)