![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методология исследования систем управления.
Методология — это логическая организация деятельности человека состоящая в определении цели и предмета исследования, подходов и ориентиров в его проведении, выборе средств и методов, определяющих наилучший результат. Методология исследования - логическая организация исследования, предполагающая осознание его цели, распознавание проблем, являющихся предметом исследования, выбор средств и методов исследования, определение рациональной последовательности исследовательской деятельности. Любая деятельность человека характеризуется методологией. Но в успехе исследовательской деятельности методология играет решающую, определяющую роль. Методология любого исследования начинается с выбора, постановки и формулирования его цели и включает в себя следующие элементы: 1. Подходы 2. Принципы 3. Ориентиры и ограничения 4. Методы исследования 5. Теории, нормы, понятия Подходы: Подход может быть аспектным, системным и концептуальным. Аспектный подход представляет собой выбор одной грани проблемы по принципу актуальности или по принципу учета ресурсов, выделенных на исследование. Системный подход отражает более высокий уровень методологии исследования и требует максимально возможного учета всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности, выделения главного и существенного, определения характера связей между аспектами, свойствами и характеристиками. Концептуальный подход предполагает предварительную разработку концепции исследования, т. е. комплекса ключевых положений, определяющих общую направленность, архитектонику и преемственность исследования. Подход также может быть эмпирическим (базироваться на опыте), прагматическим (опираться на задачи получения ближайшего результата) и научным (научная постановка целей исследования и использование научного аппарата в его проведении), который является наиболее эффективным. По другой классификации (в лекциях) выделяют следующие подходы: 1) Диалектический (исследование динамики и взаимосвязи) 2) Процессный (рассматривает управленческую деятельность как непрерывный процесс) 3) Ситуационный (изучение сложившейся ситуации и выявление конкретных обстоятельств, которые оказывают влияние на систему управления в рассматриваемый момент времени)
4) Функциональный (рассмотрение СУ с позиций внешней среды) 5) Рефлексивный (изучение ответной реакции системы на различного рода воздействия) 6) Системный (рассмотрение организации как системы, выявление взаимосвязей и динамики) Принципы: 1. Первый методологический принцип исследования: проблема — это противоречие, которое предстает нам иногда в качестве абсурда (неожиданно, непривычно, необъяснимо, нелогично, абстрактно). 2. Принцип оценки. Любые события, явления, противоречия мы оцениваем по критериям важности, объективности, актуальности, связи с другими явлениями, сложности. 3. Принцип распознавания. Всегда возникает необходимость отождествления, сравнения, определения класса явления, принадлежности к определенной типологической группе. Это позволяет глубже понять новое явление, определить его свойства и характер, сделать оценку более существенной. А если явление не укладывается в существующие типологические схемы, то возникает возможность их изменения, дополнения, развития. Это тоже акт исследования, развития науки, иногда это ведет к научному открытию. Методологические принципы исследования помогают найти эффективный вариант его проведения, целенаправленного осуществления. Ведь принципы — это правила деятельности, которые ее, с одной стороны, ограничивают, а с другой — поддерживают и облегчают, потому что они отражают концентрированный опыт успешного исследования. ОРИентиры и ограничения: Методология исследования должна включать также определение и формулировку ориентиров и ограничений. Они позволяют проводить исследование более последовательно и целенаправленно. Ориентиры могут быть мягкими и жесткими, а ограничения — явными или неявными. методы: Методика исследования - совокупность способов, приемов и действий практического выполнения определенных исследовательских процессов, их процедур и операций, используя для этого строго последовательные, систематические, точно сформулированные и следующие плану научно обоснованные положения, утверждения и четко сформулированные мысли.
Главную роль в методологии играют средства и методы исследования, которые можно разделить на три группы: формально-логические, общенаучные и специфические. Формально-логические – это методы интеллектуальной деятельности человека, составляющей основу исследований управления. Общенаучные методы отражают научный аппарат исследования, определяющий эффективность любого типа. Специфические – это методы, которые рождаются спецификой систем управления и отражают особенность управленческой деятельности. По способу получения информации методы ИСУ делятся на: 1) Теоретические (методы формализации, аксиоматизации, идеализации, восхождения от абстрактного к конкретному, моделирование, графические методы) 2) Логико-интуитивные (аналогия, обобщение, методы средних и относительных величин, метод полемики, экспертные методы: дерево целей, SWOT, БКГ, GE, 5 сил Майкла Портера, «мозговой штурм» и пр.) 3) Эмпирические (наблюдение, эксперимент, опрос, изучение первичной документации, сравнение, измерение, нормативный метод) 4) Комплексно-комбинированные (системный анализ и синтез, факторный и корреляционный анализ, функционально-стоимостной анализ)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.009 с.) |