Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Области применения СА в исследованиях. Системный подход к исследованиям.

Поиск

1.Задачи разработки стр-р.2.Задачи,связ с целеобразованием и анализом ф-ций по достижению целей.3.Задачи проектирования.4.Задачи маркетинга.5.Задачи логистики.

Основа СА-системный подход, т.е.сов-ть методологических положений,предполагающих рассмотрение объекта исслед-я как целого,а каждого его элемента во взаимодействии с другими.

Методология системного подхода.1.Изучение целей и ф-ций объекта,его взаимодействия с окруж средой.2.Разделение объекта на элементы.3.Определение роли,места и ф-ций каждого элемента,взаимоотн-й между элементами.4.Изучение св-в каждого элемента и законов,управляющих поведением каждого элемента.5.Анализ св-в и поведения целого объекта,исходя из св-в и поведения его частей.6.Выявление и формулировка проблемы.

Аспекты системного подхода.1.Элементный аспект-при проведении сист подхода выделяются элементы.2.Структурный аспект-х-ка стр-ры элементов.3.Функциональный аспект-степень дублирования ф-ций по элементам.4.Интерективный аспект-противоречия в функционировании элемента,выявление осн звена,сохран объект.5.Исторический аспект-изучение истории и прогнозирование перспектив.

Процедуры системного подхода.

1.Установление границ исследуемоц с-мы.2.Определение всех подсистем,в кот входит исслед система.3.Выявление х-ра и осн напр-й развития всех подс-м.4.Установление роли исследс-мы во внешней среде.5.Выявление состава и стр-ры с-мы.6.Изучение ф-ций каждой с-мы.7.Выявление факторов,обеспечивающих объединение элементов в с-му.8.Установление всевозможных связей,коммуникаций исслед с-мы с внешней средой.9.Рассмотрение с-мы в динамике и развитии.

Подходы,исп в СА.1.Ситуационный подход.2.Комплексный подход-взаимосз внешн с внутр.3.Маркетинговый подход-напр на рынок.4.Инновац подход.5.Нормативный подход-соотв нормативам.6.Поведенческий подход-поведение персонала,напр-е работы орг-ции.

Конечная цель СА-разработка и внедрение выбранной рациональной модели системы упр-я

Методы СА.1.Колич методы.1.1.Аналитические методы(интрегралы,программир)1.2.Статистические методы(корреляция,регрессия).1.3.Теоретико-множественные(понятия множества,элементы множества).1.4.Методы логического представления.1.5.Лингвистические методы(семантика,грамматика).1.6.Графические методы.2.Качеств методы.2.1.Метод дельфи.2.2.Мозговая атака.2.3.Метод синектики.2.4.Метод номинальных групп.2.5.Метод сценариев.2.6.Метод экспертных оценок.

24. Социально-экономическое экспериментирование -- одна из разновидностей эксперимента, представляющая собой реализацию искусственно созданного (но близкого к реальному или соответствующего реальному) социально-экономического процесса в системе управления, на основе чего можно получить широкий спектр возможных состояний системы.

 

Социально-экономическое экспериментирование осуществляется в виде активной формы вмешательства в СУ и обладает широкими возможностями.

 

На проведение социально-экономического экспериментирования необходимо накладывать соответствующие ограничения в виде предельно допустимых параметров на определенные процессы и явления.

 

Схема социально-экономического экспериментирования.

 

1. Формирование цели и постановка задач социально-экономического экспериментирования.

 

2. Принятие решения о проведении социально-экономического экспериментирования.

 

3. Сбор и анализ априорной информации.

 

4. Принятие решения о проведении социально-экономического экспериментирования.

 

5. Проведение социально-экономического экспериментирования.

 

6. Обработка, анализ и интерпретация апостериорных (опытных) экспериментальных данных.

 

7. Принятие решений по результатам социально-экономического экспериментирования.

 

25.Основные положения процесса планирования исследования систем
управления.

Основные разделы организации проведения ИСУ:

1.теоретический этап

2.методологический

3.организационный

Этапы планирования исследования:

1. определение перечня работ, подлежащих выполнению при исследовании

2. определение сроков начала и окончания работ. Построение календарных графиков работ.

3. опре-е всех видов ресурсов, необх-х для проведения конкретного этапа работ.

4. опред-е стоимости работ на каждом этапе

5. формирование списка исполнителей и распределение работ между ними

6. описание рез-в исследования и оформление отчетной документации.

Основные понятия логического аппарата исследования.

Отличительная черта анализа явл-ся оценка не объекта, а его процесс. Суждения об объекте, оценке событий с точки зрения непротиворечивости и логичности цельности, оценка адекватности представлений о сущности протекаемого процесса.

Понятие логического анализа-это правильное усвоение полученной информации.

Суждение- оценка соответствия сущности понятий в отношении которого они установлены.

Группы суждений:

1.общеутвердительные суждения-это суждения при помощи которых подт-ся тезис, имеющий макс-ую степень общности

2.общеорицательные суждения-суждения, отрицательный тезис во всем объеме его содержания

3. Частноутвердительные суждения- сужд-я, подтверждающие тезис на ограниченном объеме всех возможных признаков.

4. частноотрицательные сужд-я-сужд-я, отрицающие тезис на ограниченном объеме его возможных признаков.

На основе знания типа соотношения между суждениями опред-ся логическая структура сведений об объекте, степень общности и характер совместимости между основными разделами описания объекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.47 (0.008 с.)