Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные структурно-логические элементы СА.
1.Цель-желаемое состояние с-мы или рез-ты ее деят-ти,достиж в пределах опред интервала времени. Виды целей:цель стабилизации-сохранение того,что имеется(в прежнем состоянии);цель развития-направлена на приобретение новых ресурсов,расширение имеющихся возможностей.Категории целей:жизненноважные(незамедлит выполнение);альтернативные(второстеп). Закономерности формирования целей.1.Цель с-мы едина.2.Гл.цель склад-ся из суммы второстеп целей(ее элементов).3.Цель склад-ся на высшем уровне и подраздел-ся на цели ее подсистем.4.Гл.цель достигается за счет достижения целей,на кот-е она была разделена.5.При разделении цели выделять:-цели сохранения и развития,цели,формируемые внешн и внутр факторами;-цели на текущую,ближ и будущую перспективы.6.Цели всех уровней д.б.непротиворечивыми. Должно заканчиваться конкр(приобр станок марки св январе 2012 ст-ю 2 млн рубл.). Повыш-е эффект-ти деят-ти орг-ции- Соверш-е орг-ции произв-ва,соверш-е с-мы упр-я,повышение уровня к/спос прод= повыш кач-ва продукции,приобр инновац технолигии,расшир ассортим-та,пр-во нового вида товара. Критерии формир-я целей.1.Простота.2.Содержательность(цель начин-ся с глагола,конкретизировать требуемый конечный рез-т,по возможности срок достиж-я целей,конкретизировать максим величину затрат,указание показателя для проверки достижимости цели-%сорт молока с..до..) 2.Альтернативы-возможные пути достижения поставл целей.Этапы выбора альтернатив:1.из множества возможных вар-в отбор наиболее рац-х и доминирующих.2.из небольшого числа рац вар-в выбор наилучшего. Правила выбора альтернатив:1.любые две альтернативы можно сравнить.2.если рез-т Р1 предпочтит Р2,а Р2 предпочт Р3,то Р1 предпочтит Р3.3.Каждому рез-ту(Р1,Р2,Р3) должно соотв положит число(эффект). 3.Ресурсы-все то,что необходимо для реализации выбранного пути достижения поставл целей.Виды рес-в:осн ср-ва,оборотные рес-сы,трудовые,информационные,временные,финансовые.Ответы на вопросы:объем каждого вида ресурсов,в какой момент времени,ресурсы по каждой цели и альтернативе,потребитель рес-в,оптим вар-т приобретения или создания. 4.Критерий-оценочный пок-ль разл вар-в решений в порядке их желательности для достижения цели.Виды критериев:1.стоимость-эффективность.2.элиминирующий-устан мин и макс значения (диапазоны жел знач-й по важн-м хар-кам).3.взвешивающи критерий-коэфф-ты важности по данным экспертам.Требования,предъявл к критерию:1.Простота.2.Представительность критерия(оценка осн целей с-мы,а не второстепенных).3.Критичность критерия-значит изменения величины критерия при незначит-х изменениях параметра.В СА решение будет оптимальным,если обеспечивается выполнения пост цели при минимуме затра рес-в.
5.Модель-отображение,условный образ объекта реального мира или явления в нем,протекающего процесса.Виды моделей:1.описательная модель-словесная модель(отчет в письм форме развития к-либо ситуации).2.изобразительная модель-для отражения ститики и динамики опред явления.3.модели-аналоги-отображение набора опред св-в.4.функционирующая модель-с-ма с замен пар-ми(масштаб).5.символическая модель-формула,набор математ символов:-аналитическая(ПР=В-З); статистическая(уравление). Возможности моделей:1.получение обширной инф-ции о фенкционир-ии с-мы.2.исслед-е завис-ти конечных рез-в работы от хар-к с-мы.3.изучение процесса функционир-я с-мы с учетом разнообразных взаимодействий,элементов.4.исслед-е устойчивости поведения с-мы под возд-ем внешних возмутителей. Классы моделей.1.физические модели-крупномасштабные экспериментальные натуральные модели.2.абстрактные модели-математические,логические,описательные модели. Основные формы организации СУ и их характеристика В любом случае состав участников -- исследователей СУ определяется формой организации исследования. При этом выбор наиболее рациональной формы в каждом конкретном случае непосредственно зависит от целей исследования и решаемых проблем управления, характера изучаемого предмета и объекта СУ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.006 с.) |