Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методология исследования систем управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методология — это логическая организация деятельности человека состоящая в определении цели и предмета исследования, подходов и ориентиров в его проведении, выборе средств и методов, определяющих наилучший результат. Методология исследования - логическая организация исследования, предполагающая осознание его цели, распознавание проблем, являющихся предметом исследования, выбор средств и методов исследования, определение рациональной последовательности исследовательской деятельности. Любая деятельность человека характеризуется методологией. Но в успехе исследовательской деятельности методология играет решающую, определяющую роль. Методология любого исследования начинается с выбора, постановки и формулирования его цели и включает в себя следующие элементы: 1. Подходы 2. Принципы 3. Ориентиры и ограничения 4. Методы исследования 5. Теории, нормы, понятия Подходы: Подход может быть аспектным, системным и концептуальным. Аспектный подход представляет собой выбор одной грани проблемы по принципу актуальности или по принципу учета ресурсов, выделенных на исследование. Системный подход отражает более высокий уровень методологии исследования и требует максимально возможного учета всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности, выделения главного и существенного, определения характера связей между аспектами, свойствами и характеристиками. Концептуальный подход предполагает предварительную разработку концепции исследования, т. е. комплекса ключевых положений, определяющих общую направленность, архитектонику и преемственность исследования. Подход также может быть эмпирическим (базироваться на опыте), прагматическим (опираться на задачи получения ближайшего результата) и научным (научная постановка целей исследования и использование научного аппарата в его проведении), который является наиболее эффективным. По другой классификации (в лекциях) выделяют следующие подходы: 1) Диалектический (исследование динамики и взаимосвязи) 2) Процессный (рассматривает управленческую деятельность как непрерывный процесс) 3) Ситуационный (изучение сложившейся ситуации и выявление конкретных обстоятельств, которые оказывают влияние на систему управления в рассматриваемый момент времени) 4) Функциональный (рассмотрение СУ с позиций внешней среды) 5) Рефлексивный (изучение ответной реакции системы на различного рода воздействия) 6) Системный (рассмотрение организации как системы, выявление взаимосвязей и динамики) Принципы: 1. Первый методологический принцип исследования: проблема — это противоречие, которое предстает нам иногда в качестве абсурда (неожиданно, непривычно, необъяснимо, нелогично, абстрактно). 2. Принцип оценки. Любые события, явления, противоречия мы оцениваем по критериям важности, объективности, актуальности, связи с другими явлениями, сложности. 3. Принцип распознавания. Всегда возникает необходимость отождествления, сравнения, определения класса явления, принадлежности к определенной типологической группе. Это позволяет глубже понять новое явление, определить его свойства и характер, сделать оценку более существенной. А если явление не укладывается в существующие типологические схемы, то возникает возможность их изменения, дополнения, развития. Это тоже акт исследования, развития науки, иногда это ведет к научному открытию. Методологические принципы исследования помогают найти эффективный вариант его проведения, целенаправленного осуществления. Ведь принципы — это правила деятельности, которые ее, с одной стороны, ограничивают, а с другой — поддерживают и облегчают, потому что они отражают концентрированный опыт успешного исследования. ОРИентиры и ограничения: Методология исследования должна включать также определение и формулировку ориентиров и ограничений. Они позволяют проводить исследование более последовательно и целенаправленно. Ориентиры могут быть мягкими и жесткими, а ограничения — явными или неявными. методы: Методика исследования - совокупность способов, приемов и действий практического выполнения определенных исследовательских процессов, их процедур и операций, используя для этого строго последовательные, систематические, точно сформулированные и следующие плану научно обоснованные положения, утверждения и четко сформулированные мысли. Главную роль в методологии играют средства и методы исследования, которые можно разделить на три группы: формально-логические, общенаучные и специфические. Формально-логические – это методы интеллектуальной деятельности человека, составляющей основу исследований управления. Общенаучные методы отражают научный аппарат исследования, определяющий эффективность любого типа. Специфические – это методы, которые рождаются спецификой систем управления и отражают особенность управленческой деятельности. По способу получения информации методы ИСУ делятся на: 1) Теоретические (методы формализации, аксиоматизации, идеализации, восхождения от абстрактного к конкретному, моделирование, графические методы) 2) Логико-интуитивные (аналогия, обобщение, методы средних и относительных величин, метод полемики, экспертные методы: дерево целей, SWOT, БКГ, GE, 5 сил Майкла Портера, «мозговой штурм» и пр.) 3) Эмпирические (наблюдение, эксперимент, опрос, изучение первичной документации, сравнение, измерение, нормативный метод) 4) Комплексно-комбинированные (системный анализ и синтез, факторный и корреляционный анализ, функционально-стоимостной анализ)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.161.43 (0.006 с.) |